Поиск самолёта при вынужденной просадке.
Отмечая День ВДВ летали на небъятных полях в районе Дмитрова,Двс заглох и после вынужденной посадки, не дотянув до ВПП присел на поле ,давно не культивируемых сорняков и крапивы.Высота сорняков ДВА метра,расстояние 50 метров,аппа ДжиЭр в этих джунглях не позволяла услышать жужжания серв,других маячков не было,да и аппу с собой не брали,а всё двигали стиками ,стоя на ВПП.
Подняли в воздух пенолёт с камерой ,желая посмотреть где лежит самолёт,идея была неправильной,т.к,самолёт не лежал на сорняках,а провалился вниз,стало ясно потом,а пока подняли в воздух пенолёт с камерой и его ветром сдуло,потеря связи на 300 метрах и два потерянных самолёта.
Первый, ДВСный нашли с трудом,прочёсывая эти джунгли.Видимости 2-3 метра только вокруг себя,Сорнячок высоченный.
Какие есть приспособления и маячки для поиска в таких ситуациях,кричалки писчалки и способы монтажа.
Завтра пойдём искать пенолёт,а на будующее не хотелось бы повторять такие поиски,крапива жалиться и униформа не способствовала.
r-active.ru/rdf/r-school/0000166.html
схемы надо поискать - делается на коленке
надо поискать
Спасибо,посоветуемся с нашими коптероводами и ФПВешниками.
Варианты для поиска, на будущее, по возрастанию цены и дальности:
- пищалка на канал приемника, активируется тумблером
- пищалка (сквозная) на канал газа
- маяк на 433МГц (сложно искать, сложно купить)
- gps-трекер
Завтра пойдём искать пенолёт,а на будующее не хотелось бы повторять такие поиски,крапива жалиться и униформа не способствовала.
rcopen.com/forum/f91/topic148049
Спасибо,Степан,прочитал тему 2009 г и там есть всё что требуется.
Самолёт нашли сегодня,благодаря скорректированным действиям четырёх охотников и координатора,главное чётко заметить место посадки.
Сделали флажки на лыжных палках ,чтобы как-то руководить перемещениями,в высоких сорняках и кепку на вытянутой руке не видно было,да и рельеф с ямами. С первого прохода нашли самолёт,в полном порядке.
Будет видео,выложу.
rcopen.com/forum/f90/topic199245/2041
Добавлю ,если кому лень искать.
Друзья обрабатывают видео карту,сами понимаете затея была глупая,но видеоматериаллы должны покакзать,на сколько.
Заказали ведро писщалок,кричалок и на Первомайку больше ни ногой,до зимы конечно,а там посмотрим какая будет зима,может снега не хватит завалить эти джунгли сорняка и тонны мусора вдоль дороги.
Через это все проходят 😃
После того как минут 40 ходил по густой траве, без пищалки на аппарате больше не вылетал ни разу.
Через это все проходят
У нас это впервые,всегда поля культивировались под морковь и свеклу,ровные торфянные грядочки и всё видно и всем хорошо,а в этом году не под пар,а видимо под продажу загнали эти поля.
Сначала вывезут торф,а потом загонят под участки,но места пока хватает,а колхозу надо поправлять финансовое положение
У меня если аппу вырубить то регуль пищать начинает. Далеко слышно. Один раз в подсолнухи упал самолет. Жара за 35, по 3 часа 2 дня подряд искал, больше не выносимо. Нашел. Вспоминаю как страшный сон.
позавчера потерял направление АКСНа и ещё минуту пытался вырулить, но он улетал всё дальше… после того как он пересёк вторую лесополосу бросил попытки и пошел искать с супругой. Искали часа 2 безрезультатно… после 3й лесополосы была стройка, но по расстоянию это было уже очень далеко и я не надеялся, но проежяющая рядом бетономешалка остановилась и мужик заметив мою аппаратуру сказал что он на стройке… по яндексмапу 800 метров, на АКСНе ни царапины. После этого стало сцыкотно далеко летать и рещил жпс треккер прикупить
АКСНе ни царапины.
Ниче себе. Это даже по фпв далеко лететь. На минимуме газа ему надо больше минуты.
Визуально дальше 200 свой не отпускаю.
Искал раз в камыше, на берегу. Вроде и недалеко, через речку, метров 250, и камыш негустой, но ушло часа полтора. Если бы не брат, который видел место падения, и направлял по телефону, ушло часа три бы. Упал по камере.
визуально отпускал метров на 300-350, уже не читался, определял по плавному нажатию стиков и такому же плавному изменению направления. Страшно не было ибо ни разу не терял. Теперь, да, страшновато. Вот к примеру близко к 300м но это с камерой, без неё было менее страшно и отпускал дальше.
ну и всем рекомендую прикупить жпстреккер, лишним не будет.
Позавчера облетал Пилотажевский Джокер. Прям в воздухе от него отделилась кабина и щиток в моторный отсек и медленно-медленно по ветру полетели в в поле 2-х метровой крапивы. У меня дилема, что ловить? То ли самолет, а потом пытаться искать запчасти, то ли запасти, а потом собирать по частям самолет. Пришлось жертвовать запчастями. Их найти уже было не реально.
в воздухе от него отделилась кабина и щиток в моторный отсек
я кусочками скотча фиксирую
Давным давно летаю с поисковыми радиомаяками на 433 Мгц. Использовал 3 разных версии из линейки ROCKWELL, сейчас постоянно ROCKWELL B7. ИМХО, почти идеальная штука для пенолетов и небольших бензинычей, грамма 3 весит, подключается элементарно, я могу (ну немного попрактиковался конечно) найти самоль метров с 800 в траве без проблем.
Высота сорняков ДВА метра,расстояние 50 метров
Если нет маячка, а база до места падения небольшая - до 150-200 метров, то алгоритм следующий.
Если есть 3 и более человек, например, пилот и два наблюдающих:
- За точкой, где упал самолет, пилот замечает ориентир (высокое дерево в лесу, край леса, дом, стойка ЛЭП и т.п.) + помечает точку, где стоял в момент падения (ремешком или аккумулятором от пульта или просто - видимой заметкой на земле).
- Тоже самое сразу делает один из наблюдающих. Хорошо, если в этот момент он стоял далеко в стороне от пилота.
- Третий человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться от пилота на ориентир, а пилот следит, чтобы он не отклонялся от прямой, командуя - “правее”, “левее”.
- Как только идущий пересекает линию “наблюдающий-ориентир” - это и есть район поиска. Если все сделано правильно, самолет окажется в круге радиусом 3-5 метров. Все собираются там и дружно ищут.
Если есть 2 человека - пилот + наблюдатель:
- См. выше.
- Второй человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться “галсами” на ориентир и шарит по траве, а первый человек следит, чтобы он а) постоянно пересекал линию визирования, б) сильно от нее не отклонялся.
Если есть только 1 человек:
- См. выше.
- Берем в руки смартфон, запускаем приложение компас и идет по компасу “галсами” на ориентир. 😃
- Чтобы снизить ошибку, можно через каждые 10 метров ставить высокие вешки (минимум две - перемещая их попеременно) и корректировать их положение из исходной точки.
Но лучше, конечно, иметь маячок. 😉
я кусочками скотча фиксирую
Думал об этом, но с этого самолета скотч только с краской отлипает((