Крыло или верхоплан для робота
Доброго времени суток. Не так давно я пополнил ряды этого замечательного общества. В общем идея у меня такая: летать на пульте мне стало почему-то не интересно, загорелся сделать летающего робота.
Что я имею - Цесну 150 тренера (сделанную по видео инструкции Сергея)
Сам робот опробован на автомобиле (детская игрушка), в его задачи входит добраться с точки А в точку Б (количество точек можно динамически расширять) по GPS. Вся логика построена на Arduino Nano + GPS + сервомашинка для управления.
Перед мной встала дилемма:
- Нагрузка на тренера Цесну не должна превышать 350гр (сам корпус) плюс обвес 350-400гр. В данный диапазон я вписываюсь идеально, НО это на стандартных комплектующих. Для того что бы сделать ее автономной - надо ставить Raspberry Pi (в отличии от Arduino он многопоточный, тоесть может обрабатывать одновременно данные со всех модулей, и так же одновременно давать указания модулям).
- Плюс надо ставить доп модули - такие как камера, гиростабилизатор и электрокомпас. Это все надо запитывать отдельным питанием. Так же планирую засунуть туда GPRS (GSM) модуль для приема данных и передачи обратно (чисто для контроля на дальнем расстоянии, поскольку мобильная связь у нас хорошо работает). К этому всему надо докинуть еще 2 аккума для двигателя(хотелось бы увеличить время полета до 1 часа)
- И так выбор: или строить новую Цесну с большим размахом крыла и другим двигателем, либо соображать по поводу ЛК (почему то приглянулся Вжик). Почитал информацию по этому поводу и понял что крыло не настолько устойчиво, НО балансить его будет электроника(обязана успевать реагировать на все изменения). Крыло мне нравиться тем, что можно планировать.
Нужен Ваш совет, стоит ли делать крыло - или сделать Цесну большего размера? Крыло как - то проще в изготовлении (там все проще масштабируется)
По поводу логики и ее отлаживанию - это все я осилю сам (специальность позволяет, тьфу тьфу, тьфу)
Возможно Вы мне посоветуете вообще другой самолет или крыло (буду очень благодарен за любые подсказки)
ап
По моему тут начинать с массы снаряженной нужно, пишите до 1 часа полет, это я прикидываю примерно от 15 км, это уже запас акуммуляторов не менее 5А/ч+ навесное. Это уже на Скай тянет, для комфорта или крыло X5.
А насчет робота собственного изготовления не проще взять ОСД с функцией полета по точкам, в тот же Dragon 20 точек заливается.
По поводу уже готовых решений - для меня это не интересно 😃 хочу сам сделать. Подсчитал примерный вес снаряжения + оборудование выходит до 1кг, (вес модели не учитывал, поскольку не знаю еще его).
Я не знаю насчет вжика или сесны, не имею таких, но сомневаюсь что 1 кг нагрузки вытянут.
По быстрому посмотрел информацию по Х5 и Х8… мне кажеться что изготовление бульбы будет проблемно в домашних условиях, плюс с этой бульбой меняется центр тяжести, и нигде толком не написано куда его надо смещать…
Меня прежде всего интересует вопрос устойчивости крыла и верхоплана, имеет ли смысл вообще смотреть в сторону крыла?
Для качества съемок верхнеплан предпочтительнее.
Насчет изготовления носителя в домашних условиях- проще заказать в таком случае, не стоит родных и близких шокировать 😃.
А в чем разница в качестве между крылом и верхопланом? Крыло трясет?
Крыло мне нравиться тем, что можно планировать.
Вы не поверите, многие конструкциии могут планировать. 😉
Мне кажется, что крыло будет проблематичнее в автопилотировании, например из-за голландского шага и бокового скольжения.
Классика в виде большего высокоплана будет, imho, проще.
Хотя тут на форуме был коллега из Израиля, который очень успешно привязывал крыло к собственным системам стабилизации и управления.
Если я правильно понимаю, то боковое скольжение не доставит особых хлопот, поскольку это сразу будет заметно по координатам. А не могли бы вы подсказать название темы коллеги из Израиля?
И еще хотелось бы узнать - хотя бы примерный расчет грузоподъемности крыла.
Крыло по курсу “раскает”, верхнеплан за счет киля более стабилен. Все это применительно к видеосъемке, если это не принципиально стройте что душе угодно.
Спасибо за разъяснения OlegNik1972. Я все больше склоняюсь к крылу, из-за простоты изготовления.
А по поводу расчета грузоподъемности можете подсказать?
это сразу будет заметно по координатам
Если навигация будет только по gps без датчиков ускорения и крена, то , наверное, да
Коллегу с самодельной аппой не могу найти. Может потёрли за коммерцию…
расчет грузоподъемности крыла.
?
ru.wikipedia.org/wiki/���������_����
Можно посчитать и на XFLR (англ.) или Vortex (нем.)
Наверняка есть и на русском.
Для примерных рассчётов часто достаточно нагрузки на крыло и размер самого крыла (для рассчёта Re), чтоб понять полетит/не полетит
Тут увы не силен, единственное крыло что я сам делал в домашних условиях получилось размахом около метра, вес 500 грамм с батареей 1400. Профиль Clark (по памяти) достаточно толстый за счет этого можно неплохо планировать. Камеру не ставил, но думаю еще грамм 200 поднимет.
boroda_de, сапасибо Вам огромное, буду расчитывать… как определюсь с размерами - будет просьба подобрать двигатель, на скока я знаю толкающие двигатели берут более оборотистыми, но тонкостей не знаю )
толкающие двигатели берут более оборотистыми
Это только если приходится применять винты меньшего диаметра. Если конструкция позволяет, то лучше брать более эффективные.
Натолкнулся на такую фразу “При задней центровке модель более маневренна, при передней более устойчива.” (имеется в виду центровка ЛК). На сколько правдиво данное высказывание?
“А вес у Вас маловат, 600-700 гр. комфортно летает, а вообще, и до 900 грузили без больших проблем” а вот цитата из темы про обычного вжика, сделаного по стандартным размерам (до 1м в размахе крыла). Что-то я не могу найти правды во всех этих постах. По идее мои девайсы будут норм сидеть…
Мое весит 750, это уже с догрузом вместо камеры, при размахе 1360 и тяге в районе 600-700 гр. летит с руки Опять цитата с нашего форума… я так понимаю что тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата
понимаю что тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата
Юрий, посмотрите тему в этой ветке про Бикслер. и тему фпв полеты.там все сказано о носителях.
тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата
можно.
Крыло со стреловидностью по передней кромке (вжики и шляйхеры обычно 25-30°) будет стабильнее, чем прямое. И разброс летабельных центровок в мм будет больше.
Какие будут датчики в автопилоте? Сможет крыло из спирали вывести самостоятельно?