Нахождение параметров самолета

longman

Я не очень уверен, но, по идее, так:
Положение центра давления профиля зависит от распределения аэродинамической нагрузки, соответственно зависит от угла атаки.
Как его считают аэродинамики я сказать не могу.
Но можно посчитать так: найти циркуляцию крыла. По идее она должна зависеть не только от угла атаки, плотности среды, скорости, но и от размаха. То есть если крыло имеет конечную длину, то циркуляция его по размаху не постоянна.
Посчитав циркуляцию, можно найти точки равнодействующей вертикальной нагрузки для каждого поперечного сечения, в котором расчитана циркуляция.
По соединив эти точки получится кривая центров давления вдоль размаха (на самом деле она может называется по другому).
То есть получится кривая, из которой вверх торчат вектора.
И точка, в которой приложена равнодействующая этих сил - центр давления крыла.

Примерно так. Основное то, что центр давления профиля меняется по размаху, поэтому если хотите точно, то надо это учитывать, так же он зависит от угла атаки.

HSM

Расчет положения центра давления профилированной пластины с неким углом атаки - это не для новичков, процесс довольно сложный даже для аэродинамиков-профессионалов. ИМХО.

Drinkes

Прогресс не стоит на месте:) Уже давно это не сложно сделать - XFLR5.

HSM

Да, сейчас много могут компьютерные программы, но не всегда при вводе данных в программу удается учесть отклонения геометрии профиля от идеала, степень шероховатости поверхности, которая влияет на ламинарность обтекания профиля, и прочие моменты, особенно на моделях … Недаром же аэродинамические трубы не простаивают, практические продувки тоже многое дают. Но в теме для новичков что-то это все кажется слишком сложным… Однако нужно дерзать! Времена Леонардо, Можайского и братьев Райт давно прошли, тут ничего не скажешь.

Prophead

Я все все же повторю свой вопрос - в чем сакральный смысл нахождения ЦД ? Топикстартера очевидно аэродинамический фокус интересует, могу предположить…

longman

Я все все же повторю свой вопрос - в чем сакральный смысл нахождения ЦД ? Топикстартера очевидно аэродинамический фокус интересует, могу предположить…

А в чем смысл нахождения фокуса? По моему, вовсе не очеввидно что интересовало топикстартера, если вы не экстрасенс)
Зная центр давления и массу, чисто теоритически, можно аппроксимировать нагрузки на крыло, естественно приблизительно.
Но зачем он топикстартеру - неизвестно, причин может быть масса.

111

скорее всего он и сам не знает зачем ему “центр давления крыла”😃

ну вот надо и все😇

за то как озадачил!!!😉

Prophead
longman:

А в чем смысл нахождения фокуса?

В определении необходимой центровки, с заданным ее запасом.

По моему, вовсе не очеввидно что интересовало топикстартера, если вы не экстрасенс)

Слова “могу предположить” в моем посте Вы не заметили ?

Зная центр давления и массу, чисто теоритически, можно аппроксимировать нагрузки на крыло, естественно приблизительно.

Очень интересно, а подробней ?

sashaNar
Prophead:

В определении необходимой центровки, с заданным ее запасом.

А САХ что, мало? 99% центровка допустимая где то от 25 до 35%.

Prophead
sashaNar:

А САХ что, мало? 99% центровка допустимая где то от 25 до 35%.

Центровка - понятие расчетное. Для типовых геометрии и пропорций обычно подходят “магические” 25% САХ, но для других случаев это может окончиться дровами.

sashaNar
Prophead:

расчетное

И что мешает его посчитать? Программ куча.

Prophead

Ничего не мешает. Я утверждал обратное ?