Теория выкоса двигателя
Как только даешь газ даже при разгоне самолет уходит в право, планирует нориально.
при разгоне самолет уходит в право, планирует нориально.
ИМХО Мотор надо “левее” ставить…
Я тоже думаю уменьшить вырос вправо, хотя после ремонта установил практически тот же выкос
После ремонта винт менялся? Разница в шаге до и после есть?
После ремонта винт менялся? Разница в шаге до и после есть?
нет винт не менялся, поменял только мотораму (в ней была трещина), мотошпангоут абсолютно цел. Тянет вправо даже по земле так, что поностью вывернутый РН еле еле компенсирует. Сам ничего понять не могу в чём причина для такого поворота модели вправо нужно отклонить двигатель не на 2-5 градусов, а значительно. Вчера всё прверил выкос примерно 2-3 градуса, за счёт смещения двигателя относительно вертикальной оси планшайба крепления винта точно по продольной оси.
Тянет вправо даже по земле так, что поностью вывернутый РН еле еле компенсирует.
Это не показатель. По земле, когда скорость мала, выкос обычно перекомпенсирован. Нужно проверять только в полете и на мах скорости.
всё прверил выкос примерно 2-3 градуса
Таки скока? 2 или 3??? 😃
Ежели Вы делаете ремонт и хотите все соблюсти, то сделали бы фотку до и после. Затем в соответствующих программах, которые понимают градусы, измерили угол до и после…
Без заморочек я это делаю в фотошопе. Тока снимок должон быть не абыкакой… Ровный снимок - залог мЕньшей ошибки определения угла.
Короче все сказал выше. И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать! 😁
Таки скока? 2 или 3???
точно померить нечем, сейчас подложил шайбочки стало не более 2 градусов
И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать!
Конечно проверю, правда крайний раз чуть полные дрова не получились при проверке (ну никак не ожидал такой реакции от модели после нескольких удачных полётов)
Нужно проверять только в полете и на мах скорости.
вот тут и была основная опасность после взлёта модель начала кружиться как при полностью вывернутом РН вправо, даже РН практически не компенсировал данный поворот. Так сел (упал с высоты 3-4 метра) выполняя если не ошибаюсь “плоский штопор”
вот тут и была основная опасность
Выходные не скоро… Время баек… 😁
Был такой случАй… Летал на самолетке, где выкос был чууууть больше, чем обычно. Все что Вы пишете я прочувствовал как оно в жизне… 😉
А так - .летать можно только на большой скорости. Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор…😮… ну тута конечно и от самолета зависит… не все так крутит… у некоторых даже хуже…
Кароче страх - предвестник дров! 😒 Я успел попробовать несколько вариантов вывода. Самый эффективный - РН влево, по мере разгона - уменьшаем РН.
На 6-м полете решил, что хватит копить опыт…😁… а то можно доиграться… Убавил выкос и спокойно долетал остатки…😎
Намек понятен? 😝
Намек понятен?
в воскресенье будут следующие испытания.😲
Вот теперь какой выкос
Тянет вправо даже по земле так, что
Олег . по земле уводит из-за неправильной установки стойки шасси или заднего колёсика.
Убавил выкос и спокойно долетал остатки…
Может выкос вправо тебе и не нужен. Какой самолёт пытаешь ? По фотке - тренер верхнеплан покупной. там уже на первом шпангоуте Китайцы всё выставили.
У Вас в городе сильные пилоты летают и на поле быстро помогут разобраться. Удачи.
из-за неправильной установки стойки шасси или заднего колёсика
уводит ТОЛЬКО на полосе.
А у Олега и в воздухе та же проблема
в воскресенье будут следующие испытания.
Летаешь один или в компание друзей ?
Успеваешь тремировать самолёт в полёте на среднем газе ?
Как планирует на минимальных оборотах?
Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор…
Андрей , а почему на малой скорости скручивает ?
у Олега и в воздухе та же проблема
Да , понял.
У меня никогда такого не случалось , хотя всегда подкладывал шайбочки 2-3 к уже существующему выкосу на переднем шпангоуте.
Может выкос вправо тебе и не нужен. Какой самолёт пытаешь ? По фотке - тренер верхнеплан покупной. там уже на первом шпангоуте Китайцы всё выставили.
самолёт драстик 60, да правильно мотошпангоут выставлен уже с необходимым выкосом с ним я и летал прекрасно до ремонта, а после ремонта (замены треснувшей пластиковой моторамы) начались чудеса
Вчера подложил по одной шайбочке (уменшил заложенный выкос) попробовал по земле в гараже едет нормально. в выходные проведу испытания в воздухе будет видно
Где то читал объяснение для самолетов с тянущим винтом спереди (поток воздуха от винта попадает на крылья “с разной силой”) , но у меня пушер, отклонение оси влево-вправо вызовет ведь поворот по yaw (есть тангаж, есть крен, а как называется 3 вариант, влево вправо?), а мне надо компенсировать крен
Так как же работает выкос мотора для пушеров?
Также как и с тянущим винтом - крыло обдувается чуть хуже чем тянущим, за счет разряжения создаваемого пропеллером и проявляются те-же проблеммы и соответственно лечится выкосом аналогично.
в выходные проведу испытания в воздухе будет видно
испытания прошли успешно, модель ровно разгонялась по земле и в воздухе тоже не тянуло вправо. Но при полёте как на полном газу так и холостых модель крениться влево (исправил тримированием элеронов, отклонение элеронов от нейтрали вправо примерно 3мм.) и сильно пикирует (тоже исправил тримированием РВ, отклонение вверх 5-6 мм.) Вопрос в чём причина крена влево и пикирования? Центровка по мануалу 30%, после тримирования посадка прошла прекрасно т.е. планировал абсолютно ровно. Или вообще не искать причин крена и пикорования и летать так как отримировал?
Или вообще не искать причин крена и пикорования и летать так как отримировал?
Забить!
Похоже у Вас криволет… т.к.:
при полёте как на полном газу так и холостых модель крениться влево
отклонение элеронов от нейтрали вправо примерно 3мм
говорит о крутках плоскостей.
сильно пикирует
отклонение вверх 5-6 мм.
Как я понял в полете Вы не проверяли не выкос, не центровку… 😦 а мы должны гадать…😃 Не проще наоборот?
Похоже у Вас криволет… т.к.:
говорит о крутках плоскостей.
Как я понял в полете Вы не проверяли не выкос, не центровку… 😦 а мы должны гадать…😃 Не проще наоборот?
По полёту (на малом, среднем и максимальном газу) с выкосом я думаю удачно попал, правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю( кроме влияния на реакцию руля высоты), если можно подскажите. Реакция на РВ вялая как бы с запаздыванием, хотя центровка (с пустым баком) по мануалу думаю необходимо догружать хвост.
правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю
Надо на безопасной высоте “лечь на спину” и оценить полёт самолёта : если прёт вверх -ЦТ сильно задняя и при посадке неболшим ветерком сразу подвешивает самолёт.
если летит прямо - цт задняя и для 3Д нормально . При полёте на спине идёт слегка вниз -нормальная ЦТ. Мы говорим про Вами оттремированный в полёте самолёт.
Если сильно валился на левое крыло (смотрим сзади) - можно увеличить выкос вправо…
Но как говорили ребята выше- забей на свой крученный самолёт пока не разложил о планету…, но для нас главное - поиск , а потом разбор полётов - ремонт и теже проблемы.
Реакция на РВ вялая как бы с запаздыванием,
Полетай и почувствуй самолёт. Прибавь на 10% расходы. Это всё субъективные оценки - типа секса по телефону.
а мы должны гадать… Не проще наоборот?