Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

GistWarGeneral

День добрый. Хочу присоединиться к уже сказанным благодарностям автору. Не хватает в заключительном видео доброго совета приобрести заранее побольше пропеллеров 😃
Я старый кордовик, на RC пересаживаюсь совсем недавно. Купил кит “Шериф” под ДВС в “Термик`e”, собрал, расколотил, починил, расколотил, починил… пусть пока постоит 😃 На симулятор тратиться нехочется, хотя, если бы регистрация в “пилотаже” работала, может бы и заказал сегодня. А так думаю, постаринке, дровами учиться. Стал присматриваться к электричкам, выяснил что надо грамотно подбирать мотоустановку и саму модель, даже пропеллры. Пошёл по более лёгкому пути. Месяцем ранее заказал и получил пайпер 400 класса от арттеч. Самолётик симпатичный, подбирал по параметрам как будущего донора для своих поделок. Пару раз (по количеству пропеллеров) его попробовал поднимать в воздух. Обе попытки заканчивались фатально для пайпера, из чего сдалал вывод “надо лепить что-то своё” - не годится пайпер как тренер для начинающих! Надо что-то более лёгкое, ремонтно-пригодное. Вобщем пока ждал посылку с пропеллерами принялся листать форумы, натолкнулся на эту тему, посмотрел с удовольствием. Пробежался по магазинам, всё что надо нашлось, буду лепить 😃
Ещё раз спасибо!

alt
GistWarGeneral:

не годится пайпер как тренер для начинающих!

Вот тут я не соглашусь с ВАМИ!! Отличная летучая машинка. НО!! Если его не отстроить, то он летать не будет. Правельная настройка и он сам летит!!! 😃 Удачи Вам в Ваших начинаниях!!!

GistWarGeneral

В чертежах ошибки есть. Не указана высота лонжерона в центральной части - 15 мм. Киль нарисован симпотично, но размеры не совпадают с его геометрией. Привязался к 140мм, длина всей конструкции получается 330мм и ни один размер не совпадает с рисунком. Нарисовал по размерам, получился “топор”. Сейчас рисую по размерам из видио…

Слева киль по размерам из видио. Кстати, его же можно использовать как шаблон, чтобы не осталось следов ручки на пене.

Резак

первый самолет должен быть лк - вжик с задним винтом
вот
а то на одних пропелерах разоршься))

Олег_из_Казани

Стройте по изначальным чертежам Константина ( +3S-1000 акк для правильного центра тяжести) и будет вам счастье.

GistWarGeneral

“Стройте” слишком громко звучит 😃 Начинки нет под рукой, так бы сёдня, максимум завтра была бы модель готова. Тут главное с материалами и технологией ознакомиться, а потом можно лепить их и колотить пачками. 😃 Если сразу полетит, то и шаблоны уже готовые, можно дальше по ним лепить.

alt:

Вот тут я не соглашусь с ВАМИ!! Отличная летучая машинка. НО!! Если его не отстроить, то он летать не будет. Правельная настройка и он сам летит!!! 😃

В свою очередь тоже не соглашусь. Много пластика, растяжки из крыльев сразу вылетают, фонарь кабины, в который упирается стопор крыла раскололся на второй полёт. Крылья разлетаются также каждый раз при столкновении. Может самолётик и летучий, но явно не для начинающих. Но надо отметить, достаточно живучь. Вроде пока целый жалко разбирать. А посылка с комплектухой неизвестно когда будет.

Олег_из_Казани

Для постройки Цессны начинка не нужна - на чертежах есть все размеры. Собрать и обклеить фюзеляж и крылья ничего не мешает. Только для установки моторамы нужен двигатель ( или его размеры).

GistWarGeneral
Олег_из_Казани:

Только для установки моторамы нужен двигатель

Вот это то я сразу прикинул, что в готовый фюз будет непросто его впихивать. Опять же сервы надо… Крыло почти готово, выяснилось вдруг что мой старый утюг не держит температуру, надо сначала с ним разобраться. Надо попробовать черз латр его запустить 😃

Олег_из_Казани

Осторожнее с утюгом потолочку ведёт при перегреве. Я вообще не пришквариваю просто прикатываю скотч пластиковой картой, если скотч имеет хороший клеевой слой он не отвалится и без утюга просто посильнее прикатать плоским предметом достаточно.

alt
Олег_из_Казани:

если скотч имеет хороший клеевой слой он не отвалится и без утюга

Утюг выравнивает, и пришкваривает скотч. Температура 85-90. Ни каких проблем. Ведёт только когда с двух сторон обклеиваешь однослойный. И то, просто надо если повело поглаживать ту сторону в которую его повело, перестарался, 😃 переверни и ещё другую пока не будет ровной. После утюга скотч, ч потолочкой становится монолит! Хотя, это уже каждого мнение. Решать тому кто будет делать я не навязываю его, просто делюсь, в отличии от ВАС!!! Вы ба хоть советовали, а то только один негатив!!! Всё ни так!! 😃

Олег_из_Казани

Так и советую не пользоватся утюгом, а поступать проще. Просто при приклеивании разглаживать скотч пластиковой карточкой эффект одинаковый, а проблемм от перегрева нет.
А уж как и что делать решает всегда тот кто делает, а не ошибаютсч толлко те ато ничего вообще не делает. Просто считаю совет гладить утюгом вредным вот ивсё.

ASGriffin

Собрал тоже свой первый самолет.Большое спасибо Сергей,если бы не увидел,в ваших видео-уроках, как все просто-может и не решился бы.Сейчас жду начинку(кишки и потроха мне не очень нравятся 😃)
По своему более чем скромному опыту могу сказать,что в пришкваривании утюгом нет никакой проблемы.Гладил обычным бытовым утюгом,ставил на синтетику.Действительно мелкие огрехи сглаживаются,а при обклеивании верха фюзеляжа с заходом на бока,в месте изгиба(сразу за кабиной) утюг просто незаменим.Он помогает растянуть скотч в нужном направлении.Все получилось очень красиво(на мой взгляд),и без складок.

sergass
Олег_из_Казани:

разглаживать скотч пластиковой карточкой

Без прогрева утюгом остаются напряжения, а поскольку клеящий состав не полимеризуется, со временем скотч стягивается,появляются дефекты и морщины. Из моего опыта - даже на поверхности одной кривизны скотч лучше клеить без натяга.

Олег_из_Казани
sergass:

Без прогрева утюгом остаются напряжения, а поскольку клеящий состав не полимеризуется, со временем скотч стягивается,появляются дефекты и морщины. Из моего опыта - даже на поверхности одной кривизны скотч лучше клеить без натяга.

А вот откуда у вас такие данные про полимеризацию и существующие только в вашем воображении напряжения ? Вы видели как рекламщики катают огромные плакаты
без пузырей и неровностей и ничего не нагревают и всё это держится годами ? Или может быть производители скотча рекомендуют его нагреть после нанесения ? А в курсе , что скотч при нагревании уменьшается и вот тут и возникают реальные напряжения приводящие к искривлению потолочки , особенно заметно на хвостовом оперении самолета.
Клеить надо старатся сразу без пузырей и складок , для этого и нужна пластиковая карточка , а надеятся на то, что потом всё исправится утюжком - это самообман.

GistWarGeneral

Олег, Вы в данной теме троль. Я сам из “рекламы” и резал плёнку и катал на витрины… без пузырей это только на мыльную воду. Клеющие свойства скотча очевидны, можно и не жечь утюгом, так даже профиль ровнее будет, но есть ещё потребность в прочности, которую удовлетворяет прожжёный скотч наклееный на пену.

Олег_из_Казани

Давайте вспомним с чего всё началось

Олег_из_Казани:

Осторожнее с утюгом потолочку ведёт при перегреве

. Я просто предупредил начинающих моделистов , что при перегреве можно испортить новую модель и лучше вообще не пользоватся утюгом.
Сергей и вы тут-же начали какие-то необоснованные наезды. Я понимаю, что существует только два мнения ваше и неправильное, но это не повод заставлять наступать на грабли людей которые только входят в мир моделизма.
Можно нагревать скотч для выравнивания , но лучше это делать строительным феном. Происходит три стадии сначала скотч скукоживается, потом он начинает натягиватся уменьшаясь в размерах, потом если продолжить греть он начинает проплавлятся до дыр и края закручивает в трубочку. Так вот эти эксперименты лучше проводить не на модели а на отдельном куске потолочки. Вот собственно о чем я хотел предупредить.

alt

Хочу зетить, что мнени мое почему то потдерживают многие, а фен,это полный враг! Ни в коем лучаи! Вот именно он о все и угробит. Я пишу про потолочку, так как о ней тут и говорим. Олег, Вы не советываете! Читая Ваши высказывания, я вижу настоичивое предложение делать так как пишите именно Вы. И это показалось ни только мне одному. А то то начинающим, таквот имнно надо делать таккак это надо делать. Сразу учится. 80 градуов не угробят и не прожгт дыру. Вы во многом просто не правы!

sergass
Олег_из_Казани:

скотч при нагревании уменьшается и вот тут и возникают реальные напряжения приводящие к искривлению потолочки , особенно заметно на хвостовом оперении самолета. Клеить надо старатся сразу без пузырей и складок , для этого и нужна пластиковая карточка , а надеятся на то, что потом всё исправится утюжком - это самообман.

Совершенно верно! Оптимально - вообще не пользоваться утюгом. А феном - тем более.

GistWarGeneral

Материал недорогой, пробовать можно и с утюгом и с феном и без них. А кто в первый раз, действительно пусть лучше делает как рекомендует Сергей. Это же всё таки не выштампованый фюзеляж на качественной лёгкой сосновой дощечке из набора, который начинающий безжалостно гробит лобзиком…

Олег_из_Казани
alt:

Хочу зетить, что мнени мое почему то потдерживают многие, а фен,это полный враг! Ни в коем лучаи! Вот именно он о все и угробит. Я пишу про потолочку, так как о ней тут и говорим. Олег, Вы не советываете! Читая Ваши высказывания, я вижу настоичивое предложение делать так как пишите именно Вы. И это показалось ни только мне одному. А то то начинающим, таквот имнно надо делать таккак это надо делать. Сразу учится. 80 градуов не угробят и не прожгт дыру. Вы во многом просто не правы!

Сергей вы с телефона пишите? Или это такой молодежный стиль общения? Типа много БУКФ. И опять вы начинаете наезжать. Я просто выразил свое мнение по некоторым вопросам. Да оно отличается от вашего, а если в этой теме можно только восхвалять технические решения которые вы используете то так и напишите, чтобы никто не лез с советами.