Делаю twin pusher, советы и критика принимаются
Практически готов и если повезет, то завтра может и получится полететь новому самолету: зачесалось в одном месте и решил сделать что-то “сам”, без чертежей
“Сам” конечно громко сказано, просто насмотрелся всякого и накомпилировал; я понимаю, что все, что можно было, я сделал неправильно, и так делать нельзя, ну и что, захотелось и сделал
Делал вот что: 1) пушер, чтоб винты не покупать,
2) что-то разборное более или менее (а то с этими самолетами места не напасешься)
3) с кучей места внутри для всякого, и чтоб это всякое не болталось снаружи
4) чтоб летать небыстро и с камерой
Если есть мысли - что надо (было) сделать не так - велкам, критикуйте
Все из обычной потолочки
Крылья предполагались сьемными, в центральную часть вклеены вязальные алюм. спицы 4,5 мм диаметром, в крылья - спицы 3.5 мм диаметром
Профиль крыла kfm-2 (пишут что “хорошо”, делается просто, что еще надо)
Управление - руль высоты и элерон на одном крыле 😃 - экономия на рулевой машинке + видел проект с одним элероном, т.е. работать должно
В фюзеляже куча отсеков для “всякого”, сверху и снизу; снизу акк, esc и пищалка, сверху будет камера и разное нужное
Моторчик выделен 1400кв, что-то 200 вт, пропеллеры есть 8*4 или 7*4 (влезает между балками 8 и меньше)
балки
крылья
чтобы “не соскочило” - на сьемных частях и на средней есть кусочки “репейника”, вставили спицы и кусочком сверху “склеили”
сначала думал фюзеляж клеить к крылу, но потом подумал, что вдруг что-то переделывать - сделаю на резинке
Ну вот что-то такое должно получиться, но пока просто все в кучу сложено, осталась мелочевка всякая (которая занимает обычно ж кучу времени)
Как посчитать ему центр тяжести? взять 1/3 от крыла да и все?
а - с 2200/3S аккумулятором весит 505 гр, ну пусть больше чуть, еще крышки верхние не сделаны да резинки для крепления крыла 😃
площадь крыла + задней плоскости = 0,2284 м2
правда не знаю, что с этими цифрами делать - это много или мало?
Ну так вроде все нормально, кроме одного!
Провести нагрузочный тест собраного крыла: поставить самолет концами крыла на два стула, а а фюзеляж нагрузить грузом в пару кило. Допускается легкий прогиб консолей; если захрустит и сломается - это будет вам намеком, что вязальные спицы плохо работают на изгиб и лонжерон из них - говно 😃
С одним элероном управляться конечно будет, но вираж вправо и влево будут выполняться несколько по разному.
Ну спицы там не как лонжерон больше, а как “замок”, пытать их так с пристрастием аж жалко
Но попробую 😃
–
А что там с нагрузкой на крыло, мотором, пропом? Посчитайте за меня плз 😉 и скажите пойдет/нет, на что менять? Можно акк поменять на 1000 мА/3s, он легче почти на 100 грамм, правда я еще не смотрел как центровка
А, еще ж камера на носу будет, +60 грамм
Батарейки можно жирнее, он и 2,2А*ч утащит.
Условный оптимум в районе 1,3-1,6 А*ч на 3 банки; на 1А*ч тоже полетит, но будут надуваться при недостатке обдува и\или полном газе более ~20 секунд непрерывно.
Ну в общем разбил я фюз до состояния “выбросить”; хотя нельзя сказать, что все очень плохо
Фюзеляж надо было бы все равно переделывать, центровка (если по 1/3 крыла) получилась зверски передняя, так что в то, что было, можно было втиснуться с большим трудом, про камеру однозначно забыть
Проп 8*4; расходы для руля высоты надо бы сделать поменьше (а моя простая аппа такого в поле сделать не дает), слишком сильно реагирует на стик высоты; выкос мотора наверное надо будет тоже куда-то двигать, сдается мне (было еще 2 или 3 пуска, не попавшие в видео) что с газом он начинает вверх лететь
Кренит влево, т.е противодействие винту; поменял проп на 7*4, оттриммировал элерон и как-то неудачно запустил, тупо мордой в землю (уже 2-й или 3-й раз со мной такое, какой-то мандраж+неуверенность), морда в хлам
Видимо еще и газа мало - с 8 пропеллером он вообще летал на минимуме (те несколько раз, что я запускал), надо было газу побольше и вверх сильнее… ну будет наука
Теперь, когда понятно с весом, сделаю новую морду с учетом ошибок, авось к след. выходным (+ если погода) испытаю
При старте звук - винт по руке проехался? Надо сначала бросать, а потом - газовать.
В первом полете сложно что-то конкретное сказать, есть ощущение, что надо сильнее разгонять ероплан и чуть подзажать расходы, особенно по высоте.
Во втором полете - ощущение, что по тангажу не оттриммирован или руль высоты вниз стоял (или весь стабилизатор? или ручку пузом задели, вверх сдвинув?) - самолет явно в землю подруливал.
Не, руки целые! Винт маленький, бросить успеваю, я об такой опасности даже не задумывался, не мой случай имхо
А звук - то на голове камера и акк к ней на липучке, провода болтаются - вот этот стук проводов и записался
Зажать расходы да, и сам уже понял; но - “в поле” моя аппа не умеет этого делать (а новая где то болтается в почте 3ю неделю)
Во втором ничего не менял рулю высоты, просто слабо бросил и газу мало… Перестраховался блин
Ну дома зажми расходы, процентов на 15-20 меньше буквально. Или до дома так и не добрался еще с полетов? 😃
то понятно, зажму; клеил вчера новую “морду”, раньше выходных все равно теперь не выйти “в поле”
Еще за крыло бросать можно. За переднюю кромку ладонью хватать и с полоборота, наподобие металки, горизонтально кидать. Естественно не со всей дури и если можно взять за крыло, не отломав.
Новый фюзеляж сделал давно, но то погода, то разьезды, сегодня вот только испытал самолет заново
Глядел в окно - штиль, а вышел на поле - нифига, свежий такой ветерок, но решил рискнуть
Пару кругов пролетел, управляемо сел 😃 из за этого ветра не очень понял, что доделывать, но сдается мне, что выкос двигателя: садился полностью отключив мотор и самолет уверенно так планировал слегка носом вниз, так что центровка вроде плюс-минус правильная, но в полете часто задирался нос (но может из за ветра)
В общем днями начинаются каникулы и если погода будет - буду дальше настраивать
Одним элероном управляется конечно вяловато, скорость правда все время была минимальная; наверное 2ю серву все таки поставлю, на другое крыло все равно груз пришлось добавлять
каникулы 😃 мне можно утром заниматься самолетами 😁
сегодня полетал на (так до сих пор без названия) самолете; сначала вот:
все таки задняя центровка, на 1:25 где-то планирование без мотора и против ветра, и если это не задняя центровка, тогда я фиг его знает что как настраивать 😃
потом после не очень удачного приземления проп сломался; поменял, заодно добавил груз в нос:
в принципе неплохо наверное, не знаю, хотелось другого правда - такого, плавного/медленного, для фвп, но неважно - летает.
Летал-летал (демонстрировал жене и мелкому, из окна наблюдающих парк, новый самолет), и вдруг “дыр-пыр!!”, пищалка на акке запищала - отключил двигатель, спланировал, сел (планирует он кстати хорошо так, мне понравилось), в чем же дело - мотор вырвал мотормаунт вместе с кусками потолочки, порубил немного крыло пропеллером, заклинился и видимо увеличение тока просадило напряжение и включило пищалку
Такой вот финал; чинить наверное не буду, полететь полетел, хочется теперь что-то другое
Посмотрите тут. Метроид очень похож на Ваш самолет.
Ссылку посмотрел и вспомнил - там есть модель “стремительный”, унее крыло как бы из 3 частей и крайние секции приподняты: что это дает? Устойчивость устойчивость по крену? Выглядит красиво, я тоже так хотел, но потом что то запамятовал
У моего самолета наверное отношение длина/размах неправильные? Слишком короткий для такого размаха, поэтому вел себя иногда как летающее крыло - голландской шаг, рыскание… Но длина балок определялась просто длиной листа потолочки, а не какими то “идейными” соображениями
Да, законцовки приподнимают именно для большей устойчивости по крену.
На счет раскачек и прочего сложно сказать… Вообще, на мой субъективный взгляд, балки действительно слишком короткие были, а фюзеляж-слишком объемным, потому и болтало. Голландский шаг на ЛК обычно проявляется при избыточной устойчивости. И это вообще отдельная история.
еще нужна “помощь зала” 😃
в общем самолет я не чинил (а жалею… учитывая, что я запускал последние дня 3 - клееное-переклееное скотчем - надо было чинить), но хочу сделать 2-ю версию так сказать
я никогда в руках не держал “карбона”, поэтому спрашиваю: есть контора у меня, где покупаю, когда “горит” и не хочется связываться с китайцами; там есть в наличии карбоновые трубки/прутки/полоски, метровая длина, разные диаметры/толщины, дорого/нет не знаю, но купить могу
часто читаю про усиление “углем”/карбоновыми полосками/прутками - он что, действительно такой прочный и легкий? типа вот пруток пара миллиметров диаметром не гнется/не ломается??
я хочу в новой версии самолета сделать хвостовые балки из карбоновых трубок, будет достаточная длина у них, вес и прочность; какого диаметра стоит купить трубки? повторюсь, я просто в руках никогда его не держал и не представляю ни прочность, ни вес (контора иногородняя, так что пойти пощупать не предлагать)
это раз, а два - как прикрепить эту трубку к крылу и хвостовому оперению (которое все ж из потолочки)? клеить - чем? эпоксидка какая-нибудь наверное?
ну и может три: если уж заказывать, то заказать с запасом стоит наверное, но что именно? точно знаю, что пригодится пруток 1 мм для тяг; прутком 3 мм читал, что вклеивая можно усиливать плоскости в стабилизаторе. Видел, как крылья усиливают полосками, но какими - как-то не интересовался тогда, сейчас не вспомнить… Ну в общем если кто-то приведет пример “набор новосела потолочко-строителя”, мне будет проще с выбором 😉
Тоже с карбоном не работал, заказал разносортицы из того что было на ПФ. Приедет - пощупаю. Планирую мелкие прутки использовать как закладные в переклее 2 слоя потолочки. Клеить усиления наверное лучше на пятиминутку эпоксидку.
Друг покупал спининг дорогой угольный, оставил его мне, братец благополучно его сломал. Недавно в гараже нашёл обломки - повертел, покрутил, хрупковат но лёгкий. Надеюсь модельный карбон обладает большей прочностью.
Карбон, он же-“уголь”, - вещь хорошая, но не панацея, это помнить надо.
Да, материал этот действительно очень жесткий, не даром же их него лыжные палки, удочки, мачты и даже машины делают.
Клеится он эпоксидкой точно, не забудьте зашкурить место склеивания для лучшего прилипания клея, но не сильно. Кстати, лучше использовать 30 минутную или еще более “долгоиграющую” смолу, она более эластичная.
Можно клеить циакрином, но тут нужен специальный, для пенопласта, обычный съест потолочку.
Попробуйте “титан” или “UHU por”, я лично не пробовал им карбон клеить.
На счет балок из карбоновых трубок. Идея интересная, но я бы, наверное, сделал немного иначе: плоская деталь из потолочки, снизу и сверху к которой приклеены карбоновые полоски.
Получается своеобразный двутавр с полками из карбоновых полосок и стенкой из потолочки. В потолочке можно будет сделать облегчения и выиграть в весе, кстати, так можно сделать балки и кили едиными деталями.
(а за счет гибкости карбоновых полосок еще и завязать в единый силовой элемент, но это уже лишнее, думаю)
часто читаю про усиление “углем”/карбоновыми полосками/прутками - он что, действительно такой прочный и легкий? типа вот пруток пара миллиметров диаметром не гнется/не ломается??
Прочность приблизительно такая же как у хорошей легированной стали . Плюс-минус. Зависит от типа и метода изготовления.
Плотность существенно ниже. На уровне стеклотекстолита. от полторашки до двух.
В отличии от стали, не подвержен пластической деформации. Проще говоря ломается, если перегнуть
Образно, это стеклотекстолит на стероидах 😃 Более гибкий, более прочный.
время идет, выходные (частичные, с этими переносами недовыходные получаются) приближаются, а заказать и получить к выходным не успеваю - так что вчера уже сделал балки из потолочки (усилив ее бамбуковой полоской)
карбона закажу “на будущее”, оно у меня в общем наступает быстро 😃
есть в закладках какие-то интересные самолетки, приемничков стало больше, аппы две - можно и несколько сразу ходить запускать
–
вчера сделал балки, сделал хвост; в пред. варианте не было руля направления, теперь решил сделать V хвост; склеил, даже 110 град. более-менее точно получилось 😃, сделал рули, вклеил кабанчики, только будет A-руль 😃
раздумываю - ставить на хвост 4 гр сервы или под крыло 9-и + тяги в палочках ушных?.. черт его знает, что легче будет (в смысле веса хвостовой части)
раздумываю - ставить на хвост 4 гр сервы или под крыло 9-и + тяги в палочках ушных?.. черт его знает, что легче будет (в смысле веса хвостовой части)
Нечего тут думать. При любом раскладе, сервы в хвосте - самый тяжелый вариант. Вы плечо посмотрите какое. На всю длину хвостовой балки. А если серва под крылом, то какое плечо? Пару сантиметров скорее всего. Считать ведь не массу нужно, а массу* на расстояние до ЦТ.
убедили 😉
та я и сам понимал в общем, про плечо и прочее; но если честно - там серву ткнул и тягу из скрепки, а то “боудены” делать, проволоку выпрямлять - лень матушка 😃 она и нашептывала, что “а вдруг”
Потом этот вдруг выливается в свинцовую чушку в морде. Причем отнюдь не девятиграммовую 😃