Ремонт ЯК 54
Приветствую всех. Подарили друзья вот такую замечательную модель ЯК-54,
Это мой второй самолет, первый Wing Dragon 300. Совершил большую ошибку, приехав на полосу, подключил АКБ, напряжение было 15.1, (АКБ 4S-3300), пытался взлететь с полосы, самолет долго бежит, но от земли не отрывается, после нескольких попыток было решено кинуть с руки, посчитал что полоса плохо почищена и самолет не может разогнаться, после того как кинули с руки, самолет резко пошел вверх и повис на винте, я попытался вывести его в горизонтальный полет, но он стремительно стал терять высоту, успел только убрать обороты, самолет упал четко на шасси. Итог, треснула площадка шасси, и хвост самолета попалам. Самолет из пены. прошу ваших советов как клеить и чем клеить, вставить карбоновую трубку или лучше обычные линейки? какой клей лучше подойдет? Фото ниже.
У меня был такой самолет. Все кроме головы ремонтируется легко - достаточно воткнуть шашлычных палочек и приклеить на эпоксидку. Крылья вообще клеил на циакрин.
Следи за тем, чтобы не убивалась площадка шасси и голова. Убитая площадка будет провоцировать капотирование на каждой посадке. Выломанную голову починить достаточно трудно, будет отваливаться после каждой второй-третьей посадки.
не убивалась площадка шасси
Площадка как раз лопнула после падения, я так понимаю можно вырезать из фанеры новую?
В принципе неважно, там проблема в том, что деформируется пенопласт и шасси начинают “смотреть” назад. Лучше их отогнуть или сделать площадку так, чтобы стойка “смотрела” вперед. Я вообще потом стойку прикрутил к мотораме (сделал вырезы в капоте).
подключил АКБ, напряжение было 15.1, (АКБ 4S-3300), пытался взлететь с полосы
Паша , ты отчаянный пилот.
С таким акком ты долго бы бегал по полосе и лучше бы не взлетал ,а тем более с руки.Лыжи пора ставить,взлетать то и с колёс можно , а вот садиться на лыжах удобнее при таком обилие снега.
Это самое слабое место у самолёта , усиливай тем что есть под рукой -карбон ,линейка ,рейки. Титан клеит здорово ,дёшево ,но сохнет долго,эпоксидка двух компонентная ,циакрин и пр.
Стойки у тебя , наверное, жёсткие и простят плюхов и неправильных касаний шасси - думай,может на проволочные перейти(дерзай)
Мой отлично летал.
Спасибо! Буду клеить, надеюсь к следующим выходным приведу его в чувства. с АКБ лоханулся здорово, вот он и не взлетал, и не надо было взлетать с руки, цел был бы… но что уж теперь, починю:)
Паша , ты отчаянный пилот.
Мой, отлично летал.
Потому, что у Бориса, он был не вторым самолётом, заметь .
У меня этот Як был фактически вторым самолетом. И ничего 😉
И ничего 😉
У меня был такой самолет.
Все кроме головы ремонтируется легко - достаточно воткнуть шашлычных палочек и приклеить на эпоксидку. Крылья вообще клеил на циакрин.
Убитая площадка будет провоцировать капотирование на каждой посадке. Выломанную голову починить достаточно трудно, будет отваливаться после каждой второй-третьей посадки.
И это ты называешь, ничего? Ну и память.
Мой отлично летал.
Ещё раз подчёркиваю, надо иметь уже навыки и не ремонта, а в пилотировании самолёта.
с АКБ лоханулся здорово, вот он и не взлетал, и не надо было взлетать с руки, цел был бы… но что уж теперь, починю
Надеюась,ты не удивишься ,увидев 16,8 вольт на заряженном акке.
Зимой акки и так быстрее просаживаются ,на поле держу их в карманах и ношу с собой на ВПП в сумке холодильник,удобно очень.
Да, а что такого? Я считаю этот самолет отличным тренером-пилотажкой, т.е. как второй самолет вполне. Почему? Ремонтируется легко (если не морковить), летает прекрасно для пены такого размера. После него переходить на бальзу - самое то.
Для зимы ещё много заморочек , но полетать на лыжах и сесть на поле дорогого стоит.
Самолёт Як-54(пена) с зажатыми расходами отличный тренер ,приятеля натаскивал на своём ,но садился сам.😁
rc-twin.ru/winterseason.php почитай , тебе пригодится.
тебе пригодится.
-мне тоже,огромное спасибо,Борис.
огромное спасибо,Борис
Это Юрий из С-П сделал хорошую подборку к разобщённым темам.
Что в С-П ,что в Новороссийске ветра всегда приличные и влажность дай боже. Удачи.