Самолеты максимально устойчивые к ветру

MaestroEv

Да, на ветер надо винт с бОльшим шагом и меньшим диаметром. И я б расходы сделал большие, маленькие совсем убрал, а экспоненту под 70-80% - зависит от модели. Экспонентой как бы делаем расходы маленькими почти во всем диапазоне стиков, а в конце оставляем себе шанс выдернуть модель.

ADF
MAX-65:

Вы сильно исказили применённый топикстартером термин “ветроустойчивость” переведя его только как “ветропроницаемость” Это абсолютно разные вещи…

Нет, эти вещи как раз тесно связанны!

Возьмите планер и пилотажку одинакового веса (планер при этом будет с бОльшим размахом) - в одинаковых погодных условиях планер колбасит меньше, чем самолет.

Тем более, что технические характеристики, отвечающие за комфортность полетов в ветер, одни и те же: высокая максималка и малое лобовое. Малая боковая площадь - тоже помогает. Немного.

MAX-65:

“Кирпичный” самолёт мало того что будет садиться на высокой скорости он будет демпфировать порывы и турбулентности едва реагируя на…

Кирпичный самолет на посадке, когда его скорость минимальна, порывами ветра подсрывает как свинью и он неумолимо заваливается туды или сюды, почти не реагируя на отчаянные попытки управления пилотом.

Справедливости ради, лишь замечу, что самолет с малой нагрузкой на посадке сильнее забрасывает, что также требует стальных нервов и яиц.

MaestroEv:

а экспоненту под 70-80% -

Ох сейчас насоветуете новичкам!!! 😈
Экспонента - штука в некоторой степени интимная и требующая привыкания рук. Ни в коем случае не ставьте за раз 70-80% - хряпните самолет сразу со старта. Если так уж хочется использовать экспоненту - добавляйте по 10-15 единиц в течение нескольких полетов, чтобы руки привыкали постепенно.

И насчет расходов в ветер… В ветер надо посильнее газ топить (при условии, что модель при этом летит быстрее, а не взбивает воздух винтом SF-серии!) и расходы в таком режиме полета уж никак не большие, а самые обычные. Или даже маленькие, если самолет действительно хорошо разгоняется.

У меня конечно не самый большой авиамодельный опыт, но за свои вот уже 9 лет пилотирования р\у самолетов - летал и со злыми экспонентами, и совсем без. С точки зрения возможности самолета в воздухе - экспоненты не так уж принципиальны, были бы руки прямые!
И обязательно обеспечивайте нормальную кинематику всех рулей и тяг: чтобы все двигалось без паразитных сопротивлений и без обнаруживаемых на глаз люфтов! Жесткость рулей, особенно на кручение, также очень важна.

AlexOrlo
MaestroEv:

Да, на ветер надо винт с бОльшим шагом и меньшим диаметром.

Будем проверять…

MAX-65
ADF:

Нет, эти вещи как раз тесно связанны!

Давайте оставим все пункты диспута кроме одного… Вы планера в ветер перпендикулярно ветру сажали, на землю, при ветре под десятку? (Вообще я их обычно ловлю в руку) Не надо словоблудия, просто да или нет, потом спрошу дальше…

ADF:

Кирпичный самолет на посадке, когда его скорость минимальна,

Это надо быть архидебилом чтоб кирпич подвешивать в нём вся прелесть чтоб всё делать на скорости лихо и с размахом тогда любой боковик и турбулентности пофиг…

ADF
MAX-65:

Вы планера в ветер перпендикулярно ветру сажали, на землю, при ве…

Признаю честно: я вообще не планерист 😒

И зачем сажать планер поперек ветра, если только это не соревнования?

MAX-65:

…вся прелесть чтоб всё делать на скорости лихо и с размахом…

Шкваркнуть об асфальт, что сразу минус винт и редуктора в двух сервах рвет. 😈

Не забывайте, что мы находимся в разделе новичков! И для новичков совет один: пока не умеете - нефиг в ветер пытаться летать. На начальных этапах ветер хорош - в симуляторе.

MAX-65
ADF:

Признаю честно: я вообще не планерист

А так красиво рассуждали, в том и разница что планер всегда сажают строго против ветра, так как из за его малой нагрузки любой порыв боковика его так шваркнет что и ойкнуть не успеете а если и успеете ни чем это не поможет… Дык вот то о чём речь это не планерА и по сему сажать приходится на полосу, а не на поле в любом направлении, и приходится под любым углом к ветру, в этом вся и проблемма… Вот потому и чем больше нагрузка тем меньше шансов у ветра опрокинуть, швырнуть самолёт оземь вопреки желанию пилота, ну а чем нагрузка больше тем выше взлётная и посадочная скорость это уже следствие а не причина…

ADF:

если только это не соревнования?

А это вообще ни как не влияет…

Aleksandr1974

Чет овощами не пуляем 😃… странно…
Так что Т.С. советовать будем ???
Моя рекомендация- 3-х осевой стабилизатор плоскости (авиагоризонт или как его там…) поставить пусть даже на метровый пенолёт- должно пойти, главное- чтобы ВМГ уверенно “выгребала” против ветра, ну и конечно нагрузку не “как-у-планера”, а побольше.

ADF
MAX-65:

А так красиво рассуждали, в том и разница что планер всегда сажают строго против ве…

Извиняюсь, но в 10 м\с любой самолет будет строго против ветра сажаться. Если нет задачи сделать из него дрова…

Aleksandr1974:

Моя рекомендация- 3-х осевой стабилизатор плоскости (авиагоризонт или как его там…) поставить … чтобы ВМГ уверенно “выгребала” против ветра, ну и конечно…

И самое главное - посадить за передатчик опытного пилота 😃

Не стоит советовать новичкам - начинать обучение с ошибок! Обучение в симуляторе, затем учебные полеты в штиль… Как научится - сам поймет, какой же ероплан нужен для полетов в любую погоду.

MAX-65
ADF:

Извиняюсь, но в 10 м\с любой самолет будет строго против ветра сажаться. Если нет задачи сделать из него дрова…

Да как же вы его будете строго против ветра сажать, если полоса идёт перпендикулярно, дружище! Вы ни как не поймёте что планеру направление посадки не диктует пололса его сажают на брюхо в траву на бескрайнем поле… По этому всегда против ветра, а самолёт на колёсиках всегда вдоль полосы, а направление ветра как уж повезёт, по этому пример с планерами архинеудачный так как их перпендикулярно ветру вменяемые люди не сажают, а самолёты ещё как… Скажу более того, про то чем я занимаюсь с 2006 года и и в чём достиг некоторых успехов, посадочная полоса как правило разбивается перпендикулярно ветру, а взлёт всегда попутно ветру и мы взлетаем и садимся очень часто в сильный ветер, документально зафиксированы соревнования при которых мы летали в 17М/с и взлетали по а сажали поперёк ветра, трудности конечно были но самолётов ни кто ни на взлёте ни на посадке не разбил… Просто нужен навык и подходящий самолёт…

Yahen

Посадка с боковым ветром это безусловно эффектно, но новичок такое не осилит. Мало того, двлеко не каждый пилот вообще умеет пользоваться рулем направления при посадке (это я за себя в часности ) а на счет планера и посадки против ветра в самую точку. И на счет нагрузки и на счет ВМГ. И все это есть в бикслере. Вместо штатого Трехсотваттный мотор в него с kv хорошим. Винт 8х5 и 4s батарея на 2500. Сам так летал. С одной стороны это почти планер. То бишь сажать можно в траву и противветра без проблем. С другой стороны бикслер етает сам, и зарулить его можно только по очнень большим нервам. Быстрый винт и тяжелая батарея дают скорость, а с учетом того, что это фпв носитель, пара-тройка сотен грамм лишних, практически е ввлияют на управляемость. Ну и не последнее то, что с помошью тюбика циакрина и скотча в поле ремонтирунтся почти все, если, конечно хвостовую балку не сломать:-)

MAX-65
Yahen:

Посадка с боковым ветром это безусловно эффектно, но новичок такое не осилит. Мало того, двлеко не каждый пилот вообще умеет пользоваться рулем направления при посадке

Не поверите но на наших самолётах его нет совсем и это абсолютно не мешает ни сажать ни взлетать в любой ветер по силе и направлению… Вот самые ветроустойчивые самолёты… Весьма бюджетные супернеприхотливые и очень трудноубиваемые…
Если захотите заявить что они не подходят новичкам, почитайте здесь и убедитесь что вполне даже подходят…

Yahen

Бойцовки 😃 Вы там что сами буйные, что аппараты ваши:-) Это я в хорошем смысле. Таки да. Мы тут спорим о том, как правильно оседлать ветер, а ведь есть и другой путь - силовой. Токмо я вот чего боюсь, попробует хлопец на бойцовом топоре с мотором рассекать, да и понравится ему. И будет он потерян для нормальных полетов 😃

ADF
MAX-65:

Да как же вы его будете строго против ветра сажать, если полоса идёт перпендикулярно, дружище!..

Вот прямо так, поперек асфальта! Разьве что совсем крупные бензинычи так не сядут, а все более мелкое, с размахом до 1,5м включительно, при таком ветре умощается поперек при ширине дороги хотя-бы 6-7 метров.

Ну и во вторых - полосы и места разные бывают. Основную часть лета - есть хорошая выкошенная травяная площадка, с которой спокойно летают самолеты с диаметром колес от 60мм и садятся на нее практически с любого направления.

А если говорить о мелколетах и некрупных учебных самолетах - так они хоть с шасси, хоть без - в траву превосходно плюхаются 😃

В общем, суть спора не ясна! Новичкам в ветер летать просто противопоказано, кроме как в симуляторе.

teremok

Граждане самолетчики! Советуйте пожалуйста не теориями а ссылками на модели 😃

kaveg
Yahen:

Посадка с боковым ветром это безусловно эффектно, но новичок такое не осилит.

+1
учимся летать без ветра, с набором опфта плавно поднимая планку допустимого ветра…а вырабатается скил чуствовать самолёт - можно и с боковым будет сажать…заходиш под углом к полосе чтоб компенсировать снос и идёш до точки касания… и непосредствченно у полсантиметре от земли выравниваешь по полосе. на выходеимеем 0 скорость перпендикулярно полосе и потому ровная посадка без заваливаний. но такое без опыта никак, надо не только уметь рулить, но и чуствовать ветер чтоб правильно выбрать угол к полосе.

teremok:

Граждане самолетчики! Советуйте пожалуйста не теориями а ссылками на модели

ну и чтоб не быть голословным ссылка на кирпичь о котором я гдето выше говорил и который замечательно терпит ветер
hobbyking.com/…/__14465__EPP_FPV_1_8M_X_Large_EPP_…

ADF
kaveg:

ссылка на кирпичь о котором я гдето выше говорил и который замечательно терпит ве…

Ой не смешите! Коровообразный носитель терпит ветер, нуну 😃 Тут, разьве что, только в силу размеров его не так зло колбасит…

Из хоббикинговских самолетов, летает в любой ветер вот это: hobbyking.com/…/__19691__Hobbyking_Radjet_800_EPO_… - только двигатель в 1.5-2 раза злее желательно воткнуть и под батарейки 2,2 А*ч. Хотя он и на штатном до 15 м\с пробивать будет.

kaveg
ADF:

Ой не смешите! Коровообразный носитель терпит ветер

ноименно этот кирпичь лучше всего что у меня было справлялся с рваным ветром, а иногда с очень сильным рваным ветром когда в шторм рискнул взлететь на кушской косе. по ощущениям - колбасит всех, но этот колбасит примерно симметрично. 5 амперчасов, полкиловата мотор и это самолётко летает в любой разумный ветер. а если стальные яйцы то и в неразумный.

в подтверждение забояню ссылочку из начала топика tamila.linux-rusnet.org/poleety/kosa и повторюсь анемометр показывает ветер на верхушке косы сразу за леском, за и над лесополосой был ад. но таки если говорить о ветре более менее нерваном то до 15м\с единстрвенная неприятность которая может случиться - вертолётная посадка примено на 10м\с самолётко будет висеть как земей над полосой и нехотеть садиться

MAX-65
ADF:

Вот прямо так, поперек асфальта!

ADF:

есть хорошая выкошенная травяная площадка,

ADF:

и садятся на нее практически с любого направления.

Руками есть на самом деле много сподручнее и многие народы делают это поголовно… Но в Россейских дедсадах, детей за это ругают…
Мож тогда порассуждаем про ветроустойчивость депроновых шокфлаеров, при полётах в залах?

sergass
kaveg:

над лесополосой был ад. но таки если говорить о ветре более менее нерваном то до 15м\с

Не понимаю всё же,что за удовольствие(или необходимость?) летать при ветре 15м/с ? Вид садо-мазохизма?

kaveg
sergass:

Не понимаю всё же,что за удовольствие(или необходимость?) летать при ветре 15м/с

ну ля меня это адреналин… пока не умел летать адреналин и без ветра выделался… теперь приходится усложнять))

MAX-65
sergass:

Не понимаю всё же,что за удовольствие(или необходимость?) летать при ветре 15м/с ? Вид садо-мазохизма?

  1. Соревнования (Ни во всех правилах есть ограниченияпо скорости и направлению ветра… Как правило если даже они превышены после паузы в стартах собирают жюри или общийсбор участников и предлагают: перенести на завтра, сократить программу, подвести итоги сразу по тем рез-ам которые уже налетали, ну или продолжать не смотря ни на что… Голосуют почти всегда за последний вариант… Поэтому к нему всегда надо быть готовым и обязательно тренировать…)
  2. В некоторых местностях такие ветры дуют часто и по долгу…
  3. Большинству нравится преодолевать трудности… Величина преодалеваемых для всех разная, и чем больше, тем больше удовольствие, потом…
Дан_Тосс
teremok:

очень желательно не более 800 см, 1 метр это уже оч много.

Фраза немного непонятна… 😂😂

RedSun

Multiplex FunJet, на полном газу даже с рекомендованным моторсетом довольно слабо обращает внимание на ветер. Два НО: 1. Комфортно сажать только против ветра. Так что никакой полосы, только трава. 2. Нужно иметь опыт управления быстрой моделью, бо зарулиться не просто, а очень просто.
В принципе, тем же требованиям отвечают и другие скоростные модели с мощным мотором - хоббикинговский RaJet, пилотажевский Файтер и т.п.
Но еще раз повторюсь - это все работает на полном газу, со свистом через всё небо. Сбрасываем газ, и получаем обычный пенолет, весьма подверженный. И ровный пилотаж летать в ветер будет очень сложно. Зато в ветре есть своя прелесть, которая многим нравится - возможность колбасни с его помощью 😃)

Евгений_Николаевич
teremok:

Граждане самолетчики! Советуйте пожалуйста не теориями а ссылками на модели

А вы сами еще не сделали вывод, что чтобы комфортно летать в ветер необходимо быть классным, опытным пилотом и иметь соответствующую модель.

Это не для новичка.