MX-2 1200mm от HK

ItBoss

Сегодня опять чудесно полетал. Самолет мне нравится все больше и больше. Даже любимого деревянного Слика 1300мм подзабросил.

Материал капота мерзкий. Хрупкий. Вчера ветром сдуло фюзеляж с багажника автомобиля, пока я крылья распаковывал, так лопнул весь капот по диагонали…

1 month later
jurijsl
ItBoss:

и как он полетел?

Всё! Взлетел! А тепепрь по порядку.
Двигатель - штатный. Наконец-то нашёл его параметры (по моим прикидкам получалось - 1000 kv, диаметр 35 мм) -
Mystery A2814-5 1200KV, Current capacity: 40 A/60s, Max. efficiency current: 18 - 30 A (>75%).
Регулятор заменил на Turnigy AE-45A. Винт для первого полёта поставил APC 11x5,5, т.к. штатный очень понравился - не хотелось ломать в самом начале.
(кино есть, надо обработать).
Триммирование (ЦТ по мануалу, все поверхности рулей “в ноль”) потребовалось - задирал морду и лез вверх. После триммирования в инверте летел прямо. РВ визуально после отключения борта стоял “в ноль” (т.е. начальная регулировка была неправильная).
Расходы по элеронам зажал до 70%, экспонета +50%, РВ и РН зажаты механически - тяга в качалке далеко не в самое крайнее отвестие. (и правильно сделал)
До пилотажа пока далековато, взлёт-посадка. Взлёт без проблем. Посадки - пара красивых, пара жёстких. Поэтому с этим

ItBoss:

Площадка шасси. Стоковая слишком мала. Ее сразу вывернет из пенопаласта…

теперь не очень согласен. Не знаю, что будет видно в кино, но наяву шасси погасило мои жёсткости. И даже нечего было выгибать. Короче, про “вывернет из пенопаласта” не факт.
Первый раз плюхался в траву (ещё не оттриммировал), потом уже сажал на бетонку с ощутимым боковым ветром. Что дальше? Впереди 2 недели командировки, т.е. никаких полётов. В ближайшее время закажу второй такой самоль. Почему? Чтобы сделать уже полегче, получше, и гонять его, как тренер. Этот останется, как тяжёлый тренер. Ввверх не прёт. Тяги не хватает. С винтами можно поиграться (двигун и регуль позволяют). Но радикально ситуация не улучшится. Поэтому поборюсь за вес.

ItBoss:

Обрезал куски пенопласта от кабины:
Экономия более 15 грамм:

По этой теме решил “красоту” в виде пластиковой “кабины” не использовать (помнится около 50 грамм весит). Ну и другие мероприятия. Но это когда ещё будет…
Двигатель 3542 1000 kv у меня тоже уже есть. Но его пользу я вижу пока не в “дури”, а в весе. Не надо будет свинец в капоте закреплять.

jurijsl

youtu.be/Fpl6pjtxRso

Вот такие “посадки” шасси пережило без вообще каких либо последствий.
Учусь, однако.😃

24 days later
jurijsl

И месяца не прошло, а я получил второй набор. Зачем? Первая реализация не очень понравилась. Тяжело было бороться с задней центровкой. Не пёр вертикально вверх со штатным двигателем и APC style 11 x 5,5. Решил я попробовать заменить у него двигатель на более тяжёлый (чтобы выкинуть свинец из капота) и более мощный с заменой винта на 13 х 4. Вроде уже на почте (NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV). А когда из Китая дойдёт его крепление… И как оно подойдёт к штатной мотораме… Короче, “Номер 1” повторно поднимется в воздух непредсказуемо когда. И решил попробовать уменьшить вес при сборке другого экземпляра. А потому - никаких усилений. Никаких винтов в хвосте (клеить). Никаких наклеек (нужен тренер, который при возможном ремонте…). Выкидываю фонарь (более 50 г долой). Двигатель пока думаю оставить штатный (хотя и другие варианты есть). Сервы на РВ, РН поставлю не штатные, а с метал-редуктором. Кстати сервы штатные имеют провода такой длины, что хватает из крыльев разъёмы вывести наружу. Хорошо бы и аккум полегче (что там с ЦТ получится - может и выйдет…). И буду пробовать штатный капот заменить самодельным (уже 2 заготовки по бутылочной технологии есть, только они заметно легче - опять что там будет с ЦТ?)

ItBoss

Уже писал
hobbyking.com/…/__18232__Turnigy_D3542_6_1000KV_Br…
более чем достаточно

Батареи у меня 4 банки 2.2 ампера

Правильно, что никакой пластмассы и саморезов в хвосте, на клею все держится чудесно.

Часть пены можно удалить из хвоста, она там лишняя. Удалил я и заднюю перегородку, что за кабиной, и часть “шпангоутов” там же повырезал.

Усилитель руля высоты я бы поставил, жидкая иначе связь между половинками. У меня он и стоит. Уголь рейка 1х6

Фонарь я оставил, только часть пены удалил из его конструкции

Шасси заднее убрал, оставил костыль из легкой пластиковой трубки

Винт 13*4 так же

вклеил тонкую фанерку с липучкой на место крепления аккумулятора, иначе липучку оторвет от пены

Батарея удерживается тонким клином из бальзы, который вставляется в распор сверху аккумулятора - держится железно

В такой конфигурации ЦТ как раз на месте. Батарею можно на пару см вперед/назад двинуть, подстроить под желаемый полет

Повторюсь, что самолетик мне реально нравится. Быстрый, тяжелый. Уверенно летит в сильный ветер. Налет у него уже думаю несколько сотен полетов. Достаточно крепкий - разок уронил его - сорвался в штопор на небольшой высоте, упал плашмя - никаких абсолютно повреждений.

Тренирую на нем классический пилотаж, в ожидании последних запчастей на большую пилотажку.