cessna t209 riccs

teoretik

Здравствуйте, коллеги!

Я каждые выходные с утра, пока мои спят, летаю на FSX, налет близится к 500 часам.

Зная мои увлечения авиацией мне на день рождения жена подарила cessna t209 RICCS (модель выбирал я сам, интуиция подсказала верхнее крыло, ну и если не получится, то с превеликим удовольствием поставлю как макет на шкаф и буду любоваться.

Первый полет был печальным, на даче самолет просто не поехал по грунту, я побоялся сломать винт при первом запинании переднего колеса. Запусили с руки - печально! Самолет взлетел на метров пять и закренившись на левый бок пошел к земле, крыло осталось целым, но разрушилась кабина и винт.

Сегодня был второй запуск, уже на “Уктусе” (есть такой аэропорт и район в Екатеринбурге), запускал с асфальта, вначале много привыкал к пульту, пробовал разгон, развороты! Но мне сильно мешали порывы метра, по прогнозам 9 м/с. Тем не менее получилось несколько раз взлететь примерно на метр и удачно приземлиться.

После нескольких взлетов и посадок я понимал, что аккумулятор 11Вольт 1300А*ч не безграничен, а времени уже прошло минут 15 и решился на полноценный взлет (территория ограничена - по пять метров обочины с высокой травой, далее тополя).

Пошел на взлет… Оторвавшись от земли метра на два понесло боковым ветром (от куда он?! Я же взлетал против ветра, видимо из-за деревьев вдоль дороги…)

Элероны меня не слушались (или почти не слушались). Жена стояла на другой стороне не испоьзуемой летом дороги (на случай внезапного автомобиля). Самолет над ней поднялся и очередным порывом ветра стал вертикально и на метрах семи завис над ней в воздухе. Я конечно поддал оборотов, но понимая, что садить самолет некуда (Да и в расстеренности поддал в право и сбавил обороты). ИТОГ - самолет по ветру ушел послушно направо и носом вошел в асфальт. Разбил капот и крепление двигателя. Все решаемо, восстановлю!

Следующий полёт планирую в области, на чистых полях, лишь бы погода не подвела, уж слишком легкие эти модели.

K0L0bock

Александр, у вас же есть прекрасная тусовка: uralrc.com , есть места где собирается народ, подъедте, пообщайтесь. И может тогда меньше дров будет.

teoretik

Вячеслав, спасибо! Честно, долго искал что то подобное, но вот этот сайт стал для меня истоком. Кстати, тут с дуры, разъединил контакты двигателя, из самолета выходят черный, белый и красный провода, а на двигатели все черные, подозреваю, что закономерность тут есть.

FFedor
teoretik:

Но мне сильно мешали порывы метра, по прогнозам 9 м/с.

Даже не стоило думать о полёте!

teoretik:

аккумулятор 11Вольт 1300А*ч не безграничен, а времени уже прошло минут 15 и решился на полноценный взлет

где гарантия, что акб что-то ещё может, тем более бороться с ветром. Без ветра акб хватит на одно время, а с ветром в три раза меньше.

teoretik:

видимо из-за деревьев вдоль дороги.

От земли в верх на 5 метров самая турбулентность, плюс ещё и деревья, дополнительная турбулентность.

teoretik:

Запусили с руки - печально!

Запуск с руки, не простое дело.
То, что летали много, я понял в симуляторе, это хорошо.Потратьте время на просмотр тем новичков, очень многое придёт не задавая вопросы. Не ходите на поле и ещё куда-то как на проезжую дорогу уже летать.Приехали, походите некоторое время, посмотрите, что мешает, а что нет. Мешают даже солнце(его иметь лучше всего сзади), направление ветра неудобное и недалеко стоящие деревья.После обхода местности, будьте готовы поменять, без сожаления, место. Не торопитесь лететь, побывайте в местах где летают , посмотрите повнимательнее как это делают пилоты, задайте свои вопросы, только не во время полётов, ни в коем случае не старайтесь мешать летать. Вперёд, на чистые поля.

Олег_из_Казани

Если можно поподробнее о самолете , ещё лучше ссылку на него. Похоже на заднюю центровку + маленький или никакой выкос двигателя вниз.

K0L0bock
teoretik:

подозреваю, что закономерность тут есть.

Соединяйте наугад, потом, если мотор крутится не в ту сторону, меняйте любые два.

teoretik

Центровка, да! - действительно по максимуму сдвигал на зад, опечалил запуск с руки.
А самолет на самом деле называется T206, видимо после моих дороботак я его так назвал 😃))

Superunderwriter

А зачем центровку назад сдвигали? Какую цель преследовали?

Резак

эх надо было сесну делать из потолочки она всегда правильно летит если по мануалу делать)

1аС

Александр Вы с самиком для начала не ошиблись, а вот в остальной наступили на грабли присущие всем новичкам. Почему то все новички боятся морковки и стараются сделать заднюю центровку, чем резко ухудшают управляемость модели. При центре тяжести в 25% от передней кромки крыла, модель нормально рулится, при 20% вяло реагирует на команды, но прощает ошибки новичка, при 30% и более Вы получаете необъезженного мустанга, с которым и опытный пилот с трудом справляется. Это первое, и вторая ошибка это спешка. Понятно что азарт, понятно мечта, но первые полеты только в штиль, и только на открытом пространстве, без препятствий. И только оттреммировав модель и привыкнув к нюансам конкретной модели, можно пробовать в менее подходящих местах взлетать (не понятно только зачем?). Удачи в полетах. Советую начать с самодельных пенолетов, набраться опыта, а потом поднимать Сесну.

11 days later
teoretik

Вчера был полет, короткий, но был! Приехал к родителям в Ачит (почти граница с Башкирией), нашел великолепное место и пруд и поле и видимость километров пять. Я был за пультом как положено, со мной поехал отец (дед), он всю дорогу в машине причетал, что пенопласт и это все не полетит… Полетело! Наш дед в восторге больще меня. Но нас тупо сдуло 😃 Взлетели по снегу, чему дед был очень рад, не ожидал такой мощи от самолета! ИТОГ: погнут винт (шкиф винта) и кабина осталась на крыле… Кстати взлетал с камерой на борту, но без предатчика, понял, что самолет понесет эту нагрузку

9 days later
LUX

когда взлетаете -никого не должно быть перед моделью, тем более детей!