Можно ли самому сделать что-то типа бикслера?
рыло - один деревянный лонжерон и пенопластовые нервюры, вместо серии пенопластовых лонжеронов и без нервюр.
Однозначно! Делал я безнервюрных крыльев. Занятие муторное, долгое, требующее обязательного наличия софта для построения продольных сечений. Да и к точности изготовления и склейки требования на порядок-полтора выше. нервюру на миллиметр промахнулся - ничего фатального. На прямом крыле вообще никак не влияет. А в многолонжеронном крыле миллиметр портит весь профиль.
Угу.
И там другая фишка еще, даже правильно собранное - многолонжеронное пенопластовое крыло все равно имеет изломанную верхнюю поверхность и, поскольку лонжероны чисто пенопластовые (если с точностью следовать мурзилке), жесткость его недостаточна, в полете играет, помахивая консолями.
поскольку лонжероны чисто пенопластовые
Ни-ни. Деревянный нужон. На размах выше полутора метров даже два. И обтягивать обязательно термоусаживающейся пленкой. ТОгда все вполне себе жестко. В том числе и на кручение. А пенопластовых в дополнение к деревянным нужно каждый сантиметр-полтора ставить. Особенно в лобике. В общем все считаемо. Все построимо. И все даже летает неплохо. Но… не нужно. Потому, что во-первых очень трудоемко. Я бы сказал, что куда более трудоемко, чем композитное по матрице. Во-вторых требует невероятного самообладания и весовой культуры, так как клея уйдет очень много. А ежели чуть перелил, то получается тяжелее, чем цельнопенное.И, кстати, деревянные корневая и концевая нервюры все равно обязательны. В общем не надо.
Хотя для мелколетов с произвольным выпуклым или плосковыпуклым профилем технология вполне себе имеет право на жизнь. Там она на порядок проще 😃 Вжик тому пример. Собирается на раз. И летает на-ура.
Не, деревянные нервюры в пенокрыло - это перебор. В самолеты до 1,5 Кг взлетного - запросто делается крыло без деревянных нервюр, но с деревянным лонжероном (две полки, перемычка), причем лонжерон не обязательно на 100% размаха, достаточно на 70-80%, дальше пеной забить. В задней части зачаточный лонжерон - для лучшего распределения нагрузки от точки крепления крыла в середине-сзади, хотя если основной лонжерон правильно расположен - в принципе он на себя всю нагрузку и так берет…
Так или иначе, это все уже к опыту постройки больше, чем к строгому блюдению того или иного конструктива.
Так или иначе, это все уже к опыту постройки больше, чем к строгому блюдению того или иного конструктива.
Это точно. Каждый свой велосипед изобретает. Меня радует, что не я один заколебался безнервюрные крылья строить. А то думал, что все такие из себя Дартаньяны, а у меня Чайковский по лапам походил в детстве.
И вообще пенорезка рулит! 😃
Цельнопенорезное крыло, если дыр не делать для облегчения тяжелее потолочного выходит. А с дырами, с обтяжкой - трудоемкость в итоге примерно сравнивается с крылом, клееным из потолочки 😃
это как?, может фото есть (просто интересно посмотреть)
Классический хвост это вертикальное и горизонтальное оперение . В авторском Икаре хвост V образный причем работающий только как руль высоты . Фото у меня есть но всё как то не освою их выкладку тут
угольную трубку 3мм
что такое эта “угольная трубка” и где берется??
что такое эта “угольная трубка” и где берется??
Трубка из углепластика. Берется в разных местах. В зависимости от потребности, бюджета и прочего. Для пенолета обычно подбираются подходящие колена от углепластиковых уодочек ( но будут конусные ), либо углепластиковые арбалетные стрелы. Так же трубки есть в модельных магазинах. Кроме того такие трубки при некоторой сноровке вполне себе делаются самостоятельно из углеткани и смолы на оправке.
про удочки я уже думал, спросил на рынке - продаются ли отдельно “колена” - только целиком удочки 😦
про стрелы - не додумался бы никогда 😃
из углеткани и смолы… 😁 даже если бы я знал, что такое углеткань и где ее брать - жена на улицу выставит 😉
ро удочки я уже думал, спросил на рынке - продаются ли отдельно “колена” - только целиком удочки
На том же рынке, или в городе долдны быть мастерские, кто ремонтирует удилища. У них можно много всяких колен насмотреть. Кстати у продавцов китайских удочек бывают китайские же телескопические флагштоки карбоновые. Я весной пару таких шестиметровых флагштоков по 10 долларов за штуку приобрел. По одному колену изъял для моделизма, а из остального на даче зачетные углепластиковые калитки сделал 😃
Отчитываюсь, чем тема закончилась: выходными закончил самолет клеить, по ссылке из 2-го сообщения
SAM_0565 by zinetz_victor, on Flickr
Нет пока электроники, так что на этом пауза, посылка едет неспешно, как будет время/погода (выходными то есть) - надо предварительно испытать как планер
😃 как я провел время после того как спросил - "можно ли самому сделать что-то типа “бикслера”
первый биплан
www.youtube.com/watch?v=gQF89xJR6tI
его старший брат
он же
после разбития “морды” и замены на обьемный фюзеляж
кесл-32"
а потом вот такой (1.1 м)
и вот такое потяжелее для камеры
StuntCat
Ex-1
Ex-2
Слойка
Ex-3
F-22
пока без видео (но летавший) Drongo
пока так и не взлетевший Baby Blender
в процессе почти-Икар
такие вот успехи за пол-года 😃
это прям как летопись=) классно.
жду видео с почти Икара
как я провел время после того как спросил - "можно ли самому сделать что-то типа “бикслера”
После заданного вопроса " Остапа понесло!!!"😁, но немного в сторону! Ждём полёта чего то типа бикслера!😃
😃
Модели как из пулимета.
Модели как из пулимета.
просто пытаюсь показать таким же новичкам, как сам, что нет ничего “военного” - было бы желание
что это не долго (у меня времени всего пара часов перед ночью), не дорого (ну если не улетает самолет с кучей барахла на нем) и не сложно (ножик, банка клея, паяльник)
что если я могу - значит любой сможет 😉 главное не готовится морально по 3 месяца, обсуждая детали будущей постройки “цесны” или “слойки”, а садится и резать
Ну вот собственно и полет чего то, максимально похожего на бихлер - мой “Икар”
Выходными запустил и вылетал десяток акков, попутно модифицируя то хвост, то нос
Так что логически дошел до бихлера - который лежит на шкафу в ящике, ждет облета 😃
отлично лнтит, в штиль вообще замечательно будет.
в штиль вообще замечательно будет.
вчера наконец настроил правильно стабилизацию (мультивий) - и “икару” было пофиг, что ветер сильный и с порывами 😃
правда до этого ему пришлось несколько раз несладко - то в овраг уронил, то в дерево, несколько посадок жестких… на нос (точнее на канопу почему-то… сам нос более-менее целый) больно смотреть
–
почему-то пропустил видео с “дивинити” - отличного крыла, на котором я начал летать по камере и которое в результате моего долбо***зма улетело безвозвратно во дворы куда-то
позавчера правда окольными путями ко мне вернулась часть начинки с него - приемник, видеопередатчик, мотор с сервами
летало очень хорошо, делаю сейчас “по мотивам”, авось полетит еще до след. выходных
–
ну и как логическое завершение темы - видео собственно моего “бихлера-2”
рулил одной рукой, снимал другой, так что художественной ценности 0, просто как пруф-видео 😉