Су-29

peter1234

Отличное инженерное решение, слава Богу на моём Пилотажевском 1,2 м таких проблем нет, впрочем, я его не часто летаю, уж больно бальза в ремонте не проста…😛😁😆

peter1234

Уважаемые коллеги! Заинтересовал вопрос, ещё раз внимательно глянул свою Сушку.

У неё крепление фонаря вот такое:

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Это язычок-фиксатор фонаря, который уходит вместе с его передней частью под капот, заход фонаря порядка 30 мм

Это магниты на задней части фонаря

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

А это ответные магниты на фюзе

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Аккуратно завожу фонарь мизинцем среднего пальца правой руки под капот, когда язычок встал на место убираю ноготь, дальше громкий ЩЁЛК и фонарь прочно встал на место. И УСЁ!!!

А на фото бальсовые кругляши, к которым должны нижней частью быть приклеены магниты СВЕРХУ!!! А магниты, если вообще есть - снизу! Ну ошиблась милая китаяночка на сборке, нужно простить, тем более, как пишут, у них невест меньше, чем женихов. Аккуратно срезать кругляши, аккуратно вытащить магниты, поставить, как положено, чтобы один на другой ложились, причём строго плотно и заподлицо - и десять тысяч лет всем нашим самикам жизни, как товарищу Мао…😛😁😆

peter1234

Нужное подчеркнуть…😁😁😁😁😁😁😁
Главное, что фонарь сидит намертво и даже, когда этот самик реальный ас (здесь бывает) с приличной высоты вместо огромного поля на моей даче зачем-то через лесополосу в куст смородины на чужом участке воткнул, не шелохнулся. Решётка в кусочки, капот поцоканный, шасси (это уже в Москве понял) надломанное. А ему (фонарю) - до фонаря…😛

and-rassk

peter1234 не понял честно говоря. в чем ошибка и что надо исправить? вроде в магнитах все все сходится

и, кстати, закрыли ветку по сушке 25го размера, так что спрошу здесь-на ноже она идет только при хорошей мощности? то есть не на всю, но почти на всю катушку надо давить чтобы не проседала на ноже?

peter1234

Давай ещё подумаем, на своих очень не люблю, когда какая-то непонятка, прямо кушать не могу… А потерянный фонарь, что достаточно часто бывает - штука очень огорчительная.

Что у нас в передней части - язычок, который до упора вставляется в паз шпангоута? стенки? перемычки? переборки? и эти самые как бы стоящие на боку… фонаря и фюза упираются друг в друга. Плюс передняя часть фонаря на 3 см плотно зашла под капот. Здесь фонарь не может сдвинуться ни вперёд, ни вверх, ни в бок. Теперь задняя часть - симметрично скошена у фонаря и у фюза, четыре достаточно мощных магнита. Магниты заподлицо вклеены в горизонтальные эти как их правильно. В закрытом состоянии фонаря эти… плотно лежат друг на друге, будучи притянутыми магнитами. Сами по себе редкоземельные магниты очень мощные, я их выписывал, ещё куда-то ставил, они циакрин отрывают, но здесь приклеены нижней и боковой частью, поэтому держатся хорошо. Остаётся единственное предположение, точнее два: слабые магниты или один из них просто перевёрнут.

При том, естественно, условии, что магниты точно попадают друг в друга.

and-rassk

у меня, я уже писал раньше, магниты перекошены при вклейке и соприкасаются только кусочками поверхностей, поэтому держат не очень. выломать их оказалось сложно.
но я обратил внимание, что фонарь “ерзает” на своем месте и если давить пальцем на него, то относительно легко сдвигается в сторону хвоста и происходит “щелк”-расцепление. установил шипы, чтоб фонарь не сдвигался.

peter1234

Видать китаяночка очень сильно о выборе жениха задумалась, коли умудрилась криво вклеить…))) Если теперь в полёте не слетает, то пускай так и будет, а в принципе циакрин и локтайт для крепёжных винтов на его основе очень не любят температуру и при относительно небольшом нагреве моментально расстыковываются.

7 days later
Нотан
and-rassk:

ну вот нашлось приемлимое решение- реечка 6х6 (такая нашлась). встроил шипы

FRUKT:

Делал раньше на Экстре-260 вот такое крепление фонаря:

Андрей. можешь и шипы засверлить . как у Леонида зафиксировать карбон прутком или шпажкой для шашлыка. Это будет намертво.

Сегодня проветрил Сушку между дождями.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Здесь легкий фонарь крепиться саморезами .Правда акк вставляется спереди капота и фонарь не снимается.

16 days later
and-rassk

в общем несколько полетных выходных шипы показали себя надежно. я изначально думал какой-то фиксатор приделать, но оказывается не требуется.

возвращаюсь к своему вопросу по сушке 25го размера-для “ножа” приходится давать высокую скорость, иначе неизбежно быстро уходит вниз. так и должно быть? или что-то не так? взлетный вес моего самоля без капота около 1100 г. может сильно перетяжелен?

капот весит около 40 г, немало и плюс смещает центровку вперед

8 days later
Нотан
and-rassk:

возвращаюсь к своему вопросу по сушке 25го размера-для “ножа” приходится давать высокую скорость, иначе неизбежно быстро уходит вниз. так и должно быть?

Андрей , что ты называешь большой скоростью ? самолёт летит на ноже в 1/2 или 3/4 газа и это нормально для этой модели.

23 days later
and-rassk

ну 3/4 газа приходится как минимум давать, но у меня кривая газа, так что пропорция нелинейная

Нотан
and-rassk:

приходится давать высокую скорость, иначе неизбежно быстро уходит вниз. так и должно быть?

Всё так и должно быть .

and-rassk:

капот весит около 40 г, немало и плюс смещает центровку вперед

Это твоя придумка , так же как и кривая/нелинейная газа в 3/4

Каждый самолёт , собранный из посылки или построенный тобой . надо настраивать под себя и для ножа в том числе на правом крыле одни , а на левом другие расходы РН , надо подбирать , а может и микшировать с РВ.

ИМхо - все настройки сугубо субъективные в ощущениях . Кто -то летает держа стики защипами , а другие подушечками большого пальца , кто то с экспонентами и миксами , а кому- то они не нравятся в настройках СВОЕГО самолёта и т. д и т. п.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Так вот бывает после перегрева…😃😃

peter1234

Горрим, блинн!!! С движками такого не было, а вот серва 9 гр РВ у МиниЛидера, когда раз зимой перед первым вылетом рулями помахал, полыхнула - аж дым пошёл! Глянул, расплавилась аж наполовину. Презентовал новичку, тот его в первом вылете убил в мелкую щепку, туда ему, родимому, и дорога…😛😁😆

Вот такой он, красавчик, концептуально не летающий, был…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Нотан
peter1234:

Вот такой он, красавчик, концептуально не летающий, был…

Пётр , любой самолёт летает . Один хорошо , а другой плохо в данное время и место,сравнимо с мастерством пилота.

peter1234:

полыхнула - аж дым пошёл! Глянул, расплавилась аж наполовину.

На акромастере серво прожгла крыло и морду отрихтовал.

peter1234:

Горрим, блинн!!! С движками такого не было

Заплёл косички и он работает …надолго ли?

16 days later
and-rassk

стал чаще летать на ноже-получаться стало поувереннее. тут понятно.

пытаюсь настроить миксы, чтобы шел ровно, так как в ноже стремится перевернуться на фонарь и по курсу уходит. не особо получается миксами компенсировать, руками приходится в основном.
тяжело и страшно, так как скорость вынужденно высокая

Alex187
and-rassk:

пытаюсь настроить миксы, чтобы шел ровно, так как в ноже стремится перевернуться на фонарь и по курсу уходит. не особо получается миксами компенсировать, руками приходится в основном.
тяжело и страшно, так как скорость вынужденно высокая

А правильно настраивать умеете? Прислать статеечку по настройке? От ЦТ сильно зависит… ну и от модели, конечно. Моя сушка так и не научилась хорошо на ноже летать. Вот выдержка: “…Тяга, положения центра масс, баланс крыла и другие базовые настройки модели – все может влиять на полет «на ноже»”.

and-rassk

ну был бы асом не жаловался бы. статейки читал. видео даже смотрел.

ЦТ- вообще вещь темная честно говоря. как понял определяется пикированием на спине под углом 45 градусов и типа куда уходит… ну вот во первых такое пикирование устроить не так уж просто, а далее не могу понять куда смотреть…

вот например отрывок статьи : “Заднюю центровку, возможно, легче заметить большинству пилотов. Модель очень чувствительна на отклонения РВ и непредсказуема на околосрывных режимах. При пикировании с углом 45 град. в перевернутом полете модель самопроизвольно выходит из него.”

ээээ. мне почему-то кажется тут ошибка, при задней центровке она будет стремиться в землю. у меня стремится. все коллеги по полю говорят у меня центровка явно задняя. а судя по статье передняя… и как тут жить?

я не обращаю уже внимание, летаю “наощупь”

хочу настроить микс рудера на 2 канала элеронов-не получается. работает один микс на один канал. то есть надо 2 микса. а хочу один

Alex187
and-rassk:

ээээ. мне почему-то кажется тут ошибка, при задней центровке она будет стремиться в землю. у меня стремится. все коллеги по полю говорят у меня центровка явно задняя. а судя по статье передняя… и как тут жить?

Жить нужно в удовольствие, и летать в удовольствие!
По поводу центровки. Опытные пилоты настраивают разную центровку для разных дисциплин. Например для классического пилотажа чуть переднюю. В этом случае модель летает более стабильно и фигуры получаются ровнее. Триммируют обычно так, чтобы в прямом полете горизонталь чуть поддерживать ручкой на себя. В этом случае модель в инверте меньше опускает нос. Для 3D центровку делают немного заднюю. Модель будет вертлявая, всякие кульбиты выполняет охотнее, на винте висеть легче. Считаю, что новичку задняя противопоказана. Только со временем, когда моторика наработается и будет тяга к 3D, можно начать играться с задней центровкой. Я пробовал заднюю. Было тяжело на посадке.
Резюме: если в прямом полете комфортно, а в инверте опускает нос - это нормально.
Еще один совет по центровке. Стремиться нужно к тому, чтобы модель можно было оттримировать для ровного горизонтального полета в максимально большом диапазоне скоростей при нейтральном положении ручки РВ. Я стараюсь настраивать так, Чтобы ручку тянуть на себя только на посадочных скоростях.

and-rassk:

хочу настроить микс рудера на 2 канала элеронов-не получается. работает один микс на один канал. то есть надо 2 микса. а хочу один

Тут многое зависит от аппы. Может флаппероны настроены не совсем корректно? Проще всего решить эту проблему, если элероны посадить на один канал через Y-кабель

and-rassk

спасибо за написанное, хотя это все в общем понятно и многократно читано ранее, но вот когда у меня спрашивают какая у тебя центровка-я и ответить не могу однозначно. ответить могу так “из того, какая получалась, самая наименее мне неудобная”.

я знаю, что центровка производителем закладывается по лонжерону. и она у меня где-то чуть заднее, но близко. но у производителя свои понимания правильности, мне возможно понравится другая.

это я все к чему пишу-читанные мной рассуждения по центру тяжести все в общем такие расплывчатые, типа пилот “сам почувствует”. но нет методики ее определить неопытному.

я одновременно и местами опытный и местами неопытный-вот не уверен, что моя центровка правильная, почти уверен, что самолет настроен неправильно, потому что я не умею этого делать- все пособия в первую очередь опираются на ЦТ. если он настроен неправильно, то дальнейшие регулировки бессмысленны.
с другой стороны все свои самолеты настраиваю и облетываю сам, но оч вероятно делаю это неправильно.

да, самолет летит у меня сам прямо в прямом полете и падает в обратном. но насколько быстро он должен падать?

может подошел бы опытный пилот и проверил как летит и сказал бы: “да у тебя центровка явно задняя или наоборот, ты с ней только намучаешься, сдвинь ее и все пойдет как надо, прогресс пойдет”. а я по незнанию мучаюсь, так как поправить некому, а сам оценить не могу.
---------------
по проблеме настройки аппаратуры отбой-сегодня нашел заложенный микс сразу на все элероны ))), спасибо за поддержку!

Нотан
and-rassk:

я одновременно и местами опытный и местами неопытный-вот не уверен, что моя центровка правильная, почти уверен, что самолет настроен неправильно, потому что я не умею этого делать- все пособия в первую очередь опираются на ЦТ. если он настроен неправильно, то дальнейшие регулировки бессмысленны.
с другой стороны все свои самолеты настраиваю и облетываю сам, но оч вероятно делаю это неправильно.

да, самолет летит у меня сам прямо в прямом полете и падает в обратном. но насколько быстро он должен падать?

Андрей ,эко тебя колбасит.

and-rassk:

может подошел бы опытный пилот и проверил как летит и сказал бы: “да у тебя центровка явно задняя или наоборот, ты с ней только намучаешься, сдвинь ее и все пойдет как надо, прогресс пойдет”.

Ты же никого не слушаешь и ему не поверишь!
В военном городке есть кружок, а там ветеран Николай Григорьевич тебе всё расскажет и подскажет.

and-rassk:

а я по незнанию мучаюсь, так как поправить некому, а сам оценить не могу.
---------------

На ноже летакешь а с ЦТ не хочешь разобраться , если не нравится импирический метод, тогда пытай на практике , меняя ЦТ акком или грузиками.

and-rassk:

да, самолет летит у меня сам прямо в прямом полете и падает в обратном.

Пробуй наоборот - подруливать в прямом , а в обратном настраивай/тримируй на прямой полёт.
Если ещё не убил самолёт , значится всё не так страшно. Летать надо чаще.
Удачи.