Поиск самолёта при вынужденной просадке.

Нотан

Отмечая День ВДВ летали на небъятных полях в районе Дмитрова,Двс заглох и после вынужденной посадки, не дотянув до ВПП присел на поле ,давно не культивируемых сорняков и крапивы.Высота сорняков ДВА метра,расстояние 50 метров,аппа ДжиЭр в этих джунглях не позволяла услышать жужжания серв,других маячков не было,да и аппу с собой не брали,а всё двигали стиками ,стоя на ВПП.
Подняли в воздух пенолёт с камерой ,желая посмотреть где лежит самолёт,идея была неправильной,т.к,самолёт не лежал на сорняках,а провалился вниз,стало ясно потом,а пока подняли в воздух пенолёт с камерой и его ветром сдуло,потеря связи на 300 метрах и два потерянных самолёта.
Первый, ДВСный нашли с трудом,прочёсывая эти джунгли.Видимости 2-3 метра только вокруг себя,Сорнячок высоченный.
Какие есть приспособления и маячки для поиска в таких ситуациях,кричалки писчалки и способы монтажа.

Завтра пойдём искать пенолёт,а на будующее не хотелось бы повторять такие поиски,крапива жалиться и униформа не способствовала.

Нотан
Beatle-s:

надо поискать

Спасибо,посоветуемся с нашими коптероводами и ФПВешниками.

DVE

Варианты для поиска, на будущее, по возрастанию цены и дальности:

  • пищалка на канал приемника, активируется тумблером
  • пищалка (сквозная) на канал газа
  • маяк на 433МГц (сложно искать, сложно купить)
  • gps-трекер
GSL
Нотан:

Завтра пойдём искать пенолёт,а на будующее не хотелось бы повторять такие поиски,крапива жалиться и униформа не способствовала.

rcopen.com/forum/f91/topic148049

Нотан

rcopen.com/forum/f91/topic148049

Спасибо,Степан,прочитал тему 2009 г и там есть всё что требуется.

Самолёт нашли сегодня,благодаря скорректированным действиям четырёх охотников и координатора,главное чётко заметить место посадки.
Сделали флажки на лыжных палках ,чтобы как-то руководить перемещениями,в высоких сорняках и кепку на вытянутой руке не видно было,да и рельеф с ямами. С первого прохода нашли самолёт,в полном порядке.
Будет видео,выложу.

Нотан

rcopen.com/forum/f90/topic199245/2041

Добавлю ,если кому лень искать.

Друзья обрабатывают видео карту,сами понимаете затея была глупая,но видеоматериаллы должны покакзать,на сколько.
Заказали ведро писщалок,кричалок и на Первомайку больше ни ногой,до зимы конечно,а там посмотрим какая будет зима,может снега не хватит завалить эти джунгли сорняка и тонны мусора вдоль дороги.

охотники.

координаторы.

и то поле-джунгли сарняков

DVE

Через это все проходят 😃

После того как минут 40 ходил по густой траве, без пищалки на аппарате больше не вылетал ни разу.

Нотан
DVE:

Через это все проходят

У нас это впервые,всегда поля культивировались под морковь и свеклу,ровные торфянные грядочки и всё видно и всем хорошо,а в этом году не под пар,а видимо под продажу загнали эти поля.
Сначала вывезут торф,а потом загонят под участки,но места пока хватает,а колхозу надо поправлять финансовое положение

pepper5030

У меня если аппу вырубить то регуль пищать начинает. Далеко слышно. Один раз в подсолнухи упал самолет. Жара за 35, по 3 часа 2 дня подряд искал, больше не выносимо. Нашел. Вспоминаю как страшный сон.

L243

позавчера потерял направление АКСНа и ещё минуту пытался вырулить, но он улетал всё дальше… после того как он пересёк вторую лесополосу бросил попытки и пошел искать с супругой. Искали часа 2 безрезультатно… после 3й лесополосы была стройка, но по расстоянию это было уже очень далеко и я не надеялся, но проежяющая рядом бетономешалка остановилась и мужик заметив мою аппаратуру сказал что он на стройке… по яндексмапу 800 метров, на АКСНе ни царапины. После этого стало сцыкотно далеко летать и рещил жпс треккер прикупить

sashaNar
L243:

АКСНе ни царапины.

Ниче себе. Это даже по фпв далеко лететь. На минимуме газа ему надо больше минуты.
Визуально дальше 200 свой не отпускаю.
Искал раз в камыше, на берегу. Вроде и недалеко, через речку, метров 250, и камыш негустой, но ушло часа полтора. Если бы не брат, который видел место падения, и направлял по телефону, ушло часа три бы. Упал по камере.

L243

визуально отпускал метров на 300-350, уже не читался, определял по плавному нажатию стиков и такому же плавному изменению направления. Страшно не было ибо ни разу не терял. Теперь, да, страшновато. Вот к примеру близко к 300м но это с камерой, без неё было менее страшно и отпускал дальше.

ну и всем рекомендую прикупить жпстреккер, лишним не будет.

ramber

Позавчера облетал Пилотажевский Джокер. Прям в воздухе от него отделилась кабина и щиток в моторный отсек и медленно-медленно по ветру полетели в в поле 2-х метровой крапивы. У меня дилема, что ловить? То ли самолет, а потом пытаться искать запчасти, то ли запасти, а потом собирать по частям самолет. Пришлось жертвовать запчастями. Их найти уже было не реально.

Omnia2
ramber:

в воздухе от него отделилась кабина и щиток в моторный отсек

я кусочками скотча фиксирую

Федор_Иванович

Давным давно летаю с поисковыми радиомаяками на 433 Мгц. Использовал 3 разных версии из линейки ROCKWELL, сейчас постоянно ROCKWELL B7. ИМХО, почти идеальная штука для пенолетов и небольших бензинычей, грамма 3 весит, подключается элементарно, я могу (ну немного попрактиковался конечно) найти самоль метров с 800 в траве без проблем.

iVazovsky
Нотан:

Высота сорняков ДВА метра,расстояние 50 метров

Если нет маячка, а база до места падения небольшая - до 150-200 метров, то алгоритм следующий.

Если есть 3 и более человек, например, пилот и два наблюдающих:

  1. За точкой, где упал самолет, пилот замечает ориентир (высокое дерево в лесу, край леса, дом, стойка ЛЭП и т.п.) + помечает точку, где стоял в момент падения (ремешком или аккумулятором от пульта или просто - видимой заметкой на земле).
  2. Тоже самое сразу делает один из наблюдающих. Хорошо, если в этот момент он стоял далеко в стороне от пилота.
  3. Третий человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться от пилота на ориентир, а пилот следит, чтобы он не отклонялся от прямой, командуя - “правее”, “левее”.
  4. Как только идущий пересекает линию “наблюдающий-ориентир” - это и есть район поиска. Если все сделано правильно, самолет окажется в круге радиусом 3-5 метров. Все собираются там и дружно ищут.

Если есть 2 человека - пилот + наблюдатель:

  1. См. выше.
  2. Второй человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться “галсами” на ориентир и шарит по траве, а первый человек следит, чтобы он а) постоянно пересекал линию визирования, б) сильно от нее не отклонялся.

Если есть только 1 человек:

  1. См. выше.
  2. Берем в руки смартфон, запускаем приложение компас и идет по компасу “галсами” на ориентир. 😃
  3. Чтобы снизить ошибку, можно через каждые 10 метров ставить высокие вешки (минимум две - перемещая их попеременно) и корректировать их положение из исходной точки.

Но лучше, конечно, иметь маячок. 😉