ремонт авиамодели
дык роняют же,и роняют то не специально,поэтому и тема появилась
Тех кто делает и летает на таких моделях эта тема вряд ли заинтересует. Они знают все.
И, повторюсь, если модель разбита в хлам, то проще сделать новую. А мелкие поломки, не стоят того, чтобы о них говорить.
Но проще не бить модели!!!
Бесспорно ! НО…каждый летающий знает : Совсем избежать крашей - не получится! Конечно,чем выше квалификация пилота,тем они реже происходят… А ремонтировать или нет - в каждом конкретном случае принимается конкретное решение !
Для обучения (когда редкий выход в поле без “дров”) очень удобны электро-пенолёты ,их при желании восстановить можно из любой степени разрушения.
Здравствуйте, какая актуальная и свободная от полётов тема. Но автор сам начал, да, так красиво, а где примеры, образцы работ, наглядность.Вся эта писанина похожа на аборт по телефону, извините за прямоту. И, опять всё сходится на полёты, про полёты ни слова, больше дела;способы ремонта, инструменты, клеи, растворители т. д., ребята тема хороша, но не надо её засорять отвлекающими разговорами. Желаю, чтобы эта тема жила долго и помогла многим.
а Здесь процесс восстановления (и даже небольшая модификация).
у меня был такой самолет, но после аварии от него осталось только оперение с сорванными рулями и правая консоль, остальное в щепки, которые даже собрать не все удалось. Двигатель ТТ-F54S
Сергей, спасибо, многие, не увидев такого ремонта и не надеятся ремонтировать модель самолёта.
а где примеры, образцы работ, наглядность
Вот пример полной замены носовой части после вертикального падения носом вниз (носовая часть и моторный шпангоут в хлам) из-за пропадания сигнала (пропал контакт между ВЧ блоком и передатчиком)
После восстановления модель веса не набрала и летать хуже не стала
После восстановления, модель веса не набрала и летать хуже не стала
Ну так это всё меняет, как мне кажется.Но, хотелось бы увидеть, не конечный результат, не полёт, а то, что входит в понятие ремонт. Спасибо.
Но, хотелось бы увидеть, не конечный результат, не полёт, а то, что входит в понятие ремонт.
К сожалению сам процесс ремонта я не снимал, но вот посмотрите ссылку на фотоальбом по процессу изготовления данной модели fotki.yandex.ru/users/golubkov1958/album/149326/?&…. Я просто обрезал смятую носовую часть и снял сломанный шпангоут, заменив его на новый, а носовую часть из потолочки просто сформировал по новой приклеив встык по линиям отреза и к продольным силовым элементам, которые не сломались ибо удар погасила носовая часть из потолочки и моторный шпангоут, который просто сломался сам и сорвался с мест приклейки к продольным силовым элементам, выполненными из обычной деревянной ученической линейки.
Аналогичным образом был произведен ремонт нечаянно вырванной площадки крепления шасси. Правда при ремонте я усилил боковые стенки кусочками бальзы (можно использовать легкую фанеру от ящиков для фруктов) в месте приклейки площадки.
Поднимем ка тему. Сегодня хочу поговорить о ремонте капота. Как приятно держать в руках капот, только что купленной модели. Он так блестит и играет лаком. Просто влюбляешься в него. Но при неудачных посадках это одна из самых уязвимых деталей. Знаю случай когда парень выбросил модель, вполне ремонтнопригодную, так как капот был даже не порван, а замят и покоцан об асфальт. Итак модель упала. Что то типа. Больше похоже на развертку этого капота. Но не падаем духом. Итак в руках куски, причем не все. Космофен, циакрин, суперклей. Кому как нравится.
После 15 минут получаем
Скленный по частям капот, плюс недостающий кусок из стеклоткани, найденной в загашниках.
Итак вроде все на местах. Осталось навести лоск. Для этого наждачка 120-240. Сядем в ванной и с водичкой потрем излишества в течении 15-20 минут. Стирам все лишнее. Далее просто шпатлюем недостатки, а их не мало. Но не падаем духом.
Бежим через полчаса в ванную и шкурим
С ходу конечно не все получилось. Дошпаклевываем, или дошпатлевываем, как правильно? Бежим в ванную. Шкурим. Ну и покраска. Не грех грунтануть. Все косяки вылезут тут же. Шпатлюем, бежим в ванную, шкурим. Процесс в принципе нескончаем. Все зависит от остроты восприятия прекрасного. Я обычно ломаюсь после третьей шпатлевки. Остаются следы на нижней части капота. Да и хрен с ними. С земли не видно, а в полете тем более. Покраска, Из баллона. Причем никогда не заморачиваюсь по качеству и свойствам краки. Всегда, что то разъедает, что то. Но это уже как хотите. Подбирайте сами.
Капот готов к употреблению, ставим на модель и в небеса. P.S. Шпатлевку использую нитро автомобильную. Удачи. В следующий раз поговорим о ремрнте фонаря. Весь ремонт с перекурами два дня. Основное время уходит на просушку грунтовки и краски.
Уважаемый Дмитрий, вы супер, я знал, что вы себя ещё проявите и так здорово, я непременно этим примером воспользуюсь и другим на него покажу. Прекрасный, долгожданный урок, спасибо.
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять. Капот готов
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую
НУ Я БЫ НЕ СКЗАЛ ЧТО ОН ПРОЩЕ.дело в том,что многие капоты очень сильно отличаются от яка 54 и 55 формой,и имеют некие грани,посему прийдется точить болван,либо лепить из гипса.чаще прибегаю ко 2му спосбу при изготовлении капотов и фонарей.а бутылку можно любуй натянуть на болван любого размера,просто нужен вело соск и насос,ну и горелка.в бутыль надуваем 2е атмосфера.и начинаем равномерно прогроевать,она пухнет.потом опять поддуваем,и так до нужного размера.
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять. Капот готов
Не спорю. Но мой капот в диаметре поболе трехлитровой банки будет. И чудо, если диаметр вашей банки совпадет с диаметром капота вашей модели. И переднюю часть на банке сформовать не всегда получается. Тут просто ЯКовский капот. Вроде и проще он. А так метод вполне приемлимый. Забыл добавить к ремонту. Эпоксидку всегда использую быстросохнущую. Моя любимая Поксипол. Я ленивый на подождать когда высохнет. Люблю быстрый ремонт.
берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять
Тогда уж проще бутылку пластиковую по размеру найти и банки не колотить.
На моделях 120-150см размаха крыла это проходит,а если копия/полукопия колхозить нельзя,друзья не поймут.
бутылку можно любуй натянуть на болван любого размера,просто нужен вело соск и насос,ну и горелка.в бутыль надуваем 2е атмосфера.и начинаем равномерно прогроевать,она пухнет.потом опять поддуваем,и так до нужного размера.
Сие ново для меня. Бутылки раздувать. А ведь метод совсем не плох. Спасибо за совет. Буду иметь. Я думаю при формовке фонарей это очень даже может пригодится. На фонари даже на размах модели в 140-150 уже достаточно трудно подобрать бутыль.
Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?
Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?
Я удалял простым спиртом, ораковер пленка, клей смывается нормально
Тут немного о ремонте моего самолета, правда об удалении клея не писал, проблем не было с этим ТЫК
Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?
Ацетон тебе в помощь,проверенно.
Спасибо,Азат. Клей удалял растворителем. Самолет восстановлен и успешно летает.
Интересная и нужная, на мой взгляд, тема.
Жалко будет, если тема закроется (скоро год последнему сообщению…).
В связи с этим задам вопрос: модель из EPO
Easy-Sky YAK 12 2.4Ghz RTF
Достался в несколько помятом, в прямом смысле, виде. ВО и ГО слегка винтом.
Где-то встречал информацию, что вроде как прАвится как-то разогревом, прогревом что-ли. Как то пАром что-ли…
Может быть кто-нибудь знает, как можно привести в плоское состояние?
как можно привести в плоское состояние?
Надо понять какие элементы поведены - фотка есть?
Стабилизатор относительно крыла или…??? Укосами, заодно и ста укрепляем. Я пока ничего не ошпаривал, да и это не ремонт , а косметика(с).
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Вот собрать бальзовую модель после морковки это проблемная история , но выполнимая при наличие материалов,инструмента и кривизны рук . получается почти новый самолёт .
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Следующий ждёт своей очереди -это МХ 2V70





