Подскажите по Messershmit ME-109

А-лекс
super_user:

По поводу элеронов

Как для меня, так самолет оказался достаточно резвым так что все правильно вам про элероны написали.

Touring

небольшой отзыв о модели…

в прошлые выходные чуток полетали. ветер был по прогнозу 5-7м/с с порывами до 13м/с.
ездил летать с одим очень хорошим человеком…Михаил его звать…он полетал на модели…мне понравилось как самик летает…даже в такой ветер очень хорошо чуствует себя в небе. самик скоростной менее чем 50% газа не рекомендую летать…в полный газ модель мгновенно уходит…в общем потом у меня были две попытки его запустить…запускал с рук…две попытки и две морковки 😃))) на второй марковке сломал моторамму…буду делать слоёную , пенопласт с фанерой. электроникой очень доволен. вес модели 507гр с мотором 2830 очень хорошая тяга. кстати по поводу моих морковок…я думаю что это из-за того что запускал с руки…его сносило ветром я не успевал отреагировать…буду пробовать со взлётки в след. раз. и конечно же надо перестроиться с цессны…морковки из-за этого тоже…😃

А-лекс

и ветер чуть по-слабее желательно. Да, мессеру не страшен ветер, но для первого полета на нем нужна спокойная погода. Я когда то давал людям пульт когда модель уже в воздухе. взлет - дело тонкое. Ветер у земли неравномерный и из-за этого пилот с не очень большим опытом может “не словить” модель. взлетка вещь хорошая, но для такого самолета, как показала практика, она должна быть ровная (без ямок кустов трещин) взлет я бы посоветовал делать на полном газу т.к модель в таком режиме лучше управляется и быстрее набирает скорость. (объясню: этой модели нужна скорость для полета. на старте с руки в момент броска скорость не велика и ее недостаточно для того чтобы модель хорошо управлялась по крену.) так же нельзя во время старта с руки тянуть ручку руля высоты (самолет не наберет скорость, задерет нос и свалится на крыло за несколько метров полета) взлетка решает эти проблемы, но опять же взлет нужно производить правильно: установка модели против ветра, проверка всех рулей, газа, разгон модели по ВПП(стик руля высоты можно потянуть на себя самую малость, но этот критерий чисто на ваше усмотрение), когда модель разогналась плавно тянем стик руля высоты на себя и наблюдаем как модель отрывается от полосы, летаем… посадка: первую посадку на самолете лучше всего совершить, когда аккумулятор еще не полностью разряжен т.е. на нем можно летать еще пару минут. посадка, как и взлет осуществляется против ветра. сначала необходимо несколько раз пролететь над полосой нанебольшой скорости (примериться) когда вы сможете четко провести самолет над полосой на малой скорости заходите на посадку. Лучше заходить издалека (главное - не переусерствовать и не потерять модель из виду) снижаем обороты двигателя, самолет начинает ПЛАВНО снижаться. Поддерживаем его рулем высоты и элеронами (по необходимости подруливаем рулем направления) газ до нуля не сбрасываем когда до земли остается меньше полуметра можно убрать газ чтобы не повредить об ВПП пропеллер и мотораму. Я знаю что у вас была модель. но если я ничего не путаю, то это была Цесна, которая летает очень стабильно и со взлетом и посадкой проблем не возникает, но мессер, это немного другая модель. она сложнее.

Олег_из_Казани

Я же говорил классный самолет и мотоустановка самая оптимальная в полный газ в вертикаль уходит не снижая скорости. Просто после цессны он резковат в управлении + скорость даже в пол газа раза в 2 больше. Если слишком быстро можно поставить 8*4 винт - но быстрых вертикалей уже не будет.

Touring

да Олег только вчера купил 8/4, 5шт надеюсь на долго их хватит 😃 буду пробовать на этих винтах

да и надо научиться перестраиваться с одного самика на другой…182 цессну я продал…а вот 747 осталась 😃 и на ней тож иногда буду летать…люблю я её 😃))) она у меня первый самик 😃))

mikhailbb

Мои впечатления такие: самолет вполне летающий, центровка в норме, тяга, вес - нагрузка в хорошем балансе, соответственно на модели можно летать и в ветер и тихую погоду. Элероны требуют настройки расходов и экспонент, мне показалось элеронов толи маловато, то ли экспонент много. Взлет как взлет - с руки: газа побольше, под 45 градусов, рулить быстро и правильно. А вот посадка сложная - скорость сваливания достаточно высокая. Короче сажать лучше в сугроб - тянуть на высоте полметра пока не свалиться. По честному я на этом самолете слетал один раз и в конце достаточно жестко его аблед приложил, почему так вышло сообразил потом: отвлекался на скользоту под ногами чтоб не навернуться и на разговор, в определенный момент увидел что не понимаю в каком положении самолет - верх и низ серые и на удалении больше 50 метров в пасмурную погоду уже ничего не разобрать, поэтому летать !нужно! как можно ближе и внимательно контролируя самолет. Вот как-то оно так…

mikhailbb

Еще хотел добавить - не нужно переделывать мотораму, стоковый пластиковый стаканчик это слабое звено конструкции и если эти моторамы за копеечные деньги продаются в соседнем магазине, то лучше купить их про запас и иметь с собой. Если вы вклеите добротный моторный шпангоут или мотокороб и к нему соответственно как следует прикрутите мотор, то тяжелым мотором потянет ваш кастом и обязательно или оторвет или разворотит полморды.

Геннадий2610
mikhailbb:

верх и низ серые и на удалении больше 50 метров в пасмурную погоду уже ничего не разобрать…

Да,есть такое,учитывая мелкий размер и скорость полета.Если на посадке выдерживать его на высоте 20-30см., то сваливания нет,но посадка скоростная.Поменял МЕ-109 на FW 190D,особой разницы между ними не заметил.
Вот готовое решение по окраске от Hacker Model,самолет FW 190D:

Ершов

У меня есть такой КИТ,как быть с моторамой под БК,какие есть варианты?

Touring
mikhailbb:

Еще хотел добавить - не нужно переделывать мотораму, стоковый пластиковый стаканчик это слабое звено конструкции и если эти моторамы за копеечные деньги продаются в соседнем магазине, то лучше купить их про запас и иметь с собой. Если вы вклеите добротный моторный шпангоут или мотокороб и к нему соответственно как следует прикрутите мотор, то тяжелым мотором потянет ваш кастом и обязательно или оторвет или разворотит полморды.

Алексей почитайте вот этот топик, думаю стоит прислушаться, Мессер действительно очень скоростной самик, и если он на высокой скорости влепится куда нибудь , то моторамма останется живой , а вот самик под вопросом.
Хотя меня самого не устраивает моторама на пластиковой ножке, но пока в раздумьях…что же с ней делать 😃

А-лекс

1 вариант. Берем мотор 2830 с кв 1000 -1200-1600, регулятор на 25-30А 3-4 сервомашинки винт 9*5 или 8*4 аккумулятор 3 банки на 1300-1800мАч передатчик, приемник, ровные руки, клей. И собираем. Наслаждаемся полетами.
2 вариант Берем мотор 2830 с кв 1000 -1200-1600, регулятор на 25-30А 3-4 сервомашинки винт 9*5 или 8*4 аккумулятор 3 банки на 1300-1800мАч передатчик, приемник, ровные руки, клей. И собираем. Ставим на полочку потому что не любим/не умеем/не хотим летать.
3 вариант (дешевый) Просто берем собираем и ставим на полочку
4 вариант (самый дешевый) Создаем объявление о продаже и продаем.

Ершов
Touring:

Алексей почитайте вот этот топик, думаю стоит прислушаться, Мессер действительно очень скоростной самик, и если он на высокой скорости влепится куда нибудь , то моторамма останется живой , а вот самик под вопросом.
Хотя меня самого не устраивает моторама на пластиковой ножке, но пока в раздумьях…что же с ней делать 😃

Ну согласитесь,что хлипкая она, притом что две моркови за последние пол года, были по причине отделения
моторамы от самолёта, поэтому смотрю на неё с недоверием.

А-лекс:

1 вариант. Берем мотор 2830 с кв 1000 -1200-1600, регулятор на 25-30А 3-4 сервомашинки винт 9*5 или 8*4 аккумулятор 3 банки на 1300-1800мАч передатчик, приемник, ровные руки, клей. И собираем. Наслаждаемся полетами.
2 вариант Берем мотор 2830 с кв 1000 -1200-1600, регулятор на 25-30А 3-4 сервомашинки винт 9*5 или 8*4 аккумулятор 3 банки на 1300-1800мАч передатчик, приемник, ровные руки, клей. И собираем. Ставим на полочку потому что не любим/не умеем/не хотим летать.
3 вариант (дешевый) Просто берем собираем и ставим на полочку
4 вариант (самый дешевый) Создаем объявление о продаже и продаем.

Я вроде про мотораму спрашивал.

А-лекс

Оп, извиняюсь. недоглядел. я на своем просто доклеил кусок экструдированного пенопласта и на него уже приклеивал фанерку, а к ней - прикручивал мотор. достаточно прочная конструкция, но при сильном столкновении с планетой ее все таки вырывает.

Ершов

Спасибо,скорее всего так и сделаю.
О планету долбить это не наш метод.

Touring

Парни вот пришла такая мысль…про элероны, уж слишком малый ход у них, есть ли у кого опыт установки двух серв на крылья для управления элеронами? или лучше качалку сделать длиннее на одной сервы?

А-лекс

делайте более длинную качалку. но мне с головой хватало стандартной качалки от сервы НХТ900. самолет на скорости по элеронам крутится как угорелый. да, на малой скорости их не хватает, но этот самолет на малой скорости летать не должен.

Олег_из_Казани
Touring:

Парни вот пришла такая мысль…про элероны, уж слишком малый ход у них, есть ли у кого опыт установки двух серв на крылья для управления элеронами? или лучше качалку сделать длиннее на одной сервы?

Либо качалку удлиннить, либо на кабанчиках ниже переставить тягу, что проще.

Touring

Олег там нет кабанчиков…там просто две петельки они с изгибом на проволке стоят , а эта проволка идёт уже в элерон

ну в общем вариант с сервами на крыле …это не вариант 😃 ?

boroda_de
Touring:

вариант с сервами на крыле …

Вполне вариант. пара 5-и граммовых.

Touring

таак…интересно, если такой вариант, то серву как лучше установить …плашмя или поперёк крыла со сквозной установкой? думаю тогда надо будет усилить крыло в месте выреза под серву…