биплан для обучения, для боя, для фпв

peter1234

Не, ну реально астральная связь, в 18:42 Борису отписал: …всех футболю в твою личку, готовься, примут и наедут…)))😁😁😁😁😁

2 months later
a_centaurus

Оцифровал этот, заслуживающий внимания и уважения бипланчик a la Alexey Zelenin. Поскольку принимал участие в создании эскизов для публики, то новую версию назвал AAlex_2019. У меня эта весрсия биплана уже четвёртая. Был первый “по-мотивам” (изменены хвостовые балки), второй - экспериментальный (с тянущей ВМГ на лобике крыла в середине фюза) и третий - увеличенных размеров из пены с обтяжкой с.тканью. Все летали с камерами, а последний с FPV. Четвёртая версия будет построена уже в гибридной технике с использованием 3D печати (фюз, оперение и крепления балок с подкосами. Крылья будут изготовлены по оригинальной технологии (+++А.З.), благо сохранились плазы и стапель для профилирования. “Потолочки” у нас нет, а депрон больше не завозят в страну. Есть только ламинированные аналоги, на которые перешли сейчас в мире а. Но пара листов 3 мм ещё осталась из прошлых запасов, так что к летнему сезону (у нас зима сейчас, для тех кто не помнит) постараюсь новый бипланчик сваять.
Описание модели. Фюз модульный и состоит из 6 сегментов. Так удобнее для печати и можно распределить функции. Все сегменты несут определённые функции в общем контексте и могут быть заменены в случае необходимости. Так, фронтальный и нижний носовые сегменты заполняются ПУ пеной и служат для амортизации посадок. Срединный сегмент под верхним крылом имеет внутри соответствующие усиления и каналы для каблей, и служит для установки моторамы и верхнего несущего крыла. В нижнем срединном отсеке устанавливается нижнее крыло. Крылья соединяются разделительными элементами с муфтами на боковой поверхности. Крепление к крыльям - болтовое. Балки оперения из тонкостенной трубки PVC диаметром 16Х15 мм. Я давно использую этот материал в моих конструкциях, в том числе на первом и втором бипланах. На горизонтальном оперении установлены те же муфты для стыковки с балками. При этом длина балок выбирается при центровке модели. Оперение выполнено по технологии структурных печатных элементов с ячеистым заполнителем (депрон). Стаб усилен бальсовой балкой в месте крепления РВ. Расположение балок и вырез в нижнем крыле позволяют использовать пропеллеры до 10". Моторама при установке выкосов имеет шарнирную регулировку с последующим стопорением клеем. Размерные характеристики биплана сохранены (размах - 800 мм). Отсек компонентов RC и батареи имеет ширину 30 мм, длину - 125. высоту - 85 мм. Следующий отсек (перед крылом) - полезной нагрузки, предполагает размещение FPV компонентов.

a_centaurus
IVAN_BARNAUL:

Какой предполагаете вес?

Надеюсь, что не превысит вес своего прототипа - 600-650 г. У меня с камерой и батареей 1800 mAh доходил до 800 г.
Многое зависит от веса печатных сегментов. А это будет точно известно только после подготовки каждого архива g-code.

23 days later
IVAN_BARNAUL

С днём воздушного флота России! Чистого неба и мягких посадок!

5 months later
Den_Flint

Очень красивый! А есть где-нибудь по нему темка или чертежи, описание?

Yury_Nosov

чертежи в той же папке, в нескольких вариантах, в архиве. Есть длинная закрытая тема от 2007-10 годов, сейчас попробую найти ссылку

вот ссылка rcopen.com/forum/f81/topic77608

Den_Flint

Спасибо большое! Поизучаю. Очень люблю бипланы и самолёт очень понравился.

Sreg
Yury_Nosov:

Построил себе еще один бипланчик.

А вы хвостовую часть как сделали, просто склеили 2 слоя потолочки, и никакой профиль не вырезали?

Yury_Nosov
Sreg:

А вы хвостовую часть как сделали, просто склеили 2 слоя потолочки, и никакой профиль не вырезали?

Некий профиль я все же закладывал - пускал “лонжерон” из потолочки. Просто для утолщения и некоторой жесткости. Прочности он конечно не дает.

peter1234

Когда делал киль для Зефира, то между двух слоёв потолочки поставил углепластик квадрат 2 мм. В потолочке для него сделал канавки.

peter1234

Вот такой ДВСик раз на поляну приезжал, очень понравился

peter1234

Ещё один, на дне Открытых дверей в Коммунарке

Shurik-1960

Смотрю,тема ушла немного в сторону…Тоже имею 3 бипланчика,пока не раздолбаные

peter1234

Чем больше бипланов, тем в небе красивей… А триплан - это вообще что-то… Где-то тут рядом видел, треба пошукать…😛😁😆

Aimih

Построил Фокера для неспешных полетов.

peter1234

А вот и он, лёгок на помине! А хде пилот в очках-консервах?

Aimih

К сезону посажу в кабину в очках и длинным шарфиком!

peter1234

Кстати, по приколу, начёт шарфика у тогдашних пилотов. Вроде историю немного знаю и люблю, всегда и везде пятёрки, ясен пень, были, только недавно вычитал. Зачем в начале века они надевали в полёт шёлковые шарфики? А причина простая - в полёте и бою нужно было постоянно башкой вертеть, так вот воротник кителя банально шею натирал…😛😁😁