Су-29

Нотан
SINIGR:

Что-то странно, как вы могли пропустить предполётное тестирование)

Бывает и такое…
После некоторого перерыва в полётах встречаемся с другом на поляне и он машет рулями , а потом спрашивает : эллероны куда должны отклоняться при правом развороте ???

SOA
Нотан:

а потом спрашивает : эллероны куда должны отклоняться при правом развороте ???

Такие ошибки случаются даже с опытными пилотами. Я тоже один раз перепутал каналы подключения серв на элеронах, т.е. вместо правого крена самолёт делал левый крен, при чём на земле был уверен что всё нормально, взлететь взлетел, а посадить уже не смог как надо. Надо всё получше проверить конечно, перед отправкой модели в небо.

SINIGR
Нотан:

эллероны куда должны отклоняться при правом развороте ???

Хаха, помню таким и себя 4 года назад=))

Маркс
SINIGR:

Что-то странно, как вы могли пропустить предполётное тестирование)

“и на старуху бывает проруха”(с) )
это было давно ), я был совсем начинающим.
уже и не помню, то ли отвлекся на что, то ли заболтался )
когда взлетел, понят, что что то не так,
попробовал пару заходов на посадку, “оно” очень сильно начало играть )
в общем сажал модель тогда мой коллега по поляне.

SOA:

Такие ошибки случаются даже с опытными пилотами.

у нас однажды ДВА ОПЫТНЫХ (без сарказма) пилота вместе смотрели на элероны Себовской Сушки.
В результате взлет с реверсом элеронов и морковка в бетон.

SOA
Маркс:

В результате взлет с реверсом элеронов и морковка в бетон.

А я вот так же с реверсом элеронов умудрился ещё как-то держаться в воздухе и самолёт не лёгкий из EPP был, а бальзовый, размахом 1200 мм. Посадить правда не смог, сморковил.) После этого случая я понял, что надо ещё уметь управлять самолётом без элеронов, только РН и РВ .

Alex187
SOA:

А я вот так же с реверсом элеронов умудрился ещё как-то держаться в воздухе и самолёт не лёгкий из EPP был, а бальзовый, размахом 1200 мм. Посадить правда не смог, сморковил.) После этого случая я понял, что надо ещё уметь управлять самолётом без элеронов, только РН и РВ .

Не всякий самолет может управляться без элеронов. Мой планер на РН вообще не реагирует! Ну может быть едва заметно и только в безветрие!

SOA
Alex187:

Не всякий самолет может управляться без элеронов.

Имелось в виду конечно не полноценное управление, а хотя бы просто держать курс, чтобы совершить посадку. Если слабо реагирует на отклонения РН, может увеличить расходы ?

Нотан
SOA:

Имелось в виду конечно не полноценное управление, а хотя бы просто держать курс, чтобы совершить посадку. Если слабо реагирует на отклонения РН,

Только опытные пилоты смогут отреагировать своевременно и перестроить мышление в управлении наеборот , при реверсе , а с отказом сервы элеронов в воздухе поможет опыт и набор доп опций в аппе ,как на ролике .
Но если тренировать и владеть управлением по РН и РВ без эллеронов , тогда всё получится и будет не смертельно.
Опасен самый первый момент отказа , если высота позволяет и ты успел понять что случилось = 50% успеха.

Alex187
SOA:

Имелось в виду конечно не полноценное управление, а хотя бы просто держать курс, чтобы совершить посадку. Если слабо реагирует на отклонения РН, может увеличить расходы ?

Там не расходы, там сам руль увеличивать надо. Это же планер!

Нотан
SOA:

просто держать курс, чтобы совершить посадку

Это уж ,как получится.

Alex187:

там сам руль увеличивать надо. Это же планер!

Зачем? Вы собираетесь на планере исполнить “сухой лист” ?
Полёт на планере = релакс.

Alex187
SOA:

надо ещё уметь управлять самолётом без элеронов, только РН и РВ .

Кстати об особенности управлении РН у сушки. Клюёт носом очень резко. На посадке работа РН противопоказана! Я включал микс аж 15%.

Маркс
Alex187:

Клюёт носом очень резко

с одновременным сваливанием на крыло

SOA
Alex187:

Там не расходы, там сам руль увеличивать надо. Это же планер!

По сути планер - это такой аппарат, который может и без элеронов летать, если " V крыла" достаточное, то он как бы сам балансируется в полёте по горизонту, т.е. достаточно управлять только РН и РВ .

Всеволод
Нотан:

Зачем? Вы собираетесь на планере исполнить “сухой лист” ?
Полёт на планере = релакс.

Извиняюсь за офф-топ
Как ни странно, поворот с одновременным использованием РН и элеронов эффективнее, чем поворот с использованием только РН или только элеронов.
Более того, при затягивании планера на леере элероны… “малость” бесполезны, рулить возможно только РН.

ЗЫ: давайте про планеры в профильной ветке поговорим?

Aleksandr1974
Нотан:

Валера , ты дествительно думаешь , что две сервы повысят надёжность работы РВ на 200% , а при выходе из строя одной сервы РВ и потерю управления по одной половине руля РВ , ты сможешь посадить самолёт ?

У тебя , когда нибудь ,отказывала в полёте одна серво эллеронов?

Вопрос именно к Валерию или, в принципе, к любому ? если 2-й вариант, то “да”- отказывала, всмысле слетал наконечник тяги вместе с шариком (из-за моей раззявности)- понял по флаттеру элерона во время изменения высоты. Посадил без повреждений (бенз 22СС 1,7м), хотя вначале “оч…о сыграло”… Но это, наверное, не совсем то, когда серва отклоняет элерон в крайнее положение- тогда всё сильно веселее…
Отказ одной из серв на высоте с уходом серво в крайнее положение- экспромтом вряд-ли получится вырулить, надо долго и упорно тренировать ситуацию в симе. Отказ серво на элероне с уводом в крайнее положение легче отказа серво на высоте, но не намного.

SOA
Всеволод:

ЗЫ: давайте про планеры в профильной ветке поговорим?

В профильной не интересно. ) Хотя наверно итак уже всё сказали, что хотели.

Нотан
SOA:

Хотя наверно итак уже всё сказали, что хотели.

Сказать , сказали , а показать свои аэропланы Сушистые пора , если не в поле , то хоть дома на столе…

SOA
Нотан:

Сказать , сказали , а показать свои аэропланы Сушистые пора ,

Спокойствие, главное спокойствие, всё будет, лето ещё впереди.

Нотан
SOA:

всё будет, лето ещё впереди.

Ещё не осень, но уже не лето
Как много видел…(с).

Главное , что лето не последнее.

7 days later
SINIGR

Коллеги, не затруднит выложить фотки как у кого сервы на элероны стоят, тоесть, как прикреплены и у кого какие решения. Там много места для них, нужна консультация у опытных=)