Первый полет, первый самолет - морковкой. Место для полетов?

vvvictorvvv

да уж…поддался купил тоже этот самолет на распродаже в пилотаже… ошибка… читаю… грущу…

Lightwing

Мы еще посмотрим кто кого! Починил движок (паяльник накрылся медным тазом, поэтому снял ротор со старого и переставил с купленного. Как выковырять сам вал я пока не понял.) Забиндил к спектруму оранджевский RX и прицепил на липучку. Осталось с ЦТ разобратьсяи капот обратно приклеить.

Всеволод
Lightwing:

Мы еще посмотрим кто кого!

Хороший настрой)
Выйдите на ровную площадку и покидайте его сначала не включая двигателя(можете и винт снять), посмотрите, как он летит. не кабрирует ли, не пикирует, оттриммируйте и только потом взлетайте с двигателем

Нотан

Хороший настрой)
Выйдите на ровную площадку и покидайте его сначала не включая двигателя(можете и винт снять), посмотрите, как он

Всеволод , у Вас замашки планериста , а что бы не бросить самолёт со второго этажа и все вопросы разрешились бы и с ЦТ и выкосом и человек приобрёл бы новый самолёт , нормального размера для полётов в поле.

Всеволод
Нотан:

у Вас замашки планериста

На спорю, мне нравятся планера, но дело не в этом. Я просто-напросто не знаю более простого и надежного способа проверки того, правильно ли выставлены рули “в ноль”.

Andry_M

Вы удивитесь, но этот способ был описан в этой теме выше… 😁

HS125
Всеволод:

Я просто-напросто не знаю более простого и надежного способа проверки того, правильно ли выставлены рули “в ноль”.

Понятие в ноль для меня это геометрически по хордам и кромкам модели. Дальше только облетом. И не факто что после облета все так же и останется. Как вы кинете пилотажку весом в 5 кило с руки, что бы она планировала? Вы не сможете придать ей начальную необходимую скорость для ровного планирования. С планером проще. У него качество намного выше и соответственно минимальная скорость полета намного ниже.

“Что хорошо для русского, то немцу смерть” 😃

boroda_de
HS125:

"Что хорошо для русского, то немцу смерть

Вас неправильно информировали 😁

HS125

Ну я в стиле поговорки! А так кое кто из Ваших местами даже покрепче будет!😁

Всеволод
HS125:

Как вы кинете пилотажку весом в 5 кило с руки, что бы она планировала?

Да, с такой махиной, пожалуй, этот номер не прокатит… Но речь, к счастью, идет о гораздо более компактной модельке с заметно меньшей скоростью сваливания.
У каждого есть способы и приемы удобные именно ему.

Нотан
Всеволод:

Да, с такой махиной, пожалуй, этот номер не прокатит… Но речь, к счастью, идет о гораздо более компактной модельке с заметно меньшей скоростью сваливания.

Толкали мы планера,резиномоторные , тймерки и это правильно.

С этой тоже не прокатит , ты за эти секунды лёта ничего и не поймёшь , сколько не бросай , только убьешь самолётик , а уж о проверки выкоса и говорить не приходится. Все мелкие (и не мелкие) Пайпер,Цесна , Куб и пр. непросты в управлении и для опытных пилотов.

Всеволод:

Да, с такой махиной, пожалуй, этот номер не прокатит… Но речь, к счастью, идет о гораздо более компактной модельке с заметно меньшей скоростью сваливания.

Да и с этой не пройдёт и ничего ты не поймёшь за секунды лёта. Все мелкие и не мелкие Цесны,Кубы и пр совсем не просты в управлении , да ещё и производитель говорит веское слово.
Вот КПАСИВАЯ БЕЛАЯ Цесна осенью только бегала по ВПП и не хотела взлетать.

Поправили ЦТ и настроили ДВС и она полетела… чуть не завалилась из-за короткого разбега , а потом резко уходила вверх при прибавлении газа.
Значит выкос надо править , а там капот фиг снимешь . Так и оставили до следующих полётов. Зато стойка передняя с амортизатором отработало отлично.

После полётов на Катане у пилота в конце посадки на Цесне ручки были потны и желанием летать ещё на ней он не горел. Главное не угробили, а были готовы к этому.

dadvic
Lightwing:

Еще он достаточно сильно вибрировал на полном газу

Одна из причин может быть несбалансированный пропеллер.
Чтоб электромотор долго и надежно работал:

  • проверь пропеллер,
  • смажь подшипники.
    Это я так, на заметку.

Некоторые свои самодельные модели(до метра в размахе) проверял, как сказал Всеволод, кидая или в траву, или в снег. Ничего не ломалось и не отлетало. А Центр Тяжести модели определял точнее любого авиа-калькулятора.

Всеволод
Нотан:

Все мелкие и не мелкие Цесны,Кубы и пр совсем не просты в управлении ,

Не знал… думал, почему то, что все совсем наоборот… Вроде же и V большое, профиль достаточно толстый… С чего же тогда начинать?

Lightwing
Всеволод:

Не знал… думал, почему то, что все совсем наоборот… Вроде же и V большое, профиль достаточно толстый… С чего же тогда начинать?

Тоже интересно. С пилотажек что ли начинать?

dadvic:

Одна из причин может быть несбалансированный пропеллер. Чтоб электромотор долго и надежно работал: - проверь пропеллер, - смажь подшипники. Это я так, на заметку.

ну, учитывая что от мотора остался только статор, надо будет все перепроверять…

По поводу выкоса. Я не совсем понимаю, как определять его строго, но есть впечатление, что мотор смотрит немного ВВЕРХ, а не вниз, как это должно быть на верхнеплане. Если есть советы как его проверить более строго чем “на глаз”, а так же чем выправить - буду рад услышать.

Нотан
Всеволод:

С чего же тогда начинать?

У каждого свой путь . Сейчас я бы начинал с зальников ,моторику выставляет в живую за короткое время и самолёт никогда не убьешь , если только не наступишь или не сядешь на него.,а летом в поле с пенкой размахом 1-1,2м типа плосколёта или коробки фюза.Сбах,Як, Свифт)😁
Только колличество часов проведённых на поле даст Вам представление о навыках управления самолётом, а после 300 полётов Вам понравяться все и Вы начнёте следующий виток постижения пилотажа. Будете биться и ремонтироваться,покупать новые модели с надеждой что они летают лучше , а управляет самолётом пилот в этом - то и весь секрет. Потом продолжим. Сам учусь постоянно.

B0risovich

Я тоже вчера решился на свой первый полёт в жизни. Жертвой, по совету уважаемых форумчан, стал пенолёт метровый. Своего ДВС тренера решил поберечь. Ну…секунд 15 я его в воздухе продержал;) дальше класическая морковка.

Причины банальны, ЦТ, руки, ну и ветер вдруг поднялся.
Чтобы привести ЦТ в норму пришлось акумулятор ему на морду крепить 😵

HS125

Привет Всем!

Lightwing:

По поводу выкоса. Я не совсем понимаю, как определять его строго,

Нет точной формулы.(Для примера и убедительности) Подбирается индивидуально в облетах. Причем у разных пилотов может быть разные мнения на этот счет. Есть только общие правила как его подбирать. На моделях из магазина как правило он уже подобран производителем, либо указывается в инструкции (опять же неточности геометрии при производстве могут свести все на нет).

Чтобы почувствовать отчего в модели появилась та или иная тенденция не одну сотню часов надо налетать, и не один десяток моделей сменить (при условии хорошего понимания аэродинамики и динамики полета для анализа). А имея за плечами десяток полетов, трудно понять, то ли вы сами косячите, то ли ветер, то ли болтанка, то ли на самом деле в самолете непорядок.

Lightwing
HS125:

Нет точной формулы.(Для примера и убедительности) Подбирается индивидуально в облетах. Причем у разных пилотов может быть разные мнения на этот счет. Есть только общие правила как его подбирать. На моделях из магазина как правило он уже подобран производителем, либо указывается в инструкции (опять же неточности геометрии при производстве могут свести все на нет).

Я больше про то как определить какой выкос уже есть. Потому как сейчас разве что на глаз посмотреть. И на глаз кажется, что есть легкий выкос вверх. Какой он реально - черт знает.

HS125
Lightwing:

Я больше про то как определить какой выкос уже есть.

Это тоже задача не из простых. Нужны линейки угольники, и разные другие приспособления и знание способов как промерить модель на соответствие геометрии (данные из чертежа тоже необходимы). И ловить вы будете в среднем около 3 градусов плюс минус, вверх или вниз, вправо или влево.
По мне из моей практики я пытаюсь на глаз это поймать, хотя тоже не объективно. Зависит какую точку отсчета для глаза взять. А потом только в полете при триммировании и облете модели пытаюсь проанализировать что и куда. Для меня так проще. Но я летаю уже много лет, и на разных моделях.

Кстати центровку можно в определенной степени компенсировать рулем высоты. Вопрос лишь только в запасе хода руля высоты. Хватит ли оставшегося хода после триммирования для достаточной управляемости модели.

KBV
Lightwing:

Я больше про то как определить какой выкос уже есть. Потому как сейчас разве что на глаз посмотреть. И на глаз кажется, что есть легкий выкос вверх. Какой он реально - черт знает.

Что та вас грузанули😁
Никто его не измеряет на таких моделях, смотрят поведение в полете и подкладывают шайбочки.
Как вам правильно сказали- самостоятельно сложно понять куда подкладывать и сколько. Лично я эту науку так и не освоил- приношу модели к специалистам 😉

Нотан
KBV:

Как вам правильно сказали- самостоятельно сложно понять куда подкладывать и сколько. Лично я эту науку так и не освоил- приношу модели к специалистам

А специалисты смотрят по первому шпангоуту , у которого производителем он-выкос уже заложен = 2-3 градуса вниз и вправо -смотрим с хвоста !!!
Остальное поймёте в полёте при выполнении фигур или найдёте рекомендации в поисковике.
В начале пути , мне показалось что китайцы неправильно выкосили шпангоут,а смотрел спереди и я без страха и упрёка исправил “ошибку”…
Десять минут мучился с непонятно как летящим самолётом .Дело было вечером перед закатом солнца и я конечно поймал “зайчиков” и на этом мучения мои кончились морковкой,зато я навсегда запомнил что, куда и как смотреть и сколько градусов вправо и вниз глядя с хвоста.

KBV:

Никто его не измеряет на таких моделях,

Реактивный момент может быть и компенсируется нулём вправо, а подъёмную силу от винта надобно компенсировать выкосом вниз.Это для мелких моделей.
Новечёк всегда будет испытывать дискомфорт при неправильных настройках выкоса и ЦТ , а мастера владеют этим вопросом в совершенстве.

мирный_сеятель

У нас в Севастополе новички приглашаются на поле,на облет или договариваемся о личной встрече.Научить модель летать это тоже дополнительный опыт и для умеющего,а новичек быстрее “становится”,когда есть кому подсказать.

Andry_M
Всеволод:

С чего же тогда начинать?

950-1000мм

Lightwing:

есть впечатление, что мотор смотрит немного ВВЕРХ

Тогда чего хотите от своего верхнеплана? 😁 Вам понадовали советов, а Вы дальше уродуете самолет!!! 😈
Ветка принимает очередное обличие “это моя трынделка…”…😦

Lightwing

Я самолет не уродую, пока что я просто его чиню и привожу в соответствие с интсрукцией.