биплан для обучения, для боя, для фпв

KeyM

Долой уныние!
На поле, перед запуском, нужно будет кинуть самолёт рукой, без мотора. Ровно, плавно, чуть под углом вверх. Кабрирование или пикирование - поправить ЦТ. Проверить, что сервы работают в нужном направлении (я так два первых раза бил самолёт, в спешке не обратив внимание на работу РВ 😁) и на первое время, зажать расходы рулей.
Если всё ок, то поддав газ до половины и придав вектор биплану, пускаем его одной рукой в небо, перехватываем пульт и набираем высоту. Главное - не дёргать резко стики и газ давать не более, чем нужно. На высоте вообще выключить мотор и понаблюдать за поведением самолёта с последующими выводами. Летать перед собой, по предварительно спланированной программе. Можно сначала кругами в одну сторону, потом в другую. Главное - это любым способом набрать критическую массу лётных часов.
Облёт нужно производить в безветренную погоду. Даже при опыте пилотирования, ветер сильно мешает оценить поведение нового самолёта.

У самого сейчас готов ко взлёту нижнеплан, но не готов я, как пилот. Биплан то что - в панике бросил стики и закрыл глаза (как блондинка за рулём) - он летит сам. Буду готовится и мысленно прокручивать весь полёт, от взлёта до приземления.
Так что, всё получится, было бы желание.

Максим, сделай, пожалуйста, фото в фас, профиль и сверху биплана. Так, чтобы можно было по винту увидеть выкос двигателя. Т.е. в профиль - винт вертикально, вид сверху - горизонтально.

fat_hamster
KeyM:

На поле, перед запуском, нужно будет кинуть самолёт рукой, без мотора

я в который раз уже планирую, да не получается все - когда самолет уже готов, но ничего не установлено (мотор, акк, электроника - в общем все более-менее тяжелое) - пойти позапускать как планер
чтобы добавляя немного балласта найти ту балансировку, когда самолет будет планировать как надо

без акков и прочих тяжестей самоолет ощутимо легче -> безболезненнее вынесет первые тыки в землю

а потом, отметив центр тяжести нужный, убрать балласт и вешать все тяжелое на место, и пытаться остаться в этом центре (надеюсь понятно рассказываю… а то сам себя иногда не понимаю, когда перечитываю)

только эта похвальная идея все только идеей остается - обычно все когда делается - ночью, откладывать фактически “до выходных”, чтобы сделать замеры и естественно уже не успеть все доделать/позапускать теми же выходными - не хочется, вот может летом…

но может кто терпеливее меня так сделает 😃

KeyM

Отличная идея, Виктор! Особенно полезно для эксклюзивных самоделок, когда нужный ЦТ ещё никому не известен и не на что ориентироваться. Но в забросах полностью снаряжённого самолёта есть и свои плюсы - можно в планировании поработать элеронами и РН с РВ. Посмотреть, как они работают и вообще, работают ли 😁

Добавлю к своему предыдущему посту - кидать снаряженный самолёт нужно в сторону высокой и мягкой травы, либо в мягких снег.

lagush
Максим_Сафронов:

Мотор banned link Винт banned link Акк пока 1000 3S планирую

Тоже хотел такой мотор взять (D2822-14), но мне в соседней ветке написали, что от 1000 мА батареи он будет летать всего несколько минут.

Максим_Сафронов
lagush:

Тоже хотел такой мотор взять (D2822-14), но мне в соседней ветке написали, что от 1000 мА батареи он будет летать всего несколько минут

У меня на подходе два акка по 1300 мА Там кстати и мотор другой тоже под винт 6*4 А пока для пристрелки нескольких минут должно хватить

ZAMolet

Был у меня в гостях недавно один из наших “бипланистов”. Демонстрировал модернизированный биплан. Некоторые изменения видны сразу и может быть кому то будут итересны. Изменениям подверглось управление, теперь появились у бипа элероны, уменьшен угол атаки крыла, собственно уменьшен и угол V, обрезано нижнее крыло, ну и разные другие мелкие изменения не влияющие на полет. Передаю его слова, увеличилась максимальная скорость полета, стал более резок в управлении, стал крутить бочки (кривые правда, ну это уже от меня) и элероны работают хорошо только на максимальной скорости, ну а с уменьшением скорости их эффективность сильно падает. Но есть управляемый киль, и небольшое V, поэтому эта проблема компенсируется и на малой скорости если не трогать элероны, управлять можно по курсу. Вот как то так. Собственно само видео, только без полета к сожилению. Я сейчас не летаю, да и моделизм пока простаивает. Как только получится обязательно сделаю видео полета такого бипа.

www.youtube.com/watch?v=vlaJmcmak9w

Максим_Сафронов

Алексей! Раз уж вы откликнулись, подскажите про положение двигателя насколько далеко его можно от крыла устанавливать.
Или лучше утопить внутрь

Также вопрос про трехлопастной винт, вы как то писали что это будет даже предпочтительнее Это из за плотности воздушного потока ,создаваемого винтом
У меня есть идея установить такой мотор banned link с таким винтом banned link

ZAMolet
Максим_Сафронов:

Или лучше утопить внутрь

Сильно затапливать я бы не советовал. Но в твоем случае, судя по фото, винт крепится на пропсейвере, и вынесен дальше чем обычно, утопить можно на 2-3 см или даже “спрятать” почти весь корпус двигателя. Единственное, посоветовал бы чуть приподнять угол наклона двигателя, чутье подсказывает, что слишком близко к горизонтальной линии.
Что бы понять про винт, скажу так. Как то раз мы поставили на бип довольно таки большой винт(двиг позволял) так вот при перегазовках особенно резких, биплан от инерции лопаток винта скручивало, полет был некомфортным. В последствии стали ставить винты меньшего диаметра, и это сказывалось в положительную сторону. А если установить трехлопастной винт, при этом диаметр винта будет еще меньше, полет будет еще ровнее. И тяговые свойства на малых оборотах у трехлопастныхвинтов получше будут.
А на предложенный двигатель я бы поставил все таки двухлопастной винт, слишком уж большие обороты у двига. Мое предпочтение последнее время это малооборотистые двигателя, это и ток меньше кушают(батарейки на дольше хватит) это и применение трех лопастных винтов и т.д. А вообще попробуй посчитать свою ВМГ мотокальком, дает хоть и приближенные значения, но очень близко и можно “поиграться” со ставляющими ВМГ выбирая при этом наибольшую эффективность.

matroskin_87
GistWarGeneral:

Модель тут не причём. Если материал не будет разъедать то можно и им клеить.

Спасибо, попробую.

Андрей_Воднев

Огромное спасибо Алексею Зеленину за проект модели и из Питера!

Это первая моя модель, которая реально полетела. Как водится, три- четыре “краша”, не угадал с Ц.Т. и выкосом, но все это вполне исправимо. Прочитал всю тему по биплану, и считаю - как курс лекций прошел. Видео пока нет. Но мы будем стараться.

ZAMolet
Андрей_Воднев:

Видео пока нет. Но мы будем стараться.

Поздравляю Андрей с успешным строительством и я так понял, облетом. С видео конечно постарайся. И еще, интересно конечно было бы увидеть фото с описанием весовых, размерных характеристик, примененное ВМГ.
Ровных посадок!

Максим_Сафронов

Приветствую!
Как и договаривались выкладываю предполетный фотосет моего биплана






На одной из фот виден крючок на резинках это мои подвес а не деталь самолета
Раскраска выполнена в актуальной сейчас цветовой гамме акриловой краской для фасадов с добавлением цветных художественных акриловых красок
Думаю что после пары вылетов внешний вид может пострадать Это и не страшно

Теперь о электронике После долгих переборов имеем такой список
Мотор banned link
Винты banned link и в резерве еще banned link
Сервы banned link
Акк banned link
Регуль banned link

Также использовал сервоудлинители, реверсер сервопривода, легкие кабанчики и фиксаторы тяг. полоска карбона 0.8мм, струна

Вес модели 498 грамм ЦТ 2 см от передней кромки нижнего крыла

Жду коментариев и замечаний Предположительно облет попробую сделать в выходные (если время позволит, и оператора найду)

Максим_Сафронов

Немного гнется морда после широконоса и до крыла Это слабое место я думаю а в балках и в стабилизаторе по шпажке

Ну и вес конечно великоват Посмотрим Полеты покажут

А-лекс

а не слишком ли большие обороты у мотора? рискуете получить скоростную модель! обычно новички при старте дают газ до отказа и забывают его убирать. А в вашем случае скорость полета будет достаточно большая. для примера: Л.К мотор L2210 1400 об/вольт тяга 750-800гр вес 450гр летает со скоростью 100км/ч на полном газу. это достаточно солидная скорость. для тренера максимальная скорость желательна в пределах 70 км/ч (тренер с толкающим винтом 1200мм мотор 2830 1000об/в тяга 800гр вес 650гр)

В случае если есть достаточный опыт в полетах на моделях, то думаю что будет весьма интересно летать на такой модельке.

fat_hamster
А-лекс:

будет весьма интересно летать на такой модельке.

интересно то оно интересно, но недолго 😃
в смысле 100 км/ч = 27 м/с, т.е. 200 метров пролетаем за 10 секунд; и моргнуть некогда, за самолетом следить надо все время 😁

А-лекс

ну получается так. а вотна том самолете, если я не ошибаюсь 2150об/вольт. но тут очень большую роль так же играет тяговооруженность. (отношение тяги мотора к весу самолета) я не знаю какая будет у вас тяга, но если этот мотор потянет хотя бы 600 гр, то скорость обеспечена. но как говорится, много не мало. газ можно и ограничить.

Максим_Сафронов
А-лекс:

Л.К мотор L2210 1400 об/вольт тяга 750-800гр вес 450гр летает со скоростью 100км/ч на полном газу

Ну вот коментарии не заставили себя ждать И это здорово
Я думаю что у биплана такого типа и у летающего крыла разные аэродинамические характеристики Поэтому при прочих равных и скорость будет разная
Про газ я знаю Надеюсь что хватит самообладания помнить об этом в полете

ZAMolet
Максим_Сафронов:

Жду коментариев и замечаний

Моделька получилась классная. Моторсет конечно подобран не очень удачно, но если другого варианта нет, посоветую подрезать винт (естественно сбалансировав его). Сделать это желательно что бы не было перегруза регулятора и двигателя, так как для того оборотистого движка винт желательно поменьше. Винт который в резерве не очень подходит. И еще боюсь что может появиться эффект флаттера винта, потому что его жесткость при таком весе модели и оборотах, маловата. В любом случае стоит попробовать взлететь, только сначала на земле проконтролируй температурный режим, флаттер. Ну и ждем вестей с полей и удачного полета.
P.S. чуть не забыл, центровку желательно бы для первого вылета еще попередней