Чьи серво выбирать?

joom-it

Дошел я до покупки серво машинок и глаза разбежались. В наши дни в продаже куча всяких машинок, но какого производителя выбрать? Понятно, сто можно взять что то типа футабы тыщи по 4 за штуку. но хочется что то по бюджетнее. А отзывов и тестов на эту тему как то маловато.

В общем, какого производителя брать? желательно аналоговые, по тому что под FPV.

ADF
joom-it:

и глаза разбежались.

Ну для начала надо определиться, какого размера модель и насколько серьезная.

На не спортивные еропланы весом до 1 Кг обычно по уши хватает китайщины типа HXT-900. Сервы легкие, быстрые, стоят дешево, ремкомплекты к ним совсем копеешные. Но отказы известны и не единичны, хотя в % отношении достаточно редки.

joom-it:

желательно аналоговые, по тому что под FPV.

Какая связь между типом электроники в серве (аналог\цифра) и ФПВ?..

GSL
joom-it:

В общем, какого производителя брать? желательно аналоговые, по тому что под FPV.

Если под свой nwin pusyer то там за глаза хватит HXT-900. Надежные, дешевые. Берите с запасом, они дешевые а при падениях иногда ломаются. Полезно ремкомплекты сразу взять.

ADF

900-ки ни разу не надежные и не стабильные по сравнению с нормальными сервами, но за их цену грех жаловаться.

Wherewolf

Роман, А ПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ МОЖНО ХОТЬ ОЗВУЧИТЬ? А то фпв пенолёт - это одно, а фпв джет - совсем другое 😃 это я в крайности, но тем не менее…

joom-it
Wherewolf:

Роман, А ПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ МОЖНО ХОТЬ ОЗВУЧИТЬ? А то фпв пенолёт - это одно, а фпв джет - совсем другое 😃 это я в крайности, но тем не менее…

FPV raptor 2M version.
Хотя модель здесь особо не имеет значения. Хотелось бы обсудить параметры - цена, качество, надежность.

ADF:

Какая связь между типом электроники в серве (аналог\цифра) и ФПВ?..

стоит мощный передатчик на борту. по этому меня остерегли, что цифра произвольно дергаться может.

ADF
joom-it:

обсудить параметры - цена, качество, надежность.

Брэндовые сервы надежнее и качественнее, чем китайские, точка.

Цена, конечно, растет существенно быстрее качества, но общая зависимость - положительная: выше цена - надежнее серва.

joom-it:

…мощный передатчик на борту. по этому меня остерегли, что цифра произвольно дергаться может.

Тут другой вопрос назревает: а ранее что-либо в воздух уже поднимали, навык пилотирования имеется?

joom-it
ADF:

Тут другой вопрос назревает: а ранее что-либо в воздух уже поднимали, навык пилотирования имеется?

Да, поднимал. Раньше пилотажем занимался. Потом большой перерыв, потом коптер. А сейчас на дальняк полетать решил.

artemium

Если не хотите из-за мелких проишествий каждый раз выковыривать сервы для замены шестерней итп.то рекомендую с металлическим редуктором.Усилия 1,5-2 кг за глаза .За 1,5 года после ухода с пластика в редукторах серв ни одной металлической не сломал …По совместимости с видеопередатчиком смотрите в профильных ветках в разделе полетам по камере.Вообще-то по идее если взять провод 2 жилы в экране то ниче дрыгаться не должно…Экран это к минусу подключить ,2 жилы внутри это + и сигнальная.

ADF
artemium:

…рекомендую с металлическим редуктором.Усилия 1,5-2 кг за глаза .За 1,5 года после ухода с пластика в редукторах серв ни одной ме…

Металлические - ушатывает, появляются люфты.

В то-же время, если не давать рулям задевать землю при посадках, то и пластиковые сервы не ломает. Это надо откровенно с размаху самолет о грунт опнуть, чтобы у самолета редуктора серв порвало.

Wherewolf

посмотрел… пена 2 кг.
я бы поставил из бюджетных турнигу 90МГ
из бренда - близкую какую-нить футабу
или Хайтек такого-же размера. но тоже металл.
на край - хайтек 82.

ADF

Хайтек-85 - лучше, чем 82. И не на край, а вполне вменяемые сервы, хотя для 2 Кг ероплана конечно впритык по усилию. Хотя, это же носитель, не пилотага, нагрузки на рули ниже.

Wherewolf

вот вот, я про 85 и говорил.
а 82 действительно край… нежные оне… у меня под весом рулей 2 раза шестерни ломались на посадке 😃

joom-it

ну поломка при посадке это не так страшно.
гораздо хуже если сервы в полете откажут, километров в 20-ти/

да и получается что кроме хайтека футабы и жр выбирать не из чего?

ADF

Серву может сломать на посадке, но заметишь ты это только после следующего взлета. Когда из редуктора один зуб выбит - без нагрузки она может работать будто исправная, а под нагрузкой будет с треском прошлифовывать, не обеспечивая выход руля на требуемый угол.

Поэтому стойкость при нештатных нагрузках тоже важна. Но лучше и правильнее - конструировать аппарат так, чтобы свести к минимуму риск “выбивания” серв при посадке: например, на концах крыла ставить шайбы и-или костыли вниз, чтобы свести к минимуму вероятность задевания руля за землю, тяги, качалки серв, кабаны - тоже прятать от ударов: либо под обтекатели, либо ставить их сверху крыла (но тогда сервы подставляются под дождь, хотя риск залива случайными каплями невысок - опасно лишь полное погружение сервы в воду).

Примерно так.

joom-it

заглянул я тут на сайт хайтека и мягко офигел. сервы 150 - 400 евро как то крутовато

и вот, нашол вот такого производителя, китай провда, но выглядит заманчиво towerpro.com.tw (не реклама)

Udjin

Гиперион. (Hyperion).
Очень надeжные сервы.

Wherewolf
joom-it:

заглянул я тут на сайт хайтека и мягко офигел. сервы 150 - 400 евро как то крутовато

а зачем за 400 смотреть? вам ведь конкретные написали… там ценник другой.
и про китайцев я написал. у меня на 90-й турниге Реактор-электробайп крутит весь пилотаж без проблем. текущий ценник не помню, но весьма доступно.
ну и во-вторых.оборудованеи для фпв тоже денег стоит. которое на борту стоит и упасть зи-за дешёвой сервы может.
Хотя… я тут по 5 бакинских брал стандартные китайсервы на 10кг… на пилотаге 1,5 м вполне уверенно работают. 😃

ADF

Для надежности можно использовать больше серв и больше рулей. Два элерона с двумя сервами - уже имеют резерв на случай отказа. Располовинить руль высоты на две половинки с приводом каждой от своей сервы - получаем резервирование по рулю высоты.
Для пущей надежности - приемник питать от линейного стабилизатора 7805 (полноценный БЕК ему без нужды, ибо жрет мало), а сервы по левому и по правому борту - от раздельных БЕКов. В случае умирания, некоторые сервы казлят и проваливают питание - если 5В будут общими на весь самолет, то одна серва, умирающая с “козлом”, вырубит весь самолет, включая приемник и остальные сервы. В случае нескольких 5В источников, у которых общий только минус, одна дохлая серва не завалит все управление.