Делаю twin pusher, советы и критика принимаются
убедили 😉
та я и сам понимал в общем, про плечо и прочее; но если честно - там серву ткнул и тягу из скрепки, а то “боудены” делать, проволоку выпрямлять - лень матушка 😃 она и нашептывала, что “а вдруг”
Потом этот вдруг выливается в свинцовую чушку в морде. Причем отнюдь не девятиграммовую 😃
Потом этот вдруг выливается в свинцовую чушку в морде
или в 3-осевой стабилизатор- но это отдельная история и не на этом самолете, но если под ФПВ- то можно и на этом.
to fat.hamster
Карбон прочен на разрыв, по-этому (как было сказано выше) полоски карбона желательно применять в 2-тавровых вариантах или нагрузку прилагать на ребро.
Хвостовые балки из трубок- нужно хотя-бы 15мм диаметром (боятся точечных ударов- или просто мне такие попались). Да и нужен ли карбон при одной управляемой консоли- может достаточно линеек ?
А вообще- наф… карбон; хвостовую балку из цельного куска пенопласта обернуть факсовой (или от цем.мешков) бумагой на ПВА- прочности будет достаточно и вес сильно не наберется.
раздумываю - ставить на хвост 4 гр сервы или под крыло 9-и + тяги в палочках ушных?.. черт его знает, что легче будет (в смысле веса хвостовой части)
Я на моделях из пены перенес сервы из фюзеляжа в хвост. В том числе с заменой 9-граммовых на 4-х граммовые. И дело не в массе. У пены очень большой коэффициент температурного расширения, значительно больше чем у стальной тяги. Поэтому при выносе модели на мороз рули уводит так что триммеров не хватает. Страшно неудобно было.
Поэтому при выносе модели на мороз рули уводит так что триммеров не хватает.
Есть такое. Но как говорится, влез на пенолет, не говори, что триммер короткий 😃
Поэтому при выносе модели на мороз
та и как в том анекдоте “да сколько там той зимы”
з.ы. 11 января… на улице где-то +5С 😉
з.з.ы. а вообще я сегодня собираюсь склеивать крыло-балки-хвост, склею и просто прикложу-посмотрю на развесовку - маленькие сервы в зад vs большие + тяги…
маленькие (4 гр) + тяги конечно тоже вариант, но только хз, потянут ли, скорее нет чем да
маленькие (4 гр) + тяги конечно тоже вариант, но только хз, потянут ли
дык сервокалькулятор никто не отменял…
дык сервокалькулятор никто не отменял…
Эмм… прошу прощения, что это?
у меня как-то не срослось с “калькуляторами” - ни ЦТ, ни моторов 😃
так ото, “на глаз” и делаю
думал пойти побросать “пустой” самолет, определить центр тяжести - а там ветер сильный… засада
собрал/склеил/обтянул, вот то как есть - 212 гр
если взять сетап с 1000 мА/3S + 2205 моторчик + винт 7" + мелкие сервы в хвост (вчера прикладывал и так, и сяк - разница в пару см в центре… нос длинный, на краю камера - авось обойдется 😃 )
375 грамм, если еще + камера = 440 грамм
если взять 2200 мА\3S + 2826/10 1400 kv моторчик + винт 8"
600 грамм с камерой
ну тяги там еще не учтены, ну пусть грамм 10-20 набежит еще откуда-нибудь
в заду место для обеих моторов, буду экспериментировать 😃
внутри много места, есть куда акки двигать если что
можно доделать “полочку” над акками, вдруг электронику какую-то ложить/класть (бортовые огни вон или логгер полетный)
–
у меня как-то совсем из головы вылетело, что мне советовали когда-то, я выдумывал-выдумывал, а выдумал “метроида” фактически 😃 😃 😃
ну и ладно; из “советованного” осталось только еще “икар” сделать
Красиво получается, но есть один вопрос: чем обусловлен столь необычный профиль крыла? Почему верхняя поверхность ломаная, а не гладкая?
Я думаю что простотой постройки. Да и летные качества у него не хуже двояковпуклого.
Читать про kfm-2/3/6 и т.д.
Сам про него узнал когда кесл (крыло) делал, вот и повторяю теперь
Делать очень просто, летать летает хорошо, что еще надо? 😉
в общем жду только погоду (тут вроде похолодание обещают, снег - может и к лучшему, в снег бросать)
вчера к вечеру закончил все (поставил пока 8"-4.3 проп + 2205С моторчик + 1000 мА акк), настроил, забил модельку в аппу (гы-гы, все не нарадуюсь). 9" проп не влезет между балками, так что смысл ставить моторчик помощнее (обороты те же)? брать винт с бОльшим шагом?
балансируется “как хочешь” (с сервами в хвосте), места куда положить/подвигать акк полно (даже без камеры, с камерой просто ближе к центру да и все)
не сделал только фиксацию крыльев; пойду тестить прихвачу скотчем, а пока думать буду; прошлый раз кусочком репейника клеил между собой куски крыла, держало конечно, но так, болталось; наверное надо вклеить по крючку и резинкой стягивать, но резинки как раз закончились 😃 вот и отложил на потом
погоду бы теперь
😃
просыпаюсь, зырю в окно - вроде не шелохнется… звоню жене (она в школу дите водит, пока я сплю утром) - подтверждает “тихо, иди запускай”
напихиваю по карманам всякого “на всякий случай”, собираюсь, выхожу (тихо), выруливаю за дом на поле - И НАЧАЛОСЬ
какая то локальная зона турбулентности 😁 у меня в парке
но это не помешало мне все таки решить, что “зря я что ли выходил?”: самолет был максимально облегчен (без камеры то есть), акк в самый перед, подвесил на пальцах - вроде центр тяжести примерно где надо, кинул планировать…
и кинул слегка (но против ветра), а он чуть петлю не сделал 😁 резко вверх нос задрал, а потом вниз - там я его и поймал
доложил камушков, вроде норм, бросил с двигателем; и ничего, полетел, но очень резко по тангажу и с явно задней центровкой… сделал круг, чтобы посадить недалеко от себя, посадил, зажал расходы для РВ, запустил еще раз - лучше, но все равно резковато
и из-за ветра этого еще блин не успеваешь ничего сообразить… посадил и решил пока не испытывать судьбу, разбить всегда успею
не сообразил на поле, что РВ надо было оттриммировать еще попробовать (было бы тихо - прямо в воздухе бы подобрал положение руля); ну и надо камеру в нос возвращать, чего камни возить; или акк тяжелее
осознал наконец, что рулить влево-вправо можно ведь не только элеронами, а и РН (до сих пор все самолеты были без него) - прикольно поворачивает рыскает 😃
в общем доволен, настроить все и летать-летать-летать
все, в след. раз будет видео 😃
сегодня отлично полетал утром: поставил на место камеру, подвинул чуть назад акк и центровка отличная; ну как отличная - летит планируя отлично, при этом ЦТ в 3-4 см от передней кромки крыла (при ширине крыла сантиметров 20… все размеры так, на глаз)
не 30%, как должно быть, хз, почему так - мне главное что летает (но теоретические обьяснения послушал бы с удовольствием. А может можно еще назад сместить цт, как раз ближе к 30% и будет, надо попробовать)
совсем зажал рули высоты (до 35%), да и на все остальное настроил 2-е расходы - рыскает с ними чуть ли не на месте в воздухе, ну его в баню, летаю пока с зажатыми расходами 😃
понемногу приучаюсь поворачивать РН - забавно и необычно пока (и неудобно, “газ” все время сбивается… “это потому, что ты мало тренируешься, жирная свинья” (С) монах шао линя)
камера ездила просто как груз, в след. раз подключу уже ее
–
планирует хорошо, с газом немного разворачивает, надо выкос в сторону менять
и с газом задирает нос вверх: ось двигателя практич. совпадает с плоскостью крыла, учитывая геометрию крыла и фьзеляжа, к которому крепится мотор - сейчас выкос оси вверх - значит надо опускать?
есть у меня замечательный механизм для установки углов двигателя - колечки из трубки для клизмы под лапки крепления винта 😃 буду регулировать
сегодня ветер с дождем и видео
интересное собственно в самом конце, последние 30 секунд 😦
заодно испытал, как камера снимает 720р/60фпс - нормально снимает, только “пузатость” картинки вроде больше
похоже одна из мелких серв сломала зубы, хвостовые балки сломались у самого киля (или как это называется… как раз где усилительная бамбуковая палочка закончилась), внутри акк немного проехал вперед и потянув провода слегка поломал внутренние перегородки (и хотел же “поролона” положить в пустоту перед аккумом… забыл)
глазок камеры в грязи, но упав носом камера цела и невредима, стеклом не стукнулась (там спереди из 5 слоев потолочки стенка)
ничего, что не починилось бы парой капель клея за 30 минут (ну кроме сервы конечно… надо смотреть, получится ли переставить шестеренку)
По видео такое ощущение, будто модель постоянно в правый крен тянет…
А последние 30 секунд очень похожи на сваливание из-за потери скорости.
А последние 30 секунд очень похожи на сваливание из-за потери скорости.
так и было; отлетела вроде недалеко (метров 50-70), а я “потерялся”, вот она и свалилась 😦
ну сам виноват, нечего пенять на обстоятельства 😃
но а вообще лучше летает быстро, чем медленно; и на поворотах скорость сильно теряется
а правый крен очень может быть, двигателю выкос делал; вечером пересмотрю видео (у меня штук 5 записей “неинтересных” + без видео летал просто так)… без видеофиксации нифига потом не помню - куда кренило, как модель себя вела 😃
А я все смотрю на модель и жутко хочется удлинение крыла увеличить…
тогда надо его усиливать, и так из пике прогибается (может и не страшно, но немного стремно)
а никаких карбоновых излишеств нету 😃
а никаких карбоновых излишеств нету
Вчера занесло меня на рынок, а там палатка рыболовная, прикупил угольных концов от удочек. Примерно 40см начало 3мм конец 1мм, идеальный лонжерон за 50 руб. Дороже кончено чем карбон из магазина моделей.