Далеко и с большим грузом, лучше медленно - помогите выбрать
Можно. И нужно. В целом Вы мыслите правильно. Но задача Ваша все равно сложна и масштабна. Моделисты летают на грани разумного риска. Вы же желаете эту грань подвинуть основа ельно. Серьезное это дело. В любом случае, летать в обозримом будущем не Вам, а пилоту. Он же будет и собирать сетап. Если Вы уверены в полезности снимков, то я рекомендую во-первых прошерстить ветку форума с названием “далеко и высоко. Тактика и практика”. В ней как поисать пилота, так и посмотреть таблицу с рекордами. Там можно выцепить пилотов. Во вторых, после общений и осмотров тестовых полетов, обратиться на форуме к Владимиру Худякову. И пообщаться с ним на предмет того, как может выглядеть пепелац под Ваши нужды. Дядя Вова конечно пошлет много раз в известное место, но ежели кл
ючик к нему найдете, то будет Вам толковое обоснование что как и зачем. Как носитель знаний он великолепен. А ще он умеет делать великолепные летучие штуки 😃
Боюсь пилотов рядом со мной нет (по крайней мере я их не знаю), посему и собирать и летать таки мне 😃
Кнечно надо будет параллельно собрать нечто простое и полетать
Вы отказываетесь мыслить рационально 😃 как, впрочем, и все предыдущие “поисковики”, страйкболисты и т.д.
Проблема не только в сложности технической реализации. Но еще в том, что вдумчиво отсматривать снятые вами тонны фотографий- нужна команда людей с мониторами, которые будут оторваны от поисков. А т.к. результат такого осмотра крайне сомнителен, то результаты некуда применить- никакая поисковая задача не выполнена, ресурсы группы потрачены зря.
У нас в области месяц назад искали пропавшего мальчика- были масштабные наземные поиски с привлечением сотен добровольцев. Если бы я мог им помочь- я бы поехал. Самолет рабочий, летает идеально, груз может нести большой. Но как возрослый и разумный человек я понимаю, что мои игрушки только отвлекут силы и затруднят работу реальным спасателям. В лучшем случае. В худшем- вместо ребенка придется искать еще и пропавший самолет.
Постоянно летаю над полями и озёрами, камеры разрешением 690 -700… Летом с высоты менее 100 метров прекрасно различаю рыбаков сидящих на берегах озёр и людей работающих на картофельных полях. Зимой вообще легко различить человека лежащего в сугробе, при подлёте за 500метров… А вот если летом не обработанное поле с травой по пояс, то беда. Себя, стоящего, различаю только с 50 метров, и то потому что знаю где искать. Пытался недавно найти в поле супругу с ребёнком (ушли за ягодами), Прочесал склон 1х1км на высоте около 80 метров- не нашёл! Потом супруга мне сказала, что несколько раз пролетал прямо над ними, но они в это время нагнувшись собирали ягоды… Вот так. Но кстати потом просмотрев видеозапись я их действительно увидел! Скорость при этом была 35- 50км/ч.
KBV, согласитесь, в поисках вы всетаки теоретик 😃
По поводу отвлечения людей - человека который отсмотрит фото в сухой машине привлечь проще, чем того кто пофигачит 10 километров по болотам - это разные люди.
289 фото с квадрата 500 (30х30 метров фото) один человек просмотрит быстрее, чем за 6 часов.
И это один человек, а не трое и не пешком.
Вот скептикам последний опыт с квадрокоптером, ЛизаАлерт эксперементирует:
Сегодня я видел это реальное чудо техники на поиске, а исполнении dtgroup.
От коорда, который был на прочесе была получена задача просмотреть вырубку. Осинки под 2 метра и травка с горельником + болото и только звериные тропы. Аппарат поднимали на исходе светового дня и гоупроха была 1я, поэтому из-за большой выдержки не все фото получились четкие. В идеальных условиях освещенности и при наличии более совершенной камеры для некоторых сложных квадратов эта штука может творить чудеса.
По сути были пристрелочные вылеты, но даже их результаты впечатлили. Квадраты полей с травой по пояс можно чесать, дальность (радиус от оператора) 250м (данная моделька), возможность пролета на небольшой высоте по программе “батарея”, картинка в реальном времени, с возможностью более детального просмотра потом на ноуте, ну и вообще при нехватке людей это подспорье.
Жирный плюс, Антон, снимаю шляпу, есть над чем крепко подумать
З.Ы. Если потеряшка не в камуфляже, хотя это редкость, то высоты даже 80м его очень хорошо видно, не говоря про фото потом на ноуте.
По мне так тут народ очкует. Типа “из личного опыта” и началось. Тут же все “ассы”. Только вот конкретно под задачу никто не работал вот и рассуждают мол “фигня, не прокатит”.
Если есть цель летать научиться можно, и все что говорит реально сделать. Что б быть конкретней.
Надо вам аппарат сделай по ярче т.е. его раскрасить (думаю на этот счет мона с производителем договориться), может светодиоды добавить. Так же что бы был шумный - если человек услышит что его ищут, попытается максимум внимание привлечь. Может сирену какую добавить или еще чего.
Ну и самое главное - бюджет. определитесь сколько можете выделить. От сюда все пляски.
А так все реально сделать и думаю все плоды принесет.
Может сирену какую добавить или еще чего.
Это точно надо, а лучше громкую связь, чтобы конкретно: “Товарищ такой то, мы Вас ищем, подайте знак”, и тому подобное… Хоть руками помашет с тряпкой, или камуфляжную одежду снимет.
KBV, согласитесь, в поисках вы всетаки теоретик 😃
Как раз нет) Эта тема поднималась так много раз и так долго мусолилась (в том числе на профильных ‘поисковых’ форумах), что мне нет необходимости что-то придумывать 😃
Парапланеристы-то очень редко что-то находят. А они своими глазами смотрят с низкой высоты, и могут вернуться если с первого раза не разглядели. И результат не особо.
KBV, вопрос только один - Вы лично были на поисках, знаете всю специфику?
Я лично бываю на поисках в лесу, болотах, полях и координатором поиска - я несколько лучше понимаю, какие ресурсы в реальности имеются, какие проблемы есть, как выглядит местность, что можно просмотреть, а что нет и что нам может помочь, а что нет.
Я уже писал, что я по натуре скептик и практик.
Я не жду от самолета чего-то сверхъестественного, но четко представляю, какие задачи он может решить.
Но как возрослый и разумный человек я понимаю, что мои игрушки только отвлекут силы и затруднят работу реальным спасателям. В лучшем случае. В худшем- вместо ребенка придется искать еще и пропавший самолет.
Есть некий момент, что например по своей подготовке ты/я не сможем участвовать в поисках в лесу, но желание помочь имеем - и имеем специфическую технику, которую кроме нас ни кто использовать не может, т.е. пойти в магазин и купить невозможно. Значит мы не будем отвлекать никого от поисков, но предложим свою посильную помощь с облете территории.
Тут я вижу одно существенное преимущество - быстро. Была бы летная погода. И отчет должен быть о тех местах, где замечено что-то необычное. Но никаких “тут никого нет” быть не должно!
Володимир, мыслите очень верно
в общем единственное, что я для себя вынес пока что совершенно точно это что управлением должен быть ArduPilot.
Ибо он может управлять фотоаппаратом и если в него заложить параметры оптики то в зависимости от высоты и скорости можно на автомате делать фото с небольшим перехлестом для качественного покрытия поверхности.
Камера нечто типа Sony NEX - ибо вес меньше зеркалки, но хорошая оптика
Боюсь пилотов рядом со мной нет (по крайней мере я их не знаю), посему и собирать и летать таки мне
Единственно правильное решение. Обзаведитесь техникой, научитесь летать. Тогда реально поймёте, как решить проблему поиска с помощью FPV полётов.
В отдельных случаях может помочь. Когда наземные поиски не дают результата, можно и этот вариант использовать, если условия позволяют.
Для общего представления о поиске с помощью FPV предлагаю ролик о поиске пропавшей модели. Кстати наземные поиски результата не дали, хотя прочёсывали этот район.
Kozhenkov, я повторюсь еще раз - FPV камера не рассматривается как средство поиска человека вообще, она лишь дополнительный инструмент для того чтобы осмотреться, понимать как идет процесс или что случилось и куда падаем.
Основной инструмент поиска - аэрофотосъемка, фотоаппаратом направленным вертикально вниз, с кадрированием примерно 30х30 метров поверхности.
Предположим сложные вопросы решены:
- автопилот по точкам,
- низкая надежность хоббийной электроники,
- оперативная обработка фотоматериалов,
как будет решаться вопрос законности?
как будет решаться вопрос законности?
Ну это вполне решаемо, тем более высота малая и местность мало/ненаселенная.
Так же, как для привлекаемой малой авиации.
Сообщаете в ОрВД, они закрывают зону для остальных. Все спокойны.
Основной инструмент поиска - аэрофотосъемка, фотоаппаратом направленным вертикально вниз, с кадрированием примерно 30х30 метров поверхности.
Вы так ничего не поняли.
Обзаведитесь техникой, научитесь летать. Тогда реально поймёте, как решить проблему поиска с помощью FPV полётов.
А так обычные рассуждения дилетанта от FPV полётов и трата времени.
в общем единственное, что я для себя вынес пока что совершенно точно это что управлением должен быть ArduPilot
Предлагаю вынести следующее: если то, что вы делаете не работает- сделайте что-то другое. Поиск при помощи техники класса Гопро и бытовых фотоаппаратов не дает результата. Зачем это повторять?
ФПВ-сообщество вам поможет, если вы решите продвинуть поисковую тему вперед, а не повторить в 100й раз то что делали другие.
Например, попробуйте найти и полетать с нормальным тепловизором. Это дорого и сложно, все всегда заканчивается “ну это дорого, где ее взять”… А вдруг это даст результат? Пока, насколько я в курсе, этого никто не делал.
Носитель для этого вообще не нужен- любой моделист предоставит свою модель для проверки, у вас даже будет возможность выбрать какой лучше подходит.
Drinkes, полиция часто в попу готова поисковиков целовать, потому что у них нет ни сил не средств на поисковые мероприятия.
А так же читаем Статью 39 уголовного кодекса “Крайняя необходимость”
base.garant.ru/10108000/8/#1008
Предлагаю вынести следующее: если то, что вы делаете не работает- сделайте что-то другое. Поиск при помощи техники класса Гопро и бытовых фотоаппаратов не дает результата. Зачем это повторять?
ФПВ-сообщество вам поможет, если вы решите продвинуть поисковую тему вперед, а не повторить в 100й раз то что делали другие.
Например, попробуйте найти и полетать с нормальным тепловизором. Это дорого и сложно, все всегда заканчивается “ну это дорого, где ее взять”… А вдруг это даст результат? Пока, насколько я в курсе, этого никто не делал.
Носитель для этого вообще не нужен- любой моделист предоставит свою модель для проверки, у вас даже будет возможность выбрать какой носитель лучше подходит.
Поиск людей с помощью плотной аэрофотосъемки не осуществлял никто. Где Вы видели этот опыт?
Ну так помогите - я не вижу, что конкретно я собираюсь повторить - нет этого опыта.
С тепловизором есть такие проблемы:
- В лесу он бесполезен, это редкая удача, когда человек находится в прямой видимости (если есть хоть какая то преграда в виде одного слоя листвы - он ничего не увидит
- В полях лежат не только живые люди, во многих случаях он будет совершенно бесполезен
- Если человек в клеенке, непромокайке, гортексе - его не будет видно и без преград, очень многое зависит от одежды
С тепловизором у нас летали вояки на вертолетах, на нескольких поисках - безрезультатно.
с нормальным тепловизором.
Где то было в интернете. У американцев кабаны по ночам портили рисовые поля, ущерб на тыщи долларов. Пытались отстреливать - с земли его не найти. Собрали Ская с тепловизорной камерой за 4600 баксов, и без проблем находили.
sashaNar, это кабан, без одежды 😃
Хотя естественно от тепловизора на аппарате я бы не отказался, но этож какой взлетный вес будет и энергопотребление…
Может вопрос и риторический но тем не менее, по ссылке что пришла Вам в личико самолет стоит денег для любого из нас, цели у Вас очень благие, от государства неужели никак нельзя получить необходимую для его покупки денег. Тот же МЧС с которым насколько я понимаю вы плотно работаете и в Вас крайне заинтересован неужели не готов потратить, пусть даже на самую дорогую комплектацию, сумму сопоставимую с покупкой среднего авто. Конечно по факту самолет в этом случае будет принадлежать им, но и цели у Вас полетать в свое удовольствие нет.
p.s. Сам живу в местности богатой лесами и подобная тема в голове всплывала.