биплан для обучения, для боя, для фпв
притопить двигатель до небольшого зазора между винтом и крылом
Да, есть такая мысль. Сдвинуть вперёд ЦТ, утопив двигатель в корпус. Но здесь нужно учесть, что во-вторых, винт при нагрузке будет изгибаться и станет чуть ближе к кромке крыла. И во-первых, Алексей предупреждает о паразитических явлениях, при слишком близко расположенном винте к крылу. Это уж если совсем уедет назад ЦТ, то придётся с этим экспериментировать, т.к. чрезмерно нагружать нос запараллеленными АКБ - это не выход. В общей массе было бы хорошо уложиться, на первое время, ДО 500 грамм.
о паразитических явлениях, при слишком близко расположенном винте к крылу.
это каких? точно знаю об одном - гул/шум в полете
недавно совсем где-то тут в очередной раз мелькало видео, где чувак снял - как влияет форма выреза крыла на гул
Скотч будет отлично держать
иногда даже слишком хорошо - не оторвешь без последствий, когда надо 😦
так что я много где резинками креплю все, что можно (вон как камеру на последнем фото)
Близкое к винту крыло, да и прочие детали самолета, будут мешать забору воздуха. Таким образом, эффективность вмг будет ниже. Как-то так мне видится.
В общей массе было бы хорошо уложиться, на первое время, ДО 500 грамм.
У меня пока все получается
Еще сервоудлинители, три провода от мотора к регулятору Рисунок акриловой фасадной краской, немного скотча на нос
😁 Фасадная краска - звучит солидно. Но эстетическая составляющая не на последнем месте в самолетах, да и запас по весу есть.
На предыдущих фото виден глянец на крыльях, а сегодняшнее фото с матовыми. Блестит только хвостовое. Есть ли скотч на крыльях? Если нет, то желательно низ и кромки оклеить у биплана, для защиты при посадках.
Виден прогресс в строительстве. Не за горами испытания, успехов!
P/S/ Традиция требует видеорепортажа с облета. Будем вместе переживать волнующие моменты 😃. И для разбора очень полезно видео. На поле все происходит стремительно быстро и некоторые важные детали можно разглядеть и осмыслить только при просмотре записи.
И самое главное - это предполетная оценка. Только Алексей может точно сказать, полетит или не полетит биплан. Это же можно будет считать авторским благословением и напутствием.
Крылья оклеены полностью скотчем, в балках и в стабилизаторе по бамбучине Низ пока не планирую
Если самолет полетит тогда буду улучшать У меня с полетами пока всё плохо
Постараюсь сделать видео ролик Вместе обсудим
Долой уныние!
На поле, перед запуском, нужно будет кинуть самолёт рукой, без мотора. Ровно, плавно, чуть под углом вверх. Кабрирование или пикирование - поправить ЦТ. Проверить, что сервы работают в нужном направлении (я так два первых раза бил самолёт, в спешке не обратив внимание на работу РВ 😁) и на первое время, зажать расходы рулей.
Если всё ок, то поддав газ до половины и придав вектор биплану, пускаем его одной рукой в небо, перехватываем пульт и набираем высоту. Главное - не дёргать резко стики и газ давать не более, чем нужно. На высоте вообще выключить мотор и понаблюдать за поведением самолёта с последующими выводами. Летать перед собой, по предварительно спланированной программе. Можно сначала кругами в одну сторону, потом в другую. Главное - это любым способом набрать критическую массу лётных часов.
Облёт нужно производить в безветренную погоду. Даже при опыте пилотирования, ветер сильно мешает оценить поведение нового самолёта.
У самого сейчас готов ко взлёту нижнеплан, но не готов я, как пилот. Биплан то что - в панике бросил стики и закрыл глаза (как блондинка за рулём) - он летит сам. Буду готовится и мысленно прокручивать весь полёт, от взлёта до приземления.
Так что, всё получится, было бы желание.
Максим, сделай, пожалуйста, фото в фас, профиль и сверху биплана. Так, чтобы можно было по винту увидеть выкос двигателя. Т.е. в профиль - винт вертикально, вид сверху - горизонтально.
На поле, перед запуском, нужно будет кинуть самолёт рукой, без мотора
я в который раз уже планирую, да не получается все - когда самолет уже готов, но ничего не установлено (мотор, акк, электроника - в общем все более-менее тяжелое) - пойти позапускать как планер
чтобы добавляя немного балласта найти ту балансировку, когда самолет будет планировать как надо
без акков и прочих тяжестей самоолет ощутимо легче -> безболезненнее вынесет первые тыки в землю
а потом, отметив центр тяжести нужный, убрать балласт и вешать все тяжелое на место, и пытаться остаться в этом центре (надеюсь понятно рассказываю… а то сам себя иногда не понимаю, когда перечитываю)
только эта похвальная идея все только идеей остается - обычно все когда делается - ночью, откладывать фактически “до выходных”, чтобы сделать замеры и естественно уже не успеть все доделать/позапускать теми же выходными - не хочется, вот может летом…
но может кто терпеливее меня так сделает 😃
Отличная идея, Виктор! Особенно полезно для эксклюзивных самоделок, когда нужный ЦТ ещё никому не известен и не на что ориентироваться. Но в забросах полностью снаряжённого самолёта есть и свои плюсы - можно в планировании поработать элеронами и РН с РВ. Посмотреть, как они работают и вообще, работают ли 😁
Добавлю к своему предыдущему посту - кидать снаряженный самолёт нужно в сторону высокой и мягкой травы, либо в мягких снег.
Мотор banned link Винт banned link Акк пока 1000 3S планирую
Тоже хотел такой мотор взять (D2822-14), но мне в соседней ветке написали, что от 1000 мА батареи он будет летать всего несколько минут.
Тоже хотел такой мотор взять (D2822-14), но мне в соседней ветке написали, что от 1000 мА батареи он будет летать всего несколько минут
У меня на подходе два акка по 1300 мА Там кстати и мотор другой тоже под винт 6*4 А пока для пристрелки нескольких минут должно хватить
Был у меня в гостях недавно один из наших “бипланистов”. Демонстрировал модернизированный биплан. Некоторые изменения видны сразу и может быть кому то будут итересны. Изменениям подверглось управление, теперь появились у бипа элероны, уменьшен угол атаки крыла, собственно уменьшен и угол V, обрезано нижнее крыло, ну и разные другие мелкие изменения не влияющие на полет. Передаю его слова, увеличилась максимальная скорость полета, стал более резок в управлении, стал крутить бочки (кривые правда, ну это уже от меня) и элероны работают хорошо только на максимальной скорости, ну а с уменьшением скорости их эффективность сильно падает. Но есть управляемый киль, и небольшое V, поэтому эта проблема компенсируется и на малой скорости если не трогать элероны, управлять можно по курсу. Вот как то так. Собственно само видео, только без полета к сожилению. Я сейчас не летаю, да и моделизм пока простаивает. Как только получится обязательно сделаю видео полета такого бипа.
Алексей! Раз уж вы откликнулись, подскажите про положение двигателя насколько далеко его можно от крыла устанавливать.
Или лучше утопить внутрь
Также вопрос про трехлопастной винт, вы как то писали что это будет даже предпочтительнее Это из за плотности воздушного потока ,создаваемого винтом
У меня есть идея установить такой мотор banned link с таким винтом banned link
Или лучше утопить внутрь
Сильно затапливать я бы не советовал. Но в твоем случае, судя по фото, винт крепится на пропсейвере, и вынесен дальше чем обычно, утопить можно на 2-3 см или даже “спрятать” почти весь корпус двигателя. Единственное, посоветовал бы чуть приподнять угол наклона двигателя, чутье подсказывает, что слишком близко к горизонтальной линии.
Что бы понять про винт, скажу так. Как то раз мы поставили на бип довольно таки большой винт(двиг позволял) так вот при перегазовках особенно резких, биплан от инерции лопаток винта скручивало, полет был некомфортным. В последствии стали ставить винты меньшего диаметра, и это сказывалось в положительную сторону. А если установить трехлопастной винт, при этом диаметр винта будет еще меньше, полет будет еще ровнее. И тяговые свойства на малых оборотах у трехлопастныхвинтов получше будут.
А на предложенный двигатель я бы поставил все таки двухлопастной винт, слишком уж большие обороты у двига. Мое предпочтение последнее время это малооборотистые двигателя, это и ток меньше кушают(батарейки на дольше хватит) это и применение трех лопастных винтов и т.д. А вообще попробуй посчитать свою ВМГ мотокальком, дает хоть и приближенные значения, но очень близко и можно “поиграться” со ставляющими ВМГ выбирая при этом наибольшую эффективность.
Модель тут не причём. Если материал не будет разъедать то можно и им клеить.
Спасибо, попробую.
Огромное спасибо Алексею Зеленину за проект модели и из Питера!
Это первая моя модель, которая реально полетела. Как водится, три- четыре “краша”, не угадал с Ц.Т. и выкосом, но все это вполне исправимо. Прочитал всю тему по биплану, и считаю - как курс лекций прошел. Видео пока нет. Но мы будем стараться.
Видео пока нет. Но мы будем стараться.
Поздравляю Андрей с успешным строительством и я так понял, облетом. С видео конечно постарайся. И еще, интересно конечно было бы увидеть фото с описанием весовых, размерных характеристик, примененное ВМГ.
Ровных посадок!
Приветствую!
Как и договаривались выкладываю предполетный фотосет моего биплана
На одной из фот виден крючок на резинках это мои подвес а не деталь самолета
Раскраска выполнена в актуальной сейчас цветовой гамме акриловой краской для фасадов с добавлением цветных художественных акриловых красок
Думаю что после пары вылетов внешний вид может пострадать Это и не страшно
Теперь о электронике После долгих переборов имеем такой список
Мотор banned link
Винты banned link и в резерве еще banned link
Сервы banned link
Акк banned link
Регуль banned link
Также использовал сервоудлинители, реверсер сервопривода, легкие кабанчики и фиксаторы тяг. полоска карбона 0.8мм, струна
Вес модели 498 грамм ЦТ 2 см от передней кромки нижнего крыла
Жду коментариев и замечаний Предположительно облет попробую сделать в выходные (если время позволит, и оператора найду)
Вид супер. Как с жоскостью?
Немного гнется морда после широконоса и до крыла Это слабое место я думаю а в балках и в стабилизаторе по шпажке
Ну и вес конечно великоват Посмотрим Полеты покажут
ждем результатов облета.