Далеко и с большим грузом, лучше медленно - помогите выбрать

Beatle-s

Седой 55 оно пережатое и под углом, но все равно - в нижней части кадра лежачего рассмотреть будет не сложно.
Я бы правда объектив все равно другой взял, более телевик, чтобы меньшую площадь, но больше деталей.

Седой_55
Beatle-s:

Седой 55 оно пережатое и под углом, но все равно - в нижней части кадра лежачего рассмотреть будет не сложно.
Я бы правда объектив все равно другой взял, более телевик, чтобы меньшую площадь, но больше деталей.

эт ясно, я плановую фотографию не снимал, с этой высоты думаю будет мазать , надо пробывать.

Beatle-s

Седой 55, ну кроме всего у NEX картинка будет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем у DSC-H55.
И мазать она будет гораздо меньше тоже.
Большая дырка в оптике это очень важно

Седой_55
Beatle-s:

Седой 55, ну кроме всего у NEX картинка будет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем у DSC-H55

эт ясно, я на счёт плановости съёмки с такой высоты,

[IMG]

[IMG]

это далёкие 90 годы, ещё не был седым, самолёт делался под зенит, с самодельным узлом взвода, раньше фотоаппараты взводились вручную, эт к слову, потом переделал под носитель видеокамеры с ней он и летал, уже на электро тяге.

Yanchak
  1. Управление - точноArduPilot. (Ибо он может управлять фотоаппаратом и если в него заложить параметры оптики ну и нужную микропрограмму то в зависимости от высоты и скорости можно на автомате делать фото с небольшим перехлестом для качественного покрытия поверхности.)
  2. Камера Sony NEX - ибо вес меньше зеркалки, но хорошая оптика
  3. Носитель - x8 (Ибо в Skywalker не влезет Sony NEX)
  4. Посадка - точно парашют

замучаетесь точки забивать для арду.

Мое предложение такое - На самолете 2 камеры + фотик. Одна работает на нашем любимом 1.2 вторая на 5.8 штурманская.
Штурманская управляется штурманом, имеет длиннофокусный объектив скажем 16 мм. ( с такими обычно никто не летает) . В качестве штурманской камеры поставить тотже пиксим сивульф.
Дальше. Никаких сони несусов. Для начала просто приличная мыльница типа кенона. Попробовать поснимать посмотреть результаты. Очень желательно наличие возможности выдрать RAW чтоб компрессия не убила мелкие детали. Облет осуществялть визуально работая в паре штурман + пилот за двумя мониторами.

Наземку можно разместиь в прицепе, заодно она и будет штабом поисковой операции. Из плюсов - возможность установки на прицеп очень высокой мачты например от р123.

Практически из того что я тут натрындел - могу попробовтаь поставить вторую камеру и передатчик на 5.8 на модель. Носитель подходящтй есть. И могу поробовать поснимать мыльницей вертикально вниз - с высоты 100 - 200м. Результаты выложу здесь.

По срокам это не будет “вот уже завтра” кое что надо докупить, но будет.

Beatle-s

Yanchak, с прицепами у нас никак пока, как и с микроавтобусами.
Имеющаяся мачта растягивается в поле.
За эксперименты - буду благодарен.

Мачта вот:

Нагрузку она выдержит с запасом, но мы ее далеко не всегда берем и разворачиваем (место в машине, и так куча снаряги), смотря какая местность, обычно хватает портативок.

Andry_M
Beatle-s:

И мазать она будет гораздо меньше тоже.
Большая дырка в оптике это очень важно

Меньше смаз не из-за дырки, а из-за выдержки. Дыку всеравно нужно прикрывать. Т.к. на открытых у таких объективов откровенное мыльце по периферии…

Все съемки с ГоПро, которые применяют ФПВшники, сняты фишаем… что там можно разглядеть? Да нифига ничего! Вы правильно думаете, что нужен другой объектив (допустим назовем его телевик) с другим фокусным. Делать почаще кадры и затем в компе, использовав лупу, рассматривать многомегапиксельные снимки…
Результат будет! Главное рассчитать и затем практически примеряться к высоте, скорости и параметрам съемки (особенно фокусное). 😃

RAW бесполезен, ИМХО. Кому придет в голову тянуть из 1000 равов тени и шумодавить… 😦

Yanchak

Yanchak, с прицепами у нас никак пока, как и с микроавтобусами.

Скооприруйтесь с местными джиперам. Большинство из них всегда готовы помочь, умеют обращатся с гпсами и картами. Помогут вам с заброской людей и всем остальным.

На прицеп конечно придется потратится, но это когда результаты всех экспериментов подтвердтя что игра стоит свеч.

Вы правильно думаете, что нужен другой объектив (допустим назовем его телевик) с другим фокусным. Делать почаще кадры и затем в компе, использовав лупу, рассматривать многомегапиксельные снимки…

Я тоже так думаю.

Beatle-s
Yanchak:

Скооприруйтесь с местными джиперам. Большинство из них всегда готовы помочь, умеют обращатся с гпсами и картами. Помогут вам с заброской людей и всем остальным.

вы не поверите, как мало людей готовы делать то, что делаем мы 😃
Было пара человек, больше не ездят, всех джиперов мы знаем в лицо, а в их тусовочном форуме прилеплена наша тема.

KBV

Ну вот Константин, это совсем другое дело 😃
Обсуждать, искать и выбирать нужно камеру, способную решать задачи. Систему управления ею, необходимые условия для ее работы (скорость/высота/качество подвеса).
И под это подбирать/строить носитель, каким бы он не оказался. Если окажется что нужная камера весит 5кг- значит так тому и быть. И никак не наоборот 😃
Самолетик это всего лишь носитель- _средство_ чтобы таскать нужный девайс. Смысл таки в девайсе, а не в его таскании 😃

Beatle-s

KBV я выбрал камеру и обозначил, серьезнее - не надо (посмотрел снимок с 400 метров с нее).
Дальше - правилен мой список?

Yanchak
Beatle-s:

KBV я выбрал камеру и обозначил, серьезнее - не надо (посмотрел снимок с 400 метров с нее). Дальше - правилен мой список?

А вы попробуйте камеру подешевле с темже фокусным, с учетом кроп фактора. Вес модели очень сильно влияет на ее стоимость.

А-50
Yanchak:

замучаетесь точки забивать для арду.

Вообще то там элементарно указываются углы прямоугольника по диагонали и параметры фотика. Разбивка зоны АФС на треки и расстояние между снимками вдоль треков расставляются автоматически.

Yanchak:

Никаких сони несусов.

На сейчас это наиболее приемлемая камера для такой задачи.😛

Yanchak:

Облет осуществялть визуально работая в паре штурман + пилот за двумя мониторами.

Никакой визуальной работы. Для этого есть АП. Попробуйте отлетать целый день на АФС, выдерживая треки и высоту. Особенно при боковике и отсутствии линейных ориентиров, расположенных параллельно трекам. Не забывайте, речь идет об открытых участках зоны ПСР. Это поля, заросшие болота, чахлый лес и т.д. Всё это достаточно однородная подстилающая поверхность, практически без ориентиров.
А самое главное, необходимо знать в какой точке был сделан каждый снимок и как был сориентирован ЛА в момент съемки. Иначе у Вас будет просто куча фотографий.

Beatle-s

Камера выбирается по размеру матрицы и сменности объективов.
Так же приходится выбирать по весу, поэтому не зеркалка (в общем то и из-за вибраций наверное зеркалка вообще противопоказана)
Важно:

  1. Светочуствительность и реальная разрешающая способность
  2. Лучше иметь один более светосильный и резкий объектив с постоянным фокусным, чем зум

Варианты - вот:
market.yandex.ru/model.xml?modelid=6187280&hid=911…
market.yandex.ru/model.xml?modelid=8217443&hid=911…
market.yandex.ru/model.xml?modelid=8350011&hid=911…

Что я делаю не так?

Yanchak
А-50:

Вообще то там элементарно указываются углы прямоугольника по диагонали и параметры фотика. Разбивка зоны АФС на треки и расстояние между снимками вдоль треков расставляются автоматически.

В данном случае задача не картографическая. Хотя у меня знакомый снимал маршруты Pentax W60 причем профессионально.

Тут надо пройти вдоль опушек, походить по полянам итп. Снимать квадраты леса бесполезно. Для этого вполне достаочно игла с наземкой. Привязку в простейшем случае можно делать даже по времени - сверяя видео полета с временем снимка.

Сейчас уйма фотиков с встроенным гпсом, которые ставят координаты на каждый кадр.

Никто из нас не знает как будет лучше искать человека. Я хочу попробовать со штурманом и фотиком, вы мождеет попробовать с арду в автматическом режиме. Результаты выложим здесь.

Просто полетать над лесами-полями посмотрим сколько человек мы там найдем 😃

Что я делаю не так?

Вы не представляете себе бюджет. Фотик носитель под него итд. И учтите что все что летает это расходник. Хорошо если упал и нашли. ведь бывает улетел и не нашли…

А вы чуть ли не стоимость модели в фотоапарат забиваете. Хотя тотже скай при приличной погоде может летать ниже 100 метров со скоростью менше 20 кмч. Т.е картинка будет не с 400 м а со 100.

А-50
Yanchak:

Никто из нас не знает

Не говорите за всех. 😃

Yanchak:

В данном случае задача не картографическая.

Отличается только отсутствием необходимости сшивать кадры.
А так надо “прочесать” район, не оставив “дырок” и обеспечив перекрытие кадров.

Yanchak:

Pentax W60… профессионально.

😃

Yanchak

Не говорите за всех. 😃

Это однозначно решаемая задача. если бы ктото имел на руках готовое решение он бы отозвался и все рассказал.

На счет вашего смайлика - этот человек зарегистрирован на рц дизайне. Его ник Майор. Поговорите с ним.

Володимир

видео как нашли и спасли бабушку.

С воздуха ее было бы не видно 99%, сил у нее махать или еще как то себя обозначить не осталось явно.

А вот телефон был при себе и даже смогла сказать что слышит поисковую сирену!!! Банальное “где ребенок” у МТС дает локацию точки положения телефона с точностью 200-300м, и иногда и 50м может выдать.
Но а) у бабушки эта функция с родственниками не была активирована.
б) поисковики про нее посто не в курсе - я совершенно уверен что опсосы могли бы выдать нужную информацию и без предварительного оформления.
с) сейчас сотовые почти у всех - те самые 99% успеха.

Yanchak

С электромодели наверное можно чтото говорить в динамик - она ж тихая. На счет реализации ничего не скажу - это достаочно сложно.

А-50
Yanchak:

этот человек зарегистрирован на рц дизайне. Его ник Майор.

Я это и так понял. 😃