Теория выкоса двигателя
Таки скока? 2 или 3???
точно померить нечем, сейчас подложил шайбочки стало не более 2 градусов
И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать!
Конечно проверю, правда крайний раз чуть полные дрова не получились при проверке (ну никак не ожидал такой реакции от модели после нескольких удачных полётов)
Нужно проверять только в полете и на мах скорости.
вот тут и была основная опасность после взлёта модель начала кружиться как при полностью вывернутом РН вправо, даже РН практически не компенсировал данный поворот. Так сел (упал с высоты 3-4 метра) выполняя если не ошибаюсь “плоский штопор”
вот тут и была основная опасность
Выходные не скоро… Время баек… 😁
Был такой случАй… Летал на самолетке, где выкос был чууууть больше, чем обычно. Все что Вы пишете я прочувствовал как оно в жизне… 😉
А так - .летать можно только на большой скорости. Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор…😮… ну тута конечно и от самолета зависит… не все так крутит… у некоторых даже хуже…
Кароче страх - предвестник дров! 😒 Я успел попробовать несколько вариантов вывода. Самый эффективный - РН влево, по мере разгона - уменьшаем РН.
На 6-м полете решил, что хватит копить опыт…😁… а то можно доиграться… Убавил выкос и спокойно долетал остатки…😎
Намек понятен? 😝
Намек понятен?
в воскресенье будут следующие испытания.😲
Вот теперь какой выкос
Тянет вправо даже по земле так, что
Олег . по земле уводит из-за неправильной установки стойки шасси или заднего колёсика.
Убавил выкос и спокойно долетал остатки…
Может выкос вправо тебе и не нужен. Какой самолёт пытаешь ? По фотке - тренер верхнеплан покупной. там уже на первом шпангоуте Китайцы всё выставили.
У Вас в городе сильные пилоты летают и на поле быстро помогут разобраться. Удачи.
из-за неправильной установки стойки шасси или заднего колёсика
уводит ТОЛЬКО на полосе.
А у Олега и в воздухе та же проблема
в воскресенье будут следующие испытания.
Летаешь один или в компание друзей ?
Успеваешь тремировать самолёт в полёте на среднем газе ?
Как планирует на минимальных оборотах?
Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор…
Андрей , а почему на малой скорости скручивает ?
у Олега и в воздухе та же проблема
Да , понял.
У меня никогда такого не случалось , хотя всегда подкладывал шайбочки 2-3 к уже существующему выкосу на переднем шпангоуте.
Может выкос вправо тебе и не нужен. Какой самолёт пытаешь ? По фотке - тренер верхнеплан покупной. там уже на первом шпангоуте Китайцы всё выставили.
самолёт драстик 60, да правильно мотошпангоут выставлен уже с необходимым выкосом с ним я и летал прекрасно до ремонта, а после ремонта (замены треснувшей пластиковой моторамы) начались чудеса
Вчера подложил по одной шайбочке (уменшил заложенный выкос) попробовал по земле в гараже едет нормально. в выходные проведу испытания в воздухе будет видно
Где то читал объяснение для самолетов с тянущим винтом спереди (поток воздуха от винта попадает на крылья “с разной силой”) , но у меня пушер, отклонение оси влево-вправо вызовет ведь поворот по yaw (есть тангаж, есть крен, а как называется 3 вариант, влево вправо?), а мне надо компенсировать крен
Так как же работает выкос мотора для пушеров?
Также как и с тянущим винтом - крыло обдувается чуть хуже чем тянущим, за счет разряжения создаваемого пропеллером и проявляются те-же проблеммы и соответственно лечится выкосом аналогично.
в выходные проведу испытания в воздухе будет видно
испытания прошли успешно, модель ровно разгонялась по земле и в воздухе тоже не тянуло вправо. Но при полёте как на полном газу так и холостых модель крениться влево (исправил тримированием элеронов, отклонение элеронов от нейтрали вправо примерно 3мм.) и сильно пикирует (тоже исправил тримированием РВ, отклонение вверх 5-6 мм.) Вопрос в чём причина крена влево и пикирования? Центровка по мануалу 30%, после тримирования посадка прошла прекрасно т.е. планировал абсолютно ровно. Или вообще не искать причин крена и пикорования и летать так как отримировал?
Или вообще не искать причин крена и пикорования и летать так как отримировал?
Забить!
Похоже у Вас криволет… т.к.:
при полёте как на полном газу так и холостых модель крениться влево
отклонение элеронов от нейтрали вправо примерно 3мм
говорит о крутках плоскостей.
сильно пикирует
отклонение вверх 5-6 мм.
Как я понял в полете Вы не проверяли не выкос, не центровку… 😦 а мы должны гадать…😃 Не проще наоборот?
Похоже у Вас криволет… т.к.:
говорит о крутках плоскостей.
Как я понял в полете Вы не проверяли не выкос, не центровку… 😦 а мы должны гадать…😃 Не проще наоборот?
По полёту (на малом, среднем и максимальном газу) с выкосом я думаю удачно попал, правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю( кроме влияния на реакцию руля высоты), если можно подскажите. Реакция на РВ вялая как бы с запаздыванием, хотя центровка (с пустым баком) по мануалу думаю необходимо догружать хвост.
правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю
Надо на безопасной высоте “лечь на спину” и оценить полёт самолёта : если прёт вверх -ЦТ сильно задняя и при посадке неболшим ветерком сразу подвешивает самолёт.
если летит прямо - цт задняя и для 3Д нормально . При полёте на спине идёт слегка вниз -нормальная ЦТ. Мы говорим про Вами оттремированный в полёте самолёт.
Если сильно валился на левое крыло (смотрим сзади) - можно увеличить выкос вправо…
Но как говорили ребята выше- забей на свой крученный самолёт пока не разложил о планету…, но для нас главное - поиск , а потом разбор полётов - ремонт и теже проблемы.
Реакция на РВ вялая как бы с запаздыванием,
Полетай и почувствуй самолёт. Прибавь на 10% расходы. Это всё субъективные оценки - типа секса по телефону.
а мы должны гадать… Не проще наоборот?
правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю
Перевернуть в инверт.😃
При нормальной центровке в инверте должен немного пикировать, но немного, ни как кирпич.
Если идет одинаково в прямом и обратном полете - центровка не много задняя.
Если в инверте идет вверх - сильно задняя.
Если сильно идет в низ - передняя.
Проверяйте только на приличной высоте и после того, как триммерами добились ровного полета в нормальном положении.
Удачи!!!😃
Оооо, пока писал уже ответили.😁
всем спасибо снова будем пробовать
пока писал уже ответили.😁
И мои добавления 😁 😁 😁 до кучи:
ЦТ
определиться самим с собой какой ЦТ (поведение модели) требуется. Толи просто полетать, толи пилотаж, толи 3Дэ…
Определяем по: тест Дрелы, “мягкость/управляемость” РВ, полет на ноже, полет в инверте.
Выкос вправо
полет без газа и на мах газе, вертикаль.
Удачи!
снова будем пробовать
Был у меня пенный Свифт (120см) - отличный самолёт и летал отлично и ровненько только с оттопыренным вверх левым элероном на 1см . Друзья - эстеты удивлялись , а я летал до тех пор пока не отрехтовал нос.
В процессе ремонта восстановил морду и залил пеной площадку в фюзе под акк , а акк почему-то прилепил слева на фюзе.
Самолёт полетел пряменько без тримеров по элеронам и РВ.
Вообщем всему своё время.
Забить!
Время придёт.
Для компенсации кабрирующего эффекта нужно обратить внимание на расположение двигателя относительно центра тяжести модели. Допустим если пропеллер впереди, а центр тяжести выше оси пропеллера, то выкос делается вниз. Если пропеллер находится сзади и выше центра тяжести, то ось пропеллера должна быть направлена тоже вниз (если смотреть по ходу модели), что бы уменьшить плечо между центром тяжести и осью двигателя (вектором тяги) модели. В этом случае поведение модели в безмоторном и моторном режиме будет отличаться меньше. Теперь, Вы знаете, что такое выкос двигателя!
направление вращение указано тоже на фото.
прочитай хотя бы пост 13 на первой странице.