Помогите начать путь в небо
Тут такое дело, что размер имеет значение.///////// А для двухметрового носителя стоимость электродвигателя обычно не превышает 25-30 долларов.
Суть ясна))) то есть ставить двухметровку и не морочиться с топливом по сути?)) ну оно может и действительно так, если еще и цена выйдет ниже чем с ДВС так и вообще прекрасно. Тем более что с электролетами уже начал общаться понемногу… тем более что конструктиа Альбатроса подразумевает большой кок, а м ДВС этот кок будет ни к селу - все равно цилиндр торчать будет.
В общем, огромное спасибо вам, Yahen за разъяснения. Впрочем не только вам. Тут все помогали за что огромное спасибо)) не даете свернуть в дебри. Про блинчиковый альбатрос понял))) ну наверное для меня это еще один шаг в сторону электролета. тем более вибрации. Осталось определиться с размером… нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
Такой же по характеристикам электромотор самый-самый-самый понтовый все равно будет дешевле сотни долларов.
…абсолютно неверное заявление… Пример навскидку: - естесственно не реклама - бензин:aviator-rc.ru/catalog/dvigateli/64453/, и примерно такой же по характеристикам, хороший, но не самый понтовый электро вариант:efly.ru/product/2992/, прибавьте сюда 8 - 12 баночные аккумуляторы… и, что Вы получите…?
если еще и цена выйдет ниже чем с ДВС так и вообще прекрасно.
…цена эксплуатации может и выйдет меньше - электричество все таки условно бесплатное - можно, например, на работе заряжаться:), ДВС тоже разные - бывают бензиновые, а бывают на нитро топливе… Стоимость бензина не так уж высока…😃, совсем другое дело - шум - на электричке можно летать около дома ( дома) - никто ничего не скажет, а с ДВС совсем другая история… Но начинать,как мне кажется проще и лучше с электро варианта…
нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
…ну если размеры площадки позволяют - нехай будет, а если где нибудь около дома летать - можно взять на первое время метровый плосколет из ЕРР - на зажатых расходах самое то будет для обучения. И, конечно лучше в компании единомышленников, и помогут, и подскажутю. и… одному сложнее:)
Осталось определиться с размером… нехай будет ни туда ни сюда - метр-восемьдесят верхнее крыло)))
Имейте ввиду. Все, что больше, чем полтора метра обычно имеет разъемное крыло. И в целом конструктив устроен так, чтобы помещаться в ящик длинной не более полтора метра. Иначе нетранспортабельно получается совсем. Так что биплан двухметровый - задача еще та с инженерной точки зрения 😃
…абсолютно неверное заявление… Пример навскидку: - естесственно не реклама - бензин:aviator-rc.ru/catalog/dvigateli/64453/, и примерно такой же по характеристикам, хороший, но не самый понтовый электро вариант:efly.ru/product/2992/, прибавьте сюда 8 - 12 баночные аккумуляторы… и, что Вы получите…?
Вы забыли добавить к немустоимость изготовления стенда для обкатки, топливо для обкатки, время и навыки для обкатки, стоимость техобслуживания, стоимость глушителя, стоимость средств и время для чистки самолета от выхлопа. А электро: завинтил 4 болта и в небо. Ну и время и навыки, необходжиные для настройки карбюратора и регуля - неcоизмеримы 😃. Не спорю, ДВС, это интересно и увлекательно, но если хочется просто и надежно летать, не заморачиваясь, то все-же электро вне конкуренции.
а если где нибудь около дома летать - можно взять на первое время метровый плосколет из ЕРР
Полностью поддерживаю. первая модель как правило должна быть простой. Я бы даже сказал в некотором роде примитивной, и повторяемой с нуля за пару вечеров. Таки да, летать она будет беспонтово совершено, но у нее будет неоценимое достоинство - быстро поднять человека на крыло, и закрепить базовые навыки управления. Да и колотить такие модели не жалко 😃 А в процессе приобретения навыков полета - обдумывать какая будет вторая модель. На что потянет. Пилотага, ил планер, или камероноситель или еще что. Главное - в небо побыстрее подняться. А дальше уже все просто совсем 😃
[QUOTE=Nikolai;4263260] самолет не пенолет - бум стараться поаккуратней - таки деревянный [QUOTE]
Пожалейте самолет, бальза будет целой до первого вылета. Идеально - собрать из ЕПП тот же плосколет, он выдержит всё. Есть же магазы, торгующие нарезкой ЕПП (в efly видел) и на форуме есть люди (по моему ник psn151). Электронику возьмите со своего имеющегося бальзового, потом вернете обратно. Я сам, имея практически одни бальзовые пилотажки и копии, держу плосколет пилотажку из ЕПП - отдохнуть, покуражиться, либо даю друзьям порулить, поучиться. Если не втыкать в жесткий асфальт носом - абсолютно живучая модель. Морковку в землю с разгона почти выдерживает (тренировал полет в инверте, зарулился) - пять минут работы циакрином и готово дальше к полетам. А с бальзой будет очень быстротечно - хлоп и пошел за пакетом для сборки кучки дров. И опять у тебя нет самолет и не летаешь.
Я так пилотажку 1,5м потерял - 5 сек полета и дрова - после взлета в наборе высоты - разрушение цанги - нет высоты и скорости - дрова. Вот он был целый и большой - через минуту тащу за хвост кучу дров. Восстанавливать практически нечего было. Жена была просто в шоке
а если где нибудь около дома летать -
Опять-таки я бы не советовал начинать с полетов “около дома”. Вспомните себя с первой моделью Это ж обезьяна с гранатой и на мотоцикле 😃 И метровым пенолетом можно запросто дел наделать жутких.
А в целом, меньше слушайте советчиков разных, в том числе и меня. Собирайте побыстрее все оборудование в кучку, настраивайте аппу и в поле. И три четверти вопросов отпадут после первых полетов 😃
Я бы даже сказал в некотором роде примитивной, и повторяемой с нуля за пару вечеров. Таки да, летать она будет беспонтово совершено, но у нее будет неоценимое достоинство - быстро поднять человека на крыло, и закрепить базовые навыки управления.
За два выходных дня из потолочки собирается самолетик, который даже летает вполне себе “понтово” (особенно на новичка). Конструкций и инструкций по изготовлению таких - полфорума. Та же rcopen.com/forum/f91/topic169650, судя по теме, используется начиная от тренера, и заканчивая чуть ли не обаружением погруженных подводных лодок 😃
не советовал начинать с полетов “около дома”
…около дома имеется ввиду шаговой доступности( пустырь, парк, и т.д.) , во дворе перед домом и сейчас практически не летаю, исключение составляет Мини Як от рс фактори, но он весит 75грамм( на нем и дома летаю:))
Короче жду регулятор и в путь)))
Вы забыли добавить к немустоимость изготовления стенда для обкатки, топливо для обкатки, время и навыки для обкатки, стоимость техобслуживания, стоимость глушителя, стоимость средств и время для чистки самолета от выхлопа. А электро: завинтил 4 болта и в небо. Ну и время и навыки, необходжиные для настройки карбюратора и регуля - неcоизмеримы . Не спорю, ДВС, это интересно и увлекательно, но если хочется просто и надежно летать, не заморачиваясь, то все-же электро вне конкуренции.
Ну я не совсем лох в делах ДВС, не так давно практически с нуля восстановил советский Днепр вот до такого состояния:
И не только карбюратором там дело обошлось.Единственное варить ничего не пришлось, да и нечем. Так что не знаю как в моделизме сложится, а с техникой вроде не на “вы”. Вообще была идея двигло поставить например от бензопилы “дружба” у нас их за копейки продают практически новые… запчасти тож не проблема… а как посмотрю тут некоторые на форуме очень успешные конверсии стряпают. Поэтому вот и не определюсь никак. С одной стороны неплохо было бы поставить бензодвиг… с другой стороны, если действительно это очень большие деньги даже если переделать из пилы или триммера, то… тогда наверное электрички… Короче я че-то в конец упутался.
Ну, раз не новичок в ДВС, то должны себе представлять в чем геморой маленького одноцилиндрового моторчика не имеющего маховика. Да еще работающего порой вверх ногами.
Я не агитирую против ДВС. Я пишу это к тому, что если хочется быстро и просто в небо, да еще и в парке-дворе, то ДВС не лучший выбор.
Согласен… но если моторчик от бензокосы объемом кубиков 30, то ориентировочно какой величины самолет он потянет за собой? Просто эл.мотора одного недостаточно - один аккум стоит как две неплохих бензокосы… плюс еще регуль к нему… Я тоже не против электролетов - вот один сейчас стоит в ожидании регуля… вон потихоньку начал клепать пенолетину… У меня может тупой вопрос - а можно не пользовать бальзу? может есть какие-то путь потяжелее но попрочнее древесины? из сосновых реек можно? может еще из какого дерева? так ли уж необходима бальза? понимаю, что она легкая, но мне не в гонках учавствовать…
из сосновых реек можно? может еще из какого дерева? так ли уж необходима бальза? понимаю, что она легкая, но мне не в гонках учавствовать…
Можно, но явно не новичку, и скорее всего на масштабах от двух метров. Правда постройка самолета тогда будет вестись по технологиям двадцатилетней давности, большинство процесса будет войной с материалом и его весом, а в итоге самолет будет летать хуже бальзового при прочих равных.
А, да, хорошую сосну, березу, липу и фанеру с инструментами для их обработки вы вряд ли добудете существенно дешевле чем базьзу для тех же задач.
вон потихоньку начал клепать пенолетину…
Не сформируйте у себя стереотип, что пенолеты это низший или простейший тип моделей по сравнению с деревами/композитами (у многих моделистов этот стереотип присутсвует). Это просто другой класс, с своими плюсами, минусами, выгодами и сложностями.
Элекро на первых порах позволяет не отвлекаться на сопуствующие ДВС проблемы, а летать и обращать в первую очередь внимание на полет и управление.
Кстати, вы на трубе играете? Сам немного играю на флейте, правда, любительски, но к музыке причастен - являюсь одним из основателей и техническим руководителем небольшого симфонического оркестра. Приятно видеть проф. музыкантов в техническом моделизме - для меня как инженера скорее музыка терра инкогнита 😃
На трубе немного умею, по профессии аккордеонист. А я вот основатель джаз-ансамбля. С этого учебного года планируем гастроли по области. К пенолетам отношение абсолютно адекватное, ничуть не занижено. вообще первая идея склеить этот самый альбатрос из потолочки… вот уж теперь и рассуждаю - а может правильно думал? Может не забивать пока себе мозги деревом и ДВС? а сделать относительно большой Альбатрос-пенолет (а такие бывают? прочности хватит?) под уже имеющийся мотор… и наслаждаться небом? а уж потом браться за бальзу? кстати - модель которая сейчас у меня - як 54 из бальзы, моторчик нонейм, но крутит пластиковый винт 11х5.5 (279х140)… размах у модели метр десять… вот и вопрос - какого размера бипланный пенолет подошел бы под имеющиеся у меня активы?
Абсолютно правильные соображения:
- Использовать по максимуму то что есть - т.е. снять начинку с бальзолета. И модель целее будет, и активы простаивать не будут. Как дорастете до бальзолета - тогда снова его укомплектуете, снятым ранее или новым - как получится или как будет лучше.
- Учитывая что Як пилотажный (3дэ?), т.е. тяги с запасом, его же мотор может утянуть Альбатрос чуть покрупнее размером, думаю, 1,2-1,4 метров размахом (поправьте, если ошибаюсь). Самый что ни на есть комфортный размер для пены. Хотя все же про мотор хорошо бы узнать побольше - как минимум, линейные размеры, вес и пару фото. Какой регулятор и акк к нему вам рекомендовали?
- Строить модель упрощенную в угоду простоте постройки, но все же напоминающую вожделенный самолет.
Сколько в вашем ЯКе сервомеханизмов, и сколько из них можно достать не ломая самолет?
Кстати, если откроете тему с началом строительства Альбатроса из пены, с удовольствием приму участие в мозговом штурме построечных вопросов, которые возникнут - сам обдумывал строительство такой модели.
Откроем и тему))) и все что надо)) В любом случае у меня вопросов вагон и маленькая тележка будет. отфоткаю мотор, взвешу - электронные весы имеем с точностью до одной сотой грамма)) сервомеханизмов 4 - достать ничего не повредив предполагаю что все четыре - они на винтиках крепятся. ну два сто процентов выну спокойно Пилотажник или нет - не знаю. отфоткаю сегодня вечером самик. про регуль ничего сказать не могу - по-моему как он говорил “тридцатка с бэком”, аккум с такими характеристиками - 4 банки, 2300 (миллиампер/час??), 14.8 Вольт… маркировки 30С и 5С не знаю о чем говорят…
да уж первым по любому должен быть электролет, я сег на су -29 1400мм 4-е или 5 раз подлетнул, тренировал в.п.конвеером , более менее без проблем , пол 6ти баночного 2800ма акк отлетал , потом решил на катьке двсной полетать , два взлета , две нештатных посадки, с заглохшим дрыгателем:), тянул из последних сил до полосы . а то бы пришлось на пашню сажать, а все из за косячных свечей, обе прилетели без спиралей, хщрошо что без последствий для движка, считаю учиться надо на электричках а потом уже как пойдет , я люблю двс, ,дымок ,звук,он живой, у него внутри огонь горит
Согласен… но если моторчик от бензокосы объемом кубиков 30, то ориентировочно какой величины самолет он потянет за собой? Просто эл.мотора одного недостаточно - один аккум стоит как две неплохих бензокосы… плюс еще регуль к нему…
Хм… почем у вас там бензокосы интересно 😃
Вот, например моя реальная конфигурация под 1600 пенолет а-ля бикслер весом около килограмма
мотор Turnigy D3530/14 14 рублей вражеских
регуль SS Series 40-50A ESC 11 их же
аккумы Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack 17 рублей вражеских * 3 штуки
Получаем за 25 рублей мотор с регулем. + за 50 рублей три пака аккумуляторов с суммарным временем полета в смешанном режиме около полутора часов.
Ну и доставка около 20-25 рублей. Точнее сейчас не скажу.
Итого за сотню получаем комплект - улетаться по самые нехочу.
Ну и доставка около 20-25 рублей.
…ха, с нашей почтой это может сильно затянуться…
На трубе немного умею, по профессии аккордеонист.
Так как вы музыкант, то вот некоторая общая идея. Захотелось, допустим, кому-то научиться музыку играть -прикольно. Один купит гитару, выучит несколько аккордов и будет играть в свое (и может даже и других) удовольствие. Другой пойдет в школу и будет 10 лет фуги разучивать (а потом так же как и первый будет играть на трубе в свое удовольствие). Как правильно поступить? Модельки это конечно не музыка. И не подумайте что я намекаю на какой-то определенный ответ; у меня его нет - каждому свое… Просто так, соображеннице.))
моторчик от бензокосы объемом кубиков 30
пост 56.Читай внимательнее что пишут.
Не сформируйте у себя стереотип, что пенолеты это низший или простейший тип моделей по сравнению с деревами/композитами (у многих моделистов этот стереотип присутсвует). Это просто другой класс, с своими плюсами, минусами, выгодами и сложностями.
Полностью согласен. Потолочка это всего лишь материал для изготовления самолета. А вот какой он будет, зависит от автора. Я двс-ник, но абсолютно уверен, что лучше электролета для новичка не придумано еще ничего. Во первых это высочайшая надежность ВМГ. Полностью исключается настройка двигателя, полное отсутствие вибраций. Что еще новичку надо? Можно начинать и с двс, причем даже с бензина. Но бензин это дорогая аппаратура, комплектующие и недешевый самолет(стартовый взнос там смело подберется к 35-50 тыс. руб. ибо экономить на бензинках крайне опасно). Можно начать с калилок и Кальмато. Но опять же стоковой аппе там уже неуютно. Ибо при отказе аппы(или борта) калилка не глохнет в отличие от электролета. И минимум 1,5 кг с косилкой на носу отправятся в путь на свое усмотрение. Ощущения пилота при этом ниже средних.
Я делаю самолеты из потолочки,бальзы и сосны. И по весу они уступают цельнобальзовым граммы. Потолочка прекрасно уживается с метанолом и маслом. Сейчас на стенке висит бальзовая пилотага 1400 и заканчиваю самострой с таким же размахом. Думаю что мой будет полегче.
Ну вы даете мужики, я уж даже не знаю
Не давите на новичка, слишком много информации сразу
электролет почти готовый.
самолёт есть
Радиоаппаратура рабочая - на первое время
аппаратура тоже
самолет не пенолет - бум стараться поаккуратней
- ну и старайся
наставнику 61 год и не считаться с его мнением попросту не могу.
-наставник есть
Хочу построить бензиновый Albatros D.Va
- а мечтать не вредно
и побольше симулятора и читай вдумчиво новичковые темы. Многое зависит от тебя самого. Удачи.