биплан для обучения, для боя, для фпв

Василий_90

По выкосу киля, вроде у старших товарищей срисовывал😁, но может, опять чего не понял. Винт, крутится по часовой, если смотреть сзади. Руль направления, передней частью, отклонен немного вправо от оси.
Симулятор ФМС, ребята на работе поставили на комп, но там с моделями проблема. Планер, биплан, сушка есть, но с настройками не очень.

Василий_90

Гуру, подскажите пожалуйста по установке кабанчиков. Есть готовые, легкие кабанчики 22 мм., на каком расстоянии в мм., от "петли " правильно врезать их на подвижную плоскость? Если я правильно понимаю, то отверстия в кабанчиках, должны совпадать с осью вращения “петлей”. Если неправ, то поправьте пожалуйста.

ВладимирМ
Василий_90:

должны совпадать с осью вращения “петлей”.

Да , именно так и должно быть .

ZAMolet

Приветствую Василий!!! С рождеством!!! Классно получается, ровненько, симпотично.

Василий_90:

Вот последний вариант.

Выкос вправо-влево еще бы немного не помешало, хотя можно и так попробовать не критично. В данном случае больше влияния может оказать киль, он в хорошем обдуве, поэтому рулится активно. В основном тут ребята уже тебе все сказали, присоединяюсь.
Единственное только могу добавить, сделай перед полетом, такой финт ушами))) Поставить биплан на пол или еще куда чтобы скользил хорошо и упереть его носом в стену, или еще во что то неважно. Потом дать газу скажем до середины и посмотреть куда заносится хвост бипа, и соответственно триммерами на пульте выставить так что бы ровно стоял. Можно также в поле если снег конечно ровный дать немного газа, лишь бы не полетел))) и пусть он катится, а триммерами выставить ровный курс. После этого можно просто погонять не взлетая по полю при этом управляя по курсу, короче как на машинке, немного рука попривыкает к углам управления и побольше от себя к себе. Следующим этапом советую просто немного разогнать чтобы только взлетел и сразу на посадку, потом по полю к себе подрулить и опять взлететь и тут же сесть. Так можно в итоге высадить одну батарейку, поприучать руки и глаза работать вместе, ну а после этого можно взлететь по выше, выключить газ и планировать делать посадку и так далее пока не достигнешь 3Д пилотажа))) Ну это я так если не уверен в себе, и боишься разбить в первом же полете. И еще если вдруг потерял управление сразу же газ в ноль, и брось ручки. Биплан должен сам сделать посадку. Я вот забыл высылал тебе свою наклейку? если нет начиркай где нибудь ZAM, тогда 100% не разобьешь ну или 99% )))) Посоветовал бы еще по низу крыла сделать черным скотчем поперек пару полосок. И где-нибудь сбоков, к примеру на киле. Это для лучшей читаемости в небе… Ну вот вроде как и все, жду с нетерпеньем вестей с полей)))

Василий_90

Алексей, привет! С выкосом, при необходимости, попробую порешать шайбами. Про финт ушами:) понял, обязательно сделаю в квартире на ламинате. Про начало полетов, тоже все понял, огромное спасибо за советы! Про черный скотч, тоже учту. В полет, мне еще рано. Да и снега у нас пока нет. Дождусь морозов и снежка, а там можно и на каком нибудь озере попробовать. Наклейку “ZAM”, Ты мне, к сожалению зажал.😆 Наклею, красные звезды. Тут народ объяснил, как их можно сделать. У меня, есть бумага для принтера, самоклеющаяся. Можно на ней, распечатать разные фигуры, обклеить скотчем, и вырезать по просвечивающимся контурам. Сижу тяги по Твоему образцу ваяю.
Как в том анекдоте… “Хозяин, готово! Что сделал? Нет, сломал. Что, все четыре? Нет, пять, и образец тоже.”

ZAMolet
Василий_90:

Наклейку “ZAM”, Ты мне, к сожалению зажал.

Жалко, она бы помогла в неравном бою)))

Про наклейки, я иногда сразу печатаю на китайской пленке купленной в хозмаге. Вырезаю по формату бумаги и в принтер. Печатаю и на самой пленке и на обратной стороне, как понравится))) все нормально печатает, прям по контуру вырезаю. Принтер у меня лазерный черно-белый HP. Режим ставлю печать на пленке. Иногда использую подложку под самоклейку вырезанную по формату, печатаю на обратной стороне, а на силиконовую клею скотч с наклестом и так же вырезаю. Ну это всякие сложные фигуры. А звезды то можно и так вырезать, чего там печатать. Берешь пленку самоклейку китайскую, она не такая толстая как оракал и не тонкая как скотч не просвечивается, рисуешь звезду и вырезаешь. Нехочешь рисовать, распечатай на обычной бумаге звезду и иголкой переколи на пленку основные точки, по ним вырежи. Пленка хорошо “пришкваривается” феном и защищать не надо. Короче вариантов море.

Василий_90

Алексей, я понял, спасибо! Видишь, как я много нового, от Вас за последнее время узнал! Огромное спасибо Всем за помощь и подсказки!!!
Тяги закончил и поставил. А ручки то, 45 лет помнят, как нитку на тяги мотать!😆 С первого раза, да так красиво, сам обалдел! Видно в детстве, учителя хорошие были!

ZAMolet
Василий_90:

С первого раза, да так красиво, сам обалдел!

Отлично! Еще бы так про первый полет, ну вообще было бы супер. Тем более что руки помнят, видать что привито то уже не отнимешь…Надеюсь так и будет:)

Fisher15

Доработанный под FPV бип. Установлены полетный контроллер, GPS, видеопередатчик и курсовая камера. GPS врезан в верхнее крыло. Антенна видеопередатчика на носу под скотчем и направленна вертикально вниз - обычная стоковая сосиска, с которой снят пластиковый корпус. Обе антенны приемника радиоуправления расположены перпендикулярно к антенне видеопередатчика.

Ну и видео полета FPV.
Взлет в режиме пасстру - управление полностью ручное. Летал в основном в режиме альтхолд - в этом режиме включена стабилизация, мотором полностью управляет полетный контроллер, полет происходит на постоянной высоте, высоту полета полетный контроллер выдерживает по GPS с точностью ± 2 метра постоянно меняя газ. Пилот выбирает направление полета при помощи руля поворота или крена - это все, что он может в этом режиме сделать. Удобный режим для FPV - самолет невозможно втемяшить в землю и летать можно в 10 метрах над землей, особо ни о чем не парясь. Для смены эшелона нужно менять режим.
В конце видео проверил автовозврат и автопосадку (режим RTH) - по щелчку тумблера биплан сам вернулся к точке взлета и сам выполнил посадку (правда довольно жестко). Видеопередатчик был настроен на мощность 25 мВт - для полетов на удаление до 300 метров этой мощности достаточно.

Василий_90
ZAMolet:

Отлично! Еще бы так про первый полет, ну вообще было бы супер. Тем более что руки помнят, видать что привито то уже не отнимешь…Надеюсь так и будет:)

С первым полетом, я думаю, будет все гораздо сложней. В детстве, больше летал на кордовых, да и на радиоуправлении, все совсем по другому было. Про пульты, сервы и аккумы серебрянно-цинковые я вообще молчу. Но зато сейчас, рядом есть опытные товарищи, их огромный опыт и нужные и ценные советы!😃

Fisher15:

Доработанный под FPV бип.

Красиво! Что за камера? Она только передает видеосигнал или и пишет на карту памяти?

Fisher15

Камер две. Одна - RunCam 2 - которая пишет в хорошем качестве на флешку. Большая картинка с нее. Вторая Eachine 1000tvl - курсовая - которая стоит на носу - с нее сигнал через видеопередатчик попадает на шлем и записывается там. Маленькая картинка с цифрами - с нее. Потом две записи сводятся в видеоредакторе.

Василий_90
Fisher15:

Камер две. Одна - RunCam 2 - которая пишет в хорошем качестве на флешку. Большая картинка с нее. Вторая Eachine 1000tvl - курсовая - которая стоит на носу - с нее сигнал через видеопередатчик попадает на шлем и записывается там. Маленькая картинка с цифрами - с нее. Потом две записи сводятся в видеоредакторе.

Спасибо за информацию! Это я так, для расширения кругозора.😁

Василий_90

Всем привет!
Вчера удлинил провода сервоприводов с помощью шлейфа от компа. Все получилось, спасибо за подсказку! Обратил внимание, что РВ и РН, в крайних точках, отклоняются на разный угол от центрального положения. Во всяком случае, визуально, кажется так. Почему это, пока не понял, на сколько критично не знаю. Вечером замерю углы отклонения и напишу. Центровка, пока задняя, на 4 см., буду бороться.

ZAMolet
Василий_90:

что РВ и РН, в крайних точках, отклоняются на разный угол от центрального положения.

Есть три основных причины, это конечные точки установленные в пульте (могут быть настроены на разные углы отклонения, если конечно пульт позволяет), еще если угол между качалкой сервы и тягой не 90 градусов в среднем положении, ну и если отверстие кабанчика где прикреплена тяга не на осевой линии с разъемом рулевой плоскости(об этом говорили чуть выше) Если не большая разница, можешь не заморачиваться, особенно на руле высоты не поймешь, а вот с направлением если заметная разница лучше выровнить. Для этого надо понять причину из выше указанных. Хотя может и серва косячить и т.д. Скорее всего что то из того что я перечислил.

Василий_90

Смотрел, смотрел и ничего не понял. Пульт проверил, все по нулям.
Подключил приемник, рули ушли вниз и вправо. Включил пульт, все рули встали в ноль. Поставил в крайние положения. Вправо и вверх, отклоняется больше на 7-8 мм. Вот как стоят тяги и сервы. Визуально, сервоприводы стоят прямо, двигаются, примерно на один угол. Не знаю, где накосячил. Теоретически, наверно можно триммированием выставить середину и тягами выставить в прямое положение?

ZAMolet

Подключил приемник и рули ушли в крайние положения, а потом включил пульт так обычно и бывает, поэтому правильно сначала включить пульт, а потом приемник.
Что касается руля высоты, надо было кабанчик ставить ближе, левее к балке. Что бы тяга от сервы шла параллельно балке. И если углы между качалкой и кабанчиком будут одинаковые в нулевом положении, все будет симметрично.
А по килю, сделай так. На серве по часовой стрелке переставь качалку и удлиняй тягу что бы в нулевом положении руль был ровно, это должно помочь. Если механически не получается тогда только пультом. Но всегда нужно стараться делать так механически, что бы если пультом и надо было бы подстроить то немного. Удачи.

Василий_90
ZAMolet:

Что касается руля высоты, надо было кабанчик ставить ближе, левее к балке. Что бы тяга от сервы шла параллельно балке. И если углы между качалкой и кабанчиком будут одинаковые в нулевом положении, все будет симметрично.
А по килю, сделай так. На серве по часовой стрелке переставь качалку и удлиняй тягу что бы в нулевом положении руль был ровно, это должно помочь. Если механически не получается тогда только пультом. Но всегда нужно стараться делать так механически, что бы если пультом и надо было бы подстроить то немного. Удачи.

Привет!!! Кабанчик РВ, так поставил, чтобы симметрично тяги были. и красиво 😁 Про Переставить немного качалки на сервах и удлинить тяги, я уже думал, но без подсказки как-то пока не решился. Спасибо за подсказку! Вчера занимался перемещением аккумулятора вперед и под большим углом к горизонту, для смещения Ц.Т. Вроде получается, сегодня проверю. На крайний случай, есть аккум 1300 м/а, если будут проблемы, то можно будет его поставить. Ну, Ты как там, чем занят?

ZAMolet
Василий_90:

Вчера занимался перемещением аккумулятора вперед и под большим углом к горизонту, для смещения Ц.Т. Вроде получается, сегодня проверю.

Надеюсь все получится. Иногда по низу проклеивал фанерку изогнутую по форме фюзеляжа, но не сильно дальше центра тяжести, и как бы для жесткости и для лучшей центровки. Конечно надо стараться просто так догрузку не делать, превращать ее в нужные усиления, детали, увеличение емкости аккума и т.д.

Василий_90:

Ну, Ты как там, чем занят?

Да все так же))) Ишачком правда пока мало удается заниматься, даже новый ролик не могу скомпоновать, подготовка к перелету:) обратно прилечу продолжу.

Василий_90

Кабанчики переставил, тяги удлинил, все движения и углы РВ и РН стали симметричны.
А вот с центровкой, у меня пока как то, не срастается. При центровке по передней кромке нижнего крыла, даже с аккумом 1300 м/а, надо добавлять 75 гр. балласта. С 0,950 м/а, и без груза, центровка где-то 50 - 60 мм. от передней кромки. Может мордочку удлинить сантиметров на пять и чуть опустить вниз? Гуру, что думаете, что посоветуете?

ZAMolet
Василий_90:

что думаете, что посоветуете?

Ну во первых. в следующий раз еще щепетильнее относится к изготовлению хвостовой части в плане веса особенно. И тогда проблем будет или меньше или совсем не будет. Это и количество клея, скотча и т.д. на каждом моменте можно чуть чуть уменьшить в весе, и если удасться в хвостовой части сделать вес меньше хотя бы грамм на 5-7 то при таком плече с носовой части можно снять 20 грамм минимум. Ну ладно это так на будущее))) И вот кстати на фото кое какие мысли, которые позволят меньше сделать догрузку в нос.
Ну а вообще если тяга двигателя позволяет и общий вес, то можно и догрузить нос усилением и кусочком свинца, что уж теперь поделать, но центровку надо обязательно сделать переднее. Пусть лучше тяжелее будет, да я думаю и не сильно критично тяжелый. У меня такой уже не помню точно грамм 500 полетного был это минимум. Еще кстати двигатель можно чуть утопить под крыло, лишь бы винт не цеплял. А вот с большой батарейкой надо внимательней в том плане что может перевешивать на одну сторону, тогда ее надо ближе к центру распологать. Ну и регулятор тока надо располагать по максимуму в носовую часть, сколько позволят провода от двигателя. Клей щечки, аккум и приемыш подальше в нос, заделывай скотчем, делай усиление по низу. А потом и проверяй сколько надо догружать. Может и не так страшно будет.

Fisher15

Можно удлинить провода провода двигателя и переместить регулятор на нос. Мотор у вас 1000KV, с винтом 8*6 потребляемый от батареи ток будет не выше 12 ампер на 100% газа, летать будете в пол газа, ток будет 4-6 ампер. Толстый провод ля удлинения не нужен. Для удлинения проводов от двигателя пойдет провод 20AWG, возможно даже 22AWG подойдет, он еще легче. На моем бипе мотор 1400KV, ток на взлете до 28 ампер - провода двигателя удлинил проводом 18AWG - проблем нет. Разъемы нужно отпаять от двигателя и припаять на удлиненных концах, чтоб они оказались за передней кромкой крыла и их вес работал на смещение центровки вперед.
10 грамм на нос добавит пищалка-сигнализатор предельного уровня разряда батареи - что то вроде такой:
ru.aliexpress.com/item/…/32378582624.html?traffic_…
без нее легко залетаться, пропустить момент разряда батарей менее 3,3 вольта на банку. Батареи от переразряда портятся и вздуваются.