биплан для обучения, для боя, для фпв

шекет

Да буду исправлять, по мере возможности

ZAMolet

Вчера пока ехали на летное поле ветер вроде бы стихал, а по приезду опять задуло. Ну и соответственно взлетать передумали, но у товарища был с собой биплан, вот на нем получилось полетать. Жалко только камеру невзяли. Еще раз убедился в устойчивости этого биплана.

шекет

краткая зарисовка о проделанной работе, почти весь готов для окончательной сборки,на фотах примерочная сборка-морду обклею после центровки.(акк-ом)

ZAMolet
шекет:

примерочная сборка-морду обклею после центровки.(акк-ом)

Я обычно вообще морду эту делаю на порядок больше, а иногда квадратную, а потом после примерки центровки и расположения аккума и приемыша обрезаю по факту.
А так, хорошо получается. А какой примерный вес выходит. И пустой и полетный и сколько в итоге размах получился, я так понял побольше чем мой желтенький.

шекет

Сегодня взвешу , а размах 900 и 850. У меня вопросик , а эта ажурная рамка- фюзеляж, удары держит или лучше пока не поздно армировать вставками ( бамбуковые палочки)

ZAMolet
шекет:

ажурная рамка- фюзеляж, удары держит или лучше пока не поздно армировать вставками ( бамбуковые палочки)

Практика показала,что для жесткости нужно бамбуковые или карбоновые палочки вставить в балки между стабилизатором и крылом, лучше с перехлестом на крылья. А так больше нигде ничего не усиливал. А как получилось крыло насчет жесткости? а то при размахе 1 метр крыло из двойной потолочки, начинало подскладываться на крутых мертвых петлях, пришлось усилить. А желтенький усилен только в балках и то, еще раз повторюсь для жескости, если его хорошо приложить о планету не выдержит даже вклеиный лом. тут еще другая фишка, чем тяжелее, тем легче сломать. это закон. Давно перестал увлекаться вклеиванием излишних палок.

Добавлю, биплан который желтый сделан из потолочки с переклеем титан и тонкий двухсторонний скотч, при этом вес небольшой получился и жесткость , упругость всех деталей достаточная, удары держит неплохо, ниразу не ломалась, при серьезных ударах только отрывалась в месте стыковки, но это все легко ремонтируется. А как ваша подложка в сравнении с потолочкой я незнаю, практика покажет.

шекет

Понятно, не буду усиливать фюз хотя углы на которых как бы моторама стоит что то доверия не внушают, да ладно на испытаниях проверим:-) , а в балки я бамбучины поставил. Вес того полуфабриката что на фото (без на инки) - 337гр. Про крыло не знаю вроде крепкое в небе прояснится

ZAMolet
шекет:

Вес того полуфабриката что на фото (без на инки) - 337гр.

Вес вроде как нормальный для того размаха. И если начинка не более 250, макс 300грамм, то летучий должен получится аппарат. полетит и более тяжелый , но уже не так.

шекет

Однако начинка тянет на 350г. Надеюсь получится не кирпич.

ZAMolet
шекет:

Надеюсь получится не кирпич

Да вроде как не должен. В моей моделке висят пару таких бипланов размахом 900, кстати на видео в начале этой ветки с красными полосками. Завтра взвешу, отпишусь. Летает он хорошо, да и это на видео видно.

sergey29

Пошу прощения ,что влезаю в тему .Alex40 а как летает бипланчик сделанный Вами с размахом 530мм ,сегодня распечатал по вашему чертежу ,только размах верхнего крыла 600мм. Движочек 17 грам ,регуль -12 грам ,сервушки НТХ-500 ,акк 36 грам , приемник 10 грам ,полетит с такой начинкой ?

Salmon

Так попробую первый раз вставить фото.Эгэ,работает.По фото-моторчик-турнига 2822,вес-47,тяга на 3с примерно 650,на 2с-примерно 500,позже хочу тест сделать,акк-2с-920ма,вес-58г,приемник-7г в термоусадке,в коробке-10г,рег-23г,серво 2шт по12г,итого вроде нечего не забыл-165гр.Остальные веса видны на фото.Я делаю из 6мм подложки,она более мягкая чем потолочка,но в данной модели это слоистый бутерброд и это оправдано.Фюз-3 слоя,балки 1подложка+1 потолочка.Первый раз попробовал двусторонний скоч,мне понравилось,есть правда нюансы в применении,на шурупы тоже понравилось,для таких объемов оказалось весьма удобная фиксация.

ZAMolet
sergey29:

Пошу прощения ,что влезаю в тему .Alex40

Даже наоборот, присоединяйтесь. Фотографируйте процесс, видео. Многим и мне тем более будет интересно.

sergey29:

Движочек 17 грам ,регуль -12 грам ,сервушки НТХ-500 ,акк 36 грам , приемник 10 грам ,полетит с такой начинкой ?

Я думаю что полетит и неплохо, если удасться бипланчик в 600мм сделать весом до50-60грамм + ваша начинка, я так понимаю общим весом 90 грамм.( потому как прибавится вес винта,проводов, тяг,…). Тяга у такого двигателя должна быть минимум 170-200грамм и если все так то полетит хорошо. Я бы даже соблюдая культуру веса, размах все таки увеличил хотя бы до 650мм.

sergey29:

как летает бипланчик сделанный Вами с размахом 530мм

Летает обалденно, но видео не удалось сделать, потому как думал что его надо будет поднастроить и у меня будет время, а оказалось что полетел сразу, даже без триммирования, ну и радостный обладатель этого биплана забрал его и сейчас он в другом городе. Проверяли его в ветерок, но вел себя бипланчик устойчиво. Выключал полностью газ и нетрогал ручки управления, бипланчик сам приземлялся, только при этом поварачивая слегка по ветру.

Salmon:

Так попробую первый раз вставить фото

Все классно получается.

Salmon:

на шурупы тоже понравилось,для таких объемов оказалось весьма удобная фиксация.

Я надеюсь вы их не забудете выкрутить, перед настройкой и полетом, это ведь только для склеивания. А то у меня раз было так торопился облетать бипланчик что летал с саморезами. Ну ничего когда выкрутил еще лучше стало. 😃
В балках проглядывает усиление, и оно недоходит до стабилизатора, зря надо было лучше сделать с перехлестом на стабилизатор и на крыло, хотя бы по 30-40 мм. Ну это для неудачной посадки на стабилизатор. А если все о"кей с посадками то и не обязательно.
Вячеслав, вы как то предлагали перенести в тему для новичков, подскажите как, я тему перенесу.

Salmon

Ну шурупы конечно для фиксации:P,но мне стало интересно,сколько это весит без шурупов,итого с шурупами-41,без-33;)Этот самолет для меня экспериментальный,я на нем пробую технологии,которые раньше не применял,то что на картинках,было сделано за 4 часа.при наличии металлических шаблонов это время можно сократить еще на треть,неудобно по бумажному резать,неточность,отсюда время на доводку.Шампур специально так сделан,основная переламывающая сила при грубой посадке находится за крылом,там обычно и ломается,возле стабилизатора сила минимальна,ничего ему не будет,с этой же целью убраны выступы под стабилизатором,они создают переламывающий момент,поэтому никогда не ставлю жесткий костыль,или без него или амортизация.А с посадками все нормально,для меня это самолет для релакса,для экстрима есть другие😈Вот насчет перенести не знаю,я думаю надо в личку модератору написать.

ZAMolet
Salmon:

сновная переламывающая сила при грубой посадке находится за крылом,там обычно и ломается,возле стабилизатора сила минимальна,

Согласен конечно что в первую очередь сломается за крылом, но из практики, без усиления в районе стаба, ребята умудрялись ломать в этом месте, при этом у крыла лишь небоьшой надлом, потому как изначально так и делал, а потом уже стал усиление и на стаб заводить.
А как насчет переноса этой темы в новички, подскажите.

Salmon

Вот написал про то,что надо в личку модератору,а потом зашел перечитал правила,а там написано Прямые обращения к модераторам и администраторам посредством личных сообщений оставляются без внимания и ответа.Даже не знаю что и сказать,других способов связи я там не нашел.

шекет

Вот и готов к первому полету, вес полный комплект получился суровый 720г. Надеюсь два крыла всетаки вынесут.😉 .
(Шурупчики выкручу)

ZAMolet
шекет:

Надеюсь получится не кирпич.

Как и обещал, взвесил биплан и полетный вес у него 720-750 грамм в зависимости от батарейки, только размах у него оказывается не 900мм, а 950мм. Но и с большой батарейкой он летал, и при этом вес полетный был еще грамм на 50 больше.

Maxicus:

Как перенести тему в другой раздел форума?

Как вы думаете стоит просить перенести тему, голосуем кто ЗА.

ZAMolet
шекет:

Вот и готов к первому полету,

УРРРА, скоро кино будет. Ждемс с нетерпением.
Небольшое дополнение, так как сейчас стоит двигатель(имеется ввиду выкос) и руль (то что приклеено к стабилизатору) самолет скорее всего будет летать кругами, для прямого полета придется триммировать руль налево. Ну это может мне привиделось, самое главное, быстрее в поле, на взлетку. И отчетик.