биплан для обучения, для боя, для фпв
Крутилки - 5-й и 6-й канал. Можно подключить на приемнике на каналы 5 и 6 сервы и покрутить - должны шевелиться от крутилок. Использоваться могут для чего угодно - закрылки, шасси, управление поворотом видеокамеры в двух плоскостях и т.п.
На правый тумблер настраивается Удержание газа (trotlle hold) (26 страница инструкции). Настраивать нужно на ноль и включить функцию. Выключен правый тумблер - канал газа работает как обычно. Включен правый тумблер - мотор не реагирует на стик газа. Делается это в целях безопасности - как защита от случайного включения двигателя при подготовке к взлету (когда стик газа случайно цепляют рукой или одеждой - случается очень часто). То есть включил рацию и модель - щелкни правый тумблер и готовься к взлету. Перед взлетом щелкни правый тумблер от себя и взлетай. После посадки сразу тумблер на себя, чтоб двиг случайно не включился. Полезная функция. Бережет пальцы.
Два оставшихся тумблера, которые ближе к середине можно в настройках повесить на каналы 5 и 6 вместо крутилок - по щелчку канал будет меняться с 0 до 100%, или 0-50-100 на трехпозиционном тумблере (удобно для закрылков - полетное - взлетное - посадочное положение.
Так же желательно настроить файлсев (18 страница инструкции). Здесь настраивается положение серв и газа при потере связи. Если файлсейв не настроен, при потери связи сохраняются текущие на момент обрыва положения рулей и газа и модель может улететь. Я обычно настраивал для файлсева газ в ноль, ручку 50% на себя и чуть в сторону, что бы при потере связи приемник отключил двигатель и модель плавно снизилась спиралью.
Максим, огромное спасибо за подробное разъяснение! Инструкцию, имею и читал. Но так-как пульт у меня первый, в голове пока еще каша не сваренная. В выходные, походу, начать полеты не получиться, так если только по снегу с небольшими под летами. Вроде ветер у нас будет 5-6м/с с порывами 10-12м/с. Ну ничего, немного к пульту по привыкаем и руки потренируем.
Максим, еще раз, огромное спасибо! Все получилось! Отключение двигателя включил, работает. Файлсев включил, устанавливал на глаз, канал 1 на 22% влево. Канал 2, на 34% вверх. Канал 3 -100%. Проверил, все работает. Может что подкорректировать на твое усмотрение? Только не смог понять, эти проценты от одинарных или двойных расходов?
Класс! Алексею спасибо за самолёт! Только где чертежи есть? На какой странице, искал искал…😃
Файлсев включил, устанавливал на глаз, канал 1 на 22% влево. Канал 2, на 34% вверх. Канал 3 -100%.
Не советовал бы такие углы делать и скорость, стакими параметрами биплан точно в планету на скорости 100% влетит. У биплана “генетически” есть свой “файлсев”. Единственное только можно настроить что бы газ отключался, все остальное пусть останется в нолях. И тогда биплан просто по кругу спланирует в том месте где потерял сигнал. И я всегда говорил что если вдруг залетался или потерял управление, просто газ убрать в ноль и руку от управления))) и все биплан сам сделает посадку. Если конечно биплан сделан так как нужно)))
Максим, еще раз, огромное спасибо! Все получилось! Отключение двигателя включил, работает. Файлсев включил, устанавливал на глаз, канал 1 на 22% влево. Канал 2, на 34% вверх. Канал 3 -100%. Проверил, все работает. Может что подкорректировать на твое усмотрение? Только не смог понять, эти проценты от одинарных или двойных расходов?
Проценты от любых расходов. При включенных одинарных расходах ограничиваются проценты - т.е. рули отклоняются скажем на 50% максимум. Кроме мотора конечно.
Что подкорректировать… Сложно ответить… Мои бипланы сделаны с отклонениями от стандартов. Они тяжелее. Один с размахом метр (взлетный вес около 1000 г), второй с размахом 80 см (взлетный вес -700 гр). По мне - все нормально Может Алексей что посоветует… У обоих моих бипланов была одна и та же особенность - слегка заметная недостаточная управляемость по тангажу (руль высоты) (делал расходы по рулю высоты 120 %) и излишняя по крену (рулю поворота) при работающем двиге и слабая при отключенном. По крену приходилось управлять движениями стика по 4-5 мм, но при посадке - шуровать стиком по крену на всю - с одной стороны нужно было уменьшать расходы по крену, с другой - нельзя из-за поведения при посадке. Резкие движения стиком по крену при работающем двиге приводили помимо сильного крена еще и к опусканию носа. Имей ввиду эту особенность при подлетах и облете - по крену управляй с осторожностью первое время. При коротких подлетах, как советует Алексей (разогнался, оторвался, сел) сам все и прочуствуешь…
Только где чертежи есть? На какой странице, искал искал…
Спасибо! Вот отсюда надо почитать rcopen.com/forum/f91/topic311780/362
точно в планету на скорости 100% влетит. У
не 100% а минус 100%, т.е. ноль. Все верно. У флайская в меню файлсейва все каналы настраиваются от -100 до +100%. ноль - центральное положение стиков. Для канала газа -100 + 100 не очень удачное представление, но как есть так есть…
Да, про газ то полбеды, вот другие рули точно не надо отклонять.
Резкие движения стиком по крену при работающем двиге приводили помимо сильного крена еще и к опусканию носа. Имей ввиду эту особенность при подлетах и облете - по крену управляй с осторожностью первое время. При коротких подлетах, как советует Алексей (разогнался, оторвался, сел) сам все и прочуствуешь…
Спасибо, учту!
Да, про газ то полбеды, вот другие рули точно не надо отклонять.
Спасибо! Все рули, поставлю в ноль. А, двигатель, оставлю как сейчас. Эта функция работает нормально, при пропадании сигнала, двигатель останавливается.
Буду первое время, на пульт посматривать, там зарядку акка показывает, не знаю правда, насколько правильно.
Немного разобрался, с отображением разряда акка модели на пульте. Был несколько неправ. Напряжение он там показывает 6v, это напряжение на самом приемнике. На приемнике, вроде можно перерезать одну дорожку от первого канала, и перепаять провод, но я пока этим заниматься не хочу. Буду брать сигнализатор разряда аккумулятора.
Аккумулятор интересный. Силовые провода необычно тонкие. Можно его фото крупным планом?
Аккумулятор интересный. Силовые провода необычно тонкие. Можно его фото крупным планом?
Я, в комплектации, пока только начинаю разбираться. Огромное спасибо Алексею, это он помогал, собирать первый заказ деталей и оборудования для биплана! Аккумулятор 950 м/а., вот такой: Turnigy nano-tech 950mah 3S 25~50C Lipo Pack www.*************/ru/product/1082294/ Брал еще потяжелей, 1300м/а., но пока не использую.
Сегодня немного покатались по снежку. Сделали несколько подскоков на метр по высоте и пролетая 3-4 метра. На большее не решились. Идет снег, ветер 6-8 м/с. с порывами 10-12 м/с. Порывами, в полете, его конечно сильно пошвыривает. Завтра, планируем продолжить. Вроде по погоде, обещают 3-4 м.
Сегодня, немного полетали по карьеру. Снег рыхлый и глубокий, но взлетать получалось. Правда полетали, громко сказано. Взлет со снега, невысокий полет метров 50-70 и посадка, как получится.😁 Но иногда, получалось сесть нормально. Ничего не сломали. Как мне показалось, при оборотах 50%. сильно рвется вверх и крениться вправо. На сброшенном газу, вроде все нормально. Похоже, что-то надо поменять с выкосом. Куда подложить шайбы? Выкос надо уменьшать? Еще, почему-то отклеилась скрепка на тяге и стала немного перемещаться. Клеил на “титан”. Может переделать и приклеить на момент обычный, он как-то порезинестей будет. На что клеите Вы? Ну, в общем, начало положено. Правда руки, еще трясутся на стиках. Видео нет. пока снимать некому, да и в общем, нечего😌
На счет под какие болтики подложить сразу не скажешь много других факторов, надо все видеть. Попробуй немного под верхние. А для приклеивания тяги использую клей момент, реже секундный… Еще на самой тяге немного подкусываю плоскогубцами… и потом уже обмазываю клеем момент и обматываю нитками, опять же пропитывая клеем момент…
На счет под какие болтики подложить сразу не скажешь много других факторов, надо все видеть. Попробуй немного под верхние. А для приклеивания тяги использую клей момент, реже секундный… Еще на самой тяге немного подкусываю плоскогубцами… и потом уже обмазываю клеем момент и обматываю нитками, опять же пропитывая клеем момент…
Привет!!! Рад Тебя слышать!!! По выкосу, напомню, изначально, визуально показалось что выкос маловат.
И я, если смотреть от РВ, добавил под левые верхний и нижний саморез по одной тонкой шайбе для резьбы М-3. и стало так: .
Может, для начала попробовать их просто обе убрать? По тягам понял, клей поменяю и переделаю. “Момент”, я правильно понимаю, обычный, не “супер”?
Может многовато чуток, не полностью убирать шайбы, а как то поменьше. В этом случае хороши резиновые шайбы, когда просто затягиванием саморезов меняется угол. А по поводу клея, да обычный клей классик момент.
Может многовато чуток, не полностью убирать шайбы, а как то поменьше. В этом случае хороши резиновые шайбы, когда просто затягиванием саморезов меняется угол. А по поводу клея, да обычный клей классик момент.
Всем привет! Попробовал убрать шайбы. Стало еще хуже. На ламинате, при оборотах, процентов 30 - 40, если стоять сзади, то хвост идет влево довольно шустро. Сейчас, поставил на старые места, вверх-влево три штуки, вниз-влево две штуки. При тех-же оборотах стало лучше, но все равно есть небольшое смещение влево, но триммированием оно убирается. Наверно пока оставлю так, попробую в поле, а там видно будет. Тяги завтра переделаю на “моменте.”
Всем привет! Тяги, переделал на “момент” и пропитал нитку. На скрепках сделал заусенцы пассатижами, как советовал Алексей. Тяги, раньше, мотали на клей “эмалит”, сейчас про него и не слышно. Он вообще, в природе есть, где-то применяется? Опять, немного переделал выкос, оставил слева вверху и внизу по две шайбы. В выходные, если позволит погода, попробуем что получилось, в случае чего, буду регулировать в поле.