Теория выкоса двигателя

олег74
Andry_M:

Таки скока? 2 или 3???

точно померить нечем, сейчас подложил шайбочки стало не более 2 градусов

Andry_M:

И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать!

Конечно проверю, правда крайний раз чуть полные дрова не получились при проверке (ну никак не ожидал такой реакции от модели после нескольких удачных полётов)

Andry_M:

Нужно проверять только в полете и на мах скорости.

вот тут и была основная опасность после взлёта модель начала кружиться как при полностью вывернутом РН вправо, даже РН практически не компенсировал данный поворот. Так сел (упал с высоты 3-4 метра) выполняя если не ошибаюсь “плоский штопор”

Andry_M
олег74:

вот тут и была основная опасность

Выходные не скоро… Время баек… 😁

Был такой случАй… Летал на самолетке, где выкос был чууууть больше, чем обычно. Все что Вы пишете я прочувствовал как оно в жизне… 😉
А так - .летать можно только на большой скорости. Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор…😮… ну тута конечно и от самолета зависит… не все так крутит… у некоторых даже хуже…
Кароче страх - предвестник дров! 😒 Я успел попробовать несколько вариантов вывода. Самый эффективный - РН влево, по мере разгона - уменьшаем РН.
На 6-м полете решил, что хватит копить опыт…😁… а то можно доиграться… Убавил выкос и спокойно долетал остатки…😎

Намек понятен? 😝

олег74
Andry_M:

Намек понятен?

в воскресенье будут следующие испытания.😲

Нотан
олег74:

Тянет вправо даже по земле так, что

Олег . по земле уводит из-за неправильной установки стойки шасси или заднего колёсика.

Andry_M:

Убавил выкос и спокойно долетал остатки…

Может выкос вправо тебе и не нужен. Какой самолёт пытаешь ? По фотке - тренер верхнеплан покупной. там уже на первом шпангоуте Китайцы всё выставили.
У Вас в городе сильные пилоты летают и на поле быстро помогут разобраться. Удачи.

alexeyarchakov
Нотан:

из-за неправильной установки стойки шасси или заднего колёсика

уводит ТОЛЬКО на полосе.
А у Олега и в воздухе та же проблема

Нотан
олег74:

в воскресенье будут следующие испытания.

Летаешь один или в компание друзей ?
Успеваешь тремировать самолёт в полёте на среднем газе ?
Как планирует на минимальных оборотах?

Andry_M:

Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор…

Андрей , а почему на малой скорости скручивает ?

alexeyarchakov:

у Олега и в воздухе та же проблема

Да , понял.
У меня никогда такого не случалось , хотя всегда подкладывал шайбочки 2-3 к уже существующему выкосу на переднем шпангоуте.

олег74
Нотан:

Может выкос вправо тебе и не нужен. Какой самолёт пытаешь ? По фотке - тренер верхнеплан покупной. там уже на первом шпангоуте Китайцы всё выставили.

самолёт драстик 60, да правильно мотошпангоут выставлен уже с необходимым выкосом с ним я и летал прекрасно до ремонта, а после ремонта (замены треснувшей пластиковой моторамы) начались чудеса
Вчера подложил по одной шайбочке (уменшил заложенный выкос) попробовал по земле в гараже едет нормально. в выходные проведу испытания в воздухе будет видно

Олег_из_Казани
fat_hamster:

Где то читал объяснение для самолетов с тянущим винтом спереди (поток воздуха от винта попадает на крылья “с разной силой”) , но у меня пушер, отклонение оси влево-вправо вызовет ведь поворот по yaw (есть тангаж, есть крен, а как называется 3 вариант, влево вправо?), а мне надо компенсировать крен

Так как же работает выкос мотора для пушеров?

Также как и с тянущим винтом - крыло обдувается чуть хуже чем тянущим, за счет разряжения создаваемого пропеллером и проявляются те-же проблеммы и соответственно лечится выкосом аналогично.

олег74
олег74:

в выходные проведу испытания в воздухе будет видно

испытания прошли успешно, модель ровно разгонялась по земле и в воздухе тоже не тянуло вправо. Но при полёте как на полном газу так и холостых модель крениться влево (исправил тримированием элеронов, отклонение элеронов от нейтрали вправо примерно 3мм.) и сильно пикирует (тоже исправил тримированием РВ, отклонение вверх 5-6 мм.) Вопрос в чём причина крена влево и пикирования? Центровка по мануалу 30%, после тримирования посадка прошла прекрасно т.е. планировал абсолютно ровно. Или вообще не искать причин крена и пикорования и летать так как отримировал?

alexeyarchakov
олег74:

Или вообще не искать причин крена и пикорования и летать так как отримировал?

Забить!

Andry_M

Похоже у Вас криволет… т.к.:

олег74:

при полёте как на полном газу так и холостых модель крениться влево
отклонение элеронов от нейтрали вправо примерно 3мм

говорит о крутках плоскостей.

олег74:

сильно пикирует
отклонение вверх 5-6 мм.

Как я понял в полете Вы не проверяли не выкос, не центровку… 😦 а мы должны гадать…😃 Не проще наоборот?

олег74
Andry_M:

Похоже у Вас криволет… т.к.:
говорит о крутках плоскостей.
Как я понял в полете Вы не проверяли не выкос, не центровку… 😦 а мы должны гадать…😃 Не проще наоборот?

По полёту (на малом, среднем и максимальном газу) с выкосом я думаю удачно попал, правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю( кроме влияния на реакцию руля высоты), если можно подскажите. Реакция на РВ вялая как бы с запаздыванием, хотя центровка (с пустым баком) по мануалу думаю необходимо догружать хвост.

Нотан
олег74:

правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю

Надо на безопасной высоте “лечь на спину” и оценить полёт самолёта : если прёт вверх -ЦТ сильно задняя и при посадке неболшим ветерком сразу подвешивает самолёт.
если летит прямо - цт задняя и для 3Д нормально . При полёте на спине идёт слегка вниз -нормальная ЦТ. Мы говорим про Вами оттремированный в полёте самолёт.
Если сильно валился на левое крыло (смотрим сзади) - можно увеличить выкос вправо…

Но как говорили ребята выше- забей на свой крученный самолёт пока не разложил о планету…, но для нас главное - поиск , а потом разбор полётов - ремонт и теже проблемы.

олег74:

Реакция на РВ вялая как бы с запаздыванием,

Полетай и почувствуй самолёт. Прибавь на 10% расходы. Это всё субъективные оценки - типа секса по телефону.

Andry_M:

а мы должны гадать… Не проще наоборот?

dima2000
олег74:

правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю

Перевернуть в инверт.😃

При нормальной центровке в инверте должен немного пикировать, но немного, ни как кирпич.

Если идет одинаково в прямом и обратном полете - центровка не много задняя.
Если в инверте идет вверх - сильно задняя.
Если сильно идет в низ - передняя.

Проверяйте только на приличной высоте и после того, как триммерами добились ровного полета в нормальном положении.

Удачи!!!😃

Оооо, пока писал уже ответили.😁

Andry_M
dima2000:

пока писал уже ответили.😁

И мои добавления 😁 😁 😁 до кучи:
ЦТ
определиться самим с собой какой ЦТ (поведение модели) требуется. Толи просто полетать, толи пилотаж, толи 3Дэ…
Определяем по: тест Дрелы, “мягкость/управляемость” РВ, полет на ноже, полет в инверте.

Выкос вправо
полет без газа и на мах газе, вертикаль.

Удачи!

Нотан
олег74:

снова будем пробовать

Был у меня пенный Свифт (120см) - отличный самолёт и летал отлично и ровненько только с оттопыренным вверх левым элероном на 1см . Друзья - эстеты удивлялись , а я летал до тех пор пока не отрехтовал нос.
В процессе ремонта восстановил морду и залил пеной площадку в фюзе под акк , а акк почему-то прилепил слева на фюзе.
Самолёт полетел пряменько без тримеров по элеронам и РВ.
Вообщем всему своё время.

alexeyarchakov:

Забить!

Время придёт.

4 months later
ermotion

Немного запутался с выкосом толкающего пропа. сейчас чтоб летел ровно нужно руль влево ставить ( на фото внизу) в какую сторону повернуть движок чтоб летел с ровным рулем ( 1 или 2 на фото). направление вращение указано тоже на фото.

Нотан

Для компенсации кабрирующего эффекта нужно обратить внимание на расположение двигателя относительно центра тяжести модели. Допустим если пропеллер впереди, а центр тяжести выше оси пропеллера, то выкос делается вниз. Если пропеллер находится сзади и выше центра тяжести, то ось пропеллера должна быть направлена тоже вниз (если смотреть по ходу модели), что бы уменьшить плечо между центром тяжести и осью двигателя (вектором тяги) модели. В этом случае поведение модели в безмоторном и моторном режиме будет отличаться меньше. Теперь, Вы знаете, что такое выкос двигателя!

ermotion:

направление вращение указано тоже на фото.

прочитай хотя бы пост 13 на первой странице.

8 days later
Тим-практик-теоретик
ermotion:

Немного запутался с выкосом толкающего пропа. сейчас чтоб летел ровно нужно руль влево ставить ( на фото внизу) в какую сторону повернуть движок чтоб летел с ровным рулем ( 1 или 2 на фото). направление вращение указано тоже на фото.

вариант 1 будет правильно