Поиск самолёта при вынужденной просадке.
Отмечая День ВДВ летали на небъятных полях в районе Дмитрова,Двс заглох и после вынужденной посадки, не дотянув до ВПП присел на поле ,давно не культивируемых сорняков и крапивы.Высота сорняков ДВА метра,расстояние 50 метров,аппа ДжиЭр в этих джунглях не позволяла услышать жужжания серв,других маячков не было,да и аппу с собой не брали,а всё двигали стиками ,стоя на ВПП.
Подняли в воздух пенолёт с камерой ,желая посмотреть где лежит самолёт,идея была неправильной,т.к,самолёт не лежал на сорняках,а провалился вниз,стало ясно потом,а пока подняли в воздух пенолёт с камерой и его ветром сдуло,потеря связи на 300 метрах и два потерянных самолёта.
Первый, ДВСный нашли с трудом,прочёсывая эти джунгли.Видимости 2-3 метра только вокруг себя,Сорнячок высоченный.
Какие есть приспособления и маячки для поиска в таких ситуациях,кричалки писчалки и способы монтажа.
Завтра пойдём искать пенолёт,а на будующее не хотелось бы повторять такие поиски,крапива жалиться и униформа не способствовала.
r-active.ru/rdf/r-school/0000166.html
схемы надо поискать - делается на коленке
надо поискать
Спасибо,посоветуемся с нашими коптероводами и ФПВешниками.
Варианты для поиска, на будущее, по возрастанию цены и дальности:
- пищалка на канал приемника, активируется тумблером
- пищалка (сквозная) на канал газа
- маяк на 433МГц (сложно искать, сложно купить)
- gps-трекер
Завтра пойдём искать пенолёт,а на будующее не хотелось бы повторять такие поиски,крапива жалиться и униформа не способствовала.
rcopen.com/forum/f91/topic148049
Спасибо,Степан,прочитал тему 2009 г и там есть всё что требуется.
Самолёт нашли сегодня,благодаря скорректированным действиям четырёх охотников и координатора,главное чётко заметить место посадки.
Сделали флажки на лыжных палках ,чтобы как-то руководить перемещениями,в высоких сорняках и кепку на вытянутой руке не видно было,да и рельеф с ямами. С первого прохода нашли самолёт,в полном порядке.
Будет видео,выложу.
rcopen.com/forum/f90/topic199245/2041
Добавлю ,если кому лень искать.
Друзья обрабатывают видео карту,сами понимаете затея была глупая,но видеоматериаллы должны покакзать,на сколько.
Заказали ведро писщалок,кричалок и на Первомайку больше ни ногой,до зимы конечно,а там посмотрим какая будет зима,может снега не хватит завалить эти джунгли сорняка и тонны мусора вдоль дороги.
Через это все проходят 😃
После того как минут 40 ходил по густой траве, без пищалки на аппарате больше не вылетал ни разу.
Через это все проходят
У нас это впервые,всегда поля культивировались под морковь и свеклу,ровные торфянные грядочки и всё видно и всем хорошо,а в этом году не под пар,а видимо под продажу загнали эти поля.
Сначала вывезут торф,а потом загонят под участки,но места пока хватает,а колхозу надо поправлять финансовое положение
У меня если аппу вырубить то регуль пищать начинает. Далеко слышно. Один раз в подсолнухи упал самолет. Жара за 35, по 3 часа 2 дня подряд искал, больше не выносимо. Нашел. Вспоминаю как страшный сон.
позавчера потерял направление АКСНа и ещё минуту пытался вырулить, но он улетал всё дальше… после того как он пересёк вторую лесополосу бросил попытки и пошел искать с супругой. Искали часа 2 безрезультатно… после 3й лесополосы была стройка, но по расстоянию это было уже очень далеко и я не надеялся, но проежяющая рядом бетономешалка остановилась и мужик заметив мою аппаратуру сказал что он на стройке… по яндексмапу 800 метров, на АКСНе ни царапины. После этого стало сцыкотно далеко летать и рещил жпс треккер прикупить
АКСНе ни царапины.
Ниче себе. Это даже по фпв далеко лететь. На минимуме газа ему надо больше минуты.
Визуально дальше 200 свой не отпускаю.
Искал раз в камыше, на берегу. Вроде и недалеко, через речку, метров 250, и камыш негустой, но ушло часа полтора. Если бы не брат, который видел место падения, и направлял по телефону, ушло часа три бы. Упал по камере.
визуально отпускал метров на 300-350, уже не читался, определял по плавному нажатию стиков и такому же плавному изменению направления. Страшно не было ибо ни разу не терял. Теперь, да, страшновато. Вот к примеру близко к 300м но это с камерой, без неё было менее страшно и отпускал дальше.
ну и всем рекомендую прикупить жпстреккер, лишним не будет.
Позавчера облетал Пилотажевский Джокер. Прям в воздухе от него отделилась кабина и щиток в моторный отсек и медленно-медленно по ветру полетели в в поле 2-х метровой крапивы. У меня дилема, что ловить? То ли самолет, а потом пытаться искать запчасти, то ли запасти, а потом собирать по частям самолет. Пришлось жертвовать запчастями. Их найти уже было не реально.
в воздухе от него отделилась кабина и щиток в моторный отсек
я кусочками скотча фиксирую
Давным давно летаю с поисковыми радиомаяками на 433 Мгц. Использовал 3 разных версии из линейки ROCKWELL, сейчас постоянно ROCKWELL B7. ИМХО, почти идеальная штука для пенолетов и небольших бензинычей, грамма 3 весит, подключается элементарно, я могу (ну немного попрактиковался конечно) найти самоль метров с 800 в траве без проблем.
Высота сорняков ДВА метра,расстояние 50 метров
Если нет маячка, а база до места падения небольшая - до 150-200 метров, то алгоритм следующий.
Если есть 3 и более человек, например, пилот и два наблюдающих:
- За точкой, где упал самолет, пилот замечает ориентир (высокое дерево в лесу, край леса, дом, стойка ЛЭП и т.п.) + помечает точку, где стоял в момент падения (ремешком или аккумулятором от пульта или просто - видимой заметкой на земле).
- Тоже самое сразу делает один из наблюдающих. Хорошо, если в этот момент он стоял далеко в стороне от пилота.
- Третий человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться от пилота на ориентир, а пилот следит, чтобы он не отклонялся от прямой, командуя - “правее”, “левее”.
- Как только идущий пересекает линию “наблюдающий-ориентир” - это и есть район поиска. Если все сделано правильно, самолет окажется в круге радиусом 3-5 метров. Все собираются там и дружно ищут.
Если есть 2 человека - пилот + наблюдатель:
- См. выше.
- Второй человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться “галсами” на ориентир и шарит по траве, а первый человек следит, чтобы он а) постоянно пересекал линию визирования, б) сильно от нее не отклонялся.
Если есть только 1 человек:
- См. выше.
- Берем в руки смартфон, запускаем приложение компас и идет по компасу “галсами” на ориентир. 😃
- Чтобы снизить ошибку, можно через каждые 10 метров ставить высокие вешки (минимум две - перемещая их попеременно) и корректировать их положение из исходной точки.
Но лучше, конечно, иметь маячок. 😉
я кусочками скотча фиксирую
Думал об этом, но с этого самолета скотч только с краской отлипает((
я фонарь креплю на резиночки для волос, спертые у жены.
Разок попадал в аналогичную ситуацию. Еще в начале полетов на RC самолетах. Летал на метровой электропилотажке и, как полагается новичку, зарулился. Мне бы сразу самолет в плоский штопор, а я все пытался вернуть самолет. Ну доспасался до момента, когда вообще ничего непонятно было. И вот тут на помощь пришли, прочитанные на форуме советы(хорошо вовремя вспомнил). Плюнув на сохранность самолета, запоминаю ориентир на линии падения(это была вышка сотовой связи) и загоняю модель в плоский штопор. Потом пошел на ориентир. Дошел до предполагаемой точки падения( около 200 метров), самолета там конечно же нет. Вспомнил как на форуме писали, что надо минимум четверть от предполагаемого расстояния добавлять. Пошел дальше, отрабатывая стиками. Метров через 30 услышал жужжание машинок. Самолет нашелся примерно метрах в 25 в стороне. Самое интересное что он стоял на шасси и был совершенно цел. Вывод для себя сделал такой, чувствуешь что теряешь самолет, не стоит пытаться вернуть его до последнего. Сажай как есть, иначе можешь вообще остаться ни с чем. Мелколеты (метр и меньше) от себя далеко не отпускать и обязательно контрастная окраска.
Вот к примеру
Это какая высота? Летаю пока без автопилота, на глаз определять сложно.
Видео с брелка? А курсовая сверху?
я фонарь креплю на резиночки для волос, спертые у жены.
Я - на обычные канцелярские резинки. Штук шесть - и больше ничего не надо, фонарь и руками тяжело сорвать.