Совет по эелеронам
Это не совсем шутка,пора уже лететь.Место сейчас действительно найти сложно - зима однако.Видится два пути - либо лыжи,либо на пузо сажать.Иначе можно превратиться в интернет-пилота.
Прикинул вес и ЦТ модели. Выходит 450г полётный вес (с акб 850mAh LiPo, и старым коллекторным мотором), ЦТ на растоянии 30% CAX. Нужно ли сместить ЦТ ближе к носу?
Сделал по совету Геннадия лыжи. Фото ниже.
Измерил более точно ЦТ получается 41% от САХ. (может не так считал саму САХ для V крыла, мерил прямую длинну от кромок крыльев, а не сами длины консолей, потом измерил ширину на четверти этой длины крыла, далее на балансире установил где ЦТ)
Мотор пока оставил как был коллекторный, винт родной, регулятор только добавил в нос, так как приёмник заменил и батарею (11.1В 850mAh LiPo вместо 8.4В 650mAh NiMh). Пока ветер сильный тренеруюсь на симе, будет ветер завтра потише, может наконец опробую.
По весу выходит что акб легче на 20г старого, но добавился регулятор на 17г плюс одна серва 9г, то есть сильно центровка не должна была сдвинутся от первоначальной… Может действительно сдвинуть вперёд до 30% САХ? Хотя со старыми компанентами летал он нормально не клевал носом и не заваливался.
А растяжки должны быть гибкими (резиновые) или жёсткие? Центр тяжести лыж смещён назад то есть они правильно при отрыве нос задирают.
P.S. Кстати измерил правильно вес полётный самолёта, 530г с лыжами.
Впереди резинка,сзади тросик(у меня рыболовный поводок). Ось крепления лыжи смещена чуть назад - на рыхлом снегу носок лыжи не зарывается.
Странно я думал ось крепления лыжи должна быть наоборот вперёд к носику, а не назад, что бы не зарывался…😃
Сопоставь размеры “А” и “Д” calculate_ski.rar
Сопоставил, А=167мм, Д=75мм. Для той центровки что в программе выходит по любому нужны растяжки, без них нос будет всё время вниз так как Д размер составляет больше 55% от общей длинны.
По площади лыж немного пролетел, на целых 70 грамм у меня не хватает площади:(
Не страшно.
Когда облёт ?
На каких то выходных:) На этих ходил на то поле что в теме “Пойма Раменское” в моём вопросе стоит первым, зашёл с дачных участков, посмотрел… без снегоступов туда не пролезть, плюс высокий (1м) кустарник частый. Есть Вдалеке более чистое место но туда подход оказался закрыт воротами. Сделал фото но телефон сглючил, не смог их найти потом. Надо пошерудить может где сохранились. Но не суть, попробую в обход к этому более “расчищенному месте пройти”. Пока в симе тренеруюсь.
Разведал поле с другой стороны, нашёл отличный выход:) Кустарник мелкий, на площади 150 на 200 метров (дальше снова высокий). Заодно сфотографировал (чем было) и озеро где в принципе места столько же (но поменьше и лёг ещё подтаявший, правда садится легче). На поле площадка для посадки конечно (где совсем нет кустарника) небольшая прямо у того места где я стоял.
Сыпет снежок, завтра если повезёт с погодой запустим.
По прошествии морозов, наконец то идеальная погода:)
Надеялся на видео минимум 10 минут, НО сгорел двигатель…
При посадке немного не дотянул руль высоты, поэтому клюнул в снег, но повреждений нет:)
Собственно видео:
www.youtube.com/watch?v=z-ZpsVuiGOA
При старте забрал немного носом, думаю центровку ещё сместить к хвосту нужно, либо оттримировать руль высоты. На развороте ко мне отказал двигатель:( Видимо не расчитан был на батареи LiPo 3S (родная была NiCd 8.4В 650mAh), хотя регулятор поддерживал такие (фото регуля было выше). Может ещё сказалась нагрузка на мотор с повышенным весом из за лыж. Винт был свой изначальный. Дома запускал двигатель на максимальных оборотах но не долго, на малых по минуте, проблем небыло.
Буду искать похожий коллекторный мотор или делать с БК. Обмотка не прозванивается, кабели целые. Регулятор работает (выдаёт 5В на приёмник и подаёт напряжение на выходы к двигателю по сигналу с приёмника).
Хотел спросить по сгоревшему двигателю, так как нет никакой маркировки? Размеры: вес 50 г., длинна 30мм, диаметр 24мм. Тяга для моделей весом 400-500г.
Собственно сам двигатель:
В шуруповёрте 12 вольтовом у меня был сильно похожий на этот.
А параметры его не помните? Обороты на вольт или в минуту, диапазон рабочих токов и напряжений?
P.S. Забыл указать что регулятор оборотов при подключении питания (приёмника и двигателя соответственно “горелого”) не пищит.
Но как указал выше напряжение на приёмник и на двигатель он выдаёт исправно, из чего я сделал вывод что сгорел именно двигатель.
Параметров не помню если они и были. Но “на ощупь” под напряжением крутящий момент солидный, намного больше игрушечных моторчиков. Хотел его в лодку запихать летом.
А проверить двигатель вроде несложно - подать питание на него той же квадратной батарейкой. Но если обмотка не звонится то наверное шляпа. Может коллектор развалился или подгорел. Имеет смысл снять корпус и посмотреть что там внутри.
Пробовал прозванивать (обмотка в упращении должна быть одним проводником) ноль эмоций. Батарею напрямую тоже подключал, 8.4В и 11.1В тоже ерунда. Запах горелости присутствует, но те части обмотки которые видно через щели не выдают никакой обгорелости, всё чисто. Корпус зажимной…попробую конечно поковырять.
Вот липольку напрямую подклчать не надо было. Может и пыхнуть. Там должны быть угольные щётки скорее всего на латунных лепестках. Возможно в них проблема.
Ну это уже я после всего остального “шаманства” делал и кратковременно. Даже если обгорели только щётки, то проблему покупкой такого же двигателя не решить. Хочу понять причину.
Большая нагрузка на двигатель при таком весе и таком винте? Или большое напряжение LiPo 3S ?
Другие двигатели есть (все БК), хотел запустить сперва с “родным мотором”, что бы мотораму не переделывать.
БК надо ставить, только придется нос догрузить они по массе меньше чем коллекторные