Совет по эелеронам

Yahen

Вместе со сменой аккума на более низковольтный, нужно менять и винт. Ну и кроме всего прочего с уменьшением вольтажа установки весьма заметно падает КПД установки. И время работы тоже. А посему для сохранения того же времени работы на 2s, что было на 3s, нужно ставить значительно более тяжелый аккумулятор. Зальники летают на 2s или даже особо мелкие на 1s не потому, что это круто, а потому, что мелкий мотор с низким KV сделать проблематично. А с увеличением КV уменьшается диаметр винта. Зальнику же нужен огромный винт, дабы обдувать все рулевые плоскости для пилотажа.

Andry_M
Neo0:

Конфигурацию не помните?

Конечно помню, но мой вариант будет принят в штыки… Объяснял выше - на этом верхнеплане я пытаюсь пилотажить с приемами 3Д… Конфиг черкну в личку.

Yahen:

для сохранения того же времени работы на 2s, что было на 3s, нужно ставить значительно более тяжелый аккумулятор

Враньё!!! Учите мат часть!

Yahen
Andry_M:

Враньё!!! Учите мат часть!

Хм… насколько я помню, мощность это напряжение, помноженное на силу тока. На треть уменьшаем напряжение, на треть же возрастает сила тока. с возрастанием силы тока, растет масса аккумулятора “С” к сожалению сделаны не из воздуха а из металла. Плюс падает КПД ощутимо. Вы же сами от 2S в пользу 3S отказались , а другим советуете 😃
Ну а по-большому счету, конечно да. В таком размере на 2s вполне себе можно собрать сетап и летать.

Andry_M
Yahen:

мощность это напряжение, помноженное на силу тока. На треть уменьшаем напряжение, на треть же возрастает сила тока

Угу… А где в этой формуле вес? 😃 Ааа!!! Вот он:

Yahen:

с возрастанием силы тока, растет масса аккумулятора

В корне неверное утверждение! Вот здесь и учите! 😎
Подробно расписывал на форуме что и куда и сколько будет весить… Блин, никто темы не читает… 😈

Yahen:

Вы же сами от 2S в пользу 3S отказались, а другим советуете

А вот здесь прошу поконкретнее - что я “другим советую” ? 😉
Устанавливать сервы как у меня не советовал, а просто рассказал как оно есть и как работает…

Произошла неприятность… Личное сообщение ушло не по адресу. 😃 Сейчас исправлю. Все! Исправился! 😁

Yahen
Andry_M:

А вот здесь прошу поконкретнее - что я “другим советую” ? Устанавливать сервы как у меня не советовал, а просто рассказал как оно есть и как работает…

А не, я не про сервы. Это я случайным свидетелем чужой переписки стал. В общем все хорошо. Погорячился. 😃
А Илье дружеская просьба, купить уже побыстрее что-нибудь, да летать в полях, вместо того, чтоб старых дядек на форуме стравиливать 😃

Neo0

Да уже прикупил, ошибся только по двигателю, так что оставлю как задел на будущее, а нужный двигатель, регуль и акб поменьше, и зарядник, надеюсь на будущей неделе преобрету. Пока постараюсь сделать какой то вариант элеронов и опробовать, сервы с аппой то есть:)

Neo0

Ещё раз посмотрев крыло и его толщину решил делать как у Андрея. Серва на элеронах Turnigy TGY 1800A (можно сделать и две сервы по одной на элерон, с той же механизацией, место в фезюляже есть). Крепление тяг к рычагам сделал из того что было, немного долго прикручивать, но при определённой сноровке достаточно быстрое.
Что пока сделал:

Небольшое видео в работе:

youtu.be/fKCLrET87SU

Олег_из_Казани

Крыло реально тонкое. Отлично проделанная работа. Теперь главное облетать.

Neo0

С погодой пока не везёт. Жду пока.
Взвесил крыло с торсионами: 94 г.
Фезюляж пустой с двумя сервами (по 9 г.), моторной рамой под колектор и шасси весит 160г.
Дополнил торсионы ещё одной микро втулкой посередине длины, что бы не выгибалась. Будет так, пока не спицу стальную не найду на замену.

GistWarGeneral

Надо было тяги в фюзеляж заводить. При такой качалке на машинке хватило бы места под небольшие кабанчики элеронов.

Neo0

В фезюляж завести не вышло бы, там в этом месте внутри пластиковый силовой шпангоут (к нему ещё крыло крепится). Можно было конечно изогнуть рычаг торсиона таким образом что бы он всё таки зашёл внутрь, но тогда бы пришлось ещё больше вырезать окно в стенке фезюляжа для его хода. И так ослабил фезюляз на сопротивление кручению. Думаю нужно будет усилить боковины (сразу под креплением крыла) бальзовыми палочками.

Andry_M
GistWarGeneral:

Надо было тяги в фюзеляж заводить

Можете назвать хотя бы одну причину для внутренней разводки? 😦

Я выше писал, что можно проложить внутри, но сделал 50% наруже. Почему - кратко коснулся. Но была еще одна причина по которой не стал так делать… 😉
Те, кто видели этот самолет только на картинке, могут продолжать подкидывать “дельные” советы… 😁 Возможно они помогут владельцам… 😒

Neo0:

Думаю нужно будет усилить боковины

Недостаток этого Пайпера - слишком хрупкая пена… Неск лет назад в наших местах летал такой. Помню как он ломался… Поэтому с новья располовинил фюзеляж и пробросил 4 прутка карбона от носа до хвоста.

Neo0

Да ещё причина почему не сделал внутрь это механическая регулировка крепления торсиона и тяги. Крыло бы в сборе полностью перекрывало бы к этому доступ. Приходилось бы в поле крыло снимать потом опять ставить. Андрей тоже про это говорил.

Схемку расположения прутков черканёте?

Andry_M

Прутки Ф1,2-1,5мм в углах фюзеляжа. 2 внизу, 2 вверху. В районе сервомашинок, что бы не вынимать пластмасс, проткнуть пену и просунуть прутки. Затем посадить на клей Титан.
Еще, чисто для удобства, маленько переделал мотораму. Увеличил батарейный отсек под 3S_1000ма. На пластмасс крепится небольшая 3мм фанерка, на которую закрепляется двигатель. Пропеллер отстоит от капота на нужную величину и легче настраивать выкос.
У меня увеличена тяга мотора. Значит пришлось посерьезней вклеить пласмассовую перегородку моторамы… Боялся оторвет… 😁

Neo0

Я хотел крепить фанерку так:
Вы так же делали?

Andry_M

Почти. Фанерка закреплена через 3 втулки необходимой высоты. Зависит от размеров мотора.

Neo0

В процессе отбора двигателя возник вопрос по регуляторам:
Есть два регуляторы на 40A, и на 30А.
С регулем на 40А нет проблем ни с каким двигателем все работают.
При подключении акб (3S) звукового сигнала от двигателя нет, появляется когда включаю передатчик.
С регуляторами на 30А есть проблема со всеми двигателями. [Регуль такой: www.rctimer.com/product_146.html (не реклама)]
На видео будет понятнее суть. При включении передатчика меняется частота, но вращения нет.

youtu.be/xtOm5IrzQMo

Укрепил пока серву для элеронов, сделал из бальсы крепёж. Пока не нашёл стальных спиц сделал тяги из медного кабеля 2,5мм.кв сечением (аналогично торсионам), завтра будут фиксаторы тяг для них, опробую. Торсионы дополнил ещё одной петлёй для уменьшения прогиба.

Neo0

Так же укрепил пока стенки фезюляжа над прорезями для тяг элеронов (было подозрение на крещину после последнего краша.
Карбон конечно лучше, но это в другой раз.

Yahen
Neo0:

При подключении акб (3S) звукового сигнала от двигателя нет, появляется когда включаю передатчик.

Когда-нибудь останетесь без пальцев, или без еще какой-нибудь полезной части тела.

Neo0:

На видео будет понятнее суть. При включении передатчика меняется частота, но вращения нет.

А этот регулятор пытается Вам сказать, что останетесь без пальцев, если будете так делать.
Никогда не подавайте питание на двигатель( и вообще на модель) , не включив предварительно передатчик.
А втыкание регуля под напряжением в приемник это вообще за гранью добра и зла.

Neo0

В приёмник ESC подключал до того как питание подать. Всё с регулем разобрался. Внимательнее надо было читать инструкцию на чисто “русском”. Этот регуль требует что бы сначала включали передатчик, стик газа на максимум, потом подключаю питание на ESC, выдаёт сигнал соответствующий кол-ву банок, потом два сигнала, жду 2 сек. и стик газа вниз, двигатель издаёт длинный сигнал, значит готов. Всё далее использую как обычно.

Олег_из_Казани

Вам правильно написали, что категорически нельзя подавать питание на регулятор до включения передатчика. А то что вы описали - это процедура калибровки регулятора проводится обычно один раз. Передатчик всегда включайте первым иначе последствия непредсказуемы. Когда чтонить отрежет винтом будет поздно.