биплан для обучения, для боя, для фпв

fat_hamster
matroskin_87:

обычный суперклей

это что такое? “цианокрилатный” (если правильно написал)? он разьедает потолочку (вчера сам попробовал магнитик приклеить на “люк”), но периодически читаю, что есть варианты, которые не едят пенопласт

GistWarGeneral
matroskin_87:

для подобной модели обычный

Модель тут не причём. Если материал не будет разъедать то можно и им клеить.

fat_hamster
Максим_Сафронов:

Чтобы акк вставлялся и был в середине и плотненько

у меня в моем первом бипе так было

😃
у меня весь нос из потолочки был, просто много слоев; а на акк наклеил на тонкий 2сторонний скотч такой мягкий материал, хз как называется - взял метр трубы “поролоновой” для утепления труб водопроводных на рынке, и его на полоски
чтобы акк в паз туго входил; скотч еще для надежности, но ни разу не было попыток “выскальзывания”

з.ы. как вспомню, так вздогну, ну и уродика слепил (зато летал!)
вчера вон доделал такое

ZAMolet
Максим_Сафронов:

По сравнению с крыльями управляющие поверхности выглядят маловатыми Но Винт у меня большой Поток воздуха будет приличный

Для обычного полета площади этой хватит с запасом, они работают в потоке и эффективность у них высокая.

Максим_Сафронов:

Так вот Хвост немного жидковат Вот думаю Усиливать или нет Он Качается от нажима
Насколько на него нагрузка серьезная?

Нагрузка конечно не маленькая из за потока воздуха от винта, да плюс еще если рулевые поверхности не маленькие, но надо усиливать или нет это конечно по фото не скажешь. Тут уж сам смотри, единственное могу сказать что вес нагонять на хвост, нежелательно. Но я усиливал, карбоном, иногда абашем. Можно еще и нитки проклеить сверху и снизу, тоже жескость дает. Из за хлипкого хвоста управление естественно будет “корявым” и будет больше проявляться чем больше скорость. Я думаю что попробуй как есть, а там уже решишь.

Максим_Сафронов:

Потом вопрос по аккамуляторному отсеку

Аккумуляторный отсек вырезан в одной из накладок, так чтобы вставлялся с натягом, а в накладке с другой стороны врезан приемник . Аккумулятор в середину я не вставлял. Но если ты так сделал и тебе так удобнее пусть будет так, страшного ничего нет.
Немного добавлю, из практики полетов наших бипланов. Нашим ребятам киль нравится клеить просто встык к стабилизатору не усиливая ни чем это соединение. Объясняют это тем что, если вдруг и залетался и произошел краш, то и отлетает при ударе киль ровно по стыку, потом клеится на место и дальше. При этом рулится отлично и жесткости хватает.

KeyM
Максим_Сафронов:

Так вот Хвост немного жидковат Вот думаю Усиливать или нет Он Качается от нажима

Сейчас пошатал хвост у своего биплана - тоже шевелится и гнётся (выполнен из двух слоёв потолочки). Но летает нормально. Были опасения, что вклейка киля в стык с стабилизатором окажется непрочной, но полёты всё это развеяли 😁.
Глядя на фото с разъёмным носом, возникла мысль, что в половинки просятся деревянные шпашки. Можно их вклеить в одну половинку, а в ответной части сделать приёмные отверстия. Таким образом, для фиксации всего пенопластового носа достаточно будет на поле надеть денежную резинку, чтобы половинки не распались в стороны.

Близится один из волнующих моментов для каждого моделиста - навешивание оборудования и проверка центра тяжести. Оборудование можно временно налепить хоть на двухсторонний скотч и посмотреть, куда-что нужно сдвинуть. Правильная центровка, это залог успеха. Опять же, судя по фото, можно будет чуть облегчить хвост, если возникнет необходимость. Но не буду пока забегать вперёд паровоза, сначала взвешивание.

Максим_Сафронов
ZAMolet:

киль нравится клеить просто встык к стабилизатору не усиливая ни чем это соединение

Тоже встык приклеил, Это просто подложка более мягкая чем потолочка Поэтому и возникли сомнения в жесткости

ZAMolet:

Аккумуляторный отсек вырезан в одной из накладок, так чтобы вставлялся с натягом

Я почему то подумал чтобы акк был по оси расположен Поэтому так прорезал
Потому что и приемник и регулятор не компенсируют вес акка

KeyM:

просятся деревянные шпашки

Хорошая идея Я даже на будущее думаю заказать с ПФ нейлоновых болтов и гаек для этого
Но здесь половинка ложится ровно и Скотч будет отлично держать Плюс вес придаст и жесткость Да и демонтируется он несложно

KeyM:

навешивание оборудования и проверка центра тяжести

Центр тяжести буду выверять Акками различными Где то вычитал что их можно параллельно включать Главное чтобы напряжение и токоотдача совпадали

ZAMolet:

вес нагонять на хвост, нежелательно. Но я усиливал, карбоном

Я стабилизатор усилил бамбучиной Но когда приклеивал киль то бумажным скотчем подтянул его и Визуально видно было что стаб легко прогнулся
Это подложка просто жидковата как я говорил У меня из нее летающее крыло готовое лежит Все руки не доходят доделать и облетать Интересно как прогибаться будут половинки крыла в крутых маневрах Там правда в самом толстом месте пять слоев этой подложки

И вопрос по установке мотора еще:

В начале ветки вы подсоветывали товарищу притопить двигатель до небольшого зазора между винтом и крылом Потом уже ставили двиг и большим выносом
У меня тоже далековато Еще и цанга добавляет Если что можно на пропсейв поставить винт

KeyM
Максим_Сафронов:

притопить двигатель до небольшого зазора между винтом и крылом

Да, есть такая мысль. Сдвинуть вперёд ЦТ, утопив двигатель в корпус. Но здесь нужно учесть, что во-вторых, винт при нагрузке будет изгибаться и станет чуть ближе к кромке крыла. И во-первых, Алексей предупреждает о паразитических явлениях, при слишком близко расположенном винте к крылу. Это уж если совсем уедет назад ЦТ, то придётся с этим экспериментировать, т.к. чрезмерно нагружать нос запараллеленными АКБ - это не выход. В общей массе было бы хорошо уложиться, на первое время, ДО 500 грамм.

fat_hamster
KeyM:

о паразитических явлениях, при слишком близко расположенном винте к крылу.

это каких? точно знаю об одном - гул/шум в полете
недавно совсем где-то тут в очередной раз мелькало видео, где чувак снял - как влияет форма выреза крыла на гул

Максим_Сафронов:

Скотч будет отлично держать

иногда даже слишком хорошо - не оторвешь без последствий, когда надо 😦
так что я много где резинками креплю все, что можно (вон как камеру на последнем фото)

KeyM

Близкое к винту крыло, да и прочие детали самолета, будут мешать забору воздуха. Таким образом, эффективность вмг будет ниже. Как-то так мне видится.

Максим_Сафронов
KeyM:

В общей массе было бы хорошо уложиться, на первое время, ДО 500 грамм.

У меня пока все получается

Еще сервоудлинители, три провода от мотора к регулятору Рисунок акриловой фасадной краской, немного скотча на нос

KeyM

😁 Фасадная краска - звучит солидно. Но эстетическая составляющая не на последнем месте в самолетах, да и запас по весу есть.
На предыдущих фото виден глянец на крыльях, а сегодняшнее фото с матовыми. Блестит только хвостовое. Есть ли скотч на крыльях? Если нет, то желательно низ и кромки оклеить у биплана, для защиты при посадках.

Виден прогресс в строительстве. Не за горами испытания, успехов!

P/S/ Традиция требует видеорепортажа с облета. Будем вместе переживать волнующие моменты 😃. И для разбора очень полезно видео. На поле все происходит стремительно быстро и некоторые важные детали можно разглядеть и осмыслить только при просмотре записи.

И самое главное - это предполетная оценка. Только Алексей может точно сказать, полетит или не полетит биплан. Это же можно будет считать авторским благословением и напутствием.

Максим_Сафронов

Крылья оклеены полностью скотчем, в балках и в стабилизаторе по бамбучине Низ пока не планирую
Если самолет полетит тогда буду улучшать У меня с полетами пока всё плохо
Постараюсь сделать видео ролик Вместе обсудим

KeyM

Долой уныние!
На поле, перед запуском, нужно будет кинуть самолёт рукой, без мотора. Ровно, плавно, чуть под углом вверх. Кабрирование или пикирование - поправить ЦТ. Проверить, что сервы работают в нужном направлении (я так два первых раза бил самолёт, в спешке не обратив внимание на работу РВ 😁) и на первое время, зажать расходы рулей.
Если всё ок, то поддав газ до половины и придав вектор биплану, пускаем его одной рукой в небо, перехватываем пульт и набираем высоту. Главное - не дёргать резко стики и газ давать не более, чем нужно. На высоте вообще выключить мотор и понаблюдать за поведением самолёта с последующими выводами. Летать перед собой, по предварительно спланированной программе. Можно сначала кругами в одну сторону, потом в другую. Главное - это любым способом набрать критическую массу лётных часов.
Облёт нужно производить в безветренную погоду. Даже при опыте пилотирования, ветер сильно мешает оценить поведение нового самолёта.

У самого сейчас готов ко взлёту нижнеплан, но не готов я, как пилот. Биплан то что - в панике бросил стики и закрыл глаза (как блондинка за рулём) - он летит сам. Буду готовится и мысленно прокручивать весь полёт, от взлёта до приземления.
Так что, всё получится, было бы желание.

Максим, сделай, пожалуйста, фото в фас, профиль и сверху биплана. Так, чтобы можно было по винту увидеть выкос двигателя. Т.е. в профиль - винт вертикально, вид сверху - горизонтально.

fat_hamster
KeyM:

На поле, перед запуском, нужно будет кинуть самолёт рукой, без мотора

я в который раз уже планирую, да не получается все - когда самолет уже готов, но ничего не установлено (мотор, акк, электроника - в общем все более-менее тяжелое) - пойти позапускать как планер
чтобы добавляя немного балласта найти ту балансировку, когда самолет будет планировать как надо

без акков и прочих тяжестей самоолет ощутимо легче -> безболезненнее вынесет первые тыки в землю

а потом, отметив центр тяжести нужный, убрать балласт и вешать все тяжелое на место, и пытаться остаться в этом центре (надеюсь понятно рассказываю… а то сам себя иногда не понимаю, когда перечитываю)

только эта похвальная идея все только идеей остается - обычно все когда делается - ночью, откладывать фактически “до выходных”, чтобы сделать замеры и естественно уже не успеть все доделать/позапускать теми же выходными - не хочется, вот может летом…

но может кто терпеливее меня так сделает 😃

KeyM

Отличная идея, Виктор! Особенно полезно для эксклюзивных самоделок, когда нужный ЦТ ещё никому не известен и не на что ориентироваться. Но в забросах полностью снаряжённого самолёта есть и свои плюсы - можно в планировании поработать элеронами и РН с РВ. Посмотреть, как они работают и вообще, работают ли 😁

Добавлю к своему предыдущему посту - кидать снаряженный самолёт нужно в сторону высокой и мягкой травы, либо в мягких снег.

lagush
Максим_Сафронов:

Мотор banned link Винт banned link Акк пока 1000 3S планирую

Тоже хотел такой мотор взять (D2822-14), но мне в соседней ветке написали, что от 1000 мА батареи он будет летать всего несколько минут.

Максим_Сафронов
lagush:

Тоже хотел такой мотор взять (D2822-14), но мне в соседней ветке написали, что от 1000 мА батареи он будет летать всего несколько минут

У меня на подходе два акка по 1300 мА Там кстати и мотор другой тоже под винт 6*4 А пока для пристрелки нескольких минут должно хватить

ZAMolet

Был у меня в гостях недавно один из наших “бипланистов”. Демонстрировал модернизированный биплан. Некоторые изменения видны сразу и может быть кому то будут итересны. Изменениям подверглось управление, теперь появились у бипа элероны, уменьшен угол атаки крыла, собственно уменьшен и угол V, обрезано нижнее крыло, ну и разные другие мелкие изменения не влияющие на полет. Передаю его слова, увеличилась максимальная скорость полета, стал более резок в управлении, стал крутить бочки (кривые правда, ну это уже от меня) и элероны работают хорошо только на максимальной скорости, ну а с уменьшением скорости их эффективность сильно падает. Но есть управляемый киль, и небольшое V, поэтому эта проблема компенсируется и на малой скорости если не трогать элероны, управлять можно по курсу. Вот как то так. Собственно само видео, только без полета к сожилению. Я сейчас не летаю, да и моделизм пока простаивает. Как только получится обязательно сделаю видео полета такого бипа.

www.youtube.com/watch?v=vlaJmcmak9w

Максим_Сафронов

Алексей! Раз уж вы откликнулись, подскажите про положение двигателя насколько далеко его можно от крыла устанавливать.
Или лучше утопить внутрь

Также вопрос про трехлопастной винт, вы как то писали что это будет даже предпочтительнее Это из за плотности воздушного потока ,создаваемого винтом
У меня есть идея установить такой мотор banned link с таким винтом banned link

ZAMolet
Максим_Сафронов:

Или лучше утопить внутрь

Сильно затапливать я бы не советовал. Но в твоем случае, судя по фото, винт крепится на пропсейвере, и вынесен дальше чем обычно, утопить можно на 2-3 см или даже “спрятать” почти весь корпус двигателя. Единственное, посоветовал бы чуть приподнять угол наклона двигателя, чутье подсказывает, что слишком близко к горизонтальной линии.
Что бы понять про винт, скажу так. Как то раз мы поставили на бип довольно таки большой винт(двиг позволял) так вот при перегазовках особенно резких, биплан от инерции лопаток винта скручивало, полет был некомфортным. В последствии стали ставить винты меньшего диаметра, и это сказывалось в положительную сторону. А если установить трехлопастной винт, при этом диаметр винта будет еще меньше, полет будет еще ровнее. И тяговые свойства на малых оборотах у трехлопастныхвинтов получше будут.
А на предложенный двигатель я бы поставил все таки двухлопастной винт, слишком уж большие обороты у двига. Мое предпочтение последнее время это малооборотистые двигателя, это и ток меньше кушают(батарейки на дольше хватит) это и применение трех лопастных винтов и т.д. А вообще попробуй посчитать свою ВМГ мотокальком, дает хоть и приближенные значения, но очень близко и можно “поиграться” со ставляющими ВМГ выбирая при этом наибольшую эффективность.

matroskin_87
GistWarGeneral:

Модель тут не причём. Если материал не будет разъедать то можно и им клеить.

Спасибо, попробую.