Делаю twin pusher, советы и критика принимаются
Посмотрите тут. Метроид очень похож на Ваш самолет.
Ссылку посмотрел и вспомнил - там есть модель “стремительный”, унее крыло как бы из 3 частей и крайние секции приподняты: что это дает? Устойчивость устойчивость по крену? Выглядит красиво, я тоже так хотел, но потом что то запамятовал
У моего самолета наверное отношение длина/размах неправильные? Слишком короткий для такого размаха, поэтому вел себя иногда как летающее крыло - голландской шаг, рыскание… Но длина балок определялась просто длиной листа потолочки, а не какими то “идейными” соображениями
Да, законцовки приподнимают именно для большей устойчивости по крену.
На счет раскачек и прочего сложно сказать… Вообще, на мой субъективный взгляд, балки действительно слишком короткие были, а фюзеляж-слишком объемным, потому и болтало. Голландский шаг на ЛК обычно проявляется при избыточной устойчивости. И это вообще отдельная история.
еще нужна “помощь зала” 😃
в общем самолет я не чинил (а жалею… учитывая, что я запускал последние дня 3 - клееное-переклееное скотчем - надо было чинить), но хочу сделать 2-ю версию так сказать
я никогда в руках не держал “карбона”, поэтому спрашиваю: есть контора у меня, где покупаю, когда “горит” и не хочется связываться с китайцами; там есть в наличии карбоновые трубки/прутки/полоски, метровая длина, разные диаметры/толщины, дорого/нет не знаю, но купить могу
часто читаю про усиление “углем”/карбоновыми полосками/прутками - он что, действительно такой прочный и легкий? типа вот пруток пара миллиметров диаметром не гнется/не ломается??
я хочу в новой версии самолета сделать хвостовые балки из карбоновых трубок, будет достаточная длина у них, вес и прочность; какого диаметра стоит купить трубки? повторюсь, я просто в руках никогда его не держал и не представляю ни прочность, ни вес (контора иногородняя, так что пойти пощупать не предлагать)
это раз, а два - как прикрепить эту трубку к крылу и хвостовому оперению (которое все ж из потолочки)? клеить - чем? эпоксидка какая-нибудь наверное?
ну и может три: если уж заказывать, то заказать с запасом стоит наверное, но что именно? точно знаю, что пригодится пруток 1 мм для тяг; прутком 3 мм читал, что вклеивая можно усиливать плоскости в стабилизаторе. Видел, как крылья усиливают полосками, но какими - как-то не интересовался тогда, сейчас не вспомнить… Ну в общем если кто-то приведет пример “набор новосела потолочко-строителя”, мне будет проще с выбором 😉
Тоже с карбоном не работал, заказал разносортицы из того что было на ПФ. Приедет - пощупаю. Планирую мелкие прутки использовать как закладные в переклее 2 слоя потолочки. Клеить усиления наверное лучше на пятиминутку эпоксидку.
Друг покупал спининг дорогой угольный, оставил его мне, братец благополучно его сломал. Недавно в гараже нашёл обломки - повертел, покрутил, хрупковат но лёгкий. Надеюсь модельный карбон обладает большей прочностью.
Карбон, он же-“уголь”, - вещь хорошая, но не панацея, это помнить надо.
Да, материал этот действительно очень жесткий, не даром же их него лыжные палки, удочки, мачты и даже машины делают.
Клеится он эпоксидкой точно, не забудьте зашкурить место склеивания для лучшего прилипания клея, но не сильно. Кстати, лучше использовать 30 минутную или еще более “долгоиграющую” смолу, она более эластичная.
Можно клеить циакрином, но тут нужен специальный, для пенопласта, обычный съест потолочку.
Попробуйте “титан” или “UHU por”, я лично не пробовал им карбон клеить.
На счет балок из карбоновых трубок. Идея интересная, но я бы, наверное, сделал немного иначе: плоская деталь из потолочки, снизу и сверху к которой приклеены карбоновые полоски.
Получается своеобразный двутавр с полками из карбоновых полосок и стенкой из потолочки. В потолочке можно будет сделать облегчения и выиграть в весе, кстати, так можно сделать балки и кили едиными деталями.
(а за счет гибкости карбоновых полосок еще и завязать в единый силовой элемент, но это уже лишнее, думаю)
часто читаю про усиление “углем”/карбоновыми полосками/прутками - он что, действительно такой прочный и легкий? типа вот пруток пара миллиметров диаметром не гнется/не ломается??
Прочность приблизительно такая же как у хорошей легированной стали . Плюс-минус. Зависит от типа и метода изготовления.
Плотность существенно ниже. На уровне стеклотекстолита. от полторашки до двух.
В отличии от стали, не подвержен пластической деформации. Проще говоря ломается, если перегнуть
Образно, это стеклотекстолит на стероидах 😃 Более гибкий, более прочный.
время идет, выходные (частичные, с этими переносами недовыходные получаются) приближаются, а заказать и получить к выходным не успеваю - так что вчера уже сделал балки из потолочки (усилив ее бамбуковой полоской)
карбона закажу “на будущее”, оно у меня в общем наступает быстро 😃
есть в закладках какие-то интересные самолетки, приемничков стало больше, аппы две - можно и несколько сразу ходить запускать
–
вчера сделал балки, сделал хвост; в пред. варианте не было руля направления, теперь решил сделать V хвост; склеил, даже 110 град. более-менее точно получилось 😃, сделал рули, вклеил кабанчики, только будет A-руль 😃
раздумываю - ставить на хвост 4 гр сервы или под крыло 9-и + тяги в палочках ушных?.. черт его знает, что легче будет (в смысле веса хвостовой части)
раздумываю - ставить на хвост 4 гр сервы или под крыло 9-и + тяги в палочках ушных?.. черт его знает, что легче будет (в смысле веса хвостовой части)
Нечего тут думать. При любом раскладе, сервы в хвосте - самый тяжелый вариант. Вы плечо посмотрите какое. На всю длину хвостовой балки. А если серва под крылом, то какое плечо? Пару сантиметров скорее всего. Считать ведь не массу нужно, а массу* на расстояние до ЦТ.
убедили 😉
та я и сам понимал в общем, про плечо и прочее; но если честно - там серву ткнул и тягу из скрепки, а то “боудены” делать, проволоку выпрямлять - лень матушка 😃 она и нашептывала, что “а вдруг”
Потом этот вдруг выливается в свинцовую чушку в морде. Причем отнюдь не девятиграммовую 😃
Потом этот вдруг выливается в свинцовую чушку в морде
или в 3-осевой стабилизатор- но это отдельная история и не на этом самолете, но если под ФПВ- то можно и на этом.
to fat.hamster
Карбон прочен на разрыв, по-этому (как было сказано выше) полоски карбона желательно применять в 2-тавровых вариантах или нагрузку прилагать на ребро.
Хвостовые балки из трубок- нужно хотя-бы 15мм диаметром (боятся точечных ударов- или просто мне такие попались). Да и нужен ли карбон при одной управляемой консоли- может достаточно линеек ?
А вообще- наф… карбон; хвостовую балку из цельного куска пенопласта обернуть факсовой (или от цем.мешков) бумагой на ПВА- прочности будет достаточно и вес сильно не наберется.
раздумываю - ставить на хвост 4 гр сервы или под крыло 9-и + тяги в палочках ушных?.. черт его знает, что легче будет (в смысле веса хвостовой части)
Я на моделях из пены перенес сервы из фюзеляжа в хвост. В том числе с заменой 9-граммовых на 4-х граммовые. И дело не в массе. У пены очень большой коэффициент температурного расширения, значительно больше чем у стальной тяги. Поэтому при выносе модели на мороз рули уводит так что триммеров не хватает. Страшно неудобно было.
Поэтому при выносе модели на мороз рули уводит так что триммеров не хватает.
Есть такое. Но как говорится, влез на пенолет, не говори, что триммер короткий 😃
Поэтому при выносе модели на мороз
та и как в том анекдоте “да сколько там той зимы”
з.ы. 11 января… на улице где-то +5С 😉
з.з.ы. а вообще я сегодня собираюсь склеивать крыло-балки-хвост, склею и просто прикложу-посмотрю на развесовку - маленькие сервы в зад vs большие + тяги…
маленькие (4 гр) + тяги конечно тоже вариант, но только хз, потянут ли, скорее нет чем да
маленькие (4 гр) + тяги конечно тоже вариант, но только хз, потянут ли
дык сервокалькулятор никто не отменял…
дык сервокалькулятор никто не отменял…
Эмм… прошу прощения, что это?
у меня как-то не срослось с “калькуляторами” - ни ЦТ, ни моторов 😃
так ото, “на глаз” и делаю
думал пойти побросать “пустой” самолет, определить центр тяжести - а там ветер сильный… засада
собрал/склеил/обтянул, вот то как есть - 212 гр
если взять сетап с 1000 мА/3S + 2205 моторчик + винт 7" + мелкие сервы в хвост (вчера прикладывал и так, и сяк - разница в пару см в центре… нос длинный, на краю камера - авось обойдется 😃 )
375 грамм, если еще + камера = 440 грамм
если взять 2200 мА\3S + 2826/10 1400 kv моторчик + винт 8"
600 грамм с камерой
ну тяги там еще не учтены, ну пусть грамм 10-20 набежит еще откуда-нибудь
в заду место для обеих моторов, буду экспериментировать 😃
внутри много места, есть куда акки двигать если что
можно доделать “полочку” над акками, вдруг электронику какую-то ложить/класть (бортовые огни вон или логгер полетный)
–
у меня как-то совсем из головы вылетело, что мне советовали когда-то, я выдумывал-выдумывал, а выдумал “метроида” фактически 😃 😃 😃
ну и ладно; из “советованного” осталось только еще “икар” сделать
Красиво получается, но есть один вопрос: чем обусловлен столь необычный профиль крыла? Почему верхняя поверхность ломаная, а не гладкая?
Я думаю что простотой постройки. Да и летные качества у него не хуже двояковпуклого.