биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
fat_hamster:

так что низ черный, на фоне неба фиг поймешь, синий это или черный

Надо контрастный рисунок, пару широких полос на белом крыле или квадраты шашечками, а верх это уже скажем так больше коммерческий, там можно хоть анекдоты писать, разве что законцовки как нибудь отметить, да лобовую часть. Где то видел хорошую статейку про правильный “разукрас” модели, найду выложу. Модель должна хорошо читаться в небе, в любом положении и пилот не должен отвлекаться на то чтобы вспоминать как она летит. Поэтому если внимательно приглядется на разные модели, ну скажем так те что подороже, то можно проследить эти закономерности.

Максим_Сафронов

Приветствую Алексей! Планировал сегодня склейку крыльев фюзеляжа и балок со стабилизатором, но заметил небольшую разницу в профиле крыла справа и слева, И главное, и снизу и сверху профили на правой стороне с меньшим радиусом.
Думаю попробовать нагреть и распрямить немного И придется видимо подкоректировать ширину крыла


i024.radikal.ru/1402/98/705cc13fd53f.jpg

Может на фото не очень видно , но вживую разница есть

Да Кстати Суть вопроса то такова

Дома из нагревательных средств Газ Утюг с Паром и Обогреватель Сам ни разу не гнул потолочку нагревом Может подскажете?

Тут же два слоя потолочки и еще между ними клей и скотч

ZAMolet

Может уже и неполучится нормально согнуть, но попробовать можно. Греть можно и утюгом через тряпку и на обогревателе. Только конечно когда греешь, сразу придавать необходимую форму и не отпускать до полного остывания. Либо просто попробуй погреть или сверху или снизу может быть профиль и начнет менятся, честно сказать незнаю, у меня как то сразу получалось. Одно только могу сказать что если просто греть с одной стороны, потолочка изгибается в другую. При этом температура на поверхности должна быть не маленькая, и не настолько большая чтобы плавить. когда мне нужно было изогнуть потолочку я плоскостью прикладывал к обогревателю под названием “доброе тепло” он в виде листа пластика. При этом потолочка на глазах гнулась. На поверхности этого обогревателя думаю градусов 80-90С.
Посмотрел еще раз фотку, думаю проще будет уменьшить выпуклость профиля, просто путем нагрева, пробуй.

Максим_Сафронов

Вообщем тепловой обработкой ничего путного не вышло Так как два слоя и еще проклееные и клеем Подрезал немного кромки Обтянул скотчем Думаю первый блин будет таким Завтра буду собирать конструкцию воедино

16 days later
Максим_Сафронов

Приветствую однотемников!
Во первых С праздником нас всех Мужики!
Алексей!
Теперь к вам лично
Собираю я действительно не быстро свои модели. Много других дел в жизни.
Вот и возникли у меня вопросы по Биплану
Сначала фото выложу



Мотор banned link
Винт banned link
Акк пока 1000 3S планирую
Но скоро подойдет и 1300 У них размеры почти те же Только вес разный
Сервы banned link

С тягами я конечно намудрил немного Но хотелось сервы подальше от хвоста поближе к ЦТ
С рулем направления Примерно такая же замута будет

Да и Не обращайте внимания на Клей Это PUR501 В Дальнейшем планирую окрасить акриловой краской

Так вот Вопросы:
По сравнению с крыльями управляющие поверхности выглядят маловатыми Но Винт у меня большой Поток воздуха будет приличный
Желтая часть (на самом деле больше розовая) это подложка под ламинат Остатки оставались
Так вот Хвост немного жидковат Вот думаю Усиливать или нет Он Качается от нажима
Насколько на него нагрузка серьезная?
Потом вопрос по аккамуляторному отсеку
Не совсем разобрался как вы выполнили его Чтобы акк вставлялся и был в середине и плотненько У себя так сделал

После установки акка Вторая половинка вставляется в паз и Скотчем к первой половине носика
Видимо с модельной смекалкой сейчас туговато у меня Поэтому кругом вопросы

matroskin_87

Всем привет!
для подобной модели обычный суперклей не подойдет?

fat_hamster
matroskin_87:

обычный суперклей

это что такое? “цианокрилатный” (если правильно написал)? он разьедает потолочку (вчера сам попробовал магнитик приклеить на “люк”), но периодически читаю, что есть варианты, которые не едят пенопласт

GistWarGeneral
matroskin_87:

для подобной модели обычный

Модель тут не причём. Если материал не будет разъедать то можно и им клеить.

fat_hamster
Максим_Сафронов:

Чтобы акк вставлялся и был в середине и плотненько

у меня в моем первом бипе так было

😃
у меня весь нос из потолочки был, просто много слоев; а на акк наклеил на тонкий 2сторонний скотч такой мягкий материал, хз как называется - взял метр трубы “поролоновой” для утепления труб водопроводных на рынке, и его на полоски
чтобы акк в паз туго входил; скотч еще для надежности, но ни разу не было попыток “выскальзывания”

з.ы. как вспомню, так вздогну, ну и уродика слепил (зато летал!)
вчера вон доделал такое

ZAMolet
Максим_Сафронов:

По сравнению с крыльями управляющие поверхности выглядят маловатыми Но Винт у меня большой Поток воздуха будет приличный

Для обычного полета площади этой хватит с запасом, они работают в потоке и эффективность у них высокая.

Максим_Сафронов:

Так вот Хвост немного жидковат Вот думаю Усиливать или нет Он Качается от нажима
Насколько на него нагрузка серьезная?

Нагрузка конечно не маленькая из за потока воздуха от винта, да плюс еще если рулевые поверхности не маленькие, но надо усиливать или нет это конечно по фото не скажешь. Тут уж сам смотри, единственное могу сказать что вес нагонять на хвост, нежелательно. Но я усиливал, карбоном, иногда абашем. Можно еще и нитки проклеить сверху и снизу, тоже жескость дает. Из за хлипкого хвоста управление естественно будет “корявым” и будет больше проявляться чем больше скорость. Я думаю что попробуй как есть, а там уже решишь.

Максим_Сафронов:

Потом вопрос по аккамуляторному отсеку

Аккумуляторный отсек вырезан в одной из накладок, так чтобы вставлялся с натягом, а в накладке с другой стороны врезан приемник . Аккумулятор в середину я не вставлял. Но если ты так сделал и тебе так удобнее пусть будет так, страшного ничего нет.
Немного добавлю, из практики полетов наших бипланов. Нашим ребятам киль нравится клеить просто встык к стабилизатору не усиливая ни чем это соединение. Объясняют это тем что, если вдруг и залетался и произошел краш, то и отлетает при ударе киль ровно по стыку, потом клеится на место и дальше. При этом рулится отлично и жесткости хватает.

KeyM
Максим_Сафронов:

Так вот Хвост немного жидковат Вот думаю Усиливать или нет Он Качается от нажима

Сейчас пошатал хвост у своего биплана - тоже шевелится и гнётся (выполнен из двух слоёв потолочки). Но летает нормально. Были опасения, что вклейка киля в стык с стабилизатором окажется непрочной, но полёты всё это развеяли 😁.
Глядя на фото с разъёмным носом, возникла мысль, что в половинки просятся деревянные шпашки. Можно их вклеить в одну половинку, а в ответной части сделать приёмные отверстия. Таким образом, для фиксации всего пенопластового носа достаточно будет на поле надеть денежную резинку, чтобы половинки не распались в стороны.

Близится один из волнующих моментов для каждого моделиста - навешивание оборудования и проверка центра тяжести. Оборудование можно временно налепить хоть на двухсторонний скотч и посмотреть, куда-что нужно сдвинуть. Правильная центровка, это залог успеха. Опять же, судя по фото, можно будет чуть облегчить хвост, если возникнет необходимость. Но не буду пока забегать вперёд паровоза, сначала взвешивание.

Максим_Сафронов
ZAMolet:

киль нравится клеить просто встык к стабилизатору не усиливая ни чем это соединение

Тоже встык приклеил, Это просто подложка более мягкая чем потолочка Поэтому и возникли сомнения в жесткости

ZAMolet:

Аккумуляторный отсек вырезан в одной из накладок, так чтобы вставлялся с натягом

Я почему то подумал чтобы акк был по оси расположен Поэтому так прорезал
Потому что и приемник и регулятор не компенсируют вес акка

KeyM:

просятся деревянные шпашки

Хорошая идея Я даже на будущее думаю заказать с ПФ нейлоновых болтов и гаек для этого
Но здесь половинка ложится ровно и Скотч будет отлично держать Плюс вес придаст и жесткость Да и демонтируется он несложно

KeyM:

навешивание оборудования и проверка центра тяжести

Центр тяжести буду выверять Акками различными Где то вычитал что их можно параллельно включать Главное чтобы напряжение и токоотдача совпадали

ZAMolet:

вес нагонять на хвост, нежелательно. Но я усиливал, карбоном

Я стабилизатор усилил бамбучиной Но когда приклеивал киль то бумажным скотчем подтянул его и Визуально видно было что стаб легко прогнулся
Это подложка просто жидковата как я говорил У меня из нее летающее крыло готовое лежит Все руки не доходят доделать и облетать Интересно как прогибаться будут половинки крыла в крутых маневрах Там правда в самом толстом месте пять слоев этой подложки

И вопрос по установке мотора еще:

В начале ветки вы подсоветывали товарищу притопить двигатель до небольшого зазора между винтом и крылом Потом уже ставили двиг и большим выносом
У меня тоже далековато Еще и цанга добавляет Если что можно на пропсейв поставить винт

KeyM
Максим_Сафронов:

притопить двигатель до небольшого зазора между винтом и крылом

Да, есть такая мысль. Сдвинуть вперёд ЦТ, утопив двигатель в корпус. Но здесь нужно учесть, что во-вторых, винт при нагрузке будет изгибаться и станет чуть ближе к кромке крыла. И во-первых, Алексей предупреждает о паразитических явлениях, при слишком близко расположенном винте к крылу. Это уж если совсем уедет назад ЦТ, то придётся с этим экспериментировать, т.к. чрезмерно нагружать нос запараллеленными АКБ - это не выход. В общей массе было бы хорошо уложиться, на первое время, ДО 500 грамм.

fat_hamster
KeyM:

о паразитических явлениях, при слишком близко расположенном винте к крылу.

это каких? точно знаю об одном - гул/шум в полете
недавно совсем где-то тут в очередной раз мелькало видео, где чувак снял - как влияет форма выреза крыла на гул

Максим_Сафронов:

Скотч будет отлично держать

иногда даже слишком хорошо - не оторвешь без последствий, когда надо 😦
так что я много где резинками креплю все, что можно (вон как камеру на последнем фото)

KeyM

Близкое к винту крыло, да и прочие детали самолета, будут мешать забору воздуха. Таким образом, эффективность вмг будет ниже. Как-то так мне видится.

Максим_Сафронов
KeyM:

В общей массе было бы хорошо уложиться, на первое время, ДО 500 грамм.

У меня пока все получается

Еще сервоудлинители, три провода от мотора к регулятору Рисунок акриловой фасадной краской, немного скотча на нос

KeyM

😁 Фасадная краска - звучит солидно. Но эстетическая составляющая не на последнем месте в самолетах, да и запас по весу есть.
На предыдущих фото виден глянец на крыльях, а сегодняшнее фото с матовыми. Блестит только хвостовое. Есть ли скотч на крыльях? Если нет, то желательно низ и кромки оклеить у биплана, для защиты при посадках.

Виден прогресс в строительстве. Не за горами испытания, успехов!

P/S/ Традиция требует видеорепортажа с облета. Будем вместе переживать волнующие моменты 😃. И для разбора очень полезно видео. На поле все происходит стремительно быстро и некоторые важные детали можно разглядеть и осмыслить только при просмотре записи.

И самое главное - это предполетная оценка. Только Алексей может точно сказать, полетит или не полетит биплан. Это же можно будет считать авторским благословением и напутствием.

Максим_Сафронов

Крылья оклеены полностью скотчем, в балках и в стабилизаторе по бамбучине Низ пока не планирую
Если самолет полетит тогда буду улучшать У меня с полетами пока всё плохо
Постараюсь сделать видео ролик Вместе обсудим

KeyM

Долой уныние!
На поле, перед запуском, нужно будет кинуть самолёт рукой, без мотора. Ровно, плавно, чуть под углом вверх. Кабрирование или пикирование - поправить ЦТ. Проверить, что сервы работают в нужном направлении (я так два первых раза бил самолёт, в спешке не обратив внимание на работу РВ 😁) и на первое время, зажать расходы рулей.
Если всё ок, то поддав газ до половины и придав вектор биплану, пускаем его одной рукой в небо, перехватываем пульт и набираем высоту. Главное - не дёргать резко стики и газ давать не более, чем нужно. На высоте вообще выключить мотор и понаблюдать за поведением самолёта с последующими выводами. Летать перед собой, по предварительно спланированной программе. Можно сначала кругами в одну сторону, потом в другую. Главное - это любым способом набрать критическую массу лётных часов.
Облёт нужно производить в безветренную погоду. Даже при опыте пилотирования, ветер сильно мешает оценить поведение нового самолёта.

У самого сейчас готов ко взлёту нижнеплан, но не готов я, как пилот. Биплан то что - в панике бросил стики и закрыл глаза (как блондинка за рулём) - он летит сам. Буду готовится и мысленно прокручивать весь полёт, от взлёта до приземления.
Так что, всё получится, было бы желание.

Максим, сделай, пожалуйста, фото в фас, профиль и сверху биплана. Так, чтобы можно было по винту увидеть выкос двигателя. Т.е. в профиль - винт вертикально, вид сверху - горизонтально.

fat_hamster
KeyM:

На поле, перед запуском, нужно будет кинуть самолёт рукой, без мотора

я в который раз уже планирую, да не получается все - когда самолет уже готов, но ничего не установлено (мотор, акк, электроника - в общем все более-менее тяжелое) - пойти позапускать как планер
чтобы добавляя немного балласта найти ту балансировку, когда самолет будет планировать как надо

без акков и прочих тяжестей самоолет ощутимо легче -> безболезненнее вынесет первые тыки в землю

а потом, отметив центр тяжести нужный, убрать балласт и вешать все тяжелое на место, и пытаться остаться в этом центре (надеюсь понятно рассказываю… а то сам себя иногда не понимаю, когда перечитываю)

только эта похвальная идея все только идеей остается - обычно все когда делается - ночью, откладывать фактически “до выходных”, чтобы сделать замеры и естественно уже не успеть все доделать/позапускать теми же выходными - не хочется, вот может летом…

но может кто терпеливее меня так сделает 😃