FW-190 1200мм как первый самолет
Самолет сложный для новичка без опыта, поэтому буду крайне благодарен за любые советы и подсказки. Много вопросов уже возникло, но пока ждал разблокирования аккаунта на форуме - два пропеллера разбито, вал двигателя погнулся, и сам двигатель болтается:), поэтому сейчас попробую сформулировать.
Самолет достался б.у. в полном комплекте. Пульт HK-6s. Искал гуглом, искал яндексом, но не получилось толком найти информацию по нему в вопросе симулятора и кабеля для компьютера. Поэтому прошу помочь подсказкой - возможно ли подключить этот пульт к компьютеру, и с каким симулятором он будет работать? На пульте есть два гнезда - одно похоже на обычный джек под питание, а другое гнездо подписано d.s.c.
Не совсем понятно как снять двигатель, если крепится он тремя винтами, но расположены они таким образом, что сам двигатель мешает подобраться к ним отверткой. Есть ли какой-то хитрый способ снять его, или нужно просто специальная отвертка изогнутая под 90 градусов?
Поищи стопора под шестигранник,ослабь их и сними ротор.
Не могу сказать что понимаю о чем идет речь. Где искать? Что относительно чего ослаблять? Ни одна часть ротора в сечении не дает шестигранник.
Внутренние стопора на ступице ротора,где стрелки:
На моем двигателе ротор не имеет никаких стопоров. И вообще никаких крепежных элементов внешне не наблюдается, кроме трех винтов, которые крепят двигатель.
Так, понял. Нужно было смелее размотать провода, которые были накручены на основание крепления двигателя. Под ними оказался стопор. Спасибо за подсказку!
Внутренние стопора на ступице ротора,где стрелки:
На моем двигателе ротор не имеет никаких стопоров. И вообще никаких крепежных элементов внешне не наблюдается, кроме трех винтов, которые крепят двигатель.
Так, понял. Нужно было смелее размотать провода, которые были накручены на основание крепления двигателя. Под ними оказался стопор. Спасибо за подсказку!
Двигатель снял. Вас слегка повело в том месте, где начинается резьба. Что неудивительно при таком диаметре.
Отсюда вопрос - есть ли какие-то общепринятые способы починить такой двигатель и использовать дальше, или проще/лучше купить новый?
Скоро это вал лопнет в этом месте, подыскивайте мотор - нормальный, а не такой же звонок с шпилькой. ( или придется самому находить подходящего диаметра вал ,проточить паз под стопор и походу ставить пропсейв .
Пропсейв на метр двадцать кирпича? Добрая мысль, глаза только жалко… Самым разумным будет самолет отложить и взяться как минимум за симулятор, а в идеале - за тренер. Только не забыть притом, что 98см цессна - это не тренер.
Если очкуете можете не ставить , у меня летает и не флатерит и не слетает и почему если 1200 то кирпич ? А то что , как первый он не катит это факт!
Скоро это вал лопнет в этом месте, подыскивайте мотор - нормальный, а не такой же звонок с шпилькой. ( или придется самому находить подходящего диаметра вал ,проточить паз под стопор и походу ставить пропсейв .
Я пролистал вчера 15 страниц моторов на ХК, у них у всех вал короткий, а у меня больше 50мм, и то кок на самый конец резьбы еле-еле дотягивался. Вопрос в следующем - в такой ситуации делать некий подиум под место крепления двигателя (может быть есть готовые в продаже?), или вал удлиняется через муфту?
самолет отложить и взяться как минимум за симулятор
Понимаю, что со стороны может показаться, что информация легкодоступна и понятна, но для полного новичка в теме - очень много возникает вопросов, и найти ответы на них поиском просто не всегда получается, поэтому я в начале поста спрашивал про симулятор. Не нашел я информацию возможно ли эту модель пульта подключить к симулятору, не нашел провод к нему. Подскажите хоть с какой стороны подходить к симулятору?
Естественно придется мотораму или площадку под него подгонять , насчет кока - старый не подойдет, нужно новый подбирать , а они как раз под нормальные моторы.
Подскажите хоть с какой стороны подходить к симулятору?
Посоветую вот такой пульт banned link
С ним нормально летает RF 4.5
Сам FMS у меня почему то не работает ни на одном компе. Графика ломается.
В Питере куча модельных магазинов сходите может там шнурок под ваш подберут или такой комплект как в предыдущем ответе посоветовали.
Посоветую вот такой пульт banned link
С ним нормально летает RF 4.5
Сам FMS у меня почему то не работает ни на одном компе. Графика ломается.
Спасибо. А то что газ у него слева - нормально? У меня на пульте газ справа, не будет ли в памяти пальцев неправильная моторика?
В Питере куча модельных магазинов сходите может там шнурок под ваш подберут или такой комплект как в предыдущем ответе посоветовали.
Ну не такая уж и куча. Я в трех вчера был, а трехлопастной пропеллер ни в одном купить не получилось.
Добрый день. Если хотите оставить этот движок на самолете. то придется ставить пропсейвер. Вал обрезаете по окончанию резьбы. Можно сделать фаскуна валу . а можно просто посадить на локтайт/ это такая жидкость типа нитроклея, она засыхая фиксирует соединение\. Но тогда придется отказаться от кока. правда при первых полетах он вам и не нужен, потому что посадки как правило с капотированием, т,е, носом об землю. Вот вал и гнет. А на коротком валу , да еще и с пропсейвером просто свернет винт в сторону, ну может быть лопнет резинка , но это мелочи. Если хотите летать потом с коком на этом движке, то можно прикупить переходник, фланец с 3мм например на4мм, или на -5мм, в зависимости, какой поставите кок. А вообще, если будете менять движок, то берите в комплектации с алюминиевым фланцем, который крепится к стороне, обратной валу на трех, или четырех винтах. Тогда . даже если вы погнули , или поломали фланец / что сделать труднее, потому что диаметр больше/ то вы просто меняете его , а движок остается целым, и вал в том числе. по поводу усиления моторамы ничего не могу сказать, на фото мотораму не видно. Если есть возможность выложите фото только моторамы , без движка. Удачи. Еще по поводу первого самолета- вопрос спорный. FW-190 вообще то очень летучая машина, да еще и при таком размахе. Вот только один совет - поскольку , наверное геометрической крутки крыла нет, то следите за самолетом на малых скоростях- есть тенденция к сваливанию на крыло. Особенно , если при этом вы подняли нос. Тут лечится только полным газом, и руль высоты в горизонт. Еще , центровка у самолетов второй мировой/ имеется ввиду истребителей/не больше-25% от передней кромки крыла. Т.Е. диапазон 15-25%. Еще вопрос-самолет из элапора , или из пенопласта, и если на нем шасси. Если есть, то для начала можете снять . и взлетать с руки, а садить в травку, или на снежок. Меньше шансов разбить нос. Но это если умеете взлетать с руки. Неплохой вариант дать в руки опытному пилоту, чтобы он самолет оттриммировал, и научил летать, ну а потом уж и самому в небо. Удачи в полетах.
У меня на пульте газ справа, не будет ли в памяти пальцев неправильная моторика?
Моде 1 тоже есть banned link
А Вы левша? Мне кажется газ слева удобнее.
Газ слева - это правильная “мода 2”, хотя кому как удобно. Не нужен вам (тем более трнехлопастной) в начале сим или тренер (хоть самодельный) , уберите его подальше пока он целый и бейте что нибудь попроще.
Пульт HK-6s.
Не знаю как на этом моды меняются, на моём пульте от ArtTech сзади есть два винта которыми можно менять моды передатчика.
Моде 1 тоже есть banned link
А Вы левша? Мне кажется газ слева удобнее.
Я правша. Насчет удобнее - сложно сказать. Любое новое дело не является привычным, поэтому сложно сказать как мне удобнее управлять моделью.
Я вообще-то думал что есть общепринятые какие-то правила. Мне достался пульт с газом справа, я его как и модель не выбирал.
Газ слева - это правильная “мода 2”, хотя кому как удобно. Не нужен вам (тем более трнехлопастной) в начале сим или тренер (хоть самодельный) , уберите его подальше пока он целый и бейте что нибудь попроще.
Ну пока буду заниматься ремонтом, так что время есть на сим.
Не знаю как на этом моды меняются, на моём пульте от ArtTech сзади есть два винта которыми можно менять моды передатчика.
Не совсем понимаю что такое “моды передатчика”, т.е. очевидно что это режим работы, но о чем именно идет речь?
Мой пульт
Правая ручка управления не имеет пружины возврата в нейтральное положение, а фиксируется в любом необходимом по одной плоскости (газ). Левая ручка управления в обеих плоскостях возвращается в нейтральное положение при прекращении воздействия на нее - управление элеронами и рулем высоты.
Не понимаю, каким образом можно поменять местами газ справа налево.
Во первых надо узнать, можно ли менять “mode” на данном передатчике. Собственно ничего сложного, но если не знаете, лучше обратитесь к спецу. Он вам это дело переставит за -15минут. Но в"mode 1" есть одно преимущество. Если вы самолет кидаете с руки. а правша это делает правой рукой, то стартовать намного легче. газ на полную. правой рукой бросок. а левая лежит на стике элеронов , элеватора. Если что , то сразу можно отреагировать. При “mode 2” это не всегда получается у новичков.
Моды передатчика - это конфигурация расположения рычагов управления. Их всего-4, но основные-2. это когда газ и руль направления \rudder\справа, как у вас\mode 1\ или когда газ и руль направления \ruder\ слева \mode-2\. Конфигурация \ элерон- элеватор\в обоих случаях одинаковая элеватор вверх- вниз, элероны влево-вправо.
Моде 1 Ваш вариант - газ справа, Моде 2 - газ слева. По сути смена моды это блокировка возвратной пружины. Газ без пружины.
Я когда вскрыл свой передатчик чтобы подтянуть стик газа (разболтался от симулятора), всё ручки оказались подпружинеными, посмотрел внимательно, если прикрутить заднюю крышку передатчика, то регулировочный винт блокирует пружину на одной из ручек управления.
Если хотите оставить этот движок на самолете. то придется ставить пропсейвер. Вал обрезаете по окончанию резьбы. Можно сделать фаскуна валу . а можно просто посадить на локтайт/ это такая жидкость типа нитроклея, она засыхая фиксирует соединение\. Но тогда придется отказаться от кока. правда при первых полетах он вам и не нужен, потому что посадки как правило с капотированием, т,е, носом об землю. Вот вал и гнет. А на коротком валу , да еще и с пропсейвером просто свернет винт в сторону, ну может быть лопнет резинка , но это мелочи. Если хотите летать потом с коком на этом движке, то можно прикупить переходник, фланец с 3мм например на4мм, или на -5мм, в зависимости, какой поставите кок. А вообще, если будете менять движок, то берите в комплектации с алюминиевым фланцем, который крепится к стороне, обратной валу на трех, или четырех винтах. Тогда . даже если вы погнули , или поломали фланец / что сделать труднее, потому что диаметр больше/ то вы просто меняете его , а движок остается целым, и вал в том числе. по поводу усиления моторамы ничего не могу сказать, на фото мотораму не видно. Если есть возможность выложите фото только моторамы , без движка. Удачи. Еще по поводу первого самолета- вопрос спорный. FW-190 вообще то очень летучая машина, да еще и при таком размахе. Вот только один совет - поскольку , наверное геометрической крутки крыла нет, то следите за самолетом на малых скоростях- есть тенденция к сваливанию на крыло. Особенно , если при этом вы подняли нос. Тут лечится только полным газом, и руль высоты в горизонт. Еще , центровка у самолетов второй мировой/ имеется ввиду истребителей/не больше-25% от передней кромки крыла. Т.Е. диапазон 15-25%. Еще вопрос-самолет из элапора , или из пенопласта, и если на нем шасси. Если есть, то для начала можете снять . и взлетать с руки, а садить в травку, или на снежок. Меньше шансов разбить нос. Но это если умеете взлетать с руки. Неплохой вариант дать в руки опытному пилоту, чтобы он самолет оттриммировал, и научил летать, ну а потом уж и самому в небо. Удачи в полетах.
Доброго дня и вам. Спасибо за подробные советы.
Пропсейв - посмотрел картинки - так и сделаю. Вал отрежу до резьбы, благо изгиб только на той части, фаска там на валу уже есть, ближе к ротору, думаю за нее можно закрепиться, чтобы не вклеивать. Пока что будет так, а потом когда буду уже лучше понимать предмет - подберу новый двигатель и кок с пропеллером под него.
Моторама выглядит вот так:
Тонкое пластиковое основание, за которым пенопласт, а что там дальше - непонятно. Винты крепления двигателя длинные, и резьба у них не на всю длину - значит куда-то там они все-таки ввинчиваются, но куда - непонятно. Общий вид:
Изнутри сразу корпуса там пустота, в которую ложится аккумулятор, стенки там пенопластовые, никакой ответной части моторамы куда могли бы закручиваться эти винты не видно.
Про летучесть - летучий:) Взлетает очень хорошо, через доли секунды после взлета правда возвращается в на землю:)
Про сваливание - вопрос интересный, как его предвидеть? Здесь вибрации на штурвале, надо полагать нет:) Есть закрылки для удобства посадки, но скорость захода непонятно как определять.
Шасси есть, убираются:
Поэтому снимать их и не нужно - можно просто сложить. Другой вопрос - насчет взлета с руки - хватит ли скорости довольно тяжелому самолету с руки полететь? Потому что над заснеженным полем я бы конечно с большим спокойствием тренировался, но все поля которые я знаю не имеют асфальта рядом для взлета, а даже с ровной грунтовки этот самолет вряд ли полетит - малейший камушек под шасси на разбеге приводит к капотированию.
Самолет оттримирован бывшим владельцем, во всяком случае если верить на слово.
Во первых надо узнать, можно ли менять “mode” на данном передатчике. Собственно ничего сложного, но если не знаете, лучше обратитесь к спецу. Он вам это дело переставит за -15минут. Но в"mode 1" есть одно преимущество. Если вы самолет кидаете с руки. а правша это делает правой рукой, то стартовать намного легче. газ на полную. правой рукой бросок. а левая лежит на стике элеронов , элеватора. Если что , то сразу можно отреагировать. При “mode 2” это не всегда получается у новичков.
Ага, значит можно разобрать и посмотреть - это я и сам с удовольствием смогу сделать.
Насчет модов тогда получается неоднозначная ситуация. Если есть возможность с руки запускать мой самолет - я бы попробовал, и в этом случае наверное разумно оставить как есть. На заглянуть внутрь пульта все равно нужно.
Моде 1 Ваш вариант - газ справа, Моде 2 - газ слева. По сути смена моды это блокировка возвратной пружины. Газ без пружины.
Я когда вскрыл свой передатчик чтобы подтянуть стик газа (разболтался от симулятора), всё ручки оказались подпружинеными, посмотрел внимательно, если прикрутить заднюю крышку передатчика, то регулировочный винт блокирует пружину на одной из ручек управления.
Понял, сейчас посмотрю что там у меня.
По поводу моторамы- Если она не болтается, то лучше пока оставить так как есть. Вот когда она лопнет не дай бог, вот тогда и посмотрите , и поймете как там все вклеено. Я , когда свою цессну 400 приложил/ отказал приемник/ так сразу и понял , как моторама вклеена. Она там тоже пластиковая но почти на всю ширину фюза , и все равно лопнула. Я ее усилил фанерой. По поводу сваливания , закрылков и способа посадки- лучше пока со сваливанием не экспериментировать, правда если есть симулятор, то можно попробовать. А в небе, если уж захочется. то только на большой высоте. В горизонтальном полете начинаете убирать медленно газ, и когда скорость упадет ниже посадочной - самолет свалится на крыло, и что самое противное, может войти в штопор. Какая посадочная скорость?. У каждого самолета она своя, тут рецептов нет. И главное -экспериментировать на достаточной высоте. Кстати закрылки могут помочь при посадке, но свалиться самолет может быстрее. Тут главное не занизить скорость посадки. Заход на посадку у FW -190 лучше делать с закрылками, и вот почему- конструкция стоек такова, что они находятся близко от центра тяжести, и если самолет садится горизонтально на передние стойки с пробегом и опусканием хвоста, то есть возможность капотирования, при малейшем камушке. Во время захода на посадку с выпущенными закрылками машина заходит на посадку на так называемые три точки сразу/ передние стойки , и заднее рулевое колесо касаются грунта вместе/, вот тогда капотирования не будет. Я на своем самолете подгибал стойки вперед, но у вас ретракты , такое не получится , стойки потом не войдут в ниши. Да , выпуск закрылков тоже надо тренировать на большой высоте, и тут симулятор не поможет. В симах закрылки работают ну очень правильно, в реале все гораздо непредсказуемее и жестче. надо помнить , что при выпуске закрылков резко увеличивается подъемная сила, и самолет как бы вспухает. Иногда приходится компенсировать отдачей руля высоты немного вниз/ от себя/. Но если научитесь пользоваться закрылками, посадка будет выглядеть просто бомба- закрылки опущены. самолет просто бредет пешком по небу медленно опускаясь, почти парашютируя. " Ну прямо лирическая картинка закатного прибоя". " шутка".
Ой какое жесткое видео, место для полетов вообще не годное забор и столбы со всех сторон, я вообще удивляюсь как он еще так хорошо сохранился, срочно на тренер ( или сим)
Ой какое жесткое видео, место для полетов вообще не годное забор и столбы со всех сторон, я вообще удивляюсь как он еще так хорошо сохранился, срочно на тренер ( или сим)
Ну как сохранился… погнуло вал двигателя, сорвало внутри где-то резьбу под винтики крепления двигателя, поэтому закрепить двигатель невозможно, и крыло одно теперь жестко не сидит:
Если присмотреться, на картинке видно щель между крыльями - и не совсем пока что понятно как закрепить. Думаю намертво вклеить оба крыла к фюзеляжу. Кстати, чем сейчас принято клеить пенопласт? Ведь придумали же наверное что-то лучше, чем ПВА? В детстве клеил пенопластовые модельки на ПВА.
п.с. А насчет места - да, не самое удачное наверное. Но т.к. выпал свежий снег - это единственное место где была хорошо почищена широкая полоса асфальта, где нет машин и длинная прямая. Задумка была взлететь на небольшую высоту, а потом сразу посадка перед собой. Очень уж хотелось попробовать.
По видео. Да , точно место полетов для суперэкстремала, да еще и ночью. По поведению самолета- либо центровка задняя, либо нет выкоса движка вниз. а на фото так по моему и нет. А выкос нужен вниз и вправо от 2 до 4 градусов. Еще может быть опущен немного вниз элеватор, самолет долго разгоняетя . потом его резко подрывают элеватором, и …результат. Смотрите настройки. Обычно эта машина спокойно и ровно взлетает, почти без вмешательства рук.