Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Николай76

Вот что получилось у меня. Нос, как видно на фото, я решил сделать овальным. Мотор прикручен к линейке, что было из того и дела)), склеил, вырезал, поставил. Выкос вниз и в право, Но! у меня винт левого вращения, может в этом случае надо сделать выкос влево? Элероны решил сделать двухслойными, иначе они мне показались жидкими и гнулись как хотели, вот только хвостовая часть осталась в один слой. Качалки так же выполнены из линейки, методом прикида, клеих пвх, как мне показалось все прочто. просто вклеил их в элементы, вырезав отверстия и залил клеем титан. Жду аппу, а пока пробовал сервотестером, тяга у винта 900 грамм, чую дури в нем будет много. Сервы работают отлично, тяги взял из полусталистой проволоки, которая проходит в гофре для электропроводки. Выровнял проволоку, нагрел концы, что бы согнуть под качалки. Надеюсь все сложится удачно и первая моя модель взлетит)))). Теперь про ЦТ , мне пришлось аккум сдвинуть почти в самый нос, тогда вроде бы цт соотвествует, но модель всеравно клюет хвостом, возможно придется подгружать нос, тем более там места еще вагон осталось, правда есть еще как вариант, подвесить туда камеру и ЦТ придет в норму.

Как видно из фото, на первый взгляд усиление носовой части не большое, но поверьте, я столько туда вклеил этого пенопласта, что единственное прослабленное место стало это там где уклон лобового окна, уж там никак не получается усилить. Да, и еще один момент. V у крыла я решил уменьшить на 1,5см каждую сторону, мне показалось уж сильно крылья вверх смотрят, когда склеивал лонжерон.

ВладимирМ
Николай76:

Но! у меня винт левого вращения, может в этом случае надо сделать выкос влево?

Здесь Вы не много ошиблись ,при определении направления вращения винта , на модель смотрят спереди , (так как у Вас на фото ). Это винт правого вращения ( по часовой стрелке ) и с таким винтом выкос действительно надо делать влево

Ruli

Николай, а какой полетный вес получился и какой винт?

Николай76
ВладимирМ:

Это винт правого вращения

не беда, у меня есть разных вращений, заказывал на квадрик

Ruli:

полетный вес получился и какой винт

полетный вес примерно 350г. винт 1045

ВладимирМ:

надо делать влево

а что может быть в моем случае, если так и запустить?

Ruli
Николай76:

полетный вес примерно 350г

Как так примерно? Тягу замеряли а вес нет?) У меня похожий кит, вот и уточняю.

trew21
Андрей858:

На первый самолет стоит ставить гироскоп?

я в выходные пробовал, занятная вещица, во всяком случаем без крашей отлетал
у меня OrangeRX RX3S 3-Axis Flight Stabilizer w/DSM2 Compatible 6CH 2.4Ghz Receiver, прикупил тут на барахолке
выкрутил на всю чувствительность, колбасит в воздухе, но хоть 3D делай)))

ps подскажите, не хочу так шустро, хочу медленно и торжественно летать:), к какому из потолочки присмотреться, а то что то каша в голове от прочтенных тем

alt
trew21:

ps подскажите, не хочу так шустро, хочу медленно и торжественно летать, к какому из потолочки присмотреться, а то что то каша в голове от прочтенных тем

Piper J-3 Cub

ВладимирМ
Николай76:

а что может быть в моем случае, если так и запустить?

Будет стараться завалиться на правый бок и плохо управляться по курсу .

Makey
ВладимирМ:

с таким винтом выкос действительно надо делать влево

Ребята в нашем клубе давно уже клипают Цесны с выкосом только в низ, причём его делают немного больше чем по документации, для частичной компенсации кабрирования в режиме полного газа. Я разницы наличия выкоса в право не ощутил, облетал их штук 5-7. Цесна не пилотажка , а тренер с повышенной устойчивостью по всем осям . Поэтому наличие выкоса на полёт практического влияния не оказывает. Устанавливайте двигатель ровно и пропеллер любого вращения.

Николай76
Ruli:

Как так примерно

403 грамма это без приемника. я не знаю сколько он весит

Makey:

Устанавливайте двигатель ровно

Спасибо. Буду попробовать, а там и видно будет)

Hunter_A

Небольшой отчет новичка…
Шасси.
После нескольких попыток взлетать с колес, понял что взлететь не трудно - а вот приземлиться не имея опыта - очень трудно.
но на малых скоростях позволяет узнать в какой момент происходит отрыв.
В итоге первая посадка = у модели больше нет шасси 😃 остальные полеты - запуск с рук.
восстанавливать их 15 минут, вклеить пластиковое крепление - но опять же - до первой посадки, особенно в поле\траву
Возможно для первых полетов шасси и не нужно.
Место полёта
Я не до оценил размах пространства, который необходим на первых порах, и пытался делать это в ограниченных пространствах (деревья, столбы и т.п.)
это было ошибкой.
Первые попытки полететь, были изначально в не в том месте, от этого длились 5-15 секунд - а дальше становилось страшно от преодоления препятствий и “себя” 😃
обязательно чисто поле - чтобы прям совсем нечего не мешало!
Конструкция модели
Руль направления, я рад, что в модели для новичка, автор видео решил сразу сделать управления по 4-м каналам. Пользуюсь им - удобно!
Атаку крыла, Убрал, подложив под заднюю часть 1 слой плитки.
небольшой угол (по задумке) нужен был для того чтобы вытягивать модель при добавлении оборотов, но это и мешает одновременно - т.к. не успеваешь отреагировать, как модель пытается сделать петлю.
Оттриммировал РВ избыточное задирание носа, сейчас все отличино.
первые полеты были как и у всех, 5 секунд и шмяк 😃 - т.к. происходит борьба с избыточным кобрированием модели - ну и соответствующими эмоциями “первых полетов”
Крепления крыла на винтах - пока не подвело. единственно в передней точке крепления крыла уже примялось.
Сейчас есть небольшой люфт между крылом и фюзеляжем, можно подтянуть ещё винт , примяв верхнюю часть крыла ещё. я бы теперь в точке прохождения винта - заложил внутри крыла несколько слоев потолочки или кусочек “пеноплекса” - чтобы крыло не мялось, т.к. оно пустое.
Батарейный отсек. Откидная крышечка на резинках с бамбучинами, (по типу крепления крыла на резинках) показала себя с лучшей стороны.
Посадка
С этим пока не все гладко 😃 мягких посадок еще нет, учусь.
Примерно каждое 5-е приземление происходит подлом моторамы из потолочки. Усиливать пока нет смысла - просто переделываю и снова в полёт.
2 раза уже двигатель вываливался после очередного приземления.
отработки посадки, думаю избавит меня от этой поломки 😃
Итоги
после серии неудачных попыток по 5-25 секунд, изменение конструкции, починки моторамы и добравшись до чисто поля, совершил 2 полета по 2 минуты. Настроек триммера не хватило чтобы РВ добиться стабильного ровного полёта, сместил субтриммером нулевую точку РВ - все еще раз проверил. Вдох - выдох…
и состоялся первый мой полёт (символично, что это было 12 апреля 😁)
9 минут! Куча эмоций! У меня получилось! 😆

Спасибо за видео-уроки 😒

Makey
Hunter_A:

Возможно для первых полетов шасси и не нужно.

У нас ребята летают без шасси, пропеллер крепят на пропсейвер типа такого пропелер всегда остаётся целым.
Батарею и другое оборудование (регулятор, приёмник) на всех своих моделях включая 2-х метровые креплю на липучку самоклейку, очень удобно. Только на пенопласт её удобнее всёже крепить при помощи клея (используем в клубе PUR-501)
Поздравляю с облётом 2 минуты хороший результат

GistWarGeneral
Hunter_A:

Все этапы постройки, который фиксировал

Под Вашу конструкцию шасси необходимо склеить коробку из линеек на манер крыльевой только с щёчками, которые и будут фиксировать всю конструкцию в фюзеляже. То что сейчас, никакая потолочка не удержит на посадке.

Ирбиус
GistWarGeneral:

Под Вашу конструкцию шасси необходимо склеить коробку из линеек

Я бы всё же сделал шасии выпадающими от сильного удара, например как у акромастера, там что-то типа защёлки. В случае грубой посадки шасси отваливаются, но потом быстро ставятся без клея и т.п. на место.

mvsh
Hunter_A:

Крепления крыла на винтах - пока не подвело. единственно в передней точке крепления крыла уже примялось.

Берешь ненужную пластиковую карту, режешь из нее полоску поперек сантиметра полтора шириной, в середине дырку и через нее шуруп в крыло. Так оба крепления, от продавливания потолочки частично помогает.

alt
evgen306:

Может кому пригодится

Не плохо!! Но сложно. Всё точно так же, но просто в нахлёст уже на целый фюзеляж. Получается правда немного шире, но это не страшно. На полётные качества не отражается. Есть некоторые модели по три раза так востовнавливали, так морда стала в два раза шире. Но летает!! Хотя и этот способ не плохой, но немного сложный!! Но зато всё остаётся как и должно быть!!! Евгений! Сам додумался?! 😃

Hunter_A
evgen306:

Может кому пригодится

Это сейчас очень нужно!
Только вернулся… Ветер 😦

evgen306
alt:

Не плохо!! Но сложно. Всё точно так же, но просто в нахлёст уже на целый фюзеляж. Получается правда немного шире, но это не страшно. На полётные качества не отражается. Есть некоторые модели по три раза так востовнавливали, так морда стала в два раза шире. Но летает!! Хотя и этот способ не плохой, но немного сложный!! Но зато всё остаётся как и должно быть!!! Евгений! Сам додумался?! 😃

Да, сам. В нахлест не догадался бы никогда, да и потолочку я в 2 слоя делаю, так прочнее