Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Какую модельку выбрать в RF похожую на поведение этого тренера?
Похожую по динамике, а вообще начинать с самой “вялой” и до самой “резкой”. Я в свое время на FMS так и сделал и сразу самостоятельно поднял в воздух полутораметровый ДВС-“кирпич” и ничего, более пятисот вылетов на нем сделал
Важно набить моторику “право-лево” при полёте “на себя-от себя”.
Вот, вот!!! Именно это!!! Главное понять динамику полёта, как о недёт, и правильно управлять. То есть, тот же полёт на себя, уже в зеркалке получается, если от себя, довести до автоматизма, когда модель справа, когда с лева, у надо уже немного по другому стики двигать. Вот что самое главное, именно научится понять куда крутить, в реале та модель которая на симе, она так не ведёт себя.
поднял в воздух полутораметровый ДВС
А тама вот люди идут, и прямо на них взлёт, это ни чего?! 😃
В догонку ещё вопрос по пилотированию. Как правильно пользоваться РН? Если я зажимаю его допустим влево, модель с креном в эту сторону стремится упасть. Выравниваю элеронами и РВ, но в таком случае толку от РН нету, то есть я не достиг чего хотел, а именно плавного разворота.
ps Когда просто смотришь видео, фраза “Давайте закончим на сегодня” как-то не бросается в глаза. А вто когда пересматриваешь и воплощаешь с этим доводом уже трудно не согласиться. 😃
Представляю учебно-тренировочную модель, собранную из потолочки и подручных средств вечерами в командировке для моего хорошего знакомого
Про силовую установку расскажите пожалуйста (двигатель, регуль, аккум, пропеллер). Под крыло вырез в фюзеляже “на глаз” или есть секрет как шаблон быстро изготовить?
В догонку ещё вопрос по пилотированию. Как правильно пользоваться РН? Если я зажимаю его допустим влево, модель с креном в эту сторону стремится упасть. Выравниваю элеронами и РВ, но в таком случае толку от РН нету, то есть я не достиг чего хотел, а именно плавного разворота.
Всё правильно вы делали, что-бы получить поворот без крена в одной плоскости необходимо выравнивать самолет и элеронами и рулем высоты. Что-бы этот поворот получался красиво надо либо нарабатывать определенную моторику рук ( идеальный вариант очень полезное умение) или при помощи подбора миксов на аппаратуре производить такой поворот только управляя рулем направления.
В догонку ещё вопрос по пилотированию. Как правильно пользоваться РН? Если я зажимаю его допустим влево, модель с креном в эту сторону стремится упасть.
При отклонении РН скорость обтекания внешней плоскости крыла (относительно поворота) увеличивается, следовательно увеличивается и его подъемная сила, а на внутренней плоскости крыла скорость наоборот уменьшается (уменьшается подъемная сила), поэтому возникает крен модели в сторону поворота. Ну и т. д. Чтобы понимать, что происходит в воздухе с моделью и не загнать её в критическую ситуацию, очень рекомендую всем новичкам почитать основы аэродинамики и динамики полета, пропуская формулы, главное понять действие сил на модель самолета в разных фазах полета.
Во вложении самая доступная статья по основам аэродинамики.
А тама вот люди идут, и прямо на них взлёт, это ни чего?! 😃
там негры, их не жалко)
Здравствуйте, я начинающий самолетчик (моя тема - квадрик). Мне подарили самособранную цессну-из-потолочки, естественно - тренер. Есть элероны, РН, РВ передатчик внутри фюзеляжа, под крылом, АКБ 2S 1000мА в носу, за фанеркой крепежа движка. Я попытался на нем полетать. Как меня предупредили при передаче - у него оказалась ЖУТКО задняя центровка (реально убедился в этом после третьего сломанного пропеллера). После третьего сломанного винта удалось взлететь. Во время 5-минутного ))) полета самолет постоянно пытался уйти свечой в небо, но не хватало тяги. Волнение, растерянность, борьба с самолетом - в результате оттримировать РВ не успел, в итоге - морковка. Естественно для новичка. Моторчик слабенький, вертикально вверх модельку не вытягивает. Вопрос - как исправить - передвигать назад крыло или догружать нос? Или ставить другой движок - тяжелее, мощнее (DT750 точно вытянет модель при вертикалке вверх) Там уже лежат автомобильные грузики, 20 грамм. Конечно, может быть триммеров хватит для выравнивания полета, но может просто крыло назад передвинуть? (крепеж крыла - бамбук + резинки)
И второй вопрос: греются провода на батарее, когда мотор на полном газу. Что это - слишком большой винт для моторчика, или моторчик откровенно слабоват для модели (маркировку не вижу к сожалению).
Или учитывая оба вопроса - нужна батарея 3S и тяжелее?
Заранее спасибо.
С задней центровкой не полетит. Допустимо до 30 %, оптимально для начинающих 25%. Тяги двигателя 0, 6 от веса модели достаточно для первых полетов. Можно попробывать два акка соединить паралельно если конечно влезут в отсек, чтобы баласт не возить. Или акк большой емкости. Можно морду отрезать и удлиннить настолько насколько вам центр тяжести сдвинуть надо.
Насчет веса модели можно не парится у меня Цессна переделанная в низкоплан летает с движком 70 гр+ акк 3S-2200 - 220гр. Прекрасно планирует и летает - полетный вес примерно 600 гр. Еще и ленту за собой таскает 12 метров (используем как буксировщик мишеней. )
самолет постоянно пытался уйти свечой в небо,
Кроме центровки обязательно проверьте угол установки крыла.Для этого приложите линейку к фюзеляжу параллельно стабилизатору,расстояние от середины передней кромки ,и от середины (по толщине)задней - до линейки желательно выставить одинаковым(для высокоплана нулевой угол установки - самое то). Можно переднюю кромку сделать выше на пару мм,но не больше.
После этого ещё раз проверьте,есть ли выкос двигателя вниз.
Вопрос - как исправить - передвигать назад крыло или догружать нос? Или ставить другой движок
Можете батарею поставить 3S, если двигатель переварит. Можете емкость увеличить 1500 к примеру.
Мотор можете сфотографировать, возможно опознаем тут.
Изменять конструкцию и установку крыла, это крайние меры.
Ещё один косячок обнаружился в процессе вклейки стабилизатора и киля.
На видео модель имеет высоту окончания хвостотовй балки примерно 55 мм (толщина линейки 25 + по 15 по краям). Поэтому киль встаёт на стабилизатор ровно (15 мм припуск киля на склейку со стабилизатором и фюзеляжем).
На чертеже размер хвостовой балки указан 15 мм (наверное просто ошибка), но я не строил фюзеляж а просто увеличил и распечатал в итоге там размер 35 мм.
Получается если ставить киль на стабилизатор, передняя часть его погружается в фюзеляж. То есть линия вклейки киля не паралельна линии касания стабилизатора.
Ещё один косячок обнаружился в процессе вклейки стабилизатора и киля. На видео модель имеет высоту окончания хвостотовй балки примерно 55 мм (толщина линейки 25 + по 15 по краям). Поэтому киль встаёт на стабилизатор ровно (15 мм припуск киля на склейку со стабилизатором и фюзеляжем). На чертеже размер хвостовой балки указан 15 мм (наверное просто ошибка), но я не строил фюзеляж а просто увеличил и распечатал в итоге там размер 35 мм. Получается если ставить киль на стабилизатор, передняя часть его погружается в фюзеляж. То есть линия вклейки киля не паралельна линии касания стабилизатора.
Если честно ничего не понял, хоть и прочитал несколько раз , без фото или нормального объяснения непонятно.
Спасибо всем ответившим. Я обязательно проверю угол установки крыла, после склейки заморковленной морды - проверю выкос движка, и проверю где сейчас ЦТ. Пока только вопрос по энергоустановке.
Мотор можете сфотографировать, возможно опознаем тут.
Стоит пропеллер 8х6 SF, батарея Турниги нанотех 25-50С 1000mAh 2S. при полном газу греются провода до аккумулятора.
На парке смотрел, нашел много похожих - четко определить не смог. Наверное придется мучить предыдущего хозяина…
гугли 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
на трех банках с таким sf пропелером обмотки сгорят
На вид здорова! Пусть теперь летает! 😃
Не получилось полетать 😦
Второй раз выворачиваются сервы элеронов на поле. Первый раз на пайпере, но там крыло потоньше, я качалку переставил. Сегдня на тренере серва вывернулась вверх. Можно подумать на мороз (-6) но в первый раз было тепло.
Сейчас попробовал повключать повыключать аппаратуру дома. Бывает обе сервы отклоняются от нейтрали в одну сторону (тримирование не поможет), бывает одна.
Передатчик включаю со стиком газа не в нейтрали. Может надо както по другому?
Аппаратура E-Fly ETB62-2.4GHz, E-Fly ER61-2.4GHz
Может есть возможность электрически придать сервам нейтральное положение?
Поиск не помог, может неправильно обозначил фразу для поиска…
Сейчас попробовал подёргать стиком элерона несколько раз. При возвращении стика в нейтраль серва начинает щелчками раз в секунду смещать элерон от нейтрали. Менять?
Попробуйте в приемнике поменять местами разьемы элеронов и руля высоты, если и руль высоты тоже будет дергаться, то это что-то с аппаратурой. Если же элероны продолжать жить своей жизнью, то они побывали у Гудвина и он дал им мозг, тогда их лучше поменять, потому что только один мозг должен управлять моделью - мозг пилота с передатчиком в руках.
Не понимаю одного - почему все думают, что модель, похожая на хороший тренировочный самолет Цессна будет хорошим тренером. Расстояние между крылом и осью мотора огромна, дача газа вызывает перебалансировку. Посмотрите на тренеры фирмы Hobbyco - они гораздо более “приплюснутые”. Фирма на этих тренерах собаку сьела.