Зарядка аккумулятора

L243

В вашем случае на 1000 наверное ставить. Но если вы ошиблись и это ток заряда то будет веселей. Проблема решается покупкой нормальной зарядки. Имакс и Турнига за 25 баксов вполне себе. Ну и бп кним, если нужно.

ps меня опередили.

ADF

Без спешки - 500, в военное время - 1000.
Без присмотра процесс не оставлять.

8 days later
serguneek

Великие Гуру подскажите как правильно высчитывать ток заряда для Li-Po акков ?

Prsh
serguneek:

Великие Гуру подскажите как правильно высчитывать ток заряда для Li-Po акков ?

Хоть вопрос и не ко мне, но мой ответ такой:

  1. Рекомендации производителя для данного аккомулятора.
  2. Если данных производителя найти не удалось, то советуют заряжать током 1С обычно, 2С максимум.
    (1С - это значит ставите ток в мА равный емкости аккомулятора в мАч.; 2С - в 2 раза больший ток.)
    Не надо быть параноиком: если конечное напряжение при заряде действительно важно и должно быть примерно 4.2В на банку (тоже не надо фанатизма), то ток с точностью до миллиампера выставлять никакой надобности нет, 30% туда сюда никакого значения не имеют. Меньше ток - будет просто дольше заряжаться, больший ток - нет особого смысла так как время до полного заряда практически не уменьшится, и возможно вредно для батареи.
  3. Все пишут что большие токи заряда вредны для батареи, но я нигде не встречал внятного об’яснения почему именно. Думаю это связано с опасениями по поводу разбегания банок и надежности зарядного устройства.
    Я подозреваю что одну банку Li-Po можно заряжать и большими токоми при единственном условии что батарея при этом ощутимо не греется.

Присоединяюсь к просьбе. Специалисты по батареям, химики, проясните пожалуста, почему именно нельзя заряжать скажем током 10С?

Yahen
serguneek:

правильно высчитывать ток заряда

для 99% всех липолек будет справедливо следующее:
Оптимальный с точки зрения времени заряда-вредности для банки ток будет равен емкости аккумулятора. Если позволяет время и условия, то лучше заряжать меньшим током, чем мкость зарядки. Будет меньше износ банки.
Допустимо в полевых условиях заряжать током равным удвоенной емкости. Хотя это и вреднее.
Есть аккумуляторы, позволяющие заряжать по-паспорту себя током равным удвоенной, а то и утроенной емкости. Но во-первых такие аккумуляторы чувствительно дороже, а во-вторых. все равно зарядка их низкими токами куда как менее вредна.
В общем правило простое. Чем ниже ток зарядки, тем лучше. А насколько ниже, это как жадность позволяет.

Prsh:

почему именно нельзя заряжать скажем током 10С

Химическая деградация элемента практически прямо пропорциональна пропускаемым через него токам.

Prsh
Yahen:

Химическая деградация элемента практически прямо пропорциональна пропускаемым через него токам.

Хорошо, а что тогда с разрядом? Если батарея разряжается током 30С важно ли каким она заряжается?
(Если не трудно каков именно процесс деградации в Ли-По, или может у вас есть ссылка на какую нибудь техническую статью?)

Yahen

Все дело в волшебных пузырьках. Ага. Волшебных пузырьках, образующихся на положительном и отрицательном электроде.
В литий-ионных и литий-полимерных, элементах используется оксид кобальта IV в качестве положительного электрода. Характеррой его чертой является то, то что существовать он может только в виде гидрата. Химическая реакция внутри литиевого элемента упрощенно является переносом иона лития с положительного электрода на отрицательный. На положительном электроде литий живет в виде кобальтата лития а на отрицательном в виде карбида лития. Вся “прелесть” такого химического источника тока в том, что он сам по себе существовать не может. Он химически неустойчив. Потому как с одной стороны при взаимодействии оксида кобальта и лития выделяется вода. А с другой стороны с этой водой отлично реагирует как собственно литий на одном электроде с выделением водорода, так и карьбид лития на другом электроде с образованием ацетилена. В общем бомба. И чтобы эта бомба не взрывалась, существцует хитрый органический электролит. Который с одной стороны ведет себя как раствор соли ( фактически эмулирует диссоциацию) А с другой стороны умеет связывать воду. Чем сильнее токи, проходящие через элемент, тем ниже эффективность связывания воды. А вся вода, что не успела связаться, на одном электроде взаимодейстует с литием, превращая его потихоньку в оксид. А на другом электроде, с карбидом лития, превращая его потихоньку в гидроксид. Итого по-факту снижается число доступных к перемещению ионов лития. это раз ( уменьшение емкости) и загрязняются поверхности электродов (увеличение сопротивления) А газ… А газ надувает банки. Если это происходит быстро, то банка раздувается и это заметно. А если медленно, то выделяющийся газ успевает просачиваться сквозь полимер оболочки.

Prsh

Большое спасибо, Евгений, теперь ясно. Последний вопрос если можно и я от Вас отстану)). Я правильно понимаю что зарядный и разрядный ток одинакого плохо влияют, так что если я разряжаю акк большими токами, то надо в любом случае готовиться к короткому сроку службы и не имеет уже смысла особо крохоборничать при заряде, или разрядный и зарядный токи влияют на связывание воды как-то по-разному?

Yahen

Разница есть и существенная. Образование карбида лития происходит при зарядке. И соответственно при зарядке реакция превращения его в гидроксид значительно активнее. А это не только уменьшение количества химически активного лития, но и в первую очередь необратимое загрязнение электрода. При разряде высокими токами, компенсировать уменьшение химочески активного лития можно простым увеличением толщины положительного электрода ( именно поэтому аккумы с большой токоотдачей толще, тяжелее и дороже при прочих равных), то с отрицательным угольным электродом наращивание тощины не поможет. он ведь не расходуется. так что заряд - куда как тяжелее для аккумулятора, чем разряд. Вот и химичат производители с отрицательным электродом. То наноструктуру какую придумают, то вообще на графен замахиваются.

Если упрощенно-приблизительно, то быстрый разряд сильнее влияет на емкость, чем на внутреннее сопротивление, а быстрый заряд - наоборот. Ну а внутреннее сопротивление у силового аккумулятора, считай самый параметр. Потому что напрямую влияет на токоотдачу. То бишь, будете разряжать так, что аккум будет пухнуть - уменьшится число рабочих циклов. А будете заряжать так , что аккум будет греться и пухнуть - добьетесь того, что сборка не будет выдавать заявленный ток.

artemium

Спасибо,очень понятно и доходчиво объяснили.
Обычно я высчитываю ток заряда в зависимости от времени.
Посколько обычно заряжаю за ночь то спокойно ставлю для ток в 300ма и за примерно (не смотрю я на время я сплю)7 часов батарейки в 2.2 а\ч заряжены. Соответственно если у меня в наличии 2 часа то ток ставиться на 800ма. Зарядник у меня на 4 ре порта поэтому нет нужды спешить.