биплан для обучения, для боя, для фпв

шекет

Сегодня взвешу , а размах 900 и 850. У меня вопросик , а эта ажурная рамка- фюзеляж, удары держит или лучше пока не поздно армировать вставками ( бамбуковые палочки)

ZAMolet
шекет:

ажурная рамка- фюзеляж, удары держит или лучше пока не поздно армировать вставками ( бамбуковые палочки)

Практика показала,что для жесткости нужно бамбуковые или карбоновые палочки вставить в балки между стабилизатором и крылом, лучше с перехлестом на крылья. А так больше нигде ничего не усиливал. А как получилось крыло насчет жесткости? а то при размахе 1 метр крыло из двойной потолочки, начинало подскладываться на крутых мертвых петлях, пришлось усилить. А желтенький усилен только в балках и то, еще раз повторюсь для жескости, если его хорошо приложить о планету не выдержит даже вклеиный лом. тут еще другая фишка, чем тяжелее, тем легче сломать. это закон. Давно перестал увлекаться вклеиванием излишних палок.

Добавлю, биплан который желтый сделан из потолочки с переклеем титан и тонкий двухсторонний скотч, при этом вес небольшой получился и жесткость , упругость всех деталей достаточная, удары держит неплохо, ниразу не ломалась, при серьезных ударах только отрывалась в месте стыковки, но это все легко ремонтируется. А как ваша подложка в сравнении с потолочкой я незнаю, практика покажет.

шекет

Понятно, не буду усиливать фюз хотя углы на которых как бы моторама стоит что то доверия не внушают, да ладно на испытаниях проверим:-) , а в балки я бамбучины поставил. Вес того полуфабриката что на фото (без на инки) - 337гр. Про крыло не знаю вроде крепкое в небе прояснится

ZAMolet
шекет:

Вес того полуфабриката что на фото (без на инки) - 337гр.

Вес вроде как нормальный для того размаха. И если начинка не более 250, макс 300грамм, то летучий должен получится аппарат. полетит и более тяжелый , но уже не так.

шекет

Однако начинка тянет на 350г. Надеюсь получится не кирпич.

ZAMolet
шекет:

Надеюсь получится не кирпич

Да вроде как не должен. В моей моделке висят пару таких бипланов размахом 900, кстати на видео в начале этой ветки с красными полосками. Завтра взвешу, отпишусь. Летает он хорошо, да и это на видео видно.

sergey29

Пошу прощения ,что влезаю в тему .Alex40 а как летает бипланчик сделанный Вами с размахом 530мм ,сегодня распечатал по вашему чертежу ,только размах верхнего крыла 600мм. Движочек 17 грам ,регуль -12 грам ,сервушки НТХ-500 ,акк 36 грам , приемник 10 грам ,полетит с такой начинкой ?

Salmon

Так попробую первый раз вставить фото.Эгэ,работает.По фото-моторчик-турнига 2822,вес-47,тяга на 3с примерно 650,на 2с-примерно 500,позже хочу тест сделать,акк-2с-920ма,вес-58г,приемник-7г в термоусадке,в коробке-10г,рег-23г,серво 2шт по12г,итого вроде нечего не забыл-165гр.Остальные веса видны на фото.Я делаю из 6мм подложки,она более мягкая чем потолочка,но в данной модели это слоистый бутерброд и это оправдано.Фюз-3 слоя,балки 1подложка+1 потолочка.Первый раз попробовал двусторонний скоч,мне понравилось,есть правда нюансы в применении,на шурупы тоже понравилось,для таких объемов оказалось весьма удобная фиксация.

ZAMolet
sergey29:

Пошу прощения ,что влезаю в тему .Alex40

Даже наоборот, присоединяйтесь. Фотографируйте процесс, видео. Многим и мне тем более будет интересно.

sergey29:

Движочек 17 грам ,регуль -12 грам ,сервушки НТХ-500 ,акк 36 грам , приемник 10 грам ,полетит с такой начинкой ?

Я думаю что полетит и неплохо, если удасться бипланчик в 600мм сделать весом до50-60грамм + ваша начинка, я так понимаю общим весом 90 грамм.( потому как прибавится вес винта,проводов, тяг,…). Тяга у такого двигателя должна быть минимум 170-200грамм и если все так то полетит хорошо. Я бы даже соблюдая культуру веса, размах все таки увеличил хотя бы до 650мм.

sergey29:

как летает бипланчик сделанный Вами с размахом 530мм

Летает обалденно, но видео не удалось сделать, потому как думал что его надо будет поднастроить и у меня будет время, а оказалось что полетел сразу, даже без триммирования, ну и радостный обладатель этого биплана забрал его и сейчас он в другом городе. Проверяли его в ветерок, но вел себя бипланчик устойчиво. Выключал полностью газ и нетрогал ручки управления, бипланчик сам приземлялся, только при этом поварачивая слегка по ветру.

Salmon:

Так попробую первый раз вставить фото

Все классно получается.

Salmon:

на шурупы тоже понравилось,для таких объемов оказалось весьма удобная фиксация.

Я надеюсь вы их не забудете выкрутить, перед настройкой и полетом, это ведь только для склеивания. А то у меня раз было так торопился облетать бипланчик что летал с саморезами. Ну ничего когда выкрутил еще лучше стало. 😃
В балках проглядывает усиление, и оно недоходит до стабилизатора, зря надо было лучше сделать с перехлестом на стабилизатор и на крыло, хотя бы по 30-40 мм. Ну это для неудачной посадки на стабилизатор. А если все о"кей с посадками то и не обязательно.
Вячеслав, вы как то предлагали перенести в тему для новичков, подскажите как, я тему перенесу.

Salmon

Ну шурупы конечно для фиксации:P,но мне стало интересно,сколько это весит без шурупов,итого с шурупами-41,без-33;)Этот самолет для меня экспериментальный,я на нем пробую технологии,которые раньше не применял,то что на картинках,было сделано за 4 часа.при наличии металлических шаблонов это время можно сократить еще на треть,неудобно по бумажному резать,неточность,отсюда время на доводку.Шампур специально так сделан,основная переламывающая сила при грубой посадке находится за крылом,там обычно и ломается,возле стабилизатора сила минимальна,ничего ему не будет,с этой же целью убраны выступы под стабилизатором,они создают переламывающий момент,поэтому никогда не ставлю жесткий костыль,или без него или амортизация.А с посадками все нормально,для меня это самолет для релакса,для экстрима есть другие😈Вот насчет перенести не знаю,я думаю надо в личку модератору написать.

ZAMolet
Salmon:

сновная переламывающая сила при грубой посадке находится за крылом,там обычно и ломается,возле стабилизатора сила минимальна,

Согласен конечно что в первую очередь сломается за крылом, но из практики, без усиления в районе стаба, ребята умудрялись ломать в этом месте, при этом у крыла лишь небоьшой надлом, потому как изначально так и делал, а потом уже стал усиление и на стаб заводить.
А как насчет переноса этой темы в новички, подскажите.

Salmon

Вот написал про то,что надо в личку модератору,а потом зашел перечитал правила,а там написано Прямые обращения к модераторам и администраторам посредством личных сообщений оставляются без внимания и ответа.Даже не знаю что и сказать,других способов связи я там не нашел.

шекет

Вот и готов к первому полету, вес полный комплект получился суровый 720г. Надеюсь два крыла всетаки вынесут.😉 .
(Шурупчики выкручу)

ZAMolet
шекет:

Надеюсь получится не кирпич.

Как и обещал, взвесил биплан и полетный вес у него 720-750 грамм в зависимости от батарейки, только размах у него оказывается не 900мм, а 950мм. Но и с большой батарейкой он летал, и при этом вес полетный был еще грамм на 50 больше.

Maxicus:

Как перенести тему в другой раздел форума?

Как вы думаете стоит просить перенести тему, голосуем кто ЗА.

ZAMolet
шекет:

Вот и готов к первому полету,

УРРРА, скоро кино будет. Ждемс с нетерпением.
Небольшое дополнение, так как сейчас стоит двигатель(имеется ввиду выкос) и руль (то что приклеено к стабилизатору) самолет скорее всего будет летать кругами, для прямого полета придется триммировать руль налево. Ну это может мне привиделось, самое главное, быстрее в поле, на взлетку. И отчетик.

Salmon

Я за перенос,Алексей модель достойна продолжения,а здесь ,как Вы видите,ее строят Шекет и я,да и то ,я строю для других,хочу ,чтоб модель пошла в люди,она того достойна.

Я ,как и Шекет опасаюсь за мотораму,мой мотор ее может скрутить.Поэтому приделаем ушки,итого,прибавка в весе-сама моторама -3гр,ушки каждое по 1гр,я думаю я могу себе позволить прибавку 2гр взамен на избыточную прочность

ZAMolet

Маленькая поправочка, перед тем как выложить фото, у себя на компе переверните их правильно, а то смотреть не очень удобно.
По поводу усиления, если есть боязнь и уверены то конечно лучше усилить.

Salmon

Ок,фото только начал выкладывать,учту.
Что касается руля направления ,я тоже ровно поставил,хочу посмотреть,почему не удается компенсировать мотором ,потом можно переделать,для меня это все таки экспериментальная модель.

шекет
ZAMolet:

УРРРА, скоро кино будет. Ждемс с нетерпением.
Небольшое дополнение, так как сейчас стоит двигатель(имеется ввиду выкос) и руль (то что приклеено к стабилизатору) самолет скорее всего будет летать кругами, для прямого полета придется триммировать руль налево. Ну это может мне привиделось, самое главное, быстрее в поле, на взлетку. И отчетик.

Ну вы даете , как в воду смотрели- реально летает кругами на лево, ну да ладно мы это дело поправим. Погода сегодня была совсем не летная ветер порывами да потом еще и дождь ливанул, однако зря что ли в поле выехал- запустил , а он сразу петлю нарисовал - ветром закидывает да и центровка сильно задняя, нашел другое место (кромка леса) без ветра, сдвинул акк вперед на сколько место позволило, в итоге запусков и этого мало оказалось.пришлось делать операцию на поле- отрезал переднюю часть и сдвинул акк на 10 см. примерно и о чудо полетел как по рельсам ( правда по кругу) 😃. Звиняйте видео нема.