Чьи серво выбирать?

joom-it

Дошел я до покупки серво машинок и глаза разбежались. В наши дни в продаже куча всяких машинок, но какого производителя выбрать? Понятно, сто можно взять что то типа футабы тыщи по 4 за штуку. но хочется что то по бюджетнее. А отзывов и тестов на эту тему как то маловато.

В общем, какого производителя брать? желательно аналоговые, по тому что под FPV.

ADF
joom-it:

и глаза разбежались.

Ну для начала надо определиться, какого размера модель и насколько серьезная.

На не спортивные еропланы весом до 1 Кг обычно по уши хватает китайщины типа HXT-900. Сервы легкие, быстрые, стоят дешево, ремкомплекты к ним совсем копеешные. Но отказы известны и не единичны, хотя в % отношении достаточно редки.

joom-it:

желательно аналоговые, по тому что под FPV.

Какая связь между типом электроники в серве (аналог\цифра) и ФПВ?..

GSL
joom-it:

В общем, какого производителя брать? желательно аналоговые, по тому что под FPV.

Если под свой nwin pusyer то там за глаза хватит HXT-900. Надежные, дешевые. Берите с запасом, они дешевые а при падениях иногда ломаются. Полезно ремкомплекты сразу взять.

ADF

900-ки ни разу не надежные и не стабильные по сравнению с нормальными сервами, но за их цену грех жаловаться.

Wherewolf

Роман, А ПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ МОЖНО ХОТЬ ОЗВУЧИТЬ? А то фпв пенолёт - это одно, а фпв джет - совсем другое 😃 это я в крайности, но тем не менее…

joom-it
Wherewolf:

Роман, А ПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ МОЖНО ХОТЬ ОЗВУЧИТЬ? А то фпв пенолёт - это одно, а фпв джет - совсем другое 😃 это я в крайности, но тем не менее…

FPV raptor 2M version.
Хотя модель здесь особо не имеет значения. Хотелось бы обсудить параметры - цена, качество, надежность.

ADF:

Какая связь между типом электроники в серве (аналог\цифра) и ФПВ?..

стоит мощный передатчик на борту. по этому меня остерегли, что цифра произвольно дергаться может.

ADF
joom-it:

обсудить параметры - цена, качество, надежность.

Брэндовые сервы надежнее и качественнее, чем китайские, точка.

Цена, конечно, растет существенно быстрее качества, но общая зависимость - положительная: выше цена - надежнее серва.

joom-it:

…мощный передатчик на борту. по этому меня остерегли, что цифра произвольно дергаться может.

Тут другой вопрос назревает: а ранее что-либо в воздух уже поднимали, навык пилотирования имеется?

joom-it
ADF:

Тут другой вопрос назревает: а ранее что-либо в воздух уже поднимали, навык пилотирования имеется?

Да, поднимал. Раньше пилотажем занимался. Потом большой перерыв, потом коптер. А сейчас на дальняк полетать решил.

artemium

Если не хотите из-за мелких проишествий каждый раз выковыривать сервы для замены шестерней итп.то рекомендую с металлическим редуктором.Усилия 1,5-2 кг за глаза .За 1,5 года после ухода с пластика в редукторах серв ни одной металлической не сломал …По совместимости с видеопередатчиком смотрите в профильных ветках в разделе полетам по камере.Вообще-то по идее если взять провод 2 жилы в экране то ниче дрыгаться не должно…Экран это к минусу подключить ,2 жилы внутри это + и сигнальная.

ADF
artemium:

…рекомендую с металлическим редуктором.Усилия 1,5-2 кг за глаза .За 1,5 года после ухода с пластика в редукторах серв ни одной ме…

Металлические - ушатывает, появляются люфты.

В то-же время, если не давать рулям задевать землю при посадках, то и пластиковые сервы не ломает. Это надо откровенно с размаху самолет о грунт опнуть, чтобы у самолета редуктора серв порвало.

Wherewolf

посмотрел… пена 2 кг.
я бы поставил из бюджетных турнигу 90МГ
из бренда - близкую какую-нить футабу
или Хайтек такого-же размера. но тоже металл.
на край - хайтек 82.

ADF

Хайтек-85 - лучше, чем 82. И не на край, а вполне вменяемые сервы, хотя для 2 Кг ероплана конечно впритык по усилию. Хотя, это же носитель, не пилотага, нагрузки на рули ниже.

Wherewolf

вот вот, я про 85 и говорил.
а 82 действительно край… нежные оне… у меня под весом рулей 2 раза шестерни ломались на посадке 😃

joom-it

ну поломка при посадке это не так страшно.
гораздо хуже если сервы в полете откажут, километров в 20-ти/

да и получается что кроме хайтека футабы и жр выбирать не из чего?

ADF

Серву может сломать на посадке, но заметишь ты это только после следующего взлета. Когда из редуктора один зуб выбит - без нагрузки она может работать будто исправная, а под нагрузкой будет с треском прошлифовывать, не обеспечивая выход руля на требуемый угол.

Поэтому стойкость при нештатных нагрузках тоже важна. Но лучше и правильнее - конструировать аппарат так, чтобы свести к минимуму риск “выбивания” серв при посадке: например, на концах крыла ставить шайбы и-или костыли вниз, чтобы свести к минимуму вероятность задевания руля за землю, тяги, качалки серв, кабаны - тоже прятать от ударов: либо под обтекатели, либо ставить их сверху крыла (но тогда сервы подставляются под дождь, хотя риск залива случайными каплями невысок - опасно лишь полное погружение сервы в воду).

Примерно так.

joom-it

заглянул я тут на сайт хайтека и мягко офигел. сервы 150 - 400 евро как то крутовато

и вот, нашол вот такого производителя, китай провда, но выглядит заманчиво towerpro.com.tw (не реклама)

Udjin

Гиперион. (Hyperion).
Очень надeжные сервы.

Wherewolf
joom-it:

заглянул я тут на сайт хайтека и мягко офигел. сервы 150 - 400 евро как то крутовато

а зачем за 400 смотреть? вам ведь конкретные написали… там ценник другой.
и про китайцев я написал. у меня на 90-й турниге Реактор-электробайп крутит весь пилотаж без проблем. текущий ценник не помню, но весьма доступно.
ну и во-вторых.оборудованеи для фпв тоже денег стоит. которое на борту стоит и упасть зи-за дешёвой сервы может.
Хотя… я тут по 5 бакинских брал стандартные китайсервы на 10кг… на пилотаге 1,5 м вполне уверенно работают. 😃

ADF

Для надежности можно использовать больше серв и больше рулей. Два элерона с двумя сервами - уже имеют резерв на случай отказа. Располовинить руль высоты на две половинки с приводом каждой от своей сервы - получаем резервирование по рулю высоты.
Для пущей надежности - приемник питать от линейного стабилизатора 7805 (полноценный БЕК ему без нужды, ибо жрет мало), а сервы по левому и по правому борту - от раздельных БЕКов. В случае умирания, некоторые сервы казлят и проваливают питание - если 5В будут общими на весь самолет, то одна серва, умирающая с “козлом”, вырубит весь самолет, включая приемник и остальные сервы. В случае нескольких 5В источников, у которых общий только минус, одна дохлая серва не завалит все управление.

sarkis777

tower pro mg90s, из бюджетных ,очень доволен, только смазку время от времени меняю

Авианосец

Из опыта,Футаба Граупнер Джи эр Хайтек,сервы которые работают.Цена выше,Пользую только ИХ,и зч на них можно найти.

shil
Udjin:

Гиперион. (Hyperion). Очень надeжные сервы.

Чего-то народ в последнее время нос морщит: “0 не держат, то плохо, сё не очень.” У меня на планере 3400мм размахом стоят, ничего плохого сказать не могу. Правда, надо сказать, что зимой не летаю.

маркин_влад
joom-it:

заглянул я тут на сайт хайтека и мягко офигел. сервы 150 - 400 евро как то крутовато

Дайтессылку на супер драгоценные хайтеки. Два года летаю на 40роковой пилотаге на 325х