Су-29

kinshas
Showman:

Имхо для 40го су29 700 ватт мало. Наверное лучше 42ой нтм на 750кв

Правильно! Можно попробовать SK3 4240-740 на 4х банках и проп 14х7 тяги 3600, стоит сейчас на пилотаге 1800г, отличный моторец или SK34240-650(сам я его не пробовал, человек ставил на пилотагу, очень не плохо) проп 15х7 или 8 точно не помню. NTM серия мне нравиться как кит для сборки, перемотать, подшипники поменять и получиться моторец не хуже бренда, ставил NTM4238-750 на пилотагу 1800г, где-то 2800г я с него выжал с 14х7 на 4х банках, не хватает самолю тяги, 3Д летает но не зажигалка, NTM3538-900 вот где зажигалка, с пропом 13х6 и 4х банках, вертикальные улет, для 3Д тоже нормально но по мне так проп поболе нужен, тягу померить не успел, мотор сгорел, NTM4238 тоже сгорел, из-за чего и перешел на SK3 у них провод потолще по сравнению с NTM.

Showman

2.8кг не плохо…а почему сгорел? Грелся?

Korny
kinshas:

перемотать, подшипники поменять

Это не для всех. Это уже прикладное %)
Человеку мотор нужен чтобы поставить и полететь.
Но за информацию спасибо. Не зря SK3 4240-740 почти в два раза больше стоит, чем тот же NTM.

kinshas
Showman:

2.8кг не плохо…а почему сгорел? Грелся?

У меня два NTM4238, один до сих пор летает, я пытался 15х6 проп им прикрутить, великоват конечно, но очень хотелось, они с 14м то не хило греются но терпят, вот с 15м один и полыхнул, красиво. Для 2800г акки нужны чтобы ток хорошо отдавали, я с NTMи долго мучился пока не понял, что мак нагрузку им нужно не по паспорту (при 55А он холодный как покойник) а по температуре мотора давать, вот 2800г будет при темпере 80гр, токи там около 70А.

Showman

А SK3 по паспорту работает на 50А и не греется?

kinshas
Korny:

Не зря SK3 4240-740 почти в два раза больше стоит, чем тот же NTM.

SK3 имеет три подшипника а NTM только два, да и болтаться они начинают через десять полетов, SK3 сделан довольно качественно, но вот магнины на NTM просто вещь, крутишь его как камода.

Showman:

А SK3 по паспорту работает на 50А и не греется?

В пике 60А и более 60гр я не видел температуры, а за бортом +38С, но вот 15й винтик я на него не ставил а думаю, что можно, только на земле не крутить.

Showman

Меня другой вопрос интересует…У всех такая “подробная” инструкция по сборке? Понятно, что у того кто хоть раз собирал бальзовую ARF вопросов не будет, но меня, как новичка в этом деле, повергло в шок изобилие фурнитуры…В мануале лишь общие фразы типа соберите шасси и 1 неразборчивая фотография…

ПС. Я то разобрался что да как, но мануалы некоторых производителей куда более информативные…

Showman

В общем, собрал я планер. В итоге получил 1115г веса (планер без электроники, тяг и тросов).
Планирую дальше: приемник - 20г, контроллер - 80г, сервы - 4*35г, акк (зиппи 4S2700)- 265г, тросики/тяги - 30г, удлинители - 20г…
Итого вес модели без двигателя и пропеллера: 1670г.
Остается порядка 300г до взлетного веса в 2кг, если ничего не забыл…Думаю получится неплохо - нагрузка на крыло будет 53г/дм2

Korny
Showman:

Думаю получится неплохо

на чем полетит? на солнечной энергии?

Showman

Акк 4s2700 - 265г
Под проп и движок остается 300г. Пока не выбрал. Но обозначенные выше ск3 и нтм или хаккер 40, например, попадают в эту категорию

Konstantin1971

Ребят, может я, конечно и не прав, но для полетного веса в 2 кг тяги в 3 кг все-таки маловато. Конечно, если только для классики, то хватит, но,для 3Д точно мало. К тому же те моторы, которые Вы рассматриваете, дают 3-х килограммовую тягу на свежей батарейке. То есть к концу полета тяги будет чуть больше веса. ИМХО, маловато будет.
Мне кажется, что под 4 банки и полетный вес 2-2,1 кг вот этот мотор hobbyking.com/…/__19621__NTM_Prop_Drive_Series_42_…
Будет как раз то, что надо. При обратном креплении с учетом адаптера для винта габаритный размер 58 мм. Как раз, что бы нормально поставить капот. Винт можно пробовать от 15 до 16 дюймов. Кому что нравится.
А мотор NTM 4238 у меня стоит на модели весом в 1550 грамм. И вот для нее он идеален.

Showman

Можно поставить хаккер40, он рекомендован для 3Д самолетов весом до 2.3кг…

Этот НТМ на 650кВ стоит у меня на 2.6кг самолете…на 15*8 винте ест около 60А тока (замерял) тяги где-то 3кг (по ощущениям)

Konstantin1971

Хакер Хакеру рознь.

Если брать А 40 весом 200 грамм, то его будет мало. Если А 40 весом 270 грамм, то нормально.
Так что надо правильный А40 взять.

А насчет того, что Вы используете мотор с тягой в 3 кг. на модели весом 2,6 кг, то о каком 3Д может идти речь? Только классика.

Нотан
Showman:

я только учусь :-Р

Главное облетать и настроить самолёт пока всё не потекло.Удачи.

Skyhawk
Konstantin1971:

то о каком 3Д может идти речь? Только классика.

Так и прототип этой модели, вроде, НИКАКИМ боком к 3D…

Konstantin1971:

А мотор NTM 4238 у меня стоит на модели весом в 1550 грамм. И вот для нее он идеален.

ИМХО, явный перебор! Интересно, СКОЛЬКО же вес ПЛАНЕРА получается?

Konstantin1971
Skyhawk:

ИМХО, явный перебор! Интересно, СКОЛЬКО же вес ПЛАНЕРА получается?

Вес планера 900 грамм. Размах 1300. Порлетный вес 1550. Тяга двигателя на винте 14х6 = 3000 грамм. Как раз оптимальное соотношение для моделей под 3Д.
И где же перебор?

Skyhawk:

Так и прототип этой модели, вроде, НИКАКИМ боком к 3D…

А что ему может помешать летать 3Д, кроме веса? Размер элеронов достаточен, РВ и РН так же по пропорциям подходят под 3Д. Если соблюсти культуру веса, модель вполне может летать 3Д.
У меня и пилотажная Радуга могла делать некоторые фигуры 3Д, так как я ее уложил в очень легкий вес 1600 грамм.

Нотан
Konstantin1971:

что ему может помешать летать 3Д, кроме веса

Плохие,слабые сервы,помешают(РВ)

Konstantin1971
Нотан:

Плохие,слабые сервы,помешают(РВ)

А что мешает поставить сильные? Выбор комплектующих всегда есть. РН вообще тросиком, можно ставить любую серву.
Для РВ так же подобрать серву с усилием на 5 кг не проблема. Ее хватит, если вес уложить в 2-2,1 кг.

kinshas
Skyhawk:

ИМХО, явный перебор!

NTM 4238-750 весит 169г голый, ставил его на HKSlick51 весом 1700г, слабоват по мне оказался моторец, крутит конечно 3D но без азарта, а вот 1500г для него то, что доктор прописал.