Крыло или верхоплан для робота

boroda_de
somalic:

Крыло мне нравиться тем, что можно планировать.

Вы не поверите, многие конструкциии могут планировать. 😉
Мне кажется, что крыло будет проблематичнее в автопилотировании, например из-за голландского шага и бокового скольжения.
Классика в виде большего высокоплана будет, imho, проще.
Хотя тут на форуме был коллега из Израиля, который очень успешно привязывал крыло к собственным системам стабилизации и управления.

somalic

Если я правильно понимаю, то боковое скольжение не доставит особых хлопот, поскольку это сразу будет заметно по координатам. А не могли бы вы подсказать название темы коллеги из Израиля?

И еще хотелось бы узнать - хотя бы примерный расчет грузоподъемности крыла.

OlegNik1972

Крыло по курсу “раскает”, верхнеплан за счет киля более стабилен. Все это применительно к видеосъемке, если это не принципиально стройте что душе угодно.

somalic

Спасибо за разъяснения OlegNik1972. Я все больше склоняюсь к крылу, из-за простоты изготовления.
А по поводу расчета грузоподъемности можете подсказать?

boroda_de
somalic:

это сразу будет заметно по координатам

Если навигация будет только по gps без датчиков ускорения и крена, то , наверное, да

Коллегу с самодельной аппой не могу найти. Может потёрли за коммерцию…

somalic:

расчет грузоподъемности крыла.

?
ru.wikipedia.org/wiki/���������_����

Можно посчитать и на XFLR (англ.) или Vortex (нем.)
Наверняка есть и на русском.
Для примерных рассчётов часто достаточно нагрузки на крыло и размер самого крыла (для рассчёта Re), чтоб понять полетит/не полетит

OlegNik1972

Тут увы не силен, единственное крыло что я сам делал в домашних условиях получилось размахом около метра, вес 500 грамм с батареей 1400. Профиль Clark (по памяти) достаточно толстый за счет этого можно неплохо планировать. Камеру не ставил, но думаю еще грамм 200 поднимет.

somalic

boroda_de, сапасибо Вам огромное, буду расчитывать… как определюсь с размерами - будет просьба подобрать двигатель, на скока я знаю толкающие двигатели берут более оборотистыми, но тонкостей не знаю )

boroda_de
somalic:

толкающие двигатели берут более оборотистыми

Это только если приходится применять винты меньшего диаметра. Если конструкция позволяет, то лучше брать более эффективные.

somalic

Натолкнулся на такую фразу “При задней центровке модель более маневренна, при передней более устойчива.” (имеется в виду центровка ЛК). На сколько правдиво данное высказывание?

“А вес у Вас маловат, 600-700 гр. комфортно летает, а вообще, и до 900 грузили без больших проблем” а вот цитата из темы про обычного вжика, сделаного по стандартным размерам (до 1м в размахе крыла). Что-то я не могу найти правды во всех этих постах. По идее мои девайсы будут норм сидеть…

somalic

Мое весит 750, это уже с догрузом вместо камеры, при размахе 1360 и тяге в районе 600-700 гр. летит с руки Опять цитата с нашего форума… я так понимаю что тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата

маркин_влад
somalic:

понимаю что тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата

Юрий, посмотрите тему в этой ветке про Бикслер. и тему фпв полеты.там все сказано о носителях.

boroda_de
somalic:

тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата

можно.
Крыло со стреловидностью по передней кромке (вжики и шляйхеры обычно 25-30°) будет стабильнее, чем прямое. И разброс летабельных центровок в мм будет больше.
Какие будут датчики в автопилоте? Сможет крыло из спирали вывести самостоятельно?

somalic
boroda_de:

Какие будут датчики в автопилоте? Сможет крыло из спирали вывести самостоятельно?

Будет стоять raspberry pi в качестве главного обработчика, плюс гиростабилизатор, GPS для определния маршрута, электрокомпас, камера (для raspberry)
По идее электроника должна успевать стабилизировать это все дело… и даже не допускать уход в спираль

boroda_de
somalic:

плюс гиростабилизатор

отдельный что-ли?
Датчиков ускорения/смещения не предусмотрено?

somalic
boroda_de:

Датчиков ускорения/смещения не предусмотрено?

все модули - это отдельные девайсы, которые подключаются к raspberry pi (он работает под линуксом и обрабатывает все данные, при этом регулируя сервы и движок)

Смещение, высота и ускорение это результат обработки GPS данных. Там на основе всех данных можно вычислять все что угодно

Я так понимаю, Вы не особо знакомы с ардуинкой и электроникой, постараюсь объяснить как можно проще:

Зная направление носа самолета за последние 2 секунды и замеряв расстояние которое он прошел - можно определить: летел ли он строго по прямой или же его снесло в сторону… плюс постоянный контроль положения по отношению к силе притяжения(так называемый горизон) дает возможность лететь в плоскости горизонта. Руками так не полетаешь. Электрокомпас дает замеры по трем векторам xyz его дублирует гиростабилизатор тоже по трем точкам(но более точно). У электро компаса угол погрешности равен 1-3 градуса, у гиростабилизатора ртутная микроколба (с кусочком меди внутри если я не ошибаюсь), которая позволяет выдавать горизонт с точностью до 0.5 градусов.

Таким образом, считывая данные с GPS модуля(который возвращает координаты, высоту, время) можно сопоставлять их с данными с других девайсов и производить корректировки нужные для заданного маршрута.

boroda_de

Как вы собираетесь на основе gps и магнита определить в какую сторону спиралит модель и находится она на спине/носом вниз или ещё как?

P.S. у моего gps точность ±3м. Для адекватного управления моделью маловато будет. Только как часть автопилота подходит

somalic
boroda_de:

Как вы собираетесь на основе gps и магнита определить в какую сторону спиралит модель и находится она на спине/носом вниз или ещё как?

для этого используются данные с гиростабилизатора и компаса

Ну грубо говоря, если значения гиростабилизатора изменяються по возрастающей и до нуля - нас крутит по часовой.

Yahen
somalic:

Зная направление носа самолета за последние 2 секунды и замеряв расстояние которое он прошел - можно определить: летел ли он строго по прямой или же его снесло в сторону… плюс постоянный контроль положения по отношению к силе притяжения(так называемый горизон) дает возможность лететь в плоскости горизонта.

Это феерично! 😃

Достойно занесения в анналы 😃

somalic:

Электрокомпас дает замеры по трем векторам xyz его дублирует гиростабилизатор тоже по трем точкам(но более точно). У электро компаса угол погрешности равен 1-3 градуса, у гиростабилизатора ртутная микроколба (с кусочком меди внутри если я не ошибаюсь), которая позволяет выдавать горизонт с точностью до 0.5 градусов.

Моя рыдал и бился в истерике 😃

PS Извините, не удержался.

somalic
Yahen:

Моя рыдал и бился в истерике

Я извиняюсь, Вам вроде бы под сраку лет, а ведете себя как школьник. Я с удовольствием выслушаю ваши замечания в личке (по поводу электроники), я попробовал человеку как можно проще обрисовать принципы взаимодействия модулей. Я не прикладывал никаких математических издержек.

Так же хочу напомнить что данные посты не совсем относятся к теме. Если Вы можете что то подсказать по ЛК - буду рад Вас выслушать.

Yahen:

PS Извините, не удержался.

Yahen

Извините меня за реакцию. Больше так не буду. Просто вы в каждом посте пишете такую изумительную чушь, что просто на слезу прошибает.

Олег_из_Казани

Всем участникам этого обсуждения - настоятельно не советую помогать советами тем кто интересуется грузоподъемностью летательных средств, тем более управляемых по программе.