Су-29

MtDmitriy
Showman:

Если сделать так, то отверстие будет не над осью вращения руля, а это не очень хорошо.

А я когда свой экземпляр сушки собирал - наоборот обратил внимание, что заводские отверстия в кабанчике сделаны со смещением относительно оси в сторону стабилизатора, поэтому на своем я отверстие опущу и оно как раз окажется ровно над осью.

Showman

Странно, может вклеил криво (кабанчик или сам руль)? У меня на 2х экземплярах все было правильно.

MtDmitriy
Showman:

Странно, может вклеил криво (кабанчик или сам руль)? У меня на 2х экземплярах все было правильно.

Руль направления - там ещё постараться надо чтоб вклеить криво 😃 Сразу обратил внимание на это смещение, поэтому перепроверил - всё было в норме кроме отверстия в кабанчиках.

PS на элероны вот такие кабанчики поставил, слегка тяжелее обычных, плюс нужно лишнюю длину болтов обрезать, зато явно надежнее и можно регулировать плечо.

Showman
MtDmitriy:

там ещё постараться надо чтоб вклеить криво

Задвинуть его можно сильно впритык. У меня кстати на первом самолете отверстия под петли были криво просверлены и РН был наклонен немного набок - пришлось заливать эпоксидкой и выравнивать. В общем, всякое бывает.

MtDmitriy
Showman:

Задвинуть его можно сильно впритык. У меня кстати на первом самолете отверстия под петли были криво просверлены и РН был наклонен немного набок - пришлось заливать эпоксидкой и выравнивать. В общем, всякое бывает.

Это да, за китайцами (и не только) всё надо перепроверять. У меня ещё на этой сушке если смотреть на заднюю кромку руля направления в сторону двигателя - то видно как она в верхней половине идет немного в сторону, тогда как нижняя выставлена вровень. При этом сама ось руля направления идет очень точно и он идеально переходит в киль. Даже не знаю, стоит ли пытаться утюжком как то натяжение с одной стороны повысить чтобы выровнять, мне кажется может стать ещё хуже. В общем отклонение несильное, оставил как есть.

дмитрий-74

у меня позавчера вых был , и ветер отсутствовал напроч , тож налетался на сушке , и утром и вечером, правда утром летал в оч неудобном месте, впп асфальт метра 4 шириной , с одного края березки с другого кювет глубокий , а по асфальту она вообще не останавливается, ну и укатился далеко а в траве коряга лежала , проророл я сушке пузико и лобик крыла у корня, печалька, но вечером всеравно летал , побыстрому починив цыакрином и скотчем,

а вчера погода хреновая была и я все починил как следует , только теперь у сушки пузо зеленое , но смотриться нормально , и винглеты на крыльях появились, может не так сильно валиться на крыло будет

ну и вообше скажу, что после облегчения самолета до 2200г, он стал летать совершенно по другому ,и если раньше его приходилось держать на посадке чтоб он не ссыпался от потери скорости, то теперь он категорически садиться отказывается , и может профигачить всю впп пр. без потери высоты, несколько раз заходил на посадку с горки , и не мог его посадить так как он разгонялся , потом стал заходить из далека на малой высоте и несколько раз посадил без помарок, так что учимся ,

в этот раз мои выхи совпали с общими и если погода позволит полетать , постараюсь опять договориться на аэродром и соберу всю гоп-кампанию, буду дальше в.п. тренировать

Showman
дмитрий-74:

категорически садиться отказывается , и может профигачить всю впп

Да, с одной стороны летит и планирует хорошо, но по прямой. С другой - в вираже лучше не зевать, может завалиться… Вот и получается, что заходить нужно издалека, либо с очень большим радиусом. По спирали вообще не реально - даже с выключенным двигателем разгоняется прилично. Для себя сделал такую установку, как в большой авиации - высота принятия решения - если на заходе чувствую что иду ровно, высота/удаление нормальное, то выключаю двигатель и лечу в торец, без выдерживания.

дмитрий-74

а как вертикально стартует, на 6-и банках😒, на крайних полетах народ удивлял, после 3-4 метров разбега вертикально вверх:) как ракета прет😁,я сейчас проп с меньшим шагом поставил, стоял 14х10, теперь 14х7, погляжу как полетит, но думаю нормально будет , да и батарейка дольше проживет

Нотан
Showman:

то выключаю двигатель и лечу в торец, без выдерживания.

И это правильно.

дмитрий-74:

стоял 14х10, теперь 14х7, погляжу как полетит

Разницы не почувствуешь,а с 15х6 полетит устйчивее в управение.

дмитрий-74

я то не почувствую , а вот батарейка да, с 14х10 57А жреть, а с 14х7 48А , А С 15Х6 , боюсь вздуется ,или мотор с моторамой улетит, погазовать люблю,

MtDmitriy
дмитрий-74:

я то не почувствую , а вот батарейка да, с 14х10 57А жреть, а с 14х7 48А , А С 15Х6 , боюсь вздуется ,или мотор с моторамой улетит, погазовать люблю,

Вздуться не должно ничего, если с 14х10 нормально работает. Я с таким 15x6 винтом летаю и сравнивал с 14х7 - у меня получалась разница 25% по мощности в сторону 15х6, у вас выйдет тогда 48А*1,25 = 60А, можно сказать тож самое что и 14х10, если что - на несколько процентов троттл рейндж уменьшить можно.

дмитрий-74
MtDmitriy:

если что - на несколько процентов троттл рейндж уменьшить можно.

а ета чего такоя, и как его уменьшить

MtDmitriy
дмитрий-74:

а ета чего такоя, и как его уменьшить

Просто на пульте end point по каналу газа сделать не на полную (аля 100). Канал идет от -100 до +100 (ну или расширяются лимиты до 125 как у турниги), вот верхнюю планку нужно опустить до, к примеру, 90, тогда в теории получим сниженный на 5% макс газ, на практике - надо на месте смотреть, в большинстве регулей последние проценты изменений в канале в около-граничных положениях не воспринимаются, поэтому может и посильнее надо ограничивать максимум газа.

Нотан
MtDmitriy:

Я с таким 15x6 винтом летаю и сравнивал с 14х7

С 15х6 обдув рулевых поверхностей лучше,а значит и управляемость лучше,дишь-бы зе землю не цеплялся.

дмитрий-74
MtDmitriy:

Просто на пульте end point по каналу газа сделать не на полную (аля 100). Канал идет от -100 до +100 (ну или расширяются лимиты до 125 как у турниги), вот верхнюю планку нужно опустить до, к примеру, 90, тогда в теории получим сниженный на 5% макс газ, на практике - надо на месте смотреть, в большинстве регулей последние проценты изменений в канале в около-граничных положениях не воспринимаются, поэтому может и посильнее надо ограничивать максимум газа.

ааа, понятно, просто название незнакомое , я эту функцыю знаю , называю ее , понты прибрать, на двс-ках она более востребованна , регулирую ей ход заслонки

Нотан:

С 15х6 обдув рулевых поверхностей лучше,а значит и управляемость лучше,дишь-бы зе землю не цеплялся.

у меня и 17й особо не цепляет, шаськи и так высокие, да еще и снаружи фюза крепяться, только сушка на вертолет становиться похожа😁

дмитрий-74

блин опять вчера сухарю ноги отломал, даж помоему на видео снято было, не глядел еще, это потому что попросил ни видео снять посадку , и ведь перед этим 4-е раза сажал нормально, довыделывалси😁 сегодня с утра пошел в мастерскую зажал шасси в тиски и выгнул их вперед ,а под них резиновые колечки положил, мож не так часто отлетать будут😁

Нотан
дмитрий-74:

под них резиновые колечки положил, мож не так часто отлетать будут

Отлетать будут ещё чаще,они не помогут,только стойки с амортизаторами(правильными) и уверенная посадка.
ВПП у тебя с кочками и скорость приличная,добейся снижения скорости на посадке и эксперементируй с центровкой(как вариант).

дмитрий-74

сег с флаперонами попробую, плохо что их надо с рв миксовать (вчера выяснил) пока нужный угол рв найдешь болты на шасси кончатся😁😁😁

Showman

Сегодня отлетал на Сушке 4 полета. Был порывистый ветер и, скажу я Вам, леталось совсем не так как в прошлый раз. Не любит Сушка порывистый ветер 3-5 м/с. У меня по началу сложилось впечатление что аппаратура косячит или же тяги разболтались. К счастью посадки были не такими нервными и благодаря мягким стойкам и крепкой площадке я отделался лишь испугом - все посадки были с потерей скорости над торцом и капотом при касании. К слову сказать чуть больший и тяжелый Як этот ветер практически не замечал…
Настроил 100% экспоненты на РН и теперь нож более предсказуемый, хотя по-прежнему не получается 😃
Еще обратил внимание, что обратная петля (в инверте) идет тяжело, нужно поддать газка. На Яке виражи и петли в инверте без проблем.

Нотан
Showman:

Не любит Сушка порывистый ветер 3-5 м/с.

Ещё десяток полётов в ветер и всё будет отлично.
Мы отпраздновали этот день совместными полётами,а вечером и ветер стих.
Всех авиамоделистов, с праздником!

Superunderwriter

Андрей, а ВПП грунтовая, трава? Нормально он переносит такую впп? А то я стараюсь найти всё время асфальт, может он и не нужен