Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Олег_из_Казани

Кабель каналы сделаны из материалла хрупкого на морозе (ПВХ наверно), сам видел как при первой посадке при -10 лыжи из кабельканала развалились. У вас два варианта либо не летать в мороз либо заменить материал из которого делаете кабанчики. Идеально подходят пластиковые карточки банковские одной хватит на несколько самолетов. Если не нравится что они цветные зашкурить и покрасить в любой цвет. У самого все кабанчики из них и знакомые тоже переходят на этот доступный материал. Ещё лучше текстолит тоненький 0. 5 мм, но сложно найти. Подкладки от CD дисков трескаются примерно через год, что уж там их разрушает солнце или мороз не знаю.
Проведите эксперимент охладив кусочек в морозилке на хрупкость производители кабельканалов тоже разные бывают

GistWarGeneral

Ок, заморожу, поломаю. Ещё как вариант донора рассматривал нейлоновые картриджи от принтера Canon, но с ними возни больше будет. Хотя выжигатель их плавит неплохо, можно заготовку грубо им вырезать.

GistWarGeneral
Олег_из_Казани:

Проведите эксперимент охладив кусочек в морозилке на хрупкость производители кабельканалов тоже разные бывают

Подержал пару часов в морозилке, скоко там, -5 наверное. Никакой хрупкости не змечено. Всёже это соеденитель а не сам кабель-канал, может он прочнее…

Олег_из_Казани

В морозилке и -18 бывает. Раз нормально ,можно использовать не опасаясь разрушения в полете.

GistWarGeneral

А вот лючок снизу где аккум и регуль, имеет смысл закрывать? Или там должна быть достаточная вентиляция?
И второй вопрос. Пару вечеров помучившись, запустил с передатчиком сначала FMS, а затем и RealFlight G4. Какую модельку выбрать в RF похожую на поведение этого тренера? Там которая есть, электричка, значительно тяжелее этой. Аддоны не ставил, может там что есть подходящее? Редактировать модель не стал, как говорится “не зная броду…”.

Олег_из_Казани
GistWarGeneral:

А вот лючок снизу где аккум и регуль, имеет смысл закрывать? Или там должна быть достаточная вентиляция? И второй вопрос. Пару вечеров помучившись, запустил с передатчиком сначала FMS, а затем и RealFlight G4. Какую модельку выбрать в RF похожую на поведение этого тренера? Там которая есть, электричка, значительно тяжелее этой. Аддоны не ставил, может там что есть подходящее? Редактировать модель не стал, как говорится “не зная броду…”.

Симуляторы упоминать и обсуждать на этом форуме запрещено ( забанят) .Про лючек снизу - лучше вообще дно сделать неоткрываемым , а лючек для акка и регуля сделать сверху. Я вообще не понимаю как летать с постоянной тревогой , что акк. вот вот вывалится прямо в полёте. Вам конечно решать как компоновать отсек с акком.

biver72
GistWarGeneral:

Какую модельку выбрать в RF похожую на поведение этого тренера?

Да не принципиально. Важно набить моторику “право-лево” при полёте “на себя-от себя”. Я так ваще на “Канадайре” летал. Который CL-215. Двухмоторный. На нем Балу летал. В мультфильме “Чудеса на виражах”.
😃

wihrlwind
GistWarGeneral:

Какую модельку выбрать в RF похожую на поведение этого тренера?

Похожую по динамике, а вообще начинать с самой “вялой” и до самой “резкой”. Я в свое время на FMS так и сделал и сразу самостоятельно поднял в воздух полутораметровый ДВС-“кирпич” и ничего, более пятисот вылетов на нем сделал

alt
biver72:

Важно набить моторику “право-лево” при полёте “на себя-от себя”.

Вот, вот!!! Именно это!!! Главное понять динамику полёта, как о недёт, и правильно управлять. То есть, тот же полёт на себя, уже в зеркалке получается, если от себя, довести до автоматизма, когда модель справа, когда с лева, у надо уже немного по другому стики двигать. Вот что самое главное, именно научится понять куда крутить, в реале та модель которая на симе, она так не ведёт себя.

wihrlwind:

поднял в воздух полутораметровый ДВС

А тама вот люди идут, и прямо на них взлёт, это ни чего?! 😃

GistWarGeneral

В догонку ещё вопрос по пилотированию. Как правильно пользоваться РН? Если я зажимаю его допустим влево, модель с креном в эту сторону стремится упасть. Выравниваю элеронами и РВ, но в таком случае толку от РН нету, то есть я не достиг чего хотел, а именно плавного разворота.

ps Когда просто смотришь видео, фраза “Давайте закончим на сегодня” как-то не бросается в глаза. А вто когда пересматриваешь и воплощаешь с этим доводом уже трудно не согласиться. 😃

GistWarGeneral
wihrlwind:

Представляю учебно-тренировочную модель, собранную из потолочки и подручных средств вечерами в командировке для моего хорошего знакомого

Про силовую установку расскажите пожалуйста (двигатель, регуль, аккум, пропеллер). Под крыло вырез в фюзеляже “на глаз” или есть секрет как шаблон быстро изготовить?

Олег_из_Казани
GistWarGeneral:

В догонку ещё вопрос по пилотированию. Как правильно пользоваться РН? Если я зажимаю его допустим влево, модель с креном в эту сторону стремится упасть. Выравниваю элеронами и РВ, но в таком случае толку от РН нету, то есть я не достиг чего хотел, а именно плавного разворота.

Всё правильно вы делали, что-бы получить поворот без крена в одной плоскости необходимо выравнивать самолет и элеронами и рулем высоты. Что-бы этот поворот получался красиво надо либо нарабатывать определенную моторику рук ( идеальный вариант очень полезное умение) или при помощи подбора миксов на аппаратуре производить такой поворот только управляя рулем направления.

wihrlwind
GistWarGeneral:

В догонку ещё вопрос по пилотированию. Как правильно пользоваться РН? Если я зажимаю его допустим влево, модель с креном в эту сторону стремится упасть.

При отклонении РН скорость обтекания внешней плоскости крыла (относительно поворота) увеличивается, следовательно увеличивается и его подъемная сила, а на внутренней плоскости крыла скорость наоборот уменьшается (уменьшается подъемная сила), поэтому возникает крен модели в сторону поворота. Ну и т. д. Чтобы понимать, что происходит в воздухе с моделью и не загнать её в критическую ситуацию, очень рекомендую всем новичкам почитать основы аэродинамики и динамики полета, пропуская формулы, главное понять действие сил на модель самолета в разных фазах полета.
Во вложении самая доступная статья по основам аэродинамики.

Начальный курс аэродинамики.rar

Резак

А тама вот люди идут, и прямо на них взлёт, это ни чего?! 😃

там негры, их не жалко)

5yoda5

Здравствуйте, я начинающий самолетчик (моя тема - квадрик). Мне подарили самособранную цессну-из-потолочки, естественно - тренер. Есть элероны, РН, РВ передатчик внутри фюзеляжа, под крылом, АКБ 2S 1000мА в носу, за фанеркой крепежа движка. Я попытался на нем полетать. Как меня предупредили при передаче - у него оказалась ЖУТКО задняя центровка (реально убедился в этом после третьего сломанного пропеллера). После третьего сломанного винта удалось взлететь. Во время 5-минутного ))) полета самолет постоянно пытался уйти свечой в небо, но не хватало тяги. Волнение, растерянность, борьба с самолетом - в результате оттримировать РВ не успел, в итоге - морковка. Естественно для новичка. Моторчик слабенький, вертикально вверх модельку не вытягивает. Вопрос - как исправить - передвигать назад крыло или догружать нос? Или ставить другой движок - тяжелее, мощнее (DT750 точно вытянет модель при вертикалке вверх) Там уже лежат автомобильные грузики, 20 грамм. Конечно, может быть триммеров хватит для выравнивания полета, но может просто крыло назад передвинуть? (крепеж крыла - бамбук + резинки)
И второй вопрос: греются провода на батарее, когда мотор на полном газу. Что это - слишком большой винт для моторчика, или моторчик откровенно слабоват для модели (маркировку не вижу к сожалению).
Или учитывая оба вопроса - нужна батарея 3S и тяжелее?
Заранее спасибо.

Олег_из_Казани

С задней центровкой не полетит. Допустимо до 30 %, оптимально для начинающих 25%. Тяги двигателя 0, 6 от веса модели достаточно для первых полетов. Можно попробывать два акка соединить паралельно если конечно влезут в отсек, чтобы баласт не возить. Или акк большой емкости. Можно морду отрезать и удлиннить настолько насколько вам центр тяжести сдвинуть надо.
Насчет веса модели можно не парится у меня Цессна переделанная в низкоплан летает с движком 70 гр+ акк 3S-2200 - 220гр. Прекрасно планирует и летает - полетный вес примерно 600 гр. Еще и ленту за собой таскает 12 метров (используем как буксировщик мишеней. )

sergass
5yoda5:

самолет постоянно пытался уйти свечой в небо,

Кроме центровки обязательно проверьте угол установки крыла.Для этого приложите линейку к фюзеляжу параллельно стабилизатору,расстояние от середины передней кромки ,и от середины (по толщине)задней - до линейки желательно выставить одинаковым(для высокоплана нулевой угол установки - самое то). Можно переднюю кромку сделать выше на пару мм,но не больше.
После этого ещё раз проверьте,есть ли выкос двигателя вниз.

Fyl
5yoda5:

Вопрос - как исправить - передвигать назад крыло или догружать нос? Или ставить другой движок

Можете батарею поставить 3S, если двигатель переварит. Можете емкость увеличить 1500 к примеру.
Мотор можете сфотографировать, возможно опознаем тут.
Изменять конструкцию и установку крыла, это крайние меры.

GistWarGeneral

Ещё один косячок обнаружился в процессе вклейки стабилизатора и киля.
На видео модель имеет высоту окончания хвостотовй балки примерно 55 мм (толщина линейки 25 + по 15 по краям). Поэтому киль встаёт на стабилизатор ровно (15 мм припуск киля на склейку со стабилизатором и фюзеляжем).
На чертеже размер хвостовой балки указан 15 мм (наверное просто ошибка), но я не строил фюзеляж а просто увеличил и распечатал в итоге там размер 35 мм.
Получается если ставить киль на стабилизатор, передняя часть его погружается в фюзеляж. То есть линия вклейки киля не паралельна линии касания стабилизатора.