Крыло или верхоплан для робота
Крыло по курсу “раскает”, верхнеплан за счет киля более стабилен. Все это применительно к видеосъемке, если это не принципиально стройте что душе угодно.
Спасибо за разъяснения OlegNik1972. Я все больше склоняюсь к крылу, из-за простоты изготовления.
А по поводу расчета грузоподъемности можете подсказать?
это сразу будет заметно по координатам
Если навигация будет только по gps без датчиков ускорения и крена, то , наверное, да
Коллегу с самодельной аппой не могу найти. Может потёрли за коммерцию…
расчет грузоподъемности крыла.
?
ru.wikipedia.org/wiki/���������_����
Можно посчитать и на XFLR (англ.) или Vortex (нем.)
Наверняка есть и на русском.
Для примерных рассчётов часто достаточно нагрузки на крыло и размер самого крыла (для рассчёта Re), чтоб понять полетит/не полетит
Тут увы не силен, единственное крыло что я сам делал в домашних условиях получилось размахом около метра, вес 500 грамм с батареей 1400. Профиль Clark (по памяти) достаточно толстый за счет этого можно неплохо планировать. Камеру не ставил, но думаю еще грамм 200 поднимет.
boroda_de, сапасибо Вам огромное, буду расчитывать… как определюсь с размерами - будет просьба подобрать двигатель, на скока я знаю толкающие двигатели берут более оборотистыми, но тонкостей не знаю )
толкающие двигатели берут более оборотистыми
Это только если приходится применять винты меньшего диаметра. Если конструкция позволяет, то лучше брать более эффективные.
Натолкнулся на такую фразу “При задней центровке модель более маневренна, при передней более устойчива.” (имеется в виду центровка ЛК). На сколько правдиво данное высказывание?
“А вес у Вас маловат, 600-700 гр. комфортно летает, а вообще, и до 900 грузили без больших проблем” а вот цитата из темы про обычного вжика, сделаного по стандартным размерам (до 1м в размахе крыла). Что-то я не могу найти правды во всех этих постах. По идее мои девайсы будут норм сидеть…
Мое весит 750, это уже с догрузом вместо камеры, при размахе 1360 и тяге в районе 600-700 гр. летит с руки Опять цитата с нашего форума… я так понимаю что тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата
понимаю что тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата
Юрий, посмотрите тему в этой ветке про Бикслер. и тему фпв полеты.там все сказано о носителях.
тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата
можно.
Крыло со стреловидностью по передней кромке (вжики и шляйхеры обычно 25-30°) будет стабильнее, чем прямое. И разброс летабельных центровок в мм будет больше.
Какие будут датчики в автопилоте? Сможет крыло из спирали вывести самостоятельно?
Какие будут датчики в автопилоте? Сможет крыло из спирали вывести самостоятельно?
Будет стоять raspberry pi в качестве главного обработчика, плюс гиростабилизатор, GPS для определния маршрута, электрокомпас, камера (для raspberry)
По идее электроника должна успевать стабилизировать это все дело… и даже не допускать уход в спираль
плюс гиростабилизатор
отдельный что-ли?
Датчиков ускорения/смещения не предусмотрено?
Датчиков ускорения/смещения не предусмотрено?
все модули - это отдельные девайсы, которые подключаются к raspberry pi (он работает под линуксом и обрабатывает все данные, при этом регулируя сервы и движок)
Смещение, высота и ускорение это результат обработки GPS данных. Там на основе всех данных можно вычислять все что угодно
Я так понимаю, Вы не особо знакомы с ардуинкой и электроникой, постараюсь объяснить как можно проще:
Зная направление носа самолета за последние 2 секунды и замеряв расстояние которое он прошел - можно определить: летел ли он строго по прямой или же его снесло в сторону… плюс постоянный контроль положения по отношению к силе притяжения(так называемый горизон) дает возможность лететь в плоскости горизонта. Руками так не полетаешь. Электрокомпас дает замеры по трем векторам xyz его дублирует гиростабилизатор тоже по трем точкам(но более точно). У электро компаса угол погрешности равен 1-3 градуса, у гиростабилизатора ртутная микроколба (с кусочком меди внутри если я не ошибаюсь), которая позволяет выдавать горизонт с точностью до 0.5 градусов.
Таким образом, считывая данные с GPS модуля(который возвращает координаты, высоту, время) можно сопоставлять их с данными с других девайсов и производить корректировки нужные для заданного маршрута.
Как вы собираетесь на основе gps и магнита определить в какую сторону спиралит модель и находится она на спине/носом вниз или ещё как?
P.S. у моего gps точность ±3м. Для адекватного управления моделью маловато будет. Только как часть автопилота подходит
Как вы собираетесь на основе gps и магнита определить в какую сторону спиралит модель и находится она на спине/носом вниз или ещё как?
для этого используются данные с гиростабилизатора и компаса
Ну грубо говоря, если значения гиростабилизатора изменяються по возрастающей и до нуля - нас крутит по часовой.
Зная направление носа самолета за последние 2 секунды и замеряв расстояние которое он прошел - можно определить: летел ли он строго по прямой или же его снесло в сторону… плюс постоянный контроль положения по отношению к силе притяжения(так называемый горизон) дает возможность лететь в плоскости горизонта.
Это феерично! 😃
Достойно занесения в анналы 😃
Электрокомпас дает замеры по трем векторам xyz его дублирует гиростабилизатор тоже по трем точкам(но более точно). У электро компаса угол погрешности равен 1-3 градуса, у гиростабилизатора ртутная микроколба (с кусочком меди внутри если я не ошибаюсь), которая позволяет выдавать горизонт с точностью до 0.5 градусов.
Моя рыдал и бился в истерике 😃
PS Извините, не удержался.
Моя рыдал и бился в истерике
Я извиняюсь, Вам вроде бы под сраку лет, а ведете себя как школьник. Я с удовольствием выслушаю ваши замечания в личке (по поводу электроники), я попробовал человеку как можно проще обрисовать принципы взаимодействия модулей. Я не прикладывал никаких математических издержек.
Так же хочу напомнить что данные посты не совсем относятся к теме. Если Вы можете что то подсказать по ЛК - буду рад Вас выслушать.
PS Извините, не удержался.
Извините меня за реакцию. Больше так не буду. Просто вы в каждом посте пишете такую изумительную чушь, что просто на слезу прошибает.
Всем участникам этого обсуждения - настоятельно не советую помогать советами тем кто интересуется грузоподъемностью летательных средств, тем более управляемых по программе.
Мне кажется Вы преувеличиваете опасность. По-моему это кто-то из завсегдатаев стебается. Уж слишком все феерично.