биплан для обучения, для боя, для фпв

pilot258

Все, кина не будет …©
Психанул я пока крылья вырезал. Реально психанул, все отправилось в помойку.

А-лекс

Хочешь расскажу как сделать топором простой летательный аппарат за 2 часа? и он реально полетит. а если возьмешь острый топор, то хорошо полетит.

Берем термоклей, пистолет для него обязательно. покупаем лист экструдированного пенопласта 30мм толщиной. короче смотри фото (рисовал на скорую руку) все приклеиваешь на термоклей. в крыло желательно лонжерон из рейки. 3*6-9 мм хвостовое оперение можно скотчем потянуть, можно рейку вставить. если будет сильно задняя центровка - обрезать хвост до 40 см можно спокойно. кстати в хвостовую балку рейку тоже вставить не помешает. я бы самолет такого типа собрал бы точно менее чем за пару часов. взлетишь, полетаешь, поремонтиреешься, а потом можно и красивый самолет строить. с чувством, с толком…
Ах, да. чувствую, что за такие слова в меня полетит кирпич, но скажу: можно не париться с гнутыми крыльями.можно их плоскими сделать. тоже полетит. немного хуже, но полетит.

pilot258

Товарищи, а не затруднит ли вас разяснить болбесу, как правильно соединять профильные крылья под углом.
Буду очень благодарен.

fat_hamster
pilot258:

Товарищи, а не затруднит ли вас разяснить болбесу, как правильно соединять профильные крылья под углом.

как получается, так и соединяй 😃

сначала надо определиться с углом: я ложил (клал?) одну половинку крыла на ровную столешницу, прикладывал к ней другую половинку, под край которой подкладывал нужной высоты что-нибудь
потом берем линейку/кусок потолочки с наклееной наждачкой (а у меня есть такая фигня, типа точильного камня, даже не знаю точно , что это - на рынке показал пальцем “мне это”: квадратного сечения. 1*1 см, брусок точильный) и шорхаем торец каждого крыла

главное не разогнаться 😉 пару раз одна половинка, пару раз другая, сложили, глазом стрельнули - или хватит, или еще шорхаем

ну а как еще? ну можно приспособу как у Алексея, нихромовая нитка и прочее - только делать ее только для этого - нецелесообразно имхо (да и жена меня выкинула бы со всеми самолетами и приспособами, если бы я начал пенопласт плавить на кухне, вонять в квартире)

как дочухали до угла нужного - мажем клеем, сушим, сжимаем и так на подставке и сохнет

тут главное “глаза боятся, а руки делают”

з.ы. для затравки - чтоб хотелось сделать побыстрее: редкие кадры, заснеженное Запорожье 😉

Максим_Сафронов
fat_hamster:

редкие кадры, заснеженное Запорожье

Приветствую! Это у вас что за площадка? Похоже на пруд и редколесье такое ???

fat_hamster

😃
Это мой спальный район, то футбольное поле, где я испытываю самолеты, а редколесье - то парк за домом
Удачно живу - вышел из дому, самолет собранным вынес, запустил, полетал - и домой
Далеко вдали - то река Днепр… Если знать, куда смотреть

pilot258

надо бы вам ему УХИ приделать, сильно колбасит. были моменты, я думал что он падает.

fat_hamster
pilot258:

надо бы вам ему УХИ приделать, сильно колбасит. были моменты, я думал что он падает.

не-не, какие еще ухи 😃 ни ух, ни V-угла - надо просто приноровиться к аппарату - 2-й запуск был, расходы уже почти угадал, выкос надо угадывать дальше

но проблема на самом деле бОльше в том, что очень быстро перестаешь различать самолет, а летать он может очень быстро

с моим везением - хотел сверху синим скотчем поклеить, снизу - желтым, вроде видел мимоходом в канцтоварах в супермаркете (ну и помню ж о чудодейственных свойствах желтого скотча 😉 )
пошел купить - а нету 😦 так что низ черный, на фоне неба фиг поймешь, синий это или черный

ZAMolet
fat_hamster:

так что низ черный, на фоне неба фиг поймешь, синий это или черный

Надо контрастный рисунок, пару широких полос на белом крыле или квадраты шашечками, а верх это уже скажем так больше коммерческий, там можно хоть анекдоты писать, разве что законцовки как нибудь отметить, да лобовую часть. Где то видел хорошую статейку про правильный “разукрас” модели, найду выложу. Модель должна хорошо читаться в небе, в любом положении и пилот не должен отвлекаться на то чтобы вспоминать как она летит. Поэтому если внимательно приглядется на разные модели, ну скажем так те что подороже, то можно проследить эти закономерности.

Максим_Сафронов

Приветствую Алексей! Планировал сегодня склейку крыльев фюзеляжа и балок со стабилизатором, но заметил небольшую разницу в профиле крыла справа и слева, И главное, и снизу и сверху профили на правой стороне с меньшим радиусом.
Думаю попробовать нагреть и распрямить немного И придется видимо подкоректировать ширину крыла


i024.radikal.ru/1402/98/705cc13fd53f.jpg

Может на фото не очень видно , но вживую разница есть

Да Кстати Суть вопроса то такова

Дома из нагревательных средств Газ Утюг с Паром и Обогреватель Сам ни разу не гнул потолочку нагревом Может подскажете?

Тут же два слоя потолочки и еще между ними клей и скотч

ZAMolet

Может уже и неполучится нормально согнуть, но попробовать можно. Греть можно и утюгом через тряпку и на обогревателе. Только конечно когда греешь, сразу придавать необходимую форму и не отпускать до полного остывания. Либо просто попробуй погреть или сверху или снизу может быть профиль и начнет менятся, честно сказать незнаю, у меня как то сразу получалось. Одно только могу сказать что если просто греть с одной стороны, потолочка изгибается в другую. При этом температура на поверхности должна быть не маленькая, и не настолько большая чтобы плавить. когда мне нужно было изогнуть потолочку я плоскостью прикладывал к обогревателю под названием “доброе тепло” он в виде листа пластика. При этом потолочка на глазах гнулась. На поверхности этого обогревателя думаю градусов 80-90С.
Посмотрел еще раз фотку, думаю проще будет уменьшить выпуклость профиля, просто путем нагрева, пробуй.

Максим_Сафронов

Вообщем тепловой обработкой ничего путного не вышло Так как два слоя и еще проклееные и клеем Подрезал немного кромки Обтянул скотчем Думаю первый блин будет таким Завтра буду собирать конструкцию воедино

16 days later
Максим_Сафронов

Приветствую однотемников!
Во первых С праздником нас всех Мужики!
Алексей!
Теперь к вам лично
Собираю я действительно не быстро свои модели. Много других дел в жизни.
Вот и возникли у меня вопросы по Биплану
Сначала фото выложу



Мотор banned link
Винт banned link
Акк пока 1000 3S планирую
Но скоро подойдет и 1300 У них размеры почти те же Только вес разный
Сервы banned link

С тягами я конечно намудрил немного Но хотелось сервы подальше от хвоста поближе к ЦТ
С рулем направления Примерно такая же замута будет

Да и Не обращайте внимания на Клей Это PUR501 В Дальнейшем планирую окрасить акриловой краской

Так вот Вопросы:
По сравнению с крыльями управляющие поверхности выглядят маловатыми Но Винт у меня большой Поток воздуха будет приличный
Желтая часть (на самом деле больше розовая) это подложка под ламинат Остатки оставались
Так вот Хвост немного жидковат Вот думаю Усиливать или нет Он Качается от нажима
Насколько на него нагрузка серьезная?
Потом вопрос по аккамуляторному отсеку
Не совсем разобрался как вы выполнили его Чтобы акк вставлялся и был в середине и плотненько У себя так сделал

После установки акка Вторая половинка вставляется в паз и Скотчем к первой половине носика
Видимо с модельной смекалкой сейчас туговато у меня Поэтому кругом вопросы

matroskin_87

Всем привет!
для подобной модели обычный суперклей не подойдет?

fat_hamster
matroskin_87:

обычный суперклей

это что такое? “цианокрилатный” (если правильно написал)? он разьедает потолочку (вчера сам попробовал магнитик приклеить на “люк”), но периодически читаю, что есть варианты, которые не едят пенопласт

GistWarGeneral
matroskin_87:

для подобной модели обычный

Модель тут не причём. Если материал не будет разъедать то можно и им клеить.

fat_hamster
Максим_Сафронов:

Чтобы акк вставлялся и был в середине и плотненько

у меня в моем первом бипе так было

😃
у меня весь нос из потолочки был, просто много слоев; а на акк наклеил на тонкий 2сторонний скотч такой мягкий материал, хз как называется - взял метр трубы “поролоновой” для утепления труб водопроводных на рынке, и его на полоски
чтобы акк в паз туго входил; скотч еще для надежности, но ни разу не было попыток “выскальзывания”

з.ы. как вспомню, так вздогну, ну и уродика слепил (зато летал!)
вчера вон доделал такое

ZAMolet
Максим_Сафронов:

По сравнению с крыльями управляющие поверхности выглядят маловатыми Но Винт у меня большой Поток воздуха будет приличный

Для обычного полета площади этой хватит с запасом, они работают в потоке и эффективность у них высокая.

Максим_Сафронов:

Так вот Хвост немного жидковат Вот думаю Усиливать или нет Он Качается от нажима
Насколько на него нагрузка серьезная?

Нагрузка конечно не маленькая из за потока воздуха от винта, да плюс еще если рулевые поверхности не маленькие, но надо усиливать или нет это конечно по фото не скажешь. Тут уж сам смотри, единственное могу сказать что вес нагонять на хвост, нежелательно. Но я усиливал, карбоном, иногда абашем. Можно еще и нитки проклеить сверху и снизу, тоже жескость дает. Из за хлипкого хвоста управление естественно будет “корявым” и будет больше проявляться чем больше скорость. Я думаю что попробуй как есть, а там уже решишь.

Максим_Сафронов:

Потом вопрос по аккамуляторному отсеку

Аккумуляторный отсек вырезан в одной из накладок, так чтобы вставлялся с натягом, а в накладке с другой стороны врезан приемник . Аккумулятор в середину я не вставлял. Но если ты так сделал и тебе так удобнее пусть будет так, страшного ничего нет.
Немного добавлю, из практики полетов наших бипланов. Нашим ребятам киль нравится клеить просто встык к стабилизатору не усиливая ни чем это соединение. Объясняют это тем что, если вдруг и залетался и произошел краш, то и отлетает при ударе киль ровно по стыку, потом клеится на место и дальше. При этом рулится отлично и жесткости хватает.

KeyM
Максим_Сафронов:

Так вот Хвост немного жидковат Вот думаю Усиливать или нет Он Качается от нажима

Сейчас пошатал хвост у своего биплана - тоже шевелится и гнётся (выполнен из двух слоёв потолочки). Но летает нормально. Были опасения, что вклейка киля в стык с стабилизатором окажется непрочной, но полёты всё это развеяли 😁.
Глядя на фото с разъёмным носом, возникла мысль, что в половинки просятся деревянные шпашки. Можно их вклеить в одну половинку, а в ответной части сделать приёмные отверстия. Таким образом, для фиксации всего пенопластового носа достаточно будет на поле надеть денежную резинку, чтобы половинки не распались в стороны.

Близится один из волнующих моментов для каждого моделиста - навешивание оборудования и проверка центра тяжести. Оборудование можно временно налепить хоть на двухсторонний скотч и посмотреть, куда-что нужно сдвинуть. Правильная центровка, это залог успеха. Опять же, судя по фото, можно будет чуть облегчить хвост, если возникнет необходимость. Но не буду пока забегать вперёд паровоза, сначала взвешивание.