Делаю twin pusher, советы и критика принимаются

fat_hamster

Практически готов и если повезет, то завтра может и получится полететь новому самолету: зачесалось в одном месте и решил сделать что-то “сам”, без чертежей
“Сам” конечно громко сказано, просто насмотрелся всякого и накомпилировал; я понимаю, что все, что можно было, я сделал неправильно, и так делать нельзя, ну и что, захотелось и сделал

Делал вот что: 1) пушер, чтоб винты не покупать,
2) что-то разборное более или менее (а то с этими самолетами места не напасешься)
3) с кучей места внутри для всякого, и чтоб это всякое не болталось снаружи
4) чтоб летать небыстро и с камерой

Если есть мысли - что надо (было) сделать не так - велкам, критикуйте
Все из обычной потолочки

Крылья предполагались сьемными, в центральную часть вклеены вязальные алюм. спицы 4,5 мм диаметром, в крылья - спицы 3.5 мм диаметром

Профиль крыла kfm-2 (пишут что “хорошо”, делается просто, что еще надо)

Управление - руль высоты и элерон на одном крыле 😃 - экономия на рулевой машинке + видел проект с одним элероном, т.е. работать должно

В фюзеляже куча отсеков для “всякого”, сверху и снизу; снизу акк, esc и пищалка, сверху будет камера и разное нужное

Моторчик выделен 1400кв, что-то 200 вт, пропеллеры есть 8*4 или 7*4 (влезает между балками 8 и меньше)

балки

крылья

чтобы “не соскочило” - на сьемных частях и на средней есть кусочки “репейника”, вставили спицы и кусочком сверху “склеили”
сначала думал фюзеляж клеить к крылу, но потом подумал, что вдруг что-то переделывать - сделаю на резинке

Ну вот что-то такое должно получиться, но пока просто все в кучу сложено, осталась мелочевка всякая (которая занимает обычно ж кучу времени)

Как посчитать ему центр тяжести? взять 1/3 от крыла да и все?

а - с 2200/3S аккумулятором весит 505 гр, ну пусть больше чуть, еще крышки верхние не сделаны да резинки для крепления крыла 😃
площадь крыла + задней плоскости = 0,2284 м2
правда не знаю, что с этими цифрами делать - это много или мало?

ADF

Ну так вроде все нормально, кроме одного!

Провести нагрузочный тест собраного крыла: поставить самолет концами крыла на два стула, а а фюзеляж нагрузить грузом в пару кило. Допускается легкий прогиб консолей; если захрустит и сломается - это будет вам намеком, что вязальные спицы плохо работают на изгиб и лонжерон из них - говно 😃

GSL

С одним элероном управляться конечно будет, но вираж вправо и влево будут выполняться несколько по разному.

fat_hamster

Ну спицы там не как лонжерон больше, а как “замок”, пытать их так с пристрастием аж жалко
Но попробую 😃


А что там с нагрузкой на крыло, мотором, пропом? Посчитайте за меня плз 😉 и скажите пойдет/нет, на что менять? Можно акк поменять на 1000 мА/3s, он легче почти на 100 грамм, правда я еще не смотрел как центровка
А, еще ж камера на носу будет, +60 грамм

ADF

Батарейки можно жирнее, он и 2,2А*ч утащит.
Условный оптимум в районе 1,3-1,6 А*ч на 3 банки; на 1А*ч тоже полетит, но будут надуваться при недостатке обдува и\или полном газе более ~20 секунд непрерывно.

fat_hamster

Ну в общем разбил я фюз до состояния “выбросить”; хотя нельзя сказать, что все очень плохо
Фюзеляж надо было бы все равно переделывать, центровка (если по 1/3 крыла) получилась зверски передняя, так что в то, что было, можно было втиснуться с большим трудом, про камеру однозначно забыть

Проп 8*4; расходы для руля высоты надо бы сделать поменьше (а моя простая аппа такого в поле сделать не дает), слишком сильно реагирует на стик высоты; выкос мотора наверное надо будет тоже куда-то двигать, сдается мне (было еще 2 или 3 пуска, не попавшие в видео) что с газом он начинает вверх лететь
Кренит влево, т.е противодействие винту; поменял проп на 7*4, оттриммировал элерон и как-то неудачно запустил, тупо мордой в землю (уже 2-й или 3-й раз со мной такое, какой-то мандраж+неуверенность), морда в хлам
Видимо еще и газа мало - с 8 пропеллером он вообще летал на минимуме (те несколько раз, что я запускал), надо было газу побольше и вверх сильнее… ну будет наука

Теперь, когда понятно с весом, сделаю новую морду с учетом ошибок, авось к след. выходным (+ если погода) испытаю

ADF

При старте звук - винт по руке проехался? Надо сначала бросать, а потом - газовать.

В первом полете сложно что-то конкретное сказать, есть ощущение, что надо сильнее разгонять ероплан и чуть подзажать расходы, особенно по высоте.

Во втором полете - ощущение, что по тангажу не оттриммирован или руль высоты вниз стоял (или весь стабилизатор? или ручку пузом задели, вверх сдвинув?) - самолет явно в землю подруливал.

fat_hamster

Не, руки целые! Винт маленький, бросить успеваю, я об такой опасности даже не задумывался, не мой случай имхо
А звук - то на голове камера и акк к ней на липучке, провода болтаются - вот этот стук проводов и записался

Зажать расходы да, и сам уже понял; но - “в поле” моя аппа не умеет этого делать (а новая где то болтается в почте 3ю неделю)

Во втором ничего не менял рулю высоты, просто слабо бросил и газу мало… Перестраховался блин

ADF

Ну дома зажми расходы, процентов на 15-20 меньше буквально. Или до дома так и не добрался еще с полетов? 😃

fat_hamster

то понятно, зажму; клеил вчера новую “морду”, раньше выходных все равно теперь не выйти “в поле”

ADF

Еще за крыло бросать можно. За переднюю кромку ладонью хватать и с полоборота, наподобие металки, горизонтально кидать. Естественно не со всей дури и если можно взять за крыло, не отломав.

19 days later
fat_hamster

Новый фюзеляж сделал давно, но то погода, то разьезды, сегодня вот только испытал самолет заново

Глядел в окно - штиль, а вышел на поле - нифига, свежий такой ветерок, но решил рискнуть

Пару кругов пролетел, управляемо сел 😃 из за этого ветра не очень понял, что доделывать, но сдается мне, что выкос двигателя: садился полностью отключив мотор и самолет уверенно так планировал слегка носом вниз, так что центровка вроде плюс-минус правильная, но в полете часто задирался нос (но может из за ветра)
В общем днями начинаются каникулы и если погода будет - буду дальше настраивать
Одним элероном управляется конечно вяловато, скорость правда все время была минимальная; наверное 2ю серву все таки поставлю, на другое крыло все равно груз пришлось добавлять

fat_hamster

каникулы 😃 мне можно утром заниматься самолетами 😁

сегодня полетал на (так до сих пор без названия) самолете; сначала вот:

все таки задняя центровка, на 1:25 где-то планирование без мотора и против ветра, и если это не задняя центровка, тогда я фиг его знает что как настраивать 😃
потом после не очень удачного приземления проп сломался; поменял, заодно добавил груз в нос:

в принципе неплохо наверное, не знаю, хотелось другого правда - такого, плавного/медленного, для фвп, но неважно - летает.
Летал-летал (демонстрировал жене и мелкому, из окна наблюдающих парк, новый самолет), и вдруг “дыр-пыр!!”, пищалка на акке запищала - отключил двигатель, спланировал, сел (планирует он кстати хорошо так, мне понравилось), в чем же дело - мотор вырвал мотормаунт вместе с кусками потолочки, порубил немного крыло пропеллером, заклинился и видимо увеличение тока просадило напряжение и включило пищалку

Такой вот финал; чинить наверное не буду, полететь полетел, хочется теперь что-то другое

fat_hamster

Ссылку посмотрел и вспомнил - там есть модель “стремительный”, унее крыло как бы из 3 частей и крайние секции приподняты: что это дает? Устойчивость устойчивость по крену? Выглядит красиво, я тоже так хотел, но потом что то запамятовал

У моего самолета наверное отношение длина/размах неправильные? Слишком короткий для такого размаха, поэтому вел себя иногда как летающее крыло - голландской шаг, рыскание… Но длина балок определялась просто длиной листа потолочки, а не какими то “идейными” соображениями

Всеволод

Да, законцовки приподнимают именно для большей устойчивости по крену.

На счет раскачек и прочего сложно сказать… Вообще, на мой субъективный взгляд, балки действительно слишком короткие были, а фюзеляж-слишком объемным, потому и болтало. Голландский шаг на ЛК обычно проявляется при избыточной устойчивости. И это вообще отдельная история.

9 days later
fat_hamster

еще нужна “помощь зала” 😃

в общем самолет я не чинил (а жалею… учитывая, что я запускал последние дня 3 - клееное-переклееное скотчем - надо было чинить), но хочу сделать 2-ю версию так сказать

я никогда в руках не держал “карбона”, поэтому спрашиваю: есть контора у меня, где покупаю, когда “горит” и не хочется связываться с китайцами; там есть в наличии карбоновые трубки/прутки/полоски, метровая длина, разные диаметры/толщины, дорого/нет не знаю, но купить могу

часто читаю про усиление “углем”/карбоновыми полосками/прутками - он что, действительно такой прочный и легкий? типа вот пруток пара миллиметров диаметром не гнется/не ломается??

я хочу в новой версии самолета сделать хвостовые балки из карбоновых трубок, будет достаточная длина у них, вес и прочность; какого диаметра стоит купить трубки? повторюсь, я просто в руках никогда его не держал и не представляю ни прочность, ни вес (контора иногородняя, так что пойти пощупать не предлагать)

это раз, а два - как прикрепить эту трубку к крылу и хвостовому оперению (которое все ж из потолочки)? клеить - чем? эпоксидка какая-нибудь наверное?

ну и может три: если уж заказывать, то заказать с запасом стоит наверное, но что именно? точно знаю, что пригодится пруток 1 мм для тяг; прутком 3 мм читал, что вклеивая можно усиливать плоскости в стабилизаторе. Видел, как крылья усиливают полосками, но какими - как-то не интересовался тогда, сейчас не вспомнить… Ну в общем если кто-то приведет пример “набор новосела потолочко-строителя”, мне будет проще с выбором 😉

GistWarGeneral

Тоже с карбоном не работал, заказал разносортицы из того что было на ПФ. Приедет - пощупаю. Планирую мелкие прутки использовать как закладные в переклее 2 слоя потолочки. Клеить усиления наверное лучше на пятиминутку эпоксидку.
Друг покупал спининг дорогой угольный, оставил его мне, братец благополучно его сломал. Недавно в гараже нашёл обломки - повертел, покрутил, хрупковат но лёгкий. Надеюсь модельный карбон обладает большей прочностью.