Кто летал на ZLIN 50 L , есть вопросы

IgorNN

Сегодня облётывал такую птичку hobbyking.com/…/__22886__Zlin_Z_50L_1612mm_0_70_cl… .Скажу сразу ,центровка вместо положенных 118 мм получилась 130 мм , в полёте пришлось триммировать руль высоты вниз и на много, примерно на 25% от среднего положения, иначе хвост опускается и постоянный набор высоты . Показался самолёт очень неустойчивым покрену, даже на скорости, постоянно приходится контролировать ( может мне показалось после моделей с V -образным крылом ). Бочку делает легко а на выходе петли может свалиться в любую сторону,на посадке скорость получается приличная,заходить на посадку на малой высоте и малой скорости побоялся сваливания, поэтому садился без газа с горки,от выдерживания (около 20 см от земли ) до касания около20 метров пролетает. В чём причина такой неустойчивости модели, сильная задняя центровка ? Или конструкция модели такая?Летать не комфортно, постоянно держит в напряжении.С центровкой лучшее что добился это акк на 5000 6S 780 гр. максимально в нос, остаётся только свинец

Brullex

У меня такая модель лежит в коробке с нового года, еще даже не собирал. На НК народ выкладывал видео, что вроде бы у них все стабильно летает. Попробуйте акк вперед немного подвинуть, может правда центровка задняя получилась.

Showman

Красивый самолет. Опишите, пожалуйста, какая у Вас начинка, какая тяговооруженность и нагрузка на крыло.

Volker
IgorNN:

центровка вместо положенных 118 мм получилась 130 мм

Ответ на все Ваши вопросы. Догружайте нос.

IgorNN

Двигатель Dualsky 5050 EA8 , винт 15*8, 15*10 , батарея 6S 4000 ма или 5000 ма, с батареей 5000ма вес получился 3295 гр. ( в этот вес ещё фигурка пилота ) Площадь крыла заявленная 46.6 кв. дм. Мотоустановку такую пришлось выбрать из соображений максимально нагрузить нос т.к. центровка не получается как по инструкции ,может с двс оно и будет нормально . Тяга в статике ( привязывал хвост через безмен , 3.7 кг.
P.S. Т.е. неустойчивость из за задней центровки ?

Brullex

Я подготовил вот такую конфигурацию : движок NTM 3542\1250kv. винты АРС 12x6 E. Регулятор Hobby King 60A ESC 4A UBEC
Акк 3S 3000 ma40 С, Сервомашинки Corona 929MG 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec с металлическими шестеренками

На НК предлагают еще слабее.

IgorNN

я думаю силовая установка слабовата будет, примерно около 2 кг. летать конечно будет,но ему скорость нужна ,наровит свалиться без скорости а при слабом моторчике и вытянуть не успеете

Brullex
IgorNN:

примерно около 2 кг. летать конечно будет,но ему скорость нужна ,наровит свалиться без скорости а при слабом моторчике и вытянуть не успеете

Если изменить тайминг тяга будет 2300
А прошу прощения у меня его младший брат hobbyking.com/…/__19496__Zlin_Z_50L_1194mm_25e_cla…

IgorNN

ну это другое дело, тогда надо прикинуть какой полётный вес набежит. Интересно как у вас с центровкой получится

Brullex
IgorNN:

тогда надо прикинуть какой полётный вес набежит

Вот вырезка из отзыва с HK с переводом от GOOGLE

"Очень красивый самолет с отличным покрытием, ни одной морщинки, хорошо построены и красиво закончили. Я установил двигатель от N3542/1450KV хобби лидеров. Этот мотор от 3 ​​до 4S и привлечь 45А макс. ESC является красный кирпич 70, немного перебор. Использовано опору 12 х 6 и 50 мм Alu Spinner. Добавлено женщины-пилота в кабине, выглядят отлично. Использовано 4S, 1800 Batttery для первого полета, и он взлетел как ракета. Пролетая большие с очень небольшой отделкой. Второй полет изменено на 3S батарею, которая была более чем достаточно, и самолет klimbs вертикально без каких-либо усилий. Посадка была очень легка на низкой скорости, не trottle. Этот самолет летит и управляется лучше, чем Sbach одинакового размера. "

Вот еще вариант конфигурации :
“Моя установка SK3542x1000kv, 11x7 опору 3В, 50amp ESC и 2650X3S батареи. Мотор идеально подходит и дает около 380 ватт. CG является пятном на на 85 мм назад от передней кромки, и все до веса 1240gm.” - По мануалу тоже 85 мм от передней кромки.

Вот видео, посадка вроде обычная не скоростная www.hobbyking.com/hobbyking/store/HK_movies2.asp?i…

Showman

Если передняя центровка не избавит от неустойчивостей, то вероятно срывной профиль. Ну это все в теории.
У меня маленькая (944мм) экстра с ХК в вираже или в петле так и норовит завалиться на крыло, летать очень тяжело независимо от центровки хоть задняя, хоть передняя.

**********

Кстати на паркфлаера в комментах и к большому, и к маленькому в комментах пишут о высокой посадочной скорости и доп. нагружении носа.

“подскажите где разметить цт. я отмеряю спереди корня консоли ,но консоль конусная усечённая
и если по этой отметке смотреть то приходитса мпого грузить , тогда самик становитса тяжёлым на посадке просто торпеда.заходить с меньшей скоростью страшно ,кажетса вот вот свалитса на крыло”

“у меня ЦТ с ДВС ТТ 61 PRO получился 8.5 см от передней кромки вдоль фюза! самоль летит отлично… на нос добавлен груз 150гр! скорость на посадке у полукопии такая и должна быть! но летит как по рельсам))) очень адекватно! но на малых скоростях самик срывной!!! так что делай вывод…”

Brullex
Showman:

Кстати на паркфлаера в комментах и к большому, и к маленькому в комментах пишут о высокой посадочной скорости и доп. нагружении носа.

А на НК пишут, что все норм с маленьким - только вот проблема с рекомендованным движком - вал короткий.

Showman:

но на малых скоростях самик срывной!!!

На ссылке видео не видно проблем с посадкой - все штатно.

Showman

Да фиг знает, про мою экстру на ХК тоже хорошо писали и 5 звездочек стоит, а на деле…

Brullex
Showman:

Да фиг знает, про мою экстру на ХК тоже хорошо писали и 5 звездочек стоит, а на деле…

Вообщем то да, все индивидуально!

IgorNN

У меня полёт не как на видео, разбег и пробег более длинные ,для копии это даже лучше . Вчера всётаки пломал крыло, не хватило батарейки дотянуть до полосы ,стал терять скорость и высоту, сваливаться,еле удержал от морковки, скорость погасил, но крылом за кочку зацепил, обнаружился минус ,слабый набор и плохая проклейка крыла, По сравнению с Hangar 9 и Kyosho как то гниловато выглядит

Andry_M
IgorNN:

центровка вместо положенных 118 мм получилась 130 мм

Самолетка под ДВС. Не мужрено, что придется догрузить морду…
Если есть возможность, двигайте все сервы максимально вперед.
Облетайте с новой ЦТ. Настройте ее для своего обычного предпочтения и только тогда определяйте поведение модели.

IgorNN:

Показался самолёт очень неустойчивым покрену, даже на скорости, постоянно приходится контролировать ( может мне показалось после моделей с V -образным крылом ).

Это низкоплан без V. Значицца он должен быть неустойчивым по крену.

Brullex
Showman:

У меня маленькая (944мм) экстра с ХК в вираже или в петле так и норовит завалиться на крыло, летать очень тяжело независимо от центровки хоть задняя, хоть передняя.

В симуляторе я тоже боролся с яком, он заваливался на одно крыло- вообщем срывной, пока я на нем не уменьшил вес - после этого стал ручной. Попробуйте уменьшить вес на своем ! ( там движок и акк по легче )

Showman
Brullex:

Попробуйте уменьшить вес на своем

Да там тогда всю тушку перебирать надо. Не стоит она того. Летает себе и летает (разбил правда я ее - штопорнула на развороте, но уже склеил).

IgorNN

В том то и дело ,что приходится морду нагружать , как правильно сказал Andry-M , и меня не пугает нагрузка на крыло , лишь бы был самик предсказуемым ,буду пробовать еще морду грузить

Showman

Попробуйте центровку менее 100мм, согласно отзыву с ПФ.

Andry_M:

Самолетка под ДВС.

Мне кажется это просто китай…в смысле хвост тяжелый получился.
У меня 2 самолета с ХК и на обоих центровка подгоняется напильником, а не рекомендуемыми комплектующими.

Andry_M
IgorNN:

буду пробовать еще морду грузить

Угу. Как поймаете центровку - полетайте, освойтесь. И затем, ИМХО, двигайте сервы вперед. Под фонарем прорезаны 3 паза. Мож получится переставить малой кровью. Сдвинув сервы, Вы уберете/уменьшите груз в морде.

И вообще, ВСЕ максимально двиньте вперед! Регулятор на мотораму. Акк мах вперед. Даже приемник и доп. питание (от них мало, но зависит) тоже вперед. Этим избавимся от доп. груза и самик станет немного легче.

IgorNN:

меня не пугает нагрузка на крыло

Все так, но она влияет на скручивание при энергичных эволюциях… Можно летать на более тяжелом. Только спокойнее и размеренно. Иначе Бабай подстережет… 😁