Теория выкоса двигателя
Хотя там наверное триммированием элевонов можно выкрутиться?
На летающем крыле именно так и происходит.
Выкос с этом деле никак не поможет. Третий закон Ньютона потому что имеет место быть. Если нет элеронов, то только уменьшать диаметр винта, с целью снизить эффект.
поменял винт 8*6 -> 7*4,вроде лучше стало
И тяга меньше стала. Можно было сделать крыло больше размахом. Соотношение диаметра винта и крыла играет роль
Тяга меньше, то понятно, но пытался что то с “управляемостью” же сделать (делал крыло тяжелое чтобы камеру возить)
Еще, кстати положение ЦТ по высоте относительнокрыльев играет роль. Чем ниже ЦТ тем на меньший угол отклоняется модель. Так что всякие аккумуляторы и прочие чугунины имеет смысл поближе к земле ставить.
Виктор, смотри все же в первую очередь геометрию бипа. Сдается мне что чего то у тебя в нем немного не по “уровню”😃. Ставили мы на такой бип, размахом 800мм винт 10" АРС и вот этот эффект наклона бипа был только в момент резкой дачи газа, а потом все же восстанавливался и летел прямо.
Та я в общем хотел понять, как выкос работает - вроде понял; а почему у меня “косит” - буду смотреть, где то что то да, накосячено немного
Вот есть ещё почитать…
hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=123
Добрый день
Столкнулся с такой проблемой (самолёт верхнеплан “драстик” двигатель DLE-20) при первых полётах установил выкос и попал нормально модель летала отлично, после небольшого ремонта (замена моторамы) начал взлетать и на разгоне модель уходид вправо даже руль направления не спасает. Кое как взлетел, но модель поворачивает вправо (не крениться, а именно поворачивает как-будто РН повернут). Может ли из-за лишнего выкоса (после ремонта мог ошибиться градусов на 1-2) модель так сильно уводить вправо? Причём как на земле так и в воздухе. Я думаю что для этого надо очень сильно ошибиться с выкосом. Шасси и РН в порядке.
Уменьшайте выкос вправо!!!
Добрый день
Столкнулся с такой проблемой (самолёт верхнеплан “драстик” двигатель DLE-20) при первых полётах установил выкос и попал нормально модель летала отлично, после небольшого ремонта (замена моторамы) начал взлетать и на разгоне модель уходид вправо даже руль направления не спасает. Кое как взлетел, но модель поворачивает вправо (не крениться, а именно поворачивает как-будто РН повернут). Может ли из-за лишнего выкоса (после ремонта мог ошибиться градусов на 1-2) модель так сильно уводить вправо? Причём как на земле так и в воздухе. Я думаю что для этого надо очень сильно ошибиться с выкосом. Шасси и РН в порядке.
А на планировании(пикировании) без двигателя, тож уводит? Вроде проверяется так. Если уводит-проверка геометрии, тримерование… нет выкос…
Поправте если не так.
Тоже на одном из самолетов имеется похожая проблемка: На газу летит ровно, а при планировании по курсу уходит влево. Вроде геометрически всё ровно. Пока ищу…
Как только даешь газ даже при разгоне самолет уходит в право, планирует нориально.
при разгоне самолет уходит в право, планирует нориально.
ИМХО Мотор надо “левее” ставить…
Я тоже думаю уменьшить вырос вправо, хотя после ремонта установил практически тот же выкос
После ремонта винт менялся? Разница в шаге до и после есть?
После ремонта винт менялся? Разница в шаге до и после есть?
нет винт не менялся, поменял только мотораму (в ней была трещина), мотошпангоут абсолютно цел. Тянет вправо даже по земле так, что поностью вывернутый РН еле еле компенсирует. Сам ничего понять не могу в чём причина для такого поворота модели вправо нужно отклонить двигатель не на 2-5 градусов, а значительно. Вчера всё прверил выкос примерно 2-3 градуса, за счёт смещения двигателя относительно вертикальной оси планшайба крепления винта точно по продольной оси.
Тянет вправо даже по земле так, что поностью вывернутый РН еле еле компенсирует.
Это не показатель. По земле, когда скорость мала, выкос обычно перекомпенсирован. Нужно проверять только в полете и на мах скорости.
всё прверил выкос примерно 2-3 градуса
Таки скока? 2 или 3??? 😃
Ежели Вы делаете ремонт и хотите все соблюсти, то сделали бы фотку до и после. Затем в соответствующих программах, которые понимают градусы, измерили угол до и после…
Без заморочек я это делаю в фотошопе. Тока снимок должон быть не абыкакой… Ровный снимок - залог мЕньшей ошибки определения угла.
Короче все сказал выше. И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать! 😁
Таки скока? 2 или 3???
точно померить нечем, сейчас подложил шайбочки стало не более 2 градусов
И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать!
Конечно проверю, правда крайний раз чуть полные дрова не получились при проверке (ну никак не ожидал такой реакции от модели после нескольких удачных полётов)
Нужно проверять только в полете и на мах скорости.
вот тут и была основная опасность после взлёта модель начала кружиться как при полностью вывернутом РН вправо, даже РН практически не компенсировал данный поворот. Так сел (упал с высоты 3-4 метра) выполняя если не ошибаюсь “плоский штопор”
вот тут и была основная опасность
Выходные не скоро… Время баек… 😁
Был такой случАй… Летал на самолетке, где выкос был чууууть больше, чем обычно. Все что Вы пишете я прочувствовал как оно в жизне… 😉
А так - .летать можно только на большой скорости. Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор…😮… ну тута конечно и от самолета зависит… не все так крутит… у некоторых даже хуже…
Кароче страх - предвестник дров! 😒 Я успел попробовать несколько вариантов вывода. Самый эффективный - РН влево, по мере разгона - уменьшаем РН.
На 6-м полете решил, что хватит копить опыт…😁… а то можно доиграться… Убавил выкос и спокойно долетал остатки…😎
Намек понятен? 😝